Список используемых аббревиатур




СЛОВНИК ТЕРМІНІВ

З дисципліни

«Технологія створення програмних продуктів»

 

Список используемых аббревиатур

 

АИС – Автоматизированная информационная система

АРМ – Автоматизированное рабочее место

БД – База данных

ИКТ – Информационно–коммуникационные технологии

КТС – Комплекс технических средств

ЛВС – Локальная вычислительная сеть

НСД – Несанкционированный доступ

ОС – Операционная система

ПО – Программное обеспечение

ПС – Программное средство

ПТК – Программно–технический комплекс

СУБД – Система управления базами данных

ФКЗ – Функциональный комплекс задач

RC – Release Candidate

MD5 – MD5 (Message Digest 5) - контрольная сумма 128-битный алгоритм хеширования, разработанный профессором Рональдом Л. Ривестом из MIT в 1991 г. Вычисляется на основе содержимого файла при помощи спец. алгоритма. Проверить md5 можно, например, с помощью Total Commander.

RTM – (аббревиатура от англ. Release To Manufacturing, или, реже, англ. Ready To Market) – обозначение готовности продукта к тиражированию и выпуску.

 

4GL (Fourth Generation Languages - язык генерации 4-го поколения) – язык программирования 4-го поколения. Языки четвертого поколения представляют собой широкий набор средств, ориентированных на проектирование и разработку программного обеспечения. Тогда как языки 3-го поколения являются процедурными (Pascal, C), языки 4GL выступают как непроцедурные, поскольку пользователь определяет, что должно быть сделано, но не говорит, как именно желательный результат должен быть достигнут.

CASE (Computer–Aided Software System Engineering) – автоматизированное проектирование программного обеспечения. CASE–технология представляет совокупность методологий анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных систем программного обеспечения, поддержанную комплексом взаимоувязанных средств автоматизации. CASE – это инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов для автоматизации процесса проектирования и разработки всех этапов ПО.

 

Clarion - коммерческий, объектно-ориентированный язык программирования 4-го поколения (4GL) с интегрированной средой разработки фирмы SoftVelocity, с возможностью генерации готовых приложений для обработки баз данных.

 

MD5 - MD5 (Message Digest 5) - контрольная сумма 128-битного алгоритма хеширования, разработанного профессором Рональдом Л. Ривестом из MIT в 1991 г.

RAD–программирование (Rapid Application Development) – быстрая разработка приложений.

UML (The Unified Modeling Language) – Унифицированный язык моделирования.

 

Автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации определенного вида деятельности. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода и обработки информации, а также её вывод на экран монитора, принтер или другие устройства вывода.

Автоматизированная система управления технологическими процессами – это интегрированный программный продукт, предназначенный для автоматизации любых технологических процессов предприятий.

Аддон ( буквально– дополнение) – программа, модифицированная специальным образом для интеграции посредством Update Pack в дистрибутив Windows XP, с целью последующей автоматической установки вместе с ОС.

Альфа тест (лабораторные испытания) - л абораторное тестирование - последняя возможность разработчиков исправить все обнаруженные ошибки прежде, чем система будет передана конечным пользователям. Бета тестирование - не та стадия, на которой программисты хотели бы выявлять серьезные сбои разработанной системы, поэтому лабораторное тестирование должно проходить максимально полно.

Анализ ( от др.-греч. «разложение, расчленение») – операция мысленного или реального расчленения целого на составные части.

Артефакты – создаваемые человеком информационные сущности, документы в достаточно общем смысле, участвующие в качестве входных данных и получающиеся в качестве результата различных деятельностей. Примерами артефактов являются модель предметной области, описание требований, техническое задание, архитектура системы, проектная документация на систему в целом и на ее компоненты, прототипы системы и компонентов, собственно, исходный код, пользовательская документация, документация администратора системы и пр.

 

АСУТП – автоматизированная система управления технологическими процессами.

База данных (БД) – информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов с одинаковым набором свойств или поименованную совокупность структурированных данных (поименованная совокупность структурированных данных предметной области).

База знаний, БЗ – (англ. Knowledge base, KB) — это особого рода база данных, разработанная для управления знаниями (метаданными), то есть сбором, хранением, поиском и выдачей знаний.

Бета тестирование – следующая фаза общего тестирования, при которой программное обеспечение поставляется ограниченному кругу конечных пользователей для более жесткого тестирования. Хорошо известно, что "пользователи" иногда используют программное обеспечение не совсем для тех целей, для которых оно предназначалось. Поэтому пользователи часто будут находить ошибки в тех местах программы, где недели лабораторных испытаний не нашли ничего.

Валидация – подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, точно и в полном объеме предопределены, а цель достигнута. Валидацию некоторые люди путают с верификацией.

Ва́рез (англ. warez – сленговая версия «wares», сокращённого множественного числа от «software» – «программное обеспечение») –коммерческая программа, распространяемая бесплатно (реже – на носителях за незначительную плату) незаконным путем с нарушением прав автора.

Верификация (от лат. verusистинный, facereделать) – процесс определения того, отвечает ли текущее состояние разработки, достигнутое на данном этапе, требованиям этого этапа. Проверка позволяет оценить соответствие параметров разработки с исходными требованиями.

Виджет – дополнительное мини-приложение, интегрированное в программу.

Внешний ключ – указатель на запись таблицы, представляющий собой поле (или поля), значение которого повторяет значение поля первичного ключа другой таблицы, связанного с данным. Иными словами, внешний ключ содержит “ссылку” на первичный ключ другой таблицы. Подобный ключ является как бы отражением (представительством) первичного ключа таблицы. А потому его называют внешним ключом (foreign key) таблицы. Это не что иное, как интерфейс таблицы с внешним миром (с другими таблицами).

Восходящая технология программирования – решение (программа) как бы «складывается из отдельных кирпичиков», из известных решений подзадач. Таким образом, данной технологией оговаривается определенный принцип декомпозиции и иерархическая структура программы.

Гаджет (англ. gadget – приспособление) – оригинальное, нестандартное техническое приспособление. Гаджетом можно считать любой цифровой прибор, достаточно небольшой, чтобы надеть на руку или подключить к КПК или смартфонам. В программном обеспечении гаджет – небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды или курс валют.

Генератор отчётов – программа, позволяющая представить информацию в удобочитаемом структурированном виде (документ, отчёт).

Генераторы приложений – представляют собой инструмент для создания программ, взаимодействующих с Базой Данных. Генераторы приложений обычно состоят из предварительно созданных модулей (или шаблонов), содержащих фундаментальные функции, которые требуются для большинства программ.

Данные (data) – информация, представленная в виде, подходящем для автоматической обработки её средствами вычислительной техники.

Декомпозиция – метод (технология), использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач.

Дескриптор (англ. Descriptor) – дословно описатель, описательный элемент.

Динамическое программирование – динамическим программированием (в наиболее общей форме) называют процесс пошагового решения задач, когда на каждом шаге выбирается одно решение из множества допустимых (на этом шаге) решений, причем такое, которое оптимизирует заданную целевую функцию или функцию критерия. Сводится к пошаговому заполнению таблиц. В основе теории динамического программирования лежит принцип оптимальности Беллмана. Суть ее в упрощенном виде заключается в том, что для отыскания решения поставленной задачи решается похожая (или похожие), но более простая. При этом осуществляется переход к еще более простым и так далее, пока не доходят до тривиальной.

Домен – совокупность значений, из которых берутся значения для атрибутов отношения (совокупность допустимых значений).

Жизненный цикл проекта – любой проект, от возникновения идеи до полного своего завершения, проходит через определенный ряд последовательных ступеней своего развития; полная совокупность ступеней развития образует жизненный цикл проекта.

Идентификатор (ID) – лексический токен, который определяет сущность. Это аналогично концепции «имя». Идентификаторы активно используются практически во всех информационных системах. Именование сущностей делает возможным ссылки на них, которые могут использоваться позже.

Уникальный признак субъекта или объекта доступа.

Идентифицированный пользователь – уникальный пользователь, о котором имеются определенные данные (личные, демографические). При регистрации пользователь заполняет анкету и получает логин и пароль, с помощью которых он потом будет заходить на сайт, использовать сервисы и любые другие возможности, предусмотренные сайтом.

Индекс (лат. index — список, реестр, указатель) – число (а иногда символ или набор символов) указатель места элемента в совокупности или показатель активности, производительности, развития или изменения чего–либо.

Индексирование (в поисковых системах) – процесс добавления сведений (о сайте) роботом поисковой машины в базу данных, впоследствии использующуюся для (полнотекстового) поиска информации на проиндексированных сайтах.

Информация (от латинского informatio — разъяснение, осведомленность, изложение) — одно из наиб. общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких–либо данных, знаний и тому подобное.

 

Информационная система (ИС) - совокупность компонентов (информация, персонал, аппаратное и программное обеспечение), основной задачей которых является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области.

Кардинальность - количество кортежей (записей) в таблице (мощность отношения).

Качество (quality) ПС - это совокупность черт и характеристик ПС, которые влияют на его способность удовлетворять заданные потребности пользователей. Это не означает, что разные ПС должны обладать одной и той же совокупностью таких свойств в их наивысшей степени. Качество ПС является удовлетворительным, когда оно обладает указанными свойствами в такой степени, чтобы гарантировать успешное его использование.

Класс - это тип данных, определяемый пользователем. Чтобы определить класс, необходимо описать, какого вида информацию он представляет и какого рода действия можно совершать над этими данными.

Ключевые слова – конкретные, определенные слова, по которым пользователь находит нужную информацию в поисковых системах.

Компьютерная лингвистика – это область знаний, связанная c решением задач автоматической обработки информации, представленной на естественном языке.

Конечные пользователи – осуществляют ввод в разрабатываемую систему, обеспечивают обратную связь в нашем проекте интерфейса, проводят бета-тестирование и помогают управлять определением достижения конечной цели.

Контекст (от лат. contextus — «соединение», «связь») – относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить значение отдельных входящих в него слов, предложений, и т. п.

Контент – (англ. content – содержимое) – любое информационно значимое наполнение информационного ресурса (например, веб-сайта, либо любой его части – страница, раздел и т.п.) – тексты, графика, мультимедиа.

Контроль – ряд действий, направленных на выявление всех возможных ошибок в дизайне, верстке и функционировании программного обеспечения проекта.

Концептуальная (содержательная) модель – это абстрактная модель, определяющая структуру моделируемой системы, свойства её элементов и причинно-следственные связи, присущие системе и существенные для достижения цели моделирования. Модель предметной области, состоящей из перечня взаимосвязанных понятий, используемых для описания этой области, вместе со свойствами и характеристиками, классификацией этих понятий, по типам, ситуациям, признакам в данной области и законов протекания процессов в ней.

Концептуальное представление – представление всей информации БД в несколько более абстрактной форме по сравнению с физическим способом хранения данных.

 

Концептуальное (инфологическое) проектирование – построение формализованной модели предметной области. Такая модель строится без ориентации на какую-либо конкретную СУБД.

Кортеж – в реляционных базах данных кортеж – это элемент отношения, строка (запись) таблицы; упорядоченный набор из N элементов.

Лексический анализ (в информатике) – процесс аналитического разбора входной последовательности символов (например, такой как исходный код на одном из языков программирования) с целью получения на выходе последовательности символов, называемых «токенами» (подобно группировке букв в словах). При этом, группа символов входной последовательности, идентифицируемая на выходе процесса как токен, называется лексема, т.е. в процессе лексического анализа производится распознавание и выделение лексем из входной последовательности символов.

Линейное ( или операциональное) программирование – как наиболее очевидная, и которая более всего подходила к вычислительным системам времени своего возникновения технология (языки программирования типа ассемблеров). Программа «собирается» из мелких деталей, отдельных операций и имеет достаточно простую структуру: область глобальных данных и подпрограммы. Уровень абстрагирования - отдельное действие, принципы декомпозиции задачи отсутствуют, во всяком случае, о них не говорят. Программы, написанные в таком стиле, представляли собою последовательность строк, которые составляли код программы, и некоторые данные, необходимые при работе программы.

 

Логическая (Даталогическая) модель – для реляционных СУБД – набор таблиц, обычно с указанием ключевых полей, связей между таблицами.

Локальная Вычислительная Сеть (ЛВС) – компьютерная сеть, в которой элементы (компьютеры, общие периферийные устройства) соединены высокоскоростными каналами связи (слаботочной кабельной системой) и находятся в пределах одного комплекса зданий. Локальные вычислительные сети могут входить в глобальные, территориальные и корпоративные сети предприятия, учреждения, организации. Различают: в зависимости от технологии передачи данных: локальные сети с маршрутизацией данных и локальные сети с селекцией данных; в зависимости от используемых физических средств соединения: кабельные локальные сети.

Метаданные – 1. Метаданные это информация о данных.

2. Информация об информации. Пример: Имя автора правки в тексте. Этот термин в широком смысле слова используется для любой информации о данных: именах таблиц, колонок в таблице в реляционных базах данных, номер версии в файле программы (т.е как информативная часть в бинарном файле) и т. п.

3. Структурированные данные, представляющие собой характеристики описываемых сущностей для целей их идентификации, поиска, оценки, управления ими.

набор допустимых структурированных описаний, которые доступны в явном виде и предназначение которых может помочь найти объект[3]. Термин используется в контексте поиска объектов, сущностей, ресурсов.

4. Данные из более общей формальной системы, описывающей заданную систему данных.

Метафора системы – объяснение того, как работает ПО, т.е. приводится какой-то механизм или предмет из реальной жизни (или литературы), знакомый большинству пользователей, и говорится, что данное ПО работает так же. Это помогает понять основные правила его работы очень быстро, даже если их достаточно много, в отличие от долгих объяснений модели. Примером метафоры служит рабочий стол Windows. Для описания его работы привлекается аналогия с рабочим столом офисного служащего, на котором лежат различные документы и инструменты.

Модель – обычно вместо реального объекта в нашем сознании формируется его образ - модель, содержащая только нужную в данной ситуации информацию, и при этом лишенная всех несущественных подробностей. Таким образом, моделью называется материальный или идеальный образ некоторой совокупности реальных объектов или явлений, который при определенных обстоятельствах используется в качестве заменителя или представителя исходных объектов или явлений. Это образ, полученный с помощью концентрации внимания только на некоторых важнейших с точки зрения решаемой задачи атрибутах, рассматриваемых предметов или явлений и отбрасыванием всех их несущественных свойств. При решении задач в различных областях деятельности приходится строить различные модели. В информатике рассматриваются в основном информационные и математические модели. Рассмотрим, например, информационную модель личности. На каждого сотрудника какого-либо предприятия или учреждения в отделе кадров заводится личное дело, в котором, в частности, находится личный листок по учету кадров. В этом документе отражаются такие атрибуты сотрудников, как фамилия, имя и отчество, дата рождения, образование, домашний адрес и т. д. А такие атрибуты, как цвет глаз, вес, в личном листке не указываются. Можно считать, что этот документ представляет собой информационную модель личности сотрудника учреждения. В этой модели отражены только значимые для отдела кадров атрибуты сотрудников. Если же рассмотреть ситуацию, когда создается информационная модель личности преступника, разыскиваемого органами правопорядка, то не значимые ранее атрибуты - цвет глаз, рост и вес - теперь могут стать существенными, а, скажем, образование и точная дата рождения - несущественными. Понятие математической модели очень близко к понятию информационной модели, и многие специалисты рассматривают математическую модель как специфический, частный случай информационной модели. Характерной чертой математической модели является необходимость привлечения математических соотношений, уравнений, ограничений для адекватного описания рассматриваемых явлений или связей между объектами.

Модель данных – это абстрактное, самодостаточное, логическое определение объектов, операторов и прочих элементов, в совокупности составляющих абстрактную машину доступа к данным, с которой взаимодействует пользователь. Например, основой реляционных СУБД является реляционная модель данных, сетевых СУБД – сетевая модель данных, иерархических СУБД – иерархическая модель данных и т.д.

Модели жизненного цикла ПО – набор понятий и отношений между ними, в терминах которых описывается то или иное конкретное явление. В нашем случае явлением является процесс разработки программного обеспечения. Под моделью ЖЦ понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач, выполняемых на протяжении ЖЦ.

Модуль – замкнутая программа, которую можно вызвать из другого модуля и самостоятельно откомпилировать. Другое определение: программный модуль – это любой фрагмент описания процесса, оформляемый как самостоятельный программный продукт, пригодный для использования в описаниях процесса.

Модульное программирование – является развитием и совершенствованием процедурного и структурного программирования, и предполагает выделение групп подпрограмм, использующих одни и те же глобальные данные в отдельно компилируемые модули (библиотеки подпрограмм). Этот принцип предписывает организовывать сложную систему в виде набора более простых систем — модулей, взаимодействующих друг с другом через четко определенные интерфейсы.

Надежность (reliability) ПС - способность ПС безотказно выполнять определенные функции при заданных условиях в течение заданного периода времени с достаточно большой вероятностью.

Нисходящее проектирование и кодирование - метод нисходящего проектирования или программирования " сверху-вниз " предусматривает вначале определение задачи в общих чертах, а затем постепенное уточнение структуры путем внесения более мелких деталей. Проектирование представляет собой последовательность шагов такого уточнения. Поэтому этот метод еще часто называют методом пошаговой детализации.

Нормализация данных – процесс нормализации сводится к последовательному приведению структуры данных к нормальным формам – формализованным требованиям к организации данных.

Обобщенное программирование (язык шаблонов) – расширяет язык таким образом, что можно один раз написать функцию для обобщенного (т.е. неопределенного) типа данных и затем использовать ее для разнообразных реальных типов данных. Это обеспечивается, например, шаблонами языка С++, Clarion.

Объектно–ориентированное программирование (ООП) – парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов (либо, в менее известном варианте языков с прототипированием, — прототипов).

Отладка – процесс, позволяющий получить программу, работающую с требующимися характеристиками в заданной области входных данных. Отладка тесно соприкасается с тестированием, предшествует ему, но в то же время осуществляется на основании тестирования, однако это скорее искусство выявления природы ошибки и ее локализации.

Отношение – в реляционном моделировании – набор кортежей (записей), иначе известная как таблица базы данных.

Оценка проекта – финальная операция планирования разработки проекта, направленная на оценку его стоимости.

Оценка рисков – операция по оценке возможных неудач в разработке и дальнейшем развитии проекта.

Парадигма (греч. paradeigma – пример, образец) – метод, стиль, схема, модель постановки проблем и их решения, методы исследования, господствующие в течение определенного исторического периода в научном обществе. Характерные идеи, стили, технологии и методы программирования и соответствующий образ мышления образуют так называемую парадигму программирования.

Парное программирование (Pair programming) – написание кода двумя программистами, работающими на одном компьютере. Объединение в пары произвольно и меняется от задачи к задаче. Тот, в чьих руках клавиатура, пытается наилучшим способом решить текущую задачу. Второй программист анализирует работу первого и дает советы, обдумывает последствия тех или иных решений, новые тесты, менее прямые, но более гибкие решения.

Первичный ключ - это атрибут (поле) или группа атрибутов, однозначно идентифицирующая экземпляр сущности. Обычно это указатель на запись в таблице, представляющий собой поле (или поля), значение которого не может повторяться в таблице или быть пустым. Первичный и внешний ключи составляют основу взаимосвязей таблиц реляционной базы данных.

Персонификация – идентификация системой пользователя.

Поисковая система (поисковые службы, поисковая машина) – автоматизированная система, позволяющая производить поиск информации по ключевым словам.

 

Предметная область (domain) – часть реального мира, которая имеет существенное значение или непосредственное отношение к процессу функционирования программы. Другими словами, предметная область включает в себя только те объекты и взаимосвязи между ними, которые необходимы для описания требований и условий решения конкретной задачи.

 

Принципы программирования – существует три различных принципа программирования. Процедурное программирование (представленное, например, языком С), объектно-ориентированное программирование (представленное таким понятием, как класс, что повышает мощность, например, в языке C++), обобщенное программирование (представленное, например, шаблонами языка C++, Clarion).

Программная инженерия – изучение организационных, инженерных и технических аспектов разработки ПО, включая методы разработки, эксплуатацию, сопровождение и изъятие из обращения программных средств. Главное различие между технологией программирования и программной инженерией как дисциплинами для изучения заключается в способе рассмотрения и систематизации материала. В технологии программирования акцент делается на изучении процессов разработки ПС (технологических процессов) и порядке их прохождения - методы и инструментальные средства разработки ПС используются в этих процессах (их применение и образуют технологические процессы). Тогда как в программной инженерии изучаются различные методы и инструментальные средства разработки ПС с точки зрения достижения определенных целей – эти методы и средства могут использоваться в разных технологических процессах (и в разных технологиях программирования).

Программное обеспечение – набор программ, служащих для организации работы какого–либо программного продукта.

Процедурное программирование – оформление программы в виде нескольких, по возможности простых, процедур или функций, каждая из которых решает свою определенную задачу. Написать, откомпилировать и отладить небольшую процедуру можно легко и быстро. Затем остается только собрать все процедуры в нужном порядке в одну программу. Кроме того, один раз написанные процедуры можно затем использовать в других программах как строительные кирпичики.

Псевдокод – средство изображения логики программы, которое можно применять вместо блок-схем. Это искусственный язык, занимающий промежуточное положение между естественным и алгоритмическим языком, и, по сути, содержит только три основные конструкции языка программирования (следование, разветвление, повтор).

Ранжирование (англ. ranking) – применительно к работе поисковой системы – это процесс выстраивания найденных по запросу пользователя страниц в порядке наибольшего соответствия искомому запросу.

Реальное время – режим работы автоматизированной системы обработки информации и управления, при котором учитываются жёсткие ограничения на временные характеристики функционирования. Нарушение этих ограничений считается отказом системы.

Ревизия – Модификация программы. В полном номере версии номером Р. считается число, стоящее после точки.

Регулярные выражения – способ описания шаблона буквенных символов, включающего в себя повторения, альтернативы и сокращения для отдельных классов символов вроде цифр или букв. Примером такого шаблона могут служить всем знакомые символы замещения, используемые в процессорах командной строки или оболочках для задания образцов поиска имен файлов. Как правило, символ * используется для обозначения "любой строки символов", так что команда С:\> del *.exe использует шаблон, которому соответствуют все имена файлов, оканчивающиеся на ". ехе".

Реентерабельность – компьютерная программа в целом или её отдельная процедура называется реентерабельной, если она разработана таким образом, что одна и та же копия инструкций программы в памяти может быть совместно использована несколькими пользователями или процессами. При этом второй пользователь может вызвать реентерабельный код до того, как с ним завершит работу первый пользователь и это как минимум не должно привести к ошибке, а в лучшем случае не должно вызвать потери вычислений (то есть не должно появиться необходимости выполнять уже выполненные фрагменты кода).

Реинжиниринг (реверсный инжиниринг) – возможность анализа существующих исходных кодов и формирование на их основе проектных спецификаций.

Реляционный – (англ. relation — отношение) связано с разработками известного английского специалиста в области систем баз данных Эдгара Кодда (Edgar Codd).

Реляционная СУБД – (РСУБД; иначе Система управления реляционными базами данных, СУРБД) — СУБД, управляющая реляционными базами данных.

Релиз – Версия программы, прошедшая тестирование и официально выпущенная автором для распространения или продажи. Часто употребляется как антоним «беты».

Репликация (англ. replication) – механизм синхронизации содержимого нескольких копий объекта (например, содержимого базы данных). Репликация – это процесс, под которым понимается копирование данных из одного источника на множество других и наоборот.

Репозиторий – специальным образом организованное хранилище проектных метаданных (например, Словарь данных).

Рефакторинг (Refactoring - Реорганизация) – наведение порядка в коде, переработка отдельных файлов, удаление максимального количества непонятных фрагментов кода, объединение классов на основе их схожей функциональности, коррекция комментариев, осмысленное переименование объектов.

Риски проекта – неопределенности, влияющие на проект, которые могут грозить ему отрицательными последствиями, вплоть до полного провала.

Сайт – Веб-сайт (от англ. website: web – «паутина», «сеть» и site – «место», буквально «место в сети») или просто сайт. (Это, как будто, дом). В компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации.

Синтез (от греч. synthesis - соединение) – соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему); синтез неразрывно связан с анализом (расчленением объекта на элементы).

Система реального времени (СРВ) – это любая система, работающая в режиме реального времени.

Система Управления Базами Данных (СУБД) – совокупность программных средств, обеспечивающая возможность создания баз данных, доступа к данным и управления базами данных. Под управлением понимается создание, дополнение, модификация и формирование результирующих документов, поддержание базы в актуальном состоянии и сохранение ее целостности, предотвращение несанкционированного доступа. В состав СУБД входят: язык программирования; генераторы программ для облегчения составления программ создания базы данных и их обработки; компиляторы, генерирующие программы управления в машинных кодах для ускорения работы программ и их независимости от среды СУБД; генераторы отчетов, позволяющие пользователю оперативно создавать выходные документы, производить выборку, сортировку и расчеты; средства документирования, позволяющие одновременно с созданием базы данных создавать описания ее в текстовом и графическом видах, описания программ с листингами. В соответствии с типами баз данных существуют иерархические, сетевые и реляционные СУБД.

Системная инженерия – изучение вопросов, связанных с разработкой и эксплуатацией программно-аппаратных систем. В ее рамки попадает огромное количество проблем, связанных с аппаратной частью систем и обеспечением нужного уровня интеграции программной и аппаратной составляющих.

Словарь данных – центральное хранилище информации о данных (Репозиторий), таких как значение, взаимосвязи с другими данными, их источник, применение и формат.

Степень таблицы – количество атрибутов таблицы.

Софт – программное обеспечение.

Спецификация – описание на языке разработчика внешне известных характерных особенностей поведения системы (цель программы, граничные условия, описание функций, спецификация входных и выходных данных, верификационные требования, тип и количество документов).

Ссылки – это переходы между комнатами в доме (сайте) на другие этажи.

Странички сайта – Веб-страница (англ. Web page) – гипертекстовый ресурс Всемирной паутины, обычно написанный на языке HTML. (Это, как будто, комнаты в доме).

Структурное программирование – методология разработки программ с применением процедурной организации структуры программного кода. Основой для такого разбиения как раз и стала процедурная декомпозиция, при которой от­дельные части программы или модули представляли собой совокупность процедур для решения некоторой совокупности задач. Структурное программирование − это также некоторые принципы написания программ, в связи с которыми отдельные фрагменты программы представляют собой некоторые логические (управляющие) структуры (следование, ветвление, повторение), которые определяют порядок выполнения содержащихся в них правил обработки данных.

Тезаурус – (от греч. – сокровище) в современной лингвистике – особая разновидность словарей общей или специальной лексики, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, и т. п.) между лексическими единицами. Таким образом, тезаурусы, особенно в электронном формате, являются одним из действенных инструментов для описания отдельных предметных областей.

Тестирование – проверка соответствия ПО требованиям, осуществляемая с помощью наблюдения за его работой в специальных, искусственно построенных ситуациях. Такого рода ситуации называют тестовыми или просто тестами.

Техническое задание – документ, в котором сформулированы основные цели разработки, требования к программному продукту, определены сроки и этапы разработки и регламентирован процесс приемно-сдаточных испытаний.

Технология разработки программного обеспечения (ПО) – это дисциплина, рассматривающая приложение теории, знаний и практики для эффективного построения программных систем, удовлетворяющих требованиям пользователей и заказчиков.

Технология программирования – совокупность производственных процессов, приводящую к созданию требуемого ПС, а также описание этой совокупности процессов. Другими словами, под технологией программирования понимают в широком смысле как технологию разработки программных средств, включая в нее все процессы, начиная с момента зарождения идеи этого средства, и, в частности, связанные с созданием необходимой программной документации.

Транзакции – неделимые работы, которы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: