Контроль и оценка результатов освоения ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (видОВ профессиональной деятельности)




Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. определение целей, задач, содержания физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста целесообразность выбора форм физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учетом возраста составление плана мероприятий двигательного режима с учетом возраста и режимом работы образовательного учреждения осуществление взаимосвязи плана работы с контролем (диагностикой) Анализ предоставленных документов
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. анализ проведения режимных моментов (умывание, питание, одевание, сон) с детьми дошкольного возраста воспитателем создание педагогических условий проведения режимных моментов в соответствии с возрастом детей организация режимных моментов в соответствии с возрастом детей организация процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Анализ предоставленных документов
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. показ техники выполнения физических упражнений, ритмических движений под музыку анализ проведения мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, физкультурного занятия, прогулки, закаливания, физкультурных досугов и праздников) в условиях дошкольного образовательного учреждения организация мероприятий двигательного режима с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм подбор методических приемов организации двигательной активности соблюдение техники безопасности в процессе проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста целесообразность подбора физкультурного оборудования для реализации двигательного режима Анализ предоставленных документов
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. выявление первых признаков детских заболеваний обоснование мер профилактики детских заболеваний осуществление педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия Анализ предоставленных документов
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. планирование видов деятельности детей в соответствии с рекомендациями Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. разнообразие применяемых игр; мастерство проведения игр; результативность игр; целесообразность выбора игры. Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. умение организовать деятельность детей по самообслуживанию Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов
ПК 2.4. Организовывать общение детей. эффективность организации общения Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). умение организовать продуктивную деятельность Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. мастерство проведения праздников Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. точность анализа в соответствии с методиками организации проведения различных видов деятельности и общения детей. Анализ проведённых мероприятий, предоставленных документов
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. Отбор целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с содержанием примерных и вариативных программ дошкольного образования, особенностями возраста детей, с содержанием психолого-педагогической работы с дошкольниками. Отбор содержания психолого-педагогической работы с дошкольниками в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, особенностями возраста детей. Отбор методов, форм и средств организации занятий (ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника. Проектирование конспекта занятия (ННОД) в соответствии с целями и задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста детей. Анализ плана проведения занятия
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. Использование методов, форм и средств организации занятий (ННОД) в соответствии с задачами обучения, воспитания и развития личности дошкольника, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Организация педагогического взаимодействия с дошкольниками при проведении занятий (ННОД) с учетом содержания психолого-педагогической работы, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Соблюдение педагогических и гигиенических условий организации занятий (ННОД) в соответствии с требованиями СанПиН. Оценка результатов обучения в соответствии с особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Анализ плана проведения занятия
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. Отбор систем мониторинга достижения детьми планируемых результатов в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, с учетом особенностей возраста. Отбор средств определения результатов обучения в соответствии с задачами воспитания и обучения, с учетом особенностей возраста. Использование средств оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников при проведении занятий (ННОД) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Интерпретация результатов диагностики и оценки результатов обучения дошкольников в соответствии с избранной методикой диагностики, особенностями возраста, группы и отдельных воспитанников. Отбор способов коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении, в соответствии с особенностями возраста, отдельных воспитанников. Отбор приемов работы с одаренными детьми в соответствии с особенностями отдельных воспитанником. Анализ плана проведения занятия
ПК 3.4. Анализировать занятия. Оценка целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования, особенностями возраста. Оценка использования методов, форм и средств организации деятельности детей на занятиях (ННОД) в соответствии с задачами воспитания и обучения, содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста, особенностями группы и отдельных воспитанников. Оценка соблюдения педагогических и гигиенических требований к организации занятий (ННОД) в соответствии с СанПиН. Анализ использования средств оценки воспитания, обучения и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Формулирование предложений по коррекции проведения занятий (ННОД) в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы с детьми разного возраста. Анализ плана проведения занятия
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. Оформление конспекта проведения занятия (ННОД) в соответствии с установленной структурой и правилами оформления. Анализ плана проведения занятия.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. - Анализирует социальный паспорт ДОО; - составляет социальный паспорт группы; - формулирует цель и задачи работы воспитателя с родителями на полугодие; - определять тематику родительских собраний в соответствие с целями и задачами работы воспитателя с родителями; - составляет план родительских собраний в группе ДОО на полугодие. Анализ плана проведения родительского собрания.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. - Анализирует результаты представленной анкеты родителей дошкольников, делает выводы; - определяет цель консультации родителей, исходя из результатов анкеты; - разрабатывает конспект консультаций для родителей по теме, предложенной воспитателем ДОО; - разрабатывает памятку для родителей воспитанников ДОО по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. Анализ плана проведения индивидуальной консультации
ПК 4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. - Формулирует цель и задачи родительского собрания (в соответствии с заявленной темой); - разрабатывает конспект родительского собрания в соответствии с темой, целью и задачами; - готовит наглядный материал для родительского собрания; - проводит родительское собрание в группе ДОО.   Анализ плана проведения родительского собрания
ПК 4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. - Разрабатывает анкету для родителей детей дошкольного возраста; - анализирует результаты анкетирование и делает выводы; - предлагает рекомендации для родителей по результатам анкеты; - определяет достоинства и недостатки предложенного конспекта родительского собрания. Анализ плана проведения родительского собрания
ПК 4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. - Формулирует цель и задачи работы с сотрудниками ДОО; - определяет формы и методы работы с сотрудниками ДОО; - разрабатывает конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОО; - оформляет наглядные пособия, презентации, буклеты для сотрудников ДОО. Анализ конспект нетрадиционной формы работы с сотрудниками ДОО.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. - Ориентация в современных программах дошкольного образования; - обоснованность анализа и корректировки примерных и вариативных программ дошкольного образования; - соответствие методических материалов ФГОС, целям и задачам обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. - Оптимальность подбора необходимых дидактических материалов для создания предметно-развивающей среды в группе с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; - продуктивность реализации проекта «Моделирование предметно-развивающей среды в группе ДОО». Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. - Содержательность и аргументированность рецензий статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов по вопросам дошкольного образования; - соответствие методических материалов, выполненных на основе изучения педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования, предъявляемым требованиям; - рациональность подбора источников для методических картотек по теме, выбранной студентом; - объективность анализа педагогического опыта в области профессиональной деятельности. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. - Соответствие оформления рефератов, отчетов, выступлений предъявляемым требованиям; - соблюдение условий успешного выступления. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. - Соответствие разработки занятия-проекта требованиям, предъявляемым к организации проектной деятельности; - целесообразность использования на практике методов и методик педагогического исследования и проектирования в соответствии с темой и содержанием, подобранных совместно с руководителем; - соответствие представления результатов исследовательской и проектной работы предъявляемым требованиям. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

 

Результаты (освоенные ОК) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии, стремления к профессиональному и личностному развитию. Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, проектах, научно-практических конференциях. Публикация на тему педагогических исследований. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Своевременность и качество выполнения учебных заданий. Рациональность планирования и организации учебной деятельности. Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области начального и общего образования. Объективность самооценки эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Скорость оценки нестандартных ситуаций. Адекватность решений в нестандартных ситуациях. Проявление ответственности за принятые решения. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Результативность поиска и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, написания рефератов, отчетов, выступлений. Эффективность использования методов анализа и синтеза при рецензировании статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов. Объективность оценки материалов для методических картотек (тематических, алфавитных, электронных) по теме, выбранной студентом. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Оптимальность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Точность и скорость выполнения заданий, связанных с поиском информации и коммуникацией. Результативность информационного поиска. Соблюдение требований к содержанию и оформлению электронных презентаций при их создании и представлении. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Работа в коллективе, использование теоретических знаний. Анализ работы в коллективе.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех воспитанников в достижении результата. Своевременность осуществления контроля, оценки и коррекции деятельности воспитанников. Владение технологией деятельностного подхода. Проявление ответственности за качество образовательного процесса. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей детей и типа (вида) образовательного учреждения. Проявление интереса к инновациям в области формирования здоровья ребенка раннего и дошкольного возраста. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Оптимальность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей. Соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей при организации педагогического процесса. Своевременность инструктирования по технике безопасности при выполнении любых видов работ. Соблюдение СНиП, СанПиН при организации педагогического процесса. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Соответствие планирования и организации профессиональной деятельности правовым нормам, ее регулирующим. Анализ предоставленных разработок и оформление в виде отчета по практике.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).* Наличие военного билета, либо приписного свидетельства.* Проверка на дифференцированном зачете

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: