Председатель сессии и секретарь маслихата




 

33. Председатель очередной сессии избирается на предыдущей сессии из числа депутатов с учетом плана работы маслихата. Председатель сессии маслихата избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов маслихата.

Если на место председателя была выдвинута единственная кандидатура и она не получила поддержки депутатов, то повторное выдвижение этого лица не допускается. Если на место председателя выдвигалось более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимого большинства, то проводится повторное голосование двух кандидатов, получивших наибольшую поддержку депутатов. Если двух кандидатов ни один не получил большинства голосов от общего числа избранных депутатов, то проводится дополнительное голосование по единственной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов.

34. Председатель сессии либо секретарь маслихата может проводить совместное заседание постоянных комиссий при подготовке сессии.

35. Секретарь маслихата избирается из числа депутатов открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и освобождается от должности маслихатом из сессии. Секретарь маслихата избирается на срок полномочий маслихата.

 

Постоянные комиссии городского маслихата

36. Перечень постоянных комиссий, их количественный состав обсуждается, а затем утверждается большинством голосов от общего числа депутатов на первой сессии маслихата.

37. После утверждения перечня и численного состава постоянных комиссий заслушиваются или оглашаются предложения депутатов маслихата по персональному составу этих комиссий. При обсуждении персонального состава постоянных комиссий депутаты могут вносить предложения и заявлять самоотводы.

В необходимых случаях вопрос о персональном составе постоянных комиссий передает­ся на доработку с последующим рассмотрением вопроса на этой же сессии во втором чтении.

38. Голосование по персональному составу постоянных комиссий проводится списком или отдельно по каждой кандидатуре. Состав каждой постоянной комиссии голо­суется отдельно. Голосование списком проводится по кандидатурам тех депутатов, по кото­рым не поступило отводов, самоотводов либо предложений о перемещениях в другую комиссию.

Депутат считается избранным в состав постоянной комиссии, если за него проголосовало большинство от общего состава избранных депутатов маслихата. Если число выдвинутых лиц превышает количество мест в составе постоянной комиссии и за каждого из них проголосовало большинство от общего состава депутатов, то избранными считаются депутаты, получившие больше голосов, чем их соперники.

39. После формирования состава постоянных комиссий в работе сессии делается перерыв для проведения заседаний постоянных комиссий, на которых выдвигаются кандидатуры их председателей. Предварительное выдвижение кандидатур председателей в комиссиях утверждается большинством присутствующих членов при открытом голосовании.

Кандидатуры председателей комиссии от их имени предлагаются сессии одним из депутатов соответствующей комиссии, их количество не ограничивается. Любой депутат также может выдвинуть кандидатуру председателя комиссии. Обсуждение на заседании маслихата кандидатур председателей проводится отдельно по каждой комиссий.

40. Избранным на должность председателя постоянной комиссии считается лицо, получившее большинство голосов от общего числа депутатов маслихата.

Если на место председателя постоянной комиссии были выдвинуты более двух кандидатов и ни один из них не был избран, то проводится повторное голосование по кандидатурам двух депутатов, получивших наибольшее число голосов.

41. Избрание состава постоянных комиссий оформляется в виде единого решения маслихата.

42. Полномочия председателей и членов постоянных комиссий могут быть досрочно прекращены решением сессии по их заявлению, а также, по инициативе постоянной комиссии.

 

Публичные слушания

 

43. С целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению маслихата могут проводить публичные слушания.

Публичные слушания проводятся в виде расширенного заседания комиссий. Заседание ведет председатель комиссии.

44. На заседание могут быть приглашены депутаты, представители исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, население граждан.

45. На публичные слушания выносится один вопрос.

Постоянная комиссия, проводящая слушания установить порядок обсуждения вопроса.

Все выступления на слушаниях протоколируются, для удобства протоколирования ведется магнитофонная запись.

46. По итогам слушаний, проводимых по инициативе постоянной комиссий, комиссия принимает постановление и готовит проект решения маслихата, которые представляются на очередную сессию.

Постановление комиссии и проект решения рассматриваются маслихатом, и по ним принимается решение.

 

Депутат маслихата

47. В случае невозможности явиться на сессию маслихата или заседание постоянной комиссии депутат ставит об этом в известность секретаря маслихата.

48. Депутат должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он общается при исполнении депутатских обязанностей.

Он должен воздерживаться от действий, заявлений, поступков, способных скомпрометировать его самого и городской маслихат.

49. В случае возникновения оснований для прекращения депутатских полномочий, секретарь маслихата ставит об этом в известность городскую избирательную комиссию. Решение о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается по представлению территориальной избирательной комиссии на сессии городского маслихата большинством голосов от общего, числа присутствующих депутатов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: