1. Задание 8 № 40. К древнейшим людям учёные относят
1) австралопитека
2) неандертальца
3) питекантропа
4) кроманьонца
2. Задание 8 № 168. Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые?
1) нервная система узлового типа
2) жаберные щели в стенке глотки зародыша
3) лёгкие, состоящие из альвеол
4) волосяной покров
3. Задание 8 № 200. Сплочению членов коллектива первобытных людей, общению при помощи звуков, а затем и слов способствовало(-а)
1) постоянная миграция
2) употребление мясной пищи
3) трудовая деятельность
4) прямохождение
4. Задание 8 № 232. Какое изменение в строении стопы появилось у человека в связи с прямохождением?
1) Срослись кости предплюсны.
2) Сформировались своды.
3) В большом пальце появились две фаланги.
4) Большой палец приобрёл подвижность.
5. Задание 8 № 264. Как называют семейство, в которое помимо человека включены человекообразные обезьяны?
1) игрунковые
2) гоминиды
3) сумчатые
4) лемуровые
6. Задание 8 № 296. Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?
1) диафрагма
2) лёгочное дыхание
3) головной и спинной мозг
4) замкнутая кровеносная система
7. Задание 8 № 328. Какой признак отличает Человека разумного от животных?
1) развитие периферической нервной системы
2) формирование трёх зародышевых листков в период эмбрионального развития
3) наличие двух кругов кровообращения
4) развитие S-образной формы позвоночника
8. Задание 8 № 360. Под каким номером изображена часть света, в которой были найдены останки австралопитеков?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
9. Задание 8 № 392. На каком этапе эволюции человека возникла наскальная живопись?
1) питекантропов
2) кроманьонцев
3) неандертальцев
4) австралопитеков
10. Задание 8 № 424. Сходство строения большинства систем органов у млекопитающих животных и человека служит доказательством их
1) родства
2) жизни в одинаковых условиях
3) происхождения от земноводных
4) возникновения в одно и то же историческое время
11. Задание 8 № 456. Какой признак характерен для вида Человек разумный?
1) наличие ногтей
2) развитый ствол головного мозга
3) хорошо развитый подбородок
4) объёмное зрение
12. Задание 8 № 488. К рудиментам человека относят
1) развитие хвостового отдела
2) развитие густого шерстного покрова
3) околоушные мышцы
4) многососковость
13. Задание 8 № 520. Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1) естественный отбор
2) борьба за существование
3) наследственная изменчивость
4) трудовая деятельность
14. Задание 8 № 552. Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1) использование орудий труда
2) естественный отбор
3) наследственная изменчивость
4) борьба за существование
15. Задание 8 № 584. Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1) наследственная изменчивость
2) борьба за существование
3) естественный отбор
4) развитие второй сигнальной системы
16. Задание 8 № 616. Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1) наследственная изменчивость
2) борьба за существование
3) естественный отбор
4) развитие речи
17. Задание 8 № 648. Какой признак у человека в процессе эволюции возник раньше других?
1) речь
2) прямохождение
3) регулярная трудовая деятельность
4) сознание
18. Задание 8 № 712. Что из перечисленного оказало наибольшее влияние на развитие мышления предков человека?
1) прямохождение
2) жизнь в группах
3) регулярная трудовая деятельность
4) переход от древесного к наземному образу жизни
19. Задание 8 № 744. Из современных человекообразных обезьян человек имеет наибольшее родство с
1) гиббоном
2) шимпанзе
3) гориллой
4) орангутаном
20. Задание 8 № 776. Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении
1) S-образного позвоночника
2) сводчатой стопы
3) гортани
4) кисти
21. Задание 8 № 808. У человека, в отличие от млекопитающих,
1) большой палец образует прямой угол по отношению к другим пальцам
2) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно
3) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти
4) кисть крючкообразная, со слаборазвитым большим пальцем
22. Задание 8 № 840. Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?
1) способность к орудийной деятельности
2) абстрактное мышление
3) наследственность
4) членораздельная речь
23. Задание 8 № 872. У человека, в отличие от орангутана,
1) больше лицевой отдел черепа
2) верхние конечности длиннее нижних
3) грудная клетка образована рёбрами
4) больше объём головного мозга
24. Задание 8 № 904. Современный человек — это прямой потомок
1) кроманьонцев
2) неандертальцев
3) синантропов
4) питекантропов
25. Задание 8 № 936. Чему способствовало появление прямохождения у человека?
1) более быстрому передвижению по земле
2) освобождению руки и развитию трудовой деятельности
3) более тесному общению людей
4) заселению новых территорий
26. Задание 8 № 968. В какой части света из обозначенных на рисунке были найдены останки древнейших людей?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
27. Задание 8 № 1032. Первыми научились пользоваться огнём
1) кроманьонцы
2) неандертальцы
3) питекантропы
4) австралопитеки
28. Задание 8 № 1064. Внешние различия рас человека появились в результате
1) обитания в различных экологических нишах
2) приспособленности к различным климатическим зонам
3) влияния наступления ледников на ареал обитания
4) действия социальных факторов
29. Задание 8 № 1096. Какой признак отличает представителей негроидной расы человека от всех остальных?
1) узкий выступающий нос
2) округлое лицо
3) чёрные курчавые волосы
4) желтовато-смуглый цвет кожи
30. Задание 8 № 1128. Какой признак рас является отличительным?
1) общественный образ жизни
2) особенности внешнего строения
3) масса головного мозга
4) объём головного мозга
31. Задание 8 № 1160. Чем подтверждается единство рас вида Человек разумный?
1) общественным образом жизни
2) единым ареалом обитания
3) способностью давать плодовитое потомство
4) единым планом строения
32. Задание 8 № 1224. Какой признак характерен для монголоидной расы человека?
1) узкий выступающий нос
2) чёрный цвет кожи
3) чёрные курчавые волосы
4) плоское широкое лицо
33. Задание 8 № 1256. Какая из движущих сил эволюции человека имеет биологическую природу?
1) абстрактное мышление
2) членораздельная речь
3) способность создавать орудия труда
4) естественный отбор
34. Задание 8 № 1288. Что отличает человекообразную обезьяну от человека?
1) строение передних конечностей
2) уровень обмена веществ
3) общий план строения
4) забота о потомстве
35. Задание 8 № 1357. Что из перечисленного ниже отличает человека от человекообразных обезьян?
1) наличие пяти отделов мозга
2) наличие двух кругов кровообращения
3) наличие хорды во взрослом состоянии
4) развитие второй сигнальной системы
36. Задание 8 № 1388. Что из перечисленного ниже отличает человека от человекообразных обезьян?
1) наличие пяти отделов мозга
2) приспособление позвоночника к прямохождению
3) наличие двух кругов кровообращения
4) отсутствие врождённых рефлексов
37. Задание 8 № 1421. Строение какого органа у человека и у медузы имеет наиболее сходное строение?
1) дыхания
2) равновесия
3) пищеварения
4) кроветворения
38. Задание 8 № 1453. Какой орган у человека и кальмара сходен по строению?
1) сердце
2) желудок
3) ухо
4) глаз
39. Задание 8 № 1485. Какой из перечисленных органов относят к органам малого таза?
1) сердце
2) селезёнка
3) мочевой пузырь
4) глаз
40. Задание 8 № 1517. Какой из перечисленных органов относят к органам брюшной полости?
1) сердце
2) лёгкие
3) мочевой пузырь
4) печень
41. Задание 8 № 1544. Какая из перечисленных систем органов человека развивается из эктодермы?
1) пищеварительная
2) дыхательная
3) кровеносная
4) нервная
42. Задание 8 № 1546. Какая из перечисленных систем органов человека развивается из энтодермы?
1) выделительная
2) дыхательная
3) кровеносная
4) покровная
43. Задание 8 № 1569. Человек разумный и шимпанзе обыкновенный относятся к разным
1) царствам
2) отрядам
3) классам
4) видам
44. Задание 8 № 1601. И у гориллы, и у современного человека
1) одна кость в предплечье
2) суженный таз
3) 12 пар рёбер в грудной клетке
4) плоская стопа
45. Задание 8 № 1662. Что из перечисленного характерно для человека как представителя приматов?
1) наличие двух лопастей печени
2) расположение глаз по бокам головы
3) отсутствие роговых чешуй на теле
4) наличие ногтей вместо когтей
46. Задание 8 № 1694. Что из перечисленного характерно для человека как представителя приматов?
1) наличие четырехкамерного сердца
2) дифференциация зубов
3) расположение глаз по бокам головы
4) вместо когтей ногти
47. Задание 8 № 1870. К какому отделу организма человека относится изображённый на рисунке орган?
1) грудная клетка
2) брюшная полость
3) малый таз
4) пояс верхних конечностей
48. Задание 8 № 1902. К какому отделу организма человека относится изображённый на рисунке орган?
1) грудная клетка
2) брюшная полость
3) малый таз
4) пояс верхних конечностей
49. Задание 8 № 1934. Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении
1) сводчатой стопы
2) кисти
3) гортани
4) S-образного позвоночника
50. Задание 8 № 1966. Общим для человека и человекообразных обезьян является то, что они
1) бесчерепные
2) холоднокровные
3) яйцеживородящие
4) плацентарные
51. Задание 8 № 1999. В какой полости тела расположен мозжечок?
1) брюшная полость
2) полость черепа
3) грудная полость
4) тазовая полость
52. Задание 8 № 2031. Какой из приведённых органов входит в состав системы органов дыхания?
1) гортань
2) печень
3) аорта
4) селезёнка
53. Задание 8 № 2075. Какие особенности в строении тела приобрёл предок современного человека, перейдя к регулярной трудовой деятельности?
1) тазовые кости срослись, по форме напоминают чашу
2) большой палец руки стал противостоять остальным
3) в позвоночном столбе сформировалось несколько изгибов
4) стопа из плоской превратилась в сводчатую
54. Задание 8 № 2107. К какой систематической группе класса Млекопитающие относят вид Человек разумный?
1) сумчатые
2) грызуны
3) хищные
4) приматы