Игры на развитие внимания




1. Сколько чего? Ведущий просит ребят осмотреть комнату в квартире, классную комнату, площадку, на которой находятся дети, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву "К", или "Т", или "С", можно не только целые предметы, но и их детали. Ребята могут называть предметы по очереди. Далее можно попросить "засечь вниманием" круглые или полукруглые предметы, затем квадратные и прямоугольные. Далее -деревянные, потом - металлические, затем - предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т.п.

2. Учись читать газеты быстро. Упражнение рассчитано на развитие внимания и умения ориентироваться в газетной информации. Согласитесь, что и то и другое качества очень необходимы сейчас, когда так резко выросло число периодических изданий. Для проведения игры необходимы 2-3 экземпляра одного номера какой-либо газеты (желательно довольно объемной). Газета раздается двум или трем командам (в зависимости от количества играющих). Ведущий, прекрасно знающий содержание номера, задает вопросы, ответы на которые ребята должны отыскать на газетных полосах. Например:

- В каких статьях поднимаются проблемы войны?

- В каких газетных материалах говорится об искусстве?

- В каких заметках слово "хлеб" упоминается не менее двух раз? И т.д.

Команда, быстрее других определившая материал, по которому задан вопрос, получает очко. Выигрывает, естественно, та, которая наберет больше очков. Самый простой вариант игры задавать вопросы, связанные с заголовками статей. Время на поиск ответа не должно превышать 15 секунд. Желательно задавать несколько вопросов на одну газетную страницу. Можно усложнить игру, составляя вопросы по содержанию той или иной статьи, или, например, попросить отыскать слово, неоднократно встречающееся в заголовках корреспонденции. Заодно можно попросить ребят пересказать кратко тот материал, который произвел на них сильное впечатление.

3. Сосчитаете ли? Ведущий набирает такие предметы, которых всегда много под руками: карандаши, ручки, ластики, спички (без головок), столовые, чайные ложки,вилки, ножи и раскладывает их беспорядочно один за другим. Пусть они легли так: карандаш, спичка, карандаш, нож, карандаш, карандаш, спичка... Нужно узнать, сколько всего ножей, спичек и т.д., но считать можно только следующим образом: первый карандаш, первая спичка, второй карандаш, первый нож, третий карандаш, четвертый карандаш, вторая спичка. Чтобы так считать, тоже необходимо внимание.

4. Выполни уговор строго. Ведущий становится напротив играющих и договаривается с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны отворачиваться; когда будет простирать к ним руки, они будут скрещивать их на груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет ногой, они в ответ тоже топнут. Перед началом ведущий проводит с играющими трех-минутную "репетицию". После этого тот, кто допустит ошибку, из игры выбывает.

5. Действуют трое. В комнате должна сохраняться полная тишина. Трем игрокам завязывают глаза. Каждый должен поймать одного из партнеров, но от другого убежать. Участники игры прислушиваются к шагам, дыханию друг друга и, когда считают нужным, называют игрока по имени и спрашивают: "Где ты?" Игрок, которого спрашивают, должен тотчас же ответить: "Я здесь". Первый, кому удалось поймать - "противника", становится победителем. После этого к игре приступают трое других.

6. Различи в шуме. Каждый играющий ребенок получает от ведущего бумажку, на которой написано название какого-либо города. Одно и то же название получают 5,6,7,8 чело-век. Одни, например, Новосибирск, другие - Киев, третьи - Рига и т.п. Никто заранее не говорит друг другу, что написано на его бумажке. По сигналу ведущего каждый должен начать негромко выкрикивать полученное им название,, одновременно прислушиваясь, кто выкрикивает тот же город, чтобы побыстрее соединиться с партнерами в одну группу. Ведущий в начале игры объявляет, у скольких человек будет написано одно и то же название города. Когда вся группа соберется, ребята поднимают руки вверх. Успевшие соединиться первыми считаются победителями. Если дети захотят повторить игру, то получают у ведущего другие названия городов (цветов, деревьев, животных и т.д.), написанные на бумажках.

7. Обойди спиной. Поставьте на одной прямой три предмета. Играющий должен обойти их змейкой, двигаясь спиной вперед, стараясь ни разу ничего не задеть. Перед тем как начать движение, он внимательно изучает свой путь. Второй раз он должен обойти его гораздо скорее, а третий раз совсем быстро. То же самое делают остальные ребята. После этого на одной прямой линии ставятся пять предметов, которые ребята также обходят змейкой, спиной вперед и с каждым разом ускоряя темп. Затем число предметов на линии можно увеличить. За каждый задетый предмет играющим начисляют по одному штрафному очку. Для рекордсменов можно поставить предметы по линии большого круга, эллипса, квадрата, ромба и др.

8. Повтори быстро. Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово "повторите". Далее идет быстрый диалог - "перестрелка": - Ну, начали! Повторите - "стол". Играющие говорят: "Стол". - Повторите - "окно," Играющие говорят: "Окно". - Скажите - "улица". Быстро - "кошка". Вслух -"дым" и т.д. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

9. Используй каждую секунду. Малоизвестную детям картинку прикрепите к куску картона. Ведущий вращает этот картон вокруг вертикальной оси так, чтобы картина была видна играющим каждый раз не больше трех-четырех секунд. Вращение постепенно ускоряется, но при этом не следует доводить его до того, чтобы картина мелькала перед глазами. Достаточно, чтобы ребята увидели ее 10-12 раз. После этого играющие должны постараться рассказать, детально раскрыть содержание картины. Возможен такой вариант: к обеим сторонам картона прикреплены две картины. Картон вращается так же, как и в первом случае. При этом детям можно дать два различных задания: рассказать содержание обеих картин; передать содержание только одной из картин, ста-раясь совершенно не уделять внимания второй. Можно также разделить ребят на две команды, каждой надо будет выбрать одну из картин и передать ее содержание.

10. Умей слушать и слышать многих. В этой игре - упражнении дети учатся слушать сразу нескольких говорящих. Сначала двое игроков говорят одновременно два разных слова. Если водящий их различил, говорят трое. Затем четверо одновременно и довольно быстро говорят три четыре разных слова. В том случае, если водящий способен различить слова, пусть двое ребят, а затем трое скажут одновременно две три разные короткие фразы. Проделайте то же самое перед целой группой играющих и выявите тех,кто обладает такой способностью. Похвалите этих ребят.

 

Игры на реакцию

«Моргалки»

Играющие делятся на пары и встают в круг, причем один из пары стоит за другим на расстоянии вытянутых рук и смотрит строго в затылок впереди стоящему. Необходимо нечетное количество игроков, чтобы один остался без пары. В ходе игры «одинокий» подмигивает кому-то из ребят, стоящих в парах впереди, и последний должен быстро перебежать к лишнему и встать у него за спиной. Стоящий в паре сзади должен среагировать и не дать впереди стоящему убежать. Если тот все же убежал, оставшийся один моргает кому-то из другой пары. Главное условие: задние должны смотреть в затылок первым. И нельзя подмигивать соседней паре. Игра должна проходить динамично.

Только смотреть, ведь можно и одежду порвать!

 

«Любопытный»

Играющие садятся в круг. Один водящий – «любопытный» – становится в середине. Он громко называет какую-нибудь букву и выжидает, пока играющие приготовятся, затем быстро обращается то к одному, то к другому играющему, забрасывая их короткими вопросами: кто? Куда? Когда? Зачем?

Играющие должны быстро ответить словами, начинающимися с объявленной буквы. Например, объявлена буква «К». Ответы могут быть следующие: «композитор», «в кино», «каждый день», «за керосином» и т.д.

Ответивший на вопрос не сразу или словами, начинающимися с другой буквы, становится «любопытным», а прежний «любопытный» садится на его место.

 

«Эльбрус могучий»

Все стоят плотно в кругу. Один ходит по кругу, остальные поют:

Эльбрус красавец

Смотрит сквозь тучи

Белой папахой в синеву.

Этой вершиной,

Самой могучей,

Налюбоваться не могу.

О райда, райда (3 раза)

О райда. (на цыганский мотив).

Во время пения водящий, пританцовывая, ходит по кругу и может дотронуться до любого стоящего в кругу. Тот, до кого он дотронулся, идет пританцовывая, за водящим и в свою очередь дотрагивается до следующего.

Когда песня кончается, все должны успеть встать на свободные места.

Одному места не хватило. Игра продолжается.

 

«Перебежчики»

Участники сидят в кругу на стульях (лишних стульев не должно быть). Водящий находится в центре круга и называет предметы, которые есть у участников, например: у кого светлая обувь. Те участники, у кого светлая обувь, меняются между собой местами. Задача водящего - занять свободное место. Кто из перебежчиков не успел занять место, становится водящим.

 

«Ой-ой-ой»

Ребята, стоящие в кругу, нумеруются по порядку и каждый запоминает свой номер. Водящий, стоящий в кругу, называет две цифры. Те, кого он назвал, должны поменяться местами, при этом они бьют себя по коленям и кричат «ой-ой-ой». Задача водящего – успеть встать на пустое место. Если игрок замешкался – с него фант, если после трех перебежек водящий не успел занять свободное место – фант с водящего.

«Зоопарк»

Участники сидят в кругу. Каждый называет себя любым животным (названия животных не повторяются). Самое главное – запомнить, какие животные есть в зоопарке. Один водящий выходит в круг. Один стул остается пустым. Тот участник, который сидит по левую сторону от пустого стула, ударяет правой рукой по стулу и называет любого животного. Тот участник, который выбрал себя этого животного, садится на этот стул. Освобождается другой стул. Все повторяется. Задача ведущего – пока не «забито» место и не названо животное, сесть на пустой стул. Если стул «забит» и животное названо, ведущий не имеет право садиться на этот стул.

 

«Зоопарк-2»

Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:

Птица - разведенные в сторону руки

Цапля - поднятая одна нога

Кошка-поглаживание себя по щеке

Суслик - руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.

Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался – выходит из игры, игра продолжается дальше.

 

«Куда-куда»

Играющие стоят в кругу, рассчитываются по порядку номеров, запоминают свои номера и перемешиваются. В центре – водящий. Он называет любые два номера, которые должны поменяться местами, предварительно прокричав: «Куда-куда?». Задача водящих - занять место одного из перебежчиков. Кто остается без места, тот водит.

«Рыба, зверь, птица»

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица…». Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу. Нельзя медлить и называть тех рыб, зверей, птиц, которых уже кто-то назвал. Тот, кто зазевается или ответит неправильно, платит фант, а потом «выкупает» его (читает стихи, поет песни, показывает фокусы и т.д.).

***

Участники садятся в круг и расчитываются по порядку, каждый запоминает свой номер и номера других. Выбирают, кто начнет игру. Все участники хлопают по коленям, затем в ладоши, затем выставляют правый кулак с поднятым большим пальцем и участник, который начинает игру говорит свой номер, потом участники выставляют левый кулак с поднятым большим пальцем, а водящий говорит номер любого другого участника. Участник, номер которого назовут становится водящим и игра продолжается.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: