Учебной (комплексной психолого-педагогической) практики




ПРОГРАММА

 

 

Направление подготовки

050400 «Психолого-педагогическое образование»

Профиль «Психология образования»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения: очная, заочная

 

г. Ростов-на-Дону, 2014 г.


1. Цели учебной (комплексной психолого-педагогической) практики:

-закрепление знаний и умений, приобретаемых обучающимися в результате освоения теоретических дисциплин базовой части профессионального цикла;

- выработка практических навыков социально-педагогической деятельности и деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образования.

- овладение и закрепление умений и навыков социально-педагогической деятельности с детьми и подростками в социальных учреждениях различного типа.

В данном виде практики студенты под руководством руководителя практики от принимающего учреждения овладевают умением проектировать социально-педагогическую работу с определенным ребенком или группой, учатся применять различные технологии при работе с различными категориями детей, выполнять профессиональные функции специалиста в комплексе

2. Задачами этого модуля учебной практики являются:

закрепление, расширение, углубление полученных студентом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний по педагогике и практической психологии в образовании;

расширение научного кругозора студента;

приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы;

сбор материалов и документации о деятельности учреждения, организации, необходимых студентам в учебном процессе и при осуществлении научно-исследовательской работы.

3. Место учебной (комплексной психолого-педагогической) в структуре ОП бакалавриата

Учебная (комплексная психолого-педагогическая) практика является составной частью основной образовательной программы. Базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных в ходе изучения дисциплин гуманитарного, социального и естественнонаучного цикла дисциплин «Анатомия и возрастная физиология», «Общая и экспериментальная психология», «Психолого-педагогическая диагностика с практикумом», «Дефектология» и др.

Прохождение данной практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла.

4. Форма проведения учебной (комплексной психолого-педагогической) практики: полевая (студенты во время производственной практики посещают и работают непосредственно в образовательно-воспитательных учреждениях), предполагается «погружение» с отрывом от аудиторных занятий.

5. Место и время проведения учебной (комплексной психолого-педагогической) практики:

Учебная (комплексная психолого-педагогическая) практика проходит в дошкольных образовательно-воспитательных учреждениях, специальных образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования. Подбор конкретных учреждений осуществляется факультетом.

Учебная (комплексная психолого-педагогическая) практика осуществляется в 4 семестре в течение 4-х недель

 

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения Учебной (комплексной психолого-педагогической) практики:

· готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);

· готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

· способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);

· способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6).

· готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);

· способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1);

· способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПКД-3);

· способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6).

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Знать содержание и основные направления деятельности практического психолога в дошкольных, специальных образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования.

Знать закономерности развития детей разного возраста.

Уметь проектировать индивидуальную, фронтальную и групповую работу с детьми конкретной возрастной группы детского сада, специального образовательного учреждения и в учреждения дополнительного образования по всем направлениям.

Уметь устанавливать сотрудничество с педагогами и родителями при воспитании детей.

Владеть методами изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей разного возраста, их представлений, знаний, умений, способностей, состояния речи и физического развития.

Владеть навыками организации взаимодействия с детьми разного возраста.

 

7. Структура и содержание учебной (комплексной психолого-педагогической) практики:

Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц 216 часов.

 

  № п/п   Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
    Семестр неделя лекции семинары СРС Дифференцированный зачет
    4 семестр        
  Подготовительный этап 1 неделя   -   План работы Собеседование
  Методическая работа 1-2 неделя - -   Методические материалы Собеседование
  Научно-исследовательская работа 2-3 неделя - -   Эмпирические и научные материалы Собеседование
  Психолого-педагогическая работа 1-3 неделя - -   Конспекты занятий Собеседование
  Подготовка отчета по практике. 4 неделя -     Отчет Защита отчета

Содержание Учебной (комплексной психолого-педагогической) практики

Подготовительный этап: ознакомительные лекции (задание на практику), инструктаж по технике безопасности.

Методическаяработа: сбор материала о работе практического психолога в образовательном учреждении; подготовка методического материала.

Научно-исследовательская работа: мероприятия по сбору, обработке и систематизации эмпирического и научного материала, наблюдения, измерения:

изучать научную и профессиональную литературу по программе подготовки, связанную с психолого-педагогической деятельностью;

доступ к современным электронным базам данных, содержащим современную, в том числе зарубежную исследовательскую и иную профессиональную литературу по профилю подготовки;

доступ к тематическим и профессионально ориентированным интернет – ресурсам;

осуществлять сбор и обработку научной информации в процессе выполнения научно-исследовательской работы;

Психолого-педагогическая работа:

Ежедневно студент организует свою деятельность с учетом требования правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.

Организация педагогического процесса в группе: проведение режимных моментов; подготовка и организация занятий; планирование игровой деятельности и психодиагностика детей.

Подготовка отчета по практике: обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: