Обучающиеся работают индивидуально.




Практическое занятие №1

Тема: Общие положения арбитражного процессуального права

Форма: Дискуссия.

Цель: Создание коммуникативных умений, развитие теоретического мышления, ознакомление обучающихся с предметом, методом, системой арбитражного процессуального права.

Для подготовки к занятию обучающимся необходимо самостоятельно изучить вопросы практического занятия №1:

1. Понятие, предмет, метод арбитражного процессуального права.

2. Место арбитражного процессуального права в системе российского права.

3. Система арбитражного процессуального права.

4. Соотношение арбитражного процессуального права с другими отраслями права.

5. Виды судопроизводств в арбитражном процессе.

6. Понятие и стадии арбитражного процесса.

7. Источники арбитражного процесса.

8. Роль судебной практики в арбитражном процессе.

Технология проведения занятия: Занятие проходит в два этапа: 1 –опрос обучающихся по вопросам, вынесенным на практическое занятие, 2 – блиц опрос. Блиц-опрос заключается в том, что каждому из обучающихся задается вопрос. Обучающийся, не ответивший хотя бы на один вопрос преподавателя, выбывает из опроса. Положительно оцениваются обучающиеся, давшие правильные ответы на все адресуемые им вопросы.

Для рассмотрения второго вопроса «Место арбитражного процессуального права в системе российского права» преподавателем заранее назначаются обучающиеся по три человека в две команды: первая команда должна выступить с доводами в пользу того что арбитражное процессуальное право является подотраслью гражданского процессуального права, вторая команда - арбитражное процессуальное право является самостоятельной отраслью права, после этого команды должны ответить на вопросы оппонентов. После этого группа голосуют доводы чьей команды были более убедительны.

Такая же методика предлагается для рассмотрения вопроса «Понятие и стадии арбитражного процесса», в каждую из двух команд заранее назначаются по два обучающихся: первая команда должна обосновать что существует 6 стадий арбитражного процесса, вторая команда – 8 стадий арбитражного процесса.

Обучающиеся работают индивидуально, а также в командах.

Оценивание: Оценка ставится обучающемуся, который правильно ответил на теоретический вопрос, принимал активное участие в обсуждении дискуссионных вопросов, был участником команды, которая победила, а также обучающимся, давшим правильные ответы на все адресуемые им вопросы по блиц-опросу.

Нормативные правовые акты

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // "Российская газета". - № 237. - 25.12.1993.

Федеральный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г. // Собрание законодательства РФ. – 1995. − № 18. – Ст. 1589.

Федеральный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. // Собрание законодательства РФ. – 1997. − № 1. – Ст. 1.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. // Собрание законодательства РФ. – 2002. − № 30. – Ст. 3012.

Федеральный конституционный закон от 04.06.2014 N 8-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. – 2014. №23. - Ст. 2921.

Постановление Пленума ВАС РФ от 05 июня 1996 г. № 7 (ред. от 22.06.2012) «Об утверждении Регламента арбитражных судов» // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – 1996. − № 11.

Литература

Основная:

Арбитражный процесс / И.В. Решетникова и др. - 2 изд. - М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017.-400 с.

Арбитражный процесс: учебник /отв. редактор В.В. Ярков. – 6-е изд. доп. и перераб. – М.: Инфотропик Медиа, 2014. – 848 с.

Шеменева, О.Н. Арбитражный процесс [Текст]: крат. курс лекций / О. Н. Шеменева, Д. Г. Фильченко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 172, 1 с. - (Хочу все сдать!). - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-9916-3897-5: 144.27 р. Кн. доступ. в ЭБС biblio-online.ru

Потапова, А.А. Арбитражное процессуальное право: конспект лекций [Текст]: учеб. пособие / А. А. Потапова. - М.: Проспект, 2014. - 121, 1 с. - ISBN 978-5-392-12183-0: 41.72 р.Электрон. версия кн. на сайте www.prospekt.org

Коршунов Н.М. Арбитражный процесс [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Коршунов Н.М., Лабыгин А.Н., Мареев Ю.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 727 c.— Режим доступа: https://www.bibliocomplectator.ru/book/?id=52036.

Арбитражный процесс: Учебник для обучающихся юридических вузов и факультетов / Под ред. проф. М.К.Треушникова. М.: ОАО «Издательский Дом “Городец”», 2015. — 672 с

Дополнительная:

Дегтярев С. Л. Реализация судебной власти в гражданском судопроизводстве: теоретико-прикладные проблемы. М.: Волтере Клувер, 2007.

Приходько А. И. Воспрепятствование разрешению дел в арбитражных судах: актуальные вопросы судебного правоприменения. М.: Волтере Клувер, 2006.

Уксусова Е. Е. Последние изменения Арбитражного процессуального кодекса РФ // Законы России: опыт, анализ, практика. 2011. № 1.

Фалькович М. Отводы в арбитражном суде // Бизнес-адвокат. 2005. № 15.

Фурсов Д. А. Предмет, система и основные принципы арбитражного процессуального права (проблемы теории и практики). М., 1999.

Практическое занятие №2

Тема: Общие положения арбитражного процессуального права.

Форма: Дискуссия.

Цель: Создание коммуникативных умений, развитие теоретического мышления, ознакомление обучающихся с предметом, методом, системой арбитражного процессуального права.

Для подготовки к занятию обучающимся необходимо самостоятельно изучить вопросы практического занятия №2:

1. Принципы арбитражного процесса, их классификация.

2. Организационные и функциональные принципы арбитражного процесса.

3. Система арбитражных судов в РФ.

4. Характеристика каждой составляющей системы арбитражных судов.

5. Задачи арбитражного судопроизводства.

Для подготовки к занятию обучающимся также необходимо самостоятельно решить задачи в тетради.

Технология проведения занятия: Занятие проходит в два этапа: 1 –опрос обучающихся по вопросам, вынесенным на практическое занятие; 2 – решение задач. Задачи должны быть заранее решены каждым обучающийся самостоятельно, что письменно оформляется в тетради. Один из обучающихся вслух зачитывает фабулу задачи с обращением внимания на правовые моменты и предлагает свой вариант решения. Затем начинается обсуждение и выяснение как другие обучающиеся решили эту задачу.

Обучающиеся работают индивидуально.

Оценивание: Оценка ставится обучающемуся, который ответил на теоретический вопрос и правильно решивший задачу, дав полный, обоснованный и правильный ответ со ссылкой на закон.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: