Сходства и различия человека от других животных




1. За­да­ние 8 № 40. К древ­ней­шим людям учёные от­но­сят

 

1) ав­стра­ло­пи­те­ка

2) не­ан­дер­таль­ца

3) пи­те­кан­тро­па

4) кро­ма­ньон­ца

2. За­да­ние 8 № 168. Какой при­знак, свой­ствен­ный че­ло­ве­ку, яв­ля­ет­ся при­зна­ком жи­вот­ных типа Хор­до­вые?

 

1) нерв­ная си­сте­ма уз­ло­во­го типа

2) жа­бер­ные щели в стен­ке глот­ки за­ро­ды­ша

3) лёгкие, со­сто­я­щие из аль­ве­ол

4) во­ло­ся­ной по­кров

3. За­да­ние 8 № 200. Спло­че­нию чле­нов кол­лек­ти­ва пер­во­быт­ных людей, об­ще­нию при по­мо­щи зву­ков, а затем и слов спо­соб­ство­ва­ло(-а)

 

1) по­сто­ян­ная ми­гра­ция

2) упо­треб­ле­ние мяс­ной пищи

3) тру­до­вая де­я­тель­ность

4) пря­мо­хож­де­ние

4. За­да­ние 8 № 232. Какое из­ме­не­ние в стро­е­нии стопы по­яви­лось у че­ло­ве­ка в связи с пря­мо­хож­де­ни­ем?

 

1) Сро­слись кости пред­плюс­ны.

2) Сфор­ми­ро­ва­лись своды.

3) В боль­шом паль­це по­яви­лись две фа­лан­ги.

4) Боль­шой палец при­обрёл по­движ­ность.

5. За­да­ние 8 № 264. Как на­зы­ва­ют се­мей­ство, в ко­то­рое по­ми­мо че­ло­ве­ка вклю­че­ны че­ло­ве­ко­об­раз­ные обе­зья­ны?

 

1) иг­рун­ко­вые

2) го­мини­ды

3) сум­ча­тые

4) ле­му­ро­вые

6. За­да­ние 8 № 296. Какой при­знак клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие свой­ствен че­ло­ве­ку?

 

1) диа­фраг­ма

2) лёгоч­ное ды­ха­ние

3) го­лов­ной и спин­ной мозг

4) за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

7. За­да­ние 8 № 328. Какой при­знак от­ли­ча­ет Че­ло­ве­ка ра­зум­но­го от жи­вот­ных?

 

1) раз­ви­тие пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной си­сте­мы

2) фор­ми­ро­ва­ние трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков в пе­ри­од эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия

3) на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

4) раз­ви­тие S-об­раз­ной формы по­зво­ноч­ни­ка

8. За­да­ние 8 № 360. Под каким но­ме­ром изоб­ра­же­на часть света, в ко­то­рой были най­де­ны остан­ки ав­стра­ло­пи­те­ков?

 

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4

9. За­да­ние 8 № 392. На каком этапе эво­лю­ции че­ло­ве­ка воз­ник­ла на­скаль­ная жи­во­пись?

 

1) пи­те­кан­тро­пов

2) кро­ма­ньон­цев

3) не­ан­дер­таль­цев

4) ав­стра­ло­пи­те­ков

10. За­да­ние 8 № 424. Сход­ство стро­е­ния боль­шин­ства си­стем ор­га­нов у мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных и че­ло­ве­ка слу­жит до­ка­за­тель­ством их

 

1) род­ства

2) жизни в оди­на­ко­вых усло­ви­ях

3) про­ис­хож­де­ния от зем­но­вод­ных

4) воз­ник­но­ве­ния в одно и то же ис­то­ри­че­ское время

11. За­да­ние 8 № 456. Какой при­знак ха­рак­те­рен для вида Че­ло­век ра­зум­ный?

 

1) на­ли­чие ног­тей

2) раз­ви­тый ствол го­лов­но­го мозга

3) хо­ро­шо раз­ви­тый под­бо­ро­док

4) объёмное зре­ние

12. За­да­ние 8 № 488. К ру­ди­мен­там че­ло­ве­ка от­но­сят

 

1) раз­ви­тие хво­сто­во­го от­де­ла

2) раз­ви­тие гу­сто­го шерст­но­го по­кро­ва

3) око­ло­уш­ные мышцы

4) мно­го­сос­ко­вость

13. За­да­ние 8 № 520. Какой фак­тор эво­лю­ции че­ло­ве­ка от­но­сят к со­ци­аль­ным?

 

1) есте­ствен­ный отбор

2) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

3) на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

4) тру­до­вая де­я­тель­ность

14. За­да­ние 8 № 552. Какой фак­тор эво­лю­ции че­ло­ве­ка от­но­сят к со­ци­аль­ным?

 

1) ис­поль­зо­ва­ние ору­дий труда

2) есте­ствен­ный отбор

3) на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

4) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

15. За­да­ние 8 № 584. Какой фак­тор эво­лю­ции че­ло­ве­ка от­но­сят к со­ци­аль­ным?

 

1) на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

2) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

3) есте­ствен­ный отбор

4) раз­ви­тие вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мы

16. За­да­ние 8 № 616. Какой фак­тор эво­лю­ции че­ло­ве­ка от­но­сят к со­ци­аль­ным?

 

1) на­след­ствен­ная из­мен­чи­вость

2) борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

3) есте­ствен­ный отбор

4) раз­ви­тие речи

17. За­да­ние 8 № 648. Какой при­знак у че­ло­ве­ка в про­цес­се эво­лю­ции воз­ник рань­ше дру­гих?

 

1) речь

2) пря­мо­хож­де­ние

3) ре­гу­ляр­ная тру­до­вая де­я­тель­ность

4) со­зна­ние

18. За­да­ние 8 № 712. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ока­за­ло наи­боль­шее вли­я­ние на раз­ви­тие мыш­ле­ния пред­ков че­ло­ве­ка?

 

1) пря­мо­хож­де­ние

2) жизнь в груп­пах

3) ре­гу­ляр­ная тру­до­вая де­я­тель­ность

4) пе­ре­ход от дре­вес­но­го к на­зем­но­му об­ра­зу жизни

19. За­да­ние 8 № 744. Из со­вре­мен­ных че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян че­ло­век имеет наи­боль­шее род­ство с

 

1) гиб­бо­ном

2) шим­пан­зе

3) го­рил­лой

4) оран­гу­та­ном

20. За­да­ние 8 № 776. От­ли­чия че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян, свя­зан­ные с его тру­до­вой де­я­тель­но­стью, про­яв­ля­ют­ся в стро­е­нии

 

1) S-об­раз­но­го по­зво­ноч­ни­ка

2) свод­ча­той стопы

3) гор­та­ни

4) кисти

21. За­да­ние 8 № 808. У че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от мле­ко­пи­та­ю­щих,

 

1) боль­шой палец об­ра­зу­ет пря­мой угол по от­но­ше­нию к дру­гим паль­цам

2) ниж­няя че­люсть со­еди­не­на с че­ре­пом по­движ­но

3) верх­няя ко­неч­ность со­сто­ит из плеча, пред­пле­чья и кисти

4) кисть крюч­ко­об­раз­ная, со сла­бо­раз­ви­тым боль­шим паль­цем

22. За­да­ние 8 № 840. Какая из дви­жу­щих сил эво­лю­ции че­ло­ве­ка имеет био­ло­ги­че­скую при­ро­ду?

 

1) спо­соб­ность к ору­дий­ной де­я­тель­но­сти

2) аб­стракт­ное мыш­ле­ние

3) на­след­ствен­ность

4) чле­но­раз­дель­ная речь

23. За­да­ние 8 № 872. У че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от оран­гу­та­на,

 

1) боль­ше ли­це­вой отдел че­ре­па

2) верх­ние ко­неч­но­сти длин­нее ниж­них

3) груд­ная клет­ка об­ра­зо­ва­на рёбрами

4) боль­ше объём го­лов­но­го мозга

24. За­да­ние 8 № 904. Со­вре­мен­ный че­ло­век — это пря­мой по­то­мок

 

1) кро­ма­ньон­цев

2) не­ан­дер­таль­цев

3) си­нан­тро­пов

4) пи­те­кан­тро­пов

25. За­да­ние 8 № 936. Чему спо­соб­ство­ва­ло по­яв­ле­ние пря­мо­хож­де­ния у че­ло­ве­ка?

 

1) более быст­ро­му пе­ре­дви­же­нию по земле

2) осво­бож­де­нию руки и раз­ви­тию тру­до­вой де­я­тель­но­сти

3) более тес­но­му об­ще­нию людей

4) за­се­ле­нию новых тер­ри­то­рий

26. За­да­ние 8 № 968. В какой части света из обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке были най­де­ны остан­ки древ­ней­ших людей?

 

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4

27. За­да­ние 8 № 1032. Пер­вы­ми на­учи­лись поль­зо­вать­ся огнём

 

1) кро­ма­ньон­цы

2) не­ан­дер­таль­цы

3) пи­те­кан­тро­пы

4) ав­стра­ло­пи­те­ки

28. За­да­ние 8 № 1064. Внеш­ние раз­ли­чия рас че­ло­ве­ка по­яви­лись в ре­зуль­та­те

 

1) оби­та­ния в раз­лич­ных эко­ло­ги­че­ских нишах

2) при­спо­соб­лен­но­сти к раз­лич­ным кли­ма­ти­че­ским зонам

3) вли­я­ния на­ступ­ле­ния лед­ни­ков на ареал оби­та­ния

4) дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров

29. За­да­ние 8 № 1096. Какой при­знак от­ли­ча­ет пред­ста­ви­те­лей не­гро­ид­ной расы че­ло­ве­ка от всех осталь­ных?

 

1) узкий вы­сту­па­ю­щий нос

2) округ­лое лицо

3) чёрные кур­ча­вые во­ло­сы

4) жел­то­ва­то-смуг­лый цвет кожи

30. За­да­ние 8 № 1128. Какой при­знак рас яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным?

 

1) об­ще­ствен­ный образ жизни

2) осо­бен­но­сти внеш­не­го стро­е­ния

3) масса го­лов­но­го мозга

4) объём го­лов­но­го мозга

31. За­да­ние 8 № 1160. Чем под­твер­жда­ет­ся един­ство рас вида Че­ло­век ра­зум­ный?

 

1) об­ще­ствен­ным об­ра­зом жизни

2) еди­ным аре­а­лом оби­та­ния

3) спо­соб­но­стью да­вать пло­до­ви­тое потом­ство

4) еди­ным пла­ном стро­е­ния

32. За­да­ние 8 № 1224. Какой при­знак ха­рак­те­рен для мон­го­ло­ид­ной расы че­ло­ве­ка?

 

1) узкий вы­сту­па­ю­щий нос

2) чёрный цвет кожи

3) чёрные кур­ча­вые во­ло­сы

4) плос­кое ши­ро­кое лицо

33. За­да­ние 8 № 1256. Какая из дви­жу­щих сил эво­лю­ции че­ло­ве­ка имеет био­ло­ги­че­скую при­ро­ду?

 

1) аб­стракт­ное мыш­ле­ние

2) чле­но­раз­дель­ная речь

3) спо­соб­ность со­зда­вать ору­дия труда

4) есте­ствен­ный отбор

34. За­да­ние 8 № 1288. Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ко­об­раз­ную обе­зья­ну от че­ло­ве­ка?

 

1) стро­е­ние пе­ред­них ко­неч­но­стей

2) уро­вень об­ме­на ве­ществ

3) общий план стро­е­ния

4) за­бо­та о потом­стве

35. За­да­ние 8 № 1357. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян?

 

1) на­ли­чие пяти от­де­лов мозга

2) на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

3) на­ли­чие хорды во взрос­лом со­сто­я­нии

4) раз­ви­тие вто­рой сиг­наль­ной си­сте­мы

36. За­да­ние 8 № 1388. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян?

 

1) на­ли­чие пяти от­де­лов мозга

2) при­спо­соб­ле­ние по­зво­ноч­ни­ка к пря­мо­хож­де­нию

3) на­ли­чие двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния

4) от­сут­ствие врождённых ре­флек­сов

37. За­да­ние 8 № 1421. Стро­е­ние ка­ко­го ор­га­на у че­ло­ве­ка и у ме­ду­зы имеет наи­бо­лее сход­ное стро­е­ние?

 

1) ды­ха­ния

2) рав­но­ве­сия

3) пи­ще­ва­ре­ния

4) кро­ве­тво­ре­ния

38. За­да­ние 8 № 1453. Какой орган у че­ло­ве­ка и каль­ма­ра схо­ден по стро­е­нию?

 

1) серд­це

2) же­лу­док

3) ухо

4) глаз

39. За­да­ние 8 № 1485. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов от­но­сят к ор­га­нам ма­ло­го таза?

 

1) серд­це

2) селезёнка

3) мо­че­вой пу­зырь

4) глаз

40. За­да­ние 8 № 1517. Какой из пе­ре­чис­лен­ных ор­га­нов от­но­сят к ор­га­нам брюш­ной по­ло­сти?

 

1) серд­це

2) лёгкие

3) мо­че­вой пу­зырь

4) пе­чень

41. За­да­ние 8 № 1544. Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из эк­то­дер­мы?

 

1) пи­ще­ва­ри­тель­ная

2) ды­ха­тель­ная

3) кро­ве­нос­ная

4) нерв­ная

42. За­да­ние 8 № 1546. Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­стем ор­га­нов че­ло­ве­ка раз­ви­ва­ет­ся из эн­то­дер­мы?

 

1) вы­де­ли­тель­ная

2) ды­ха­тель­ная

3) кро­ве­нос­ная

4) по­кров­ная

43. За­да­ние 8 № 1569. Че­ло­век ра­зум­ный и шим­пан­зе обык­но­вен­ный от­но­сят­ся к раз­ным

 

1) цар­ствам

2) от­ря­дам

3) клас­сам

4) видам

44. За­да­ние 8 № 1601. И у го­рил­лы, и у со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка

 

1) одна кость в пред­пле­чье

2) сужен­ный таз

3) 12 пар рёбер в груд­ной клет­ке

4) плос­кая стопа

45. За­да­ние 8 № 1662. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля при­ма­тов?

 

1) на­ли­чие двух ло­па­стей пе­че­ни

2) рас­по­ло­же­ние глаз по бокам го­ло­вы

3) от­сут­ствие ро­го­вых чешуй на теле

4) на­ли­чие ног­тей вме­сто ког­тей

46. За­да­ние 8 № 1694. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для че­ло­ве­ка как пред­ста­ви­те­ля при­ма­тов?

 

1) на­ли­чие че­ты­рех­ка­мер­но­го серд­ца

2) диф­фе­рен­ци­а­ция зубов

3) рас­по­ло­же­ние глаз по бокам го­ло­вы

4) вме­сто ког­тей ногти

47. За­да­ние 8 № 1870. К ка­ко­му от­де­лу ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка от­но­сит­ся изоб­ражённый на ри­сун­ке орган?

 

 

1) груд­ная клет­ка

2) брюш­ная по­лость

3) малый таз

4) пояс верх­них ко­неч­но­стей

48. За­да­ние 8 № 1902. К ка­ко­му от­де­лу ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка от­но­сит­ся изоб­ражённый на ри­сун­ке орган?

 

 

1) груд­ная клет­ка

2) брюш­ная по­лость

3) малый таз

4) пояс верх­них ко­неч­но­стей

49. За­да­ние 8 № 1934. От­ли­чия че­ло­ве­ка от че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян, свя­зан­ные с его тру­до­вой де­я­тель­но­стью, про­яв­ля­ют­ся в стро­е­нии

 

1) свод­ча­той стопы

2) кисти

3) гор­та­ни

4) S-об­раз­но­го по­зво­ноч­ни­ка

50. За­да­ние 8 № 1966. Общим для че­ло­ве­ка и че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян яв­ля­ет­ся то, что они

 

1) бес­че­реп­ные

2) хо­лод­но­кров­ные

3) яй­це­жи­во­ро­дя­щие

4) пла­цен­тар­ные

51. За­да­ние 8 № 1999. В какой по­ло­сти тела рас­по­ло­жен моз­же­чок?

 

1) брюш­ная по­лость

2) по­лость че­ре­па

3) груд­ная по­лость

4) та­зо­вая по­лость

52. За­да­ние 8 № 2031. Какой из при­ведённых ор­га­нов вхо­дит в со­став си­сте­мы ор­га­нов ды­ха­ния?

 

1) гор­тань

2) пе­чень

3) аорта

4) селезёнка

53. За­да­ние 8 № 2075. Какие осо­бен­но­сти в стро­е­нии тела при­обрёл пре­док со­вре­мен­но­го че­ло­ве­ка, пе­рей­дя к ре­гу­ляр­ной тру­до­вой де­я­тель­но­сти?

 

1) та­зо­вые кости сро­слись, по форме на­по­ми­на­ют чашу

2) боль­шой палец руки стал про­ти­во­сто­ять осталь­ным

3) в по­зво­ноч­ном стол­бе сфор­ми­ро­ва­лось не­сколь­ко из­ги­бов

4) стопа из плос­кой пре­вра­ти­лась в свод­ча­тую

54. За­да­ние 8 № 2107. К какой си­сте­ма­ти­че­ской груп­пе клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие от­но­сят вид Че­ло­век ра­зум­ный?

 

1) сум­ча­тые

2) гры­зу­ны

3) хищ­ные

4) при­ма­ты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: