Существо предлагаемого проекта




 

Кафе на Тельмана создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий.

Ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.

В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блюда создадут прекрасную, незабываемую атмосферу.

Также в кафе можно будет отметить памятные даты и праздники.

Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими продуктами быстрого питания.

Ассортимент книг - чуть ли не самая важная часть этого бизнеса. Обязательно нужно следить за новинками, стараться пополнять ими полки. Возможна работа «под заказ». Книжные новинки можно «вычислить» на библиофильских сайтах, в периодике, в газетах. Необходимо вести статистику покупок: какой автор и в каком издании наиболее продаваем. Это помогает регулировать ассортимент.

Количество книг (т.е. наименований), с которого имеет смысл начинать организацию книжного кафе, - не менее 500.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг. Разработав данный бизнес-план я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию Кафе на Тельмана является экономически целесообразным.


Производственный план

 

Кофейня рассчитана на одновременное обслуживание 40 человек, будет располагаться недалеко от центра города (табл. 2). Пред­полагается взять в аренду помещение, площадью 200 кв. м. Договор аренды предусматривает выполнение ремонта помеще­ния на сумму 300 тыс. и ежемесячную арендную плату в раз­мере 30 тыс.

Таблица 1

Оборудование (стоимость на 1.01.2010)

Наименование Количество (шт.) Стоимость, тыс. руб.
Барная стойка    
Кофе-машина    
Кассовый аппарат    
Кофемолка -    
Взбивальная машина    
Плита    
Посудомоечная машина    
Холодильник    
Мебель    
Посуда (столовые приборы)    
Книги    
ИТОГО    

 

Таблица 2

Производственный процесс

Наименование операций Продолжительность операций (мин.)
Прием заказа  
Приготовление 1 чашки чая или кофе  
Приготовление десертов  
Оформление и выдача заказа 5-6

 


План маркетинга

 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент предприятие ставит перед собой следующие основные цели:

максимально возможная прибыль;

обеспечение и благосостояние рабочих;

положение на рынке;

максимальная производительность;

разработка, производство продукта и обновление технологий;

внедрение дополнительных производственных единиц.

Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия. Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной понимается прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2. Нанимая рабочих, руководство предприятия берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в интересах предприятия обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3. Положение на рынке является второй по значимости из
поставленных целей. В нее входит завоевание доли рынка
общественного питания в г. Липецке, равной 5%.

Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его
производительности, следовательно, только при максимальной
производительности и, кроме того, при использовании всех
производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

Только лишь с внедрением новых современных технологий,
постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой
продукции, предприятие может добиться успеха. Руководство предприятия намерено твердо следовать этому правилу.

Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

Производимую продукцию предприятие планирует распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на дом и в офис. Продукция Кафе на Тельмана не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.

В Кафе на Тельмана довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на продукцию в течение 2 дней со дня последней покупки.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у Кафе на Тельмана есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.


Организационный план

 

В таблице 3 представлено штатное расписание Кафе на Тельмана.

Таблица 3

Персонал предприятия

Должность Численность персонала
Повар  
Охранник  
Кофевар (бармен)  
Помощник  
Уборщица  
Администратор  
Шофер (грузчик)  
ИТОГО:  

 

Средняя заработная плата принимается равной 3 тыс. руб./ чел./мес. Всего 60 тыс. руб. в год.

Уплата страховых взносов: 60*0,26 = 16 тыс. руб.

Итого зарплата и страховые взносы:

60+16 = 56 тыс. руб.

Планируется, что кофейня будет работать с 10 до 24 час, т. е. 14 час.

Персонал будет приходить в 9 часов утра для уборки и под­готовки рабочих мест и работать подвое суток через двое су­ток при 40-часовой рабочей неделе.

Директор:

• организует всю работу предприятия;

• несет полную ответственность за его состояние и состояние
трудового коллектива;

• представляет предприятие во всех учреждениях и организациях;

• распоряжается имуществом предприятия;

• заключает договора;

• поиск поставщиков материала;

• сбыт продукции (т.е. поиск клиентов);

• издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;

• применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников
предприятия;

• открывает в банках счета предприятия.

Таблица 4

Квалификационные требования к работникам

 

Должность Образование Качества Опыт работы
Бармен Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен.
Официант Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата. Желателен, но не обязателен
Повар Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить. Обязателен, не менее 5 лет
Водитель Не важно честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. Обязателен, не менее 5 лет

Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

 


Оценка риска

Возможные риски и источники их возникновения:

1. Коммерческие риски:

- риск, связанный с реализацией товара;

- риск, связанный с доставкой материальных ресурсов.

2. Политические риски:

- риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

Источники возникновения рисков:

- недостаточное изучение рынка сбыта;

- недооценка конкурентов;

- падение спроса на товар

Меры по сокращению риска:

- детальное изучение рынка;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- страхование имущества.

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов Кафе на Тельмана предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.


Финансовый план

 

Финансовый план предприятия состоит из трех частей:

прогноз доходов и расходов за первые два года деятельности предприятия с разбивкой по месяцам за первый год (табл. 4, 5);

прогноз денежной наличности (план поступлений и выплат) (табл. 6);

прогноз активов и пассивов предприятия на конец года (табл. 7).

Таблица 4

План доходов и расходов на два года (тыс. руб.)

Показатель 1 год 2 год
Доходы от продаж    
Издержки реализованной продукции    
Валовая прибыль    
Эксплуатационные издержки всего, в том числе:    
реклама    
зарплата    
канцелярские принадлежности    
аренда помещений    
коммунальные услуги    
страховка    
налоги    
Амортизация    
Прочие расходы    
Остаток прибыли до уплаты налогов    
Налог    
Чистая прибыль    

 


Таблица 5

План доходов и расходов на первый год существования фирмы,

тыс. руб.

  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Доходы от продаж                        
Издержки реализации                        
Валовая прибыль                        
Эксплуатационные издержки, в том числе:                        
реклама                        
зарплата                        
канцелярские принадлежности 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
аренда помещений                        
коммунальные услуги                        
страховка                        
налоги                        
Амортизация                        
Прочие расходы                        
Остаток прибыли до уплаты налогов                        
Налог на прибыль                        
Чистая прибыль                        

 


Таблица 6

План поступлений и выплат на первый год существования фирмы,

тыс. руб.

  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Поступления от продаж                        
Платежи всего, в том числе:                        
Издержки реализации                        
Реклама                        
Зарплата                        
Канцелярские принадлежности 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3
Аренда помещений                        
Коммунальные услуги                        
Страховка                        
Налоги                        
Амортизация                        
Прочие расходы                        
Прирост денежной наличности                        
Остаток на начало года                        
Остаток на конец года                        

 


Таблица 7

Балансовый план на конец первого года фирмы

  тыс. руб.
Активы  
Ликвидные активы, всего  
В том числе:  
Денежная наличность  
Неликвидные активы, всего  
В том числе:  
Основные средства (транспортные средства)  
Амортизация  
Пассивы и собственный капитал предприятия  
Собственный капитал, всего  
В том числе:  
Маликова Э.С.  
Нераспределённая прибыль  
Итого пассивов и собственного капитала  

 

Для оценки прибыльности и эффективности инвестиционного проекта приводится расчёт показателей чистого дохода (ЧД), чистого дисконтированного дохода (ЧДД) и суммы дисконта.

(Примечание, расчёт коэффициентов проведён за два года)

Ожидаемая сумма поступлений от инвестиционного проекта за два года 7000 тыс. рублей. Для обеспечения инвестиционного проекта затраты за два года составят (без амортизации) – 1200 тыс. руб. за 1-й год и 1330 тыс. руб. за 2-й год. Капитальные вложение в сумме за весь период инвестирования - 648 тыс. рублей.

Сумма затрат за 2 года – 2530 тыс. руб.

ЧД2= 7000-2530-648 = 3822 тыс. руб.

Норма дисконта для данного инвестиционного проекта определена в размере - 0,05% в год.

ЧДД2=(7000-2530)/(1+0,05)2-3822= 242 тыс. руб.

Исходя из этих коэффициентов дисконт будет равен:

D= 3822-242 = 3580 тыс. руб.

Среднее значение затрат за два года – 1265 тыс. рублей.

Среднее значение денежных поступлений за два года: 3500 тыс. рублей. Предполагаемый срок окупаемости проекта:

Тг=648/(3500-1265)=0,3 года.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: