Композиция (структура) сочинения




Вступление (это ОДИН абзац!!!)
Фраза из текста Процитируйте фразу из текста, которую будете анализировать. Клише: Текст (назвать автора) заканчивается/завершается словами: "…".
Объяснение смысла фразы Чтобы не ошибиться при толковании, найдите в фразе ключевые слова. Коротко сформулируйте своё понимание смысла указанного фрагмента. Это - тезис, который нужно доказать примерами из текста. Клише: • Эти строки говорят нам о том, что…На мой взгляд, речь идет о том, что …Я считаю, что мысль автора, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …Автор привлекает читателя к размышлению над вопросом...По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …В этом отрывке автор говорит о том, что…Смысл данного отрывка я понимаю так: …В выделенной(-ом) фразе/фрагменте/отрывке автор выражает мысль о том, что… Можете использовать вводные слова: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению/убеждению, по-моему, мне кажется и т.п. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.
Основная часть (всего ДВА абзаца: каждый аргумент выносим в отдельный абзац)
Первый аргумент + пример из текста Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают мысль, заключённую в выделенной фразе. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а анализ текста! Это - ваши аргументы, которые осталось подкрепить примерами (цитатами из текста, которые вы отметили). Как оформлять примеры: 1)процитировать предложение или его часть, после цитаты в скобках указывать номер предложения; 2)использовать клише: • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. • Подтвердить данный тезис можно примером из текста. • Справедливость этого суждения можно доказать на примере … предложения. Автор пишет: «…». Он имеет в виду/подразумевает, что … • Мою мысль можно подтвердить словами из текста: «…» (№ предложения).
Второй аргумент + пример из текста
Заключение (это ОДИН абзац!!!)
Вывод Сформулируйте идею (основную мысль) данного текста. Для этого ответьте на вопросы: Какую главную мысль хотел донести до нас автор? Чему учит этот текст? Клише: Таким образом, идея/основная мысль текста заключается в том, что… Таким образом, (фамилия автора) поднимает очень серьёзную проблему … Итак, автор текста убеждает нас в том, что …/ призывает нас ….

Образец сочинения:

Вступление
Фраза из текста Текст В. Крапивина заканчивается словами: «С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание – надолго и без оглядки…»
Объяснение смысла фразы По моему мнению, смысл этих строк заключается в том, что герой обрёл заветную мечту, жизненную цель и начал свой путь к ней.
Основная часть
Первый пример (из текста) Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Мечта рождается по-разному, но всегда есть что-то, послужившее толчком к её возникновению. Для Славки таким толчком стала копия картины Айвазовского, изображающая бриг «Меркурий». Гордое судно имело для мальчика «какую-то заманчивость и притягательную силу» (9). Картина таила в себе «что-то загадочное» (29), и Славке очень захотелось найти разгадку. Вот он, момент зарождения мечты о море и кораблях.
Второй пример (из текста) Также можно сказать, что в стремлении к желаемому юного мечтателя не останавливают жизненные трудности. Первый раз открыв «Морской словарь», Славка «почти ничего не понял» (35). Но корабельные слова, которые «отзывались в нём странной зовущей музыкой» (36), побуждали мальчика «искать дальше, слово за словом» (38). Нужно действительно во что-то верить, чего-то хотеть, чтобы упорно исследовать словарь, вникать в незнакомые термины.
Заключение
Вывод Таким образом, основная мысль текста заключается в том, что наши мечты определяют наш жизненный путь, совершенствуют нашу душу, формируют наш характер.

 

Критерии оценивания сочинения 15.2 баллы
С2К1 Понимание смысла фрагмента текста
  Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет  
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, НО допустил одну ошибку в его интерпретации  
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста, илиэкзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста, илиобъяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует  
С2К2 Наличие примеров-аргументов
  Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента  
Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента  
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста  
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента, илиэкзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть  
С2К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, нодопущена одна логическая ошибка, и/илив работе имеется одно нарушение абзацного членения текста  
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, нодопущено более одной логической ошибки, и/илиимеется два случая нарушения абзацного членения текста  
С2К4 Композиционная стройность
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, нодопущена одна ошибка в построении текста  
В работе допущено две и более ошибки в построении текста  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: