Разделы Портфолио по проекту




Как создать педагогический проект

 

Педагогический проект – это исследовательская деятельность педагога, включающая в себя описание методов и приемов работы, направленных на повышение качества образования, развитие творческих и умственных способностей учащихся.

 

 

С чего начать?

 

Инструкция:

 

1. Выберите тему педагогического проекта (см. Приложение 1). Она должна быть интересна, в первую очередь, вам и полезна в вашей педагогической деятельности.

При этом учитывайте:

Ø Сможете ли найти теоретический материал по проблеме

Ø Сможете ли наполнить все блоки, которые необходимо представить в проекте (см. Приложение 2)

 

2. Не забывайте, без постановки целей и задач к каждому этапу работы проект существовать не может (см. Приложение 2).

 

3. Познакомьтесь со сроками выполнения работы (см. Приложение 3).

 

4. Подберите литературу, которая понадобится вам для написания теоретической части, ознакомьтесь с ее содержанием. Не забудьте по ходу чтения составить список литературы с указанием авторов, названий книг, издательств, количеством страниц и годами выпусков (правила оформления литературы см. Приложение 2).

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Возможные темы педагогических проектов

По дисциплине «Классное руководство»

1. Формирование ценностей у младших школьников (каких-то конкретных)

2. Учет интересов, способностей, особенностей младших школьников в воспитании

3. Взаимодействие младших школьников со сверстниками (возможно, вопросы дружбы, формирования каких-то качеств)

4. Формирование классного коллектива

5. Приобщение младших школьников к чтению

6. Воспитание инициативы и ответственности у младших школьников

7. Формирование познавательной мотивации у младших школьников

8. Собственный выбор студента.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Разделы Портфолио по проекту

1. Титульный лист. Оформление:

 

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (практическая работа по ПМ 03 Классное руководство) Тема: ______________________________________________________   Участники проектной деятельности: Иванова Ольга Павловна студенты ___ группы специальность: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»   Руководитель: Гафарова Мария Александровна, преподаватель педагогики   Санкт-Петербург

2. Содержание

Введение…………….

Участники проектной деятельности, их функционал ………….

Планирование работы над проектом ……..

Содержание проекта …………….

Блок №1 Теоретические аспекты проблемы …………….

Блок №2 Диагностика проблемы …………….

Блок №3 Организация внеурочных мероприятий …….

Блок №4 Организация досуговой деятельности ………..

Блок №5 Работа с родителями ………

Список литературы ……….

 

3. Введение - раскрываете актуальность выбранной проблемы, отвечая на вопросы зачем эту проблему изучать вообще и почему важно именно в настоящее время. Кроме того, сформулируйте задачи, которые вы ставите перед собой, чтобы получился проект (подсказка: от каждой задачи будет строится каждый Блок)

 

4. Блок №1. Теоретические аспекты проблемы.

В данном блоке вы представляете теорию по выбранной вами проблеме: основные понятия, кто занимался исследованием данного вопроса, возможные пути решения проблемы. Не забудьте сделать краткий вывод по теории.

 

5. Блок №2. Диагностика проблемы.

В данном блоке вы представляете возможные способы изучения выбранной проблемы (анкеты, листы наблюдений, методики, тесты и т.д.). Один метод необходимо провести на практике и представить результаты обработки.

 

6. Блок №3. Организация внеурочных мероприятий.

В данном блоке вы представляете разработанные конспекты (2 шт) внеурочных мероприятий, способствующих решению поставленной проблемы.

 

7. Блок №4. Организация досуговой деятельности.

В данном блоке вы представляете разработанные конспекты (2 шт) досуговых мероприятий, способствующих решению поставленной проблемы. Вспомните, что прежде необходимо выбрать форму организации досуга, конспекты должны быть по разным формам.

Досуг – это одна их форм детской жизнедеятельности. Содержание досуга – это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби. К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кино, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическая деятельность, спорт, театр, музыка, туризм, коллекционирование и т.д. Наука раскрывает приблизительно более сорока главных составляющих элементов досуга. Каждый элемент имеет свои формы, вариации, модели. По содержанию досуг детей необходимо подразделить на ряд групп (Шмаков С.А.).

Первая группа связана с восстановлением различных сил ребенка. К ней необходимо отнести прогулки на свежем воздухе, спорт, вечера отдыха, забавы, развлечения, игры. Спорт, двигательная деятельность активизирует физическую активность детей и способствует укреплению здоровья, развитию выносливости, ловкости.

Вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, приобщением к духовным ценностям. К ней можно отнести чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т.п. Содержание данной группы досуга стимулирует познавательную активность детей, способствует освоению общечеловеческой культуры, исторических, литературных ценностей, формированию мировоззрения детей.

Третья группа связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. К данному содержанию досуга можно отнести научно- исследовательскую деятельность, художественно-театральную, техническую, спортивно- игровую, трудовую, прикладную деятельность. Включение детей в эту группу досуга развивает активную жизненную позицию, способствует самоопределению личности, ее самоактуализации в творческой деятельности.

Четвертая группа реализует потребность в общении. К данной группе необходимо отнести вечера встреч, танцы, дискотеки, вечеринки, творческие объединения, клубы, кружки. Общение с другими детьми развивает коммуникативные умения, формирует у ребенка способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям.

Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебой детей. Это – выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п. Включение ребенка в пятую группу досуга является значимым для развития организаторских способностей, формирования умений самостоятельно организовывать как собственный досуг, так и увлекать сверстников содержательной деятельностью.

 

8. Блок №5. Работа с родителями.

В данном блоке вы представляете две формы работы с родителями, которые помогут решить выбранную вами проблему.

 

9. Список литературы.

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.

Книги одного автора

Беликова Т. Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса / Т. Н. Беликова. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.

Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления]: учебно-метод. Пособие / И. Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 340 с.

 

Двух авторов

Избачков Ю. С. Информационные системы: учеб.пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 656 с.

Ефремов Н. А. Опыт строительства судов с использованием элементов эксплуатировавшегося флота / Н. А. Ефремов, Г. В. Егоров. – М., 2005. – 23 с.

Трех авторов

Благосклонная Я. В. Ожирение – это болезнь: излечение от лишнего веса / Я. В. Благосклонная, Е. И. Бабенко, А. В. Красильникова. – СПб.: Невский проспект, 2005. – 128 с.

Четырех и более авторов

Безопасность жизнедеятельности: учебник / Л. А. Михайлов, В. П. Соломин, А. Л. Михайлов и др.; под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2005. – 302 с.

Технология конструкционных материалов: учеб.пособие / О. С. Комаров, В. Н. Ковалевский, А. С. Чаус [и др.]; под общ.ред. О. С. Комарова. – Минск: Новое знание, 2005. – 560 с.

Юридический энциклопедический словарь / отв.ред. М. Н. Марченко. – М.: Проспект, 2006. – 816 с.

 

Описание автореферата диссертации

Вишняков И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности: автореф. дис. … канд. экон. Наук / И. В. Вишняков. – М., 2002. – 15 с.

Электронный ресурс

Топтыгин И. Н. Математическое введение в курс общей физики [Электронный ресурс]: учеб. Пособие для студентов / Топтыгин И. Н.; СПбГТУ. – СПб., 2000. – Режим доступа: ftp://ftp.unilib.neva.ru/dl/010.pdf.

 

Описание автореферата диссертации электронный ресурс

Бесстрашнова Я. К. Модели и методы управления надежностью коммерческого кредитования [Электронный ресурс]: автореф. дис. …канд. экон. Наук / Я. К. Бесстрашнова; СПбГПУ. – СПб., 2003. – Режим доступа: ftp.unilib.neva.ru/dl/491.pdf.

 

Описание статьи из сборника

Филиппова Е.С. В поисках пробуждающих слов (литературные проекты в начальной школе) / Е.С.Филиппова, С.А.Глебова // Чтение детей и взрослых в меняющемся мире. – СПб., 2007. – С.31-38.

Описание статьи из журнала, газеты

Марчак Т. В. Сорбционно-фотометрическое определение микроколичеств никеля / Т. В. Марчак, Г. Д. Брыкина, Т. А. Белявская // Журн. Аналит. Химии. – 1981. – Т. 36. – № 3. – С. 513-517.

Иванов Н. Стальной зажим: ЕС пытается ограничить поставки металла из России / Николай Иванов // Коммерсантъ. — 2001. — 4 дек. — С. 8.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: