ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ, КОГДА ПОЕЗД, СЛЕДУЮЩИЙ НА СТАНЦИЮ, В Т.Ч. С ПЕРЕГОНА, ИМЕЮЩЕГО ЗАТЯЖНОЙ СПУСК, ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ.




РЕГЛАМЕНТ

ДЕЙСТВИЙ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ, В АВАРИЙНЫХ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЯХ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Настоящий Регламент предусматривает дополнительные к Правилам технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Союза ССР, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР и отраслевым Инструкциям требо­вания по обеспечению четкого взаимодействия работников смежных служб при возникновении аварийной или нестандартной ситуации и осложнений в эксплуа­тационной работе.

Работники, связанные с движением поездов, должны быть обучены и проверены в знании требований Регламента.

1.2. Порядок взаимодействия работников смежных служб, проведённый в Регламенте, необходимо использовать и при других подобных ситуациях. В то же время, в зависимости от сложившейся ситуации и поездной обстановки работники, связанные с движением поездов, должны принимать и другие меры, направленные на обеспечение безопасности движения поездов и безопасности пассажиров.

1.3. Порядок действий работников при возникновении экстремальных погодных условий должен быть разработан на железных дорогах для конкретных участков и учетом местных особенностей и отражен в дорожных Инструкциях - при необходимости в техническо-распорядительных актах станций.

1.4. Для ускорения передачи информации при возникновении аварийной и нестандартной ситуации вводится единый сигнал: "Внимание, внимание! Слушайте все!", который передаётся по всем средствам связи - радиосвязи, селектору или телефону.

С получением такого сигнала немедленно прекращаются другие переговоры по указанным средствам.

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ, КОГДА ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА ОСЛОЖНЕНА НАРУШЕНИЕМ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.

2.1. Поездной диспетчер при нарушении на участке графика движения поездов, что вызвало опоздание пассажирских поездов, сообщает дежурным по станци­ям порядок их пропуска.

2.2. Дежурный по станции при приеме опаздывающих более, чем на 5 мин. пассажирских поездов на станцию с остановкой, а также в случаях их задержки у входного, маршрутного или выходного сигнала с запрещающим показанием, при появлении поезда на первом участке приближения вызывает по радиосвязи машиниста и передаёт ему информацию о порядке приема, следования по станции и отправления поезда. Машинист поезда подтверждает полученную информацию.

2.3. Машинисты всех поездов при подходе к станции и следовании по станции в условиях нарушения графика движения поездов вызывают по радиосвязи дежурного по станции в случаях, когда необходимо уточнить дальнейший порядок следования.

Дежурный по станции отвечает машинисту и сообщает необходимую информацию о следовании поезда.

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ ПРОПУСКА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА ПО УЧАСТКУ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННОГО РАСПИСАНИЕМ ДВИЖЕНИЯ.

3.1. Поездной диспетчер, получив сообщение о пропуске такого поезда, намеча­ет на графике время проследования по станциям участка и доводит его до де­журных по станциям и машиниста поезда.

3.2. Дежурный по станции доводит необходимые сведения о порядке пропуска пассажирского поезда до причастных работников станции, локомотивного и вагонного депо.

Дежурный по депо при необходимости выделяет проводника из числа машинистов локомотива, имеющих заключение машиниста-инструктора о знании про­филя пути и условий вождения поездов на данном участке.

3.3. При приеме или пропуске пассажирского поезда дежурный по станции вызывает по радиосвязи машиниста поезда и сообщает ему путь приема и порядок следования по станции. Машинист подтверждает полученную информацию.

3.4. Машинист пассажирского поезда информирует по радиосвязи начальника поезда, а он, в свою очередь, проводников вагонов о порядке следования. Если поезд не оборудован радиосвязью, то на станции, с которой начинается следование поезда по новому маршруту, помощник машиниста передаёт информа­цию проводнику первого вагона, а тот - остальным проводникам и начальнику поезда.

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЧАЕ, КОГДА ПОЕЗД, СЛЕДУЮЩИЙ НА СТАНЦИЮ, В Т.Ч. С ПЕРЕГОНА, ИМЕЮЩЕГО ЗАТЯЖНОЙ СПУСК, ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗАМИ.

4.1. При обнаружении неисправности тормозов машинист локомотива немедленно применяет экстренное торможение с подачей песка и включением прямодействующего тормоза. С учетом вида тяги и скорости движения применяется элек­трический тормоз на тепловозе - контр ток кратковременным набором продолжи­тельностью 0,5 сек. на первой позиции.

Одновременно об отказе тормозов локомотивная бригада по радиосвязи сооб­щает поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по форме: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист... поезда номер... следующий по перегону... Помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12-15 сек., после этого вызов надо повторить до получения ответа от поездного диспетчера и дежурного по станции.

4.2. Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявше­го управление тормозами, должен:

в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приёма поезда на свободный путь;

по согласованию с поездным диспетчером принимать одно из следующих решений:

- организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.);

- в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

- направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых послед­ствий.

В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива, направить поезд на один из занятых под­вижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, разрядными и опас­ными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасно­сти, связанной с приемом неуправляемого поезда. При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрел­ки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответст­вующему маршруту.

4.3. Независимо от возможной остановки поезда на перегоне действия работни­ков на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.

4.4. Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречно­го направления, то поездной диспетчер и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасно­сти.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: