Составить схему типов общеобразовательных школ




Производственной практики ПМ «Классное руководство»

на III семестр 2015-2016г.

2 курс группа _В_ (36 часов, 2 ч. в неделю)

 

Дата Наименование тем Самостоятельная работа студентов  
  2часа. Введение. Инструктивное совещание. Оформление дневника практики
  2 часа. Введение. Составление плана деятельности Планирование деятельности студента
  2 часа Система воспитательной работы в школе. Составить схему типов общеобразовательных школ
  2 часа. Система воспитательной работы в школе. Записать режим работы школы
  2 часа. Организация процесса воспитания в сов- ременной школе Анализ воспитательной системы (совместно с руководителем)
  2 часа. Организация процесса воспитания в сов- ременной школе. Посещение внеклассного мероприятия. Анализ внеклассного мероприятия
  2 часа. Учитель и его профессиональная деятельность Подготовить сообщение на тему «Профессиональная компетентность педагога»
  2 часа. Учитель и его профессиональная деятельность Подготовить план проведения занятия «Здравствуйте, это-мы!»
  2 часа. Методы изучения детей и детского коллектива Приготовить сообщение на тему «Изучение детского коллектива»
  2 часа. Методы изучения детей и детского коллектива Подобрать игры-путешествия
  2часа. Технология работы классного руководителя. Провести анализ КТД
  2 часа. Технология работы классного руководителя. Составить характеристику классного коллектива
  2 часа. Основные направления и дела классного коллектива Подобрать игры для проведения на переменах
  2 часа. Основные направления и дела классного коллектива. Проект «Город моей мечты» Разработка внеклассного мероприятия «Аукцион народных мудростей»
  2 часа. Методика организации и проведения внеклассных занятий по основным направлениям воспитательной деятельности. Нравственное и эстетическое развитие личности. Внеклассное мероприятие «Аукцион народных мудростей»   Анализ проведенного мероприятия по схеме  
  2 часа. Методика организации и проведения внеклассных занятий по основным направлениям воспитательной деятельности. Нравственное и эстетическое развитие личности. Акция Милосердия. Подготовить план-конспект занятия «Мастерская Деда Мороза»  

 

Производственная практика

ПМ.03. «Классное руководство»

 

 

Дата: 18.09.2015

Тема. Введение. Инструктивное совещание.

Группа: 213

Самостоятельная работа студента:

Оформление дневника практики

 

 

Оформление дневника практики

Дневник по производственной или учебной практике представляет собой небольшую брошюру, в которой содержатся сведения о заданиях и работе, выполняемой студентом во время прохождения практики. Он заполняется самостоятельно и подписывается руководителем практики. Вместе с отчетом дневник сдается на проверку после завершения работы
1)Каждое учебное заведение, как правило, предъявляет свои требования к оформлению дневника по практике. Тем не менее, существуют определенные правила, которых придерживаются все вузы.

2)Титульный лист дневника должен содержать сведения о практиканте: фамилию, имя, отчество, наименование специальности, факультета, номер группы, порядковый номер курса. Кроме того, на титульном листе должно быть указано наименование предприятия или организации, куда направляется студент.

33)На следующем листе проставляется период прохождения практики, отдел, где работал студент, фамилия, имя и отчество руководителя практики.

44)После этого следует таблица, в которой указываются следующие заголовки: дата, содержание работы, полученные результаты, подпись руководителя, примечания (в ней могут быть описаны трудности, возникшие в ходе работы, пути их решения). Графы заполняются ежедневно по мере прохождения практики. После проделанной работы студент заносит информацию в дневник и отдает на подпись руководителю, который проверяет достоверность сведений и правильность заполнения. В конце дневника руководитель, как правило, пишет характеристику на студента, отмечает полученные им навыки, уровень подготовки и профессиональные качества.

55)На последнем листе дневника ставится подпись руководителя практики и печать организации. Дневник вместе с отчетом студент сдает на проверку научному руководителю от учебного заведения, который просматривает его и подписывает.

 

 

Производственная практика

ПМ.03. «Классное руководство»

 

 

Дата: 25.09.2015

Тема. Система воспитательной работы в школе.

Группа: 213

Самостоятельная работа студента:

Планирование деятельности студента

 

Планирование деятельности студента

Эффективное планирование – это планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу. Многие действия подходят под это определение. Некоторые из них – мелкомасштабные и тривиальные, другие – грандиозные и инноваторские. Когда цели хорошо понятны и определены, когда вы знаете, как достигать их, когда есть консенсус о дальнейших действиях, планирование может привести к переменам, важным и значительным.
Любое планирование личной деятельности является разработкой комплекса действий по достижению определенной цели.
Выбор целей, несомненно, связан с планированием, как связана с ним и их реализация. И в том и в другом случае необходимо, однако, планировать свою деятельность так, чтобы это в максимальной степени отвечало поставленной цели, т. е. обеспечить целесообразность планирования [106.С. 78].
Рассмотрим процесс планирования. Планирование жизни – довольно сложная задача. Каждый из нас стремится к нормальной здоровой деятельности, и поэтому, казалось бы, планирование своей жизни должно быть естественным делом. Но на практике, как показывает опыт, дело обстоит совсем не так просто, как должно. Кроме того, только немногие студенты действительно целенаправленно планируют свое будущее, стремясь избежать непредвиденных случайностей, по крайней мере, по отношению к себе. Большинство же думают, что планирование жизни сковывает естественность, возможность импровизации и принятия альтернативных решений.

Планирование сегодня вовсе не означает принятия окончательных решений относительно нашего будущего. Как раз наоборот, с помощью плана жизни вы создаете хорошую основу для того, чтобы у вас в будущем было достаточное количество альтернатив для самовыражения даже в условиях неожиданно изменяющихся ситуаций (например, в условиях развивающегося мирового экономического кризиса). При планировании своей жизни вы определяете личные цели, которые и становятся ориентирами деятельности на будущее.
Известное высказывание гласит: «Делайте свою жизнь сами, а не ждите, пока кто нибудь другой за вас это сделает» [107. С. 69].
При планировании своей жизни мы пытаемся активно повлиять на нее, стремимся управлять собой. Целью планирования жизни является:
• поиск наиболее подходящих способов ее устройства;
• приобретение рабочего места, удовлетворяющего нашим интересам, потребностям, но не выходящего за границы наших возможностей;
• поддержание мотивации к работе на разных этапах жизни;
• помощь в самосовершенствовании.
Планируя свою жизнь, стремитесь обеспечить целесообразное, полезное использование своих сил. Если мы не будем применять в жизни приобретенные знания и умения, то они понемногу забудутся и утеряются и мы не сможем воспользоваться ими, когда это понадобится.

 

 

Производственная практика

ПМ.03. «Классное руководство»

 

 

Дата: 02.10.2015

Тема. Система воспитательной работы в школе.

Группа: 213

Самостоятельная работа студента:

Составить схему типов общеобразовательных школ

 

Составить схему типов общеобразовательных школ

Схема соотношения пед. и инновац. сис-мы школы. Пе. сис-ма а)вход: планы. учителя, методы б)учебно воспит. сис-ма в)выход: рез-т образовании ЗУН. Инновационная сис-ма а)вход: инновации, технологии внедрения, кадры б)иннов процесс в)выход изменения в пед. сис-ме.

Характеристика типов и видов образовательных учреждений.

Типы обр. учреждений. 1)Дошкольное 2) Общеобразовательное 3)Профессионального обр. а)начального б)среднего в)проф. высшего 4)Коррекционные. 5)Дополнительного 6)Для детей сирот. Основной целью явл. формирование общей культуры личности. Адаптация в обществе и жизни. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения проф. обр. программ.

По организационно- правовым нормам обр. учр. могут быть. 1)государственными 2)муниципальными 3)негос. (частные, общественные, религиозные) Тип образовательного учреждения определяется по самому высокому уровню реализуемой им образовательной программы. Характер деятельности образовательных учреждений и их видовые наименования определяются типовыми положениями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. Виды образовательных учреждений города. Начальная общеобразовательная школа - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы начального общего образования; при наличии возможностей и условий в начальной общеобразовательной школе может проводиться работа по раннему профилированию классов (музыкальные, художественные, хореографические, физкультурные, с изучением иностранных языков и др.). Организуется как самостоятельная школа, также в составе основной или средней общеобразовательной школы, гимназии, лицея. - 3 - 4 года. Основная общеобразовательная школа - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы основного общего образования, а также программы дополнительного образования; с учетом финансовых возможностей и при наличии условий, осуществляется дифференцированное обучение; выдает документ об обязательном основном общем образовании. Организуется как самостоятельная основная общеобразовательная школа, также в составе средней общеобразовательной школы. 5 - 6 лет. Средняя общеобразовательная школа - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования; может иметь классы различного профиля; использует традиционные интегративные учебные планы, принимает учащихся после окончания 9 класса без конкурсного отбора на основании заявлений обучающихся или их родителей (лиц, их заменяющих); выдает документ о среднем (полном) общем образовании. Организуется как самостоятельная средняя общеобразовательная школа 3 ступени, так и имеющая в своем составе общеобразовательные школы 1 и 2 ступеней. - 2 (3) года и 10 - 11(12) лет, если имеет в своем составе начальную и основную общеобразовательные школы.Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе и программы углубленного изучения одного или нескольких предметов (иностранный язык (языки), химия, биология (химия - биология), физика, математика (физика - математика), литература, история, экономика и другие предметы. Существует как самостоятельное звено или имеет в своем составе школы 1 и 2 ступеней образования. 2 (3) года и 11 (12) лет, если имеет в своем составе начальную и основную общеобразовательные школы. Гимназия - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, дающее, как правило, обучающимся общее среднее гуманитарное образование, углубленного типа с изучением двух - трех иностранных языков, древних языков, античной и зарубежной литературы, истории искусств. Гимназии могут иметь в своем составе все ступени образования или только 2 - ю и 3 - ю ступени. Гимназии принимают обучающихся в возрасте 6 - 7 лет и 10 -11 лет в соответствии с уставом гимназии в результате конкурсного отбора способных и наиболее подготовленных детей к освоению общеобразовательных программ углубленного гуманитарного образования. 11 -12 лет или 7 -8 лет в зависимости от установленной учредителем структуры. Лицей - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, дающее обучающимся общее среднее образование с углубленным изучением ряда предметов, как правило, естественнонаучного и технического профилей и предпрофессиональной подготовкой. Лицей организуется как учреждение 2 и 3 ступеней образования, а также как самостоятельное звено 3 ступени образования. Прием учащихся в лицей осуществляется на конкурсной основе. -7 -8 лет или 2-3 года в зависимости от установленной учредителем структуры. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа - общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, а также с учетом возможностей и особенностей профессиональные программы начального и дополнительного образования в формах очного, заочного, семейного образования, самообразования, экстерната. Организуется как самостоятельное учреждение, включающее обучение на 2 3 ступенях образования или только на 3 ступени При наличии контингента с более низким образовательным уровнем в школе может быть организовано обучение на ступени начального общего образования. Принимаются все желающие независимо от возраста и уровня полученного ранее образования.

 

Производственная практика

ПМ.03. «Классное руководство»

 

 

Дата: 09.10.2015

Тема. Система воспитательной работы в школе.

Группа: 213

Самостоятельная работа студента:

Записать режим работы школы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: