Результаты освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




 

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

- Организация различных видов деятельности и общения детей.

- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

- Методическое обеспечение образовательного процесса,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Умение определять целей, задач, содержания физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста Целесообразно выбирает формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом возраста Составляет планы мероприятий двигательного режима с учетом возраста и режимом работы образовательного учреждения В плане работы присутствует контроль (диагностика)
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. Умеет проводить режимные моменты (умывание, питание, одевание, сон) с детьми дошкольного возраста в соответствии с возрастом детей Знаем методы адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. Показывает техники выполнения физических упражнений, ритмических движений под музыку Проводит мероприятия двигательного режима (утренней гимнастики, физкультурного занятия, прогулки, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в условиях ДОО. Организует мероприятий двигательного режима с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм Подбирает методические приемы организации двигательной активности Соблюдает технику безопасности в процессе проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста Умеет подбирать физкультурное оборудование для реализации двигательного режима
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. Знает первые признаки детских заболеваний Знает (осуществляет) меры профилактики детских заболеваний Осуществляет педагогический контроль за состоянием физического здоровья и психического благополучия
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Планирование видов деятельности детей в соответствии с рекомендациями.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. Разнообразие применяемых игр. Мастерство проведения игр. Результативность игр. Целесообразность выбора игры.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. Умение организовать деятельность детей по самообслуживанию.
ПК 2.4. Организовывать общение детей. Эффективность организации общения.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Умение организовать продуктивную деятельность.
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. Мастерство проведения праздников.
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. Точность анализа в соответствии с методиками организации проведения различных видов деятельности и общения детей.
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. Отбор целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с содержанием примерных и вариативных программ дошкольного образования, особенностями возраста детей, с содержанием психолого-педагогической работы с дошкольниками. Отбор содержания психолого-педагогической работы с дошкольниками в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, особенностями возраста детей. Отбор методов, форм и средств организации занятий (ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника. Проектирование конспекта занятия (ННОД) в соответствии с целями и задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста детей.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. Использование методов, форм и средств организации занятий (ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий (ННОД) с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Соблюдение педагогических и гигиенических условий организации занятий (ННОД) в соответствии с требованиями СанПиН. Оценка результатов обучения в соответствии с особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. Отбор систем мониторинга достижения детьми планируемых результатов в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, с учетом особенностей возраста. Отбор средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста. Использование средств оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников при проведении занятий (ННОД) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Интерпретация результатов диагностики и оценки результатов обучения дошкольников в соответствии с избранной методикой диагностики, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Отбор способов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, в соответствии с особенностями возраста, отдельных воспитанников. Отбор приемов работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями отдельных воспитанником.
ПК 3.4. Анализировать занятия. Оценка целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста. Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников. Оценка соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации занятий (ННОД) в соответствии с СанПиН. Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Формулирование предложений по коррекции проведения занятий (ННОД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. Оформление конспекта проведения занятия (ННОД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. - Анализирует социальный паспорт ДОО; - составляет социальный паспорт группы; - формулирует цель и задачи работы воспитателя с родителями на полугодие; - определять тематику родительских собраний в соответствие с целями и задачами работы воспитателя с родителями; - составляет план родительских собраний в группе ДОО на полугодие.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. - Анализирует результаты представленной анкеты родителей дошкольников, делает выводы; - определяет цель консультации родителей, исходя из результатов анкеты; - разрабатывает конспект консультаций для родителей по теме, предложенной воспитателем ДОО; - разрабатывает памятку для родителей воспитанников ДОО по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. - Формулирует цель и задачи родительского собрания (в соответствии с заявленной темой); - разрабатывает конспект родительского собрания в соответствии с темой, целью и задачами; - готовит наглядный материал для родительского собрания; - проводит родительское собрание в группе ДОО.  
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. - Разрабатывает анкету для родителей детей дошкольного возраста; - анализирует результаты анкетирование и делает выводы; - предлагает рекомендации для родителей по результатам анкеты; - определяет достоинства и недостатки предложенного конспекта родительского собрания.
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. - Формулирует цель и задачи работы с сотрудниками ДОО; - определяет формы и методы работы с сотрудниками ДОО; - разрабатывает конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОО; - оформляет наглядные пособия, презентации, буклеты для сотрудников ДОО.
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников Ориентация в современных программах дошкольного образования; обоснованность анализа и корректировки примерных и вариативных программ дошкольного образования; соответствие методических материалов ФГОС, целям и задачам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду Оптимальность подбора необходимых дидактических материалов для создания предметно-развивающей среды в группе с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; продуктивность реализации проекта «Моделирование предметно-развивающей среды в группе ДОО».
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Содержательность и аргументированность рецензий статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов по вопросам дошкольного образования; соответствие методических материалов, выполненных на основе изучения педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования, предъявляемым требованиям; рациональность подбора источников для методических картотек по теме, выбранной студентом; объективность анализа педагогического опыта в области профессиональной деятельности.
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений Соответствие оформления рефератов, отчетов, выступлений предъявляемым требованиям; соблюдение условий успешного выступления.
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования Соответствие разработки занятия-проекта требованиям, предъявляемым к организации проектной деятельности; целесообразность использования на практике методов и методик педагогического исследования и проектирования в соответствии с темой и содержанием, подобранных совместно с руководителем; соответствие представления результатов исследовательской и проектной работы предъявляемым требованиям.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии (воспитателя ДОО) Наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики Проявление интереса к педагогической литературе и педагогическим инновациям.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Использование информационно-коммуникационных технологий как методического оснащения профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Работа в коллективе, использование теоретических знаний.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Взаимодействие с участниками педагогического процесса: воспитанниками, педагогами детского сада, с родителями дошкольников и социальными партнерами при разработке учебно-методических материалов и организации методической работы.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Самостоятельность планирования обучающимся, повышение личностного и профессионального уровня.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся и виду образовательного учреждения Проявление интереса к инновациям в области начального образования
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).* Имеет военный билет, либо приписное свидетельство.*
   
     

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план производственной практики

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов производственной практики Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная,часов Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
                   
ОК 1-12* ПК 1.1.-1.4, 2.1-2.7, 3.1-3.5, 5.1-5.5 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития   - -   -   - -      
Организация различных видов деятельности и общения детей                
Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования                
Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации                
Методическое обеспечение образовательного процесса                
  Организация психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих отклонение в эмоционально-личностном развитии и поведении                
  Всего:   - - - - -    

Содержание обучения по производственной практике (ПП)

 

Наименование разделов производственной практики Содержание производственной практики Объем часов Уровень освоения  
         
ПП.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития Изучение документации по взаимодействию с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей. Изучение анатомо - физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм. Знакомство с организацией и проведением диагностики результатов физического воспитания и развития. Наблюдение и анализ умывания с детьми раннего и дошкольного возраста. Наблюдение и анализ одевания с детьми раннего и дошкольного возраста. Наблюдение и анализ питания с детьми раннего и дошкольного возраста. Наблюдение и анализ сна с детьми раннего и дошкольного возраста. Наблюдение и анализ утренней гимнастики с детьми раннего и дошкольного возраста. Наблюдение и анализ физкультурных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Наблюдение и анализ закаливания с детьми раннего и дошкольного возраста. Наблюдение и анализ физкультурных досугов и праздников с детьми раннего и дошкольного возраста.      
ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей Общее знакомство с базой практики, распределение по группам. Знакомство с детьми и воспитателями. Беседа с заведующим дошкольным учреждением. Инструктаж по ТБ. Наблюдение и анализ организации жизнедеятельности детей в первую половину дня. Наблюдение и анализ организации и проведения дидактических и развивающих игр в первую половину дня. Наблюдение и анализ предметно-игровой среды. Показательная организация и проведение сюжетно-ролевой игры во вторую половину дня. Показательная организация и проведение театрализованной игровой деятельности во 2 половину дня Показательное мероприятие видов и форм организации трудовой деятельности дошкольников во 2 половину дня. Показательная организация продуктивной деятельности по рисованию (сюжетное, предметное, декоративное). Показательная организация продуктивной деятельности по лепке, аппликации. Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя и детей в разных видах деятельности Анализ эстетической развивающей среды в группе. Наблюдение и анализ специфики общения детей в группе сверстников и при взаимодействии со взрослыми. Показательная организация музыкальной деятельности детей в первую половину дня. Показательная организация и проведение праздника во вторую половину дня.    
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Проведение зачетных мероприятий по педагогике и частным методикам. Разработка конспектов и проводит одного зачетного мероприятия по организации досуга детей: литературное по развитию речи или физкультурное развлечение. Анализ собственной деятельности. Представление выполненных заданий к защите в виде отчета.    
   
   
   
   
   
ПП.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации Составление плана работы с родителями (лицами, их заменяющими); Проведение наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка; Определение целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; Анализ процесса и результата работы с родителями; Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей; Деятельность воспитателя по взаимодействию с родителями Деятельность воспитателя по взаимодействию с сотрудниками    
ПП.05 Методическое обеспечение образовательного процесса Знакомство с методическим кабинетом ДОО. Изучение примерных общеобразовательных программ дошкольного образования. Анализ портфолио воспитателя. Наблюдение и анализ учебно – методической работы воспитателя в ДОО. Изучение передового и новаторского педагогического опыта работы педагогов. Изучение годового плана ДОО. Разработка и написание тематического планирования.    
   
   
   
   
    ПП.06 Организация психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих отклонение в эмоционально-личностном развитии и поведении   Беседа с педагогом-психологом, воспитателем, другими специалистами дошкольного учреждения. Составление психолого-педагогической характеристики и заключения на одного ребенка с отклонениями в развитии и поведении. Проведение работы с родителями детей, имеющих отклонения в развитии и поведении. (консультации, участие в родительском собрании, оформление родительского уголка и др.) Общая характеристика путей взаимодействия специалистов образовательной организации. Составление конспектов занятий по работе с детьми, имеющих отклонения в развитии и поведении, а также индивидуальной работы с данными детьми.    
  Мини-конференция по итогам прохождения практики    
Организация и проведение режимных моментов    
Защита и анализ выполненных мероприятий    
Дифференцированный зачет    
Всего    

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: