ПЛАН
работы на 2011 - 2012 учебный год
педагога-психолога МКДОУ №25
Шумовой Екатерины Аркадьевны
Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.
Задачи: 1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
2. Психологическое просвещение и оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
3. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.
План работы составлен по направлениям:
- Информационно-аналитическое
- Диагностическое
- Коррекционно-развивающее
- Консультационное
- Профилактичекое (просветительское)
раздельно для категорий участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.
№ п/п | Информационно-аналитическое направление | Сроки проведения | Фиксирование результата |
I. | Ведение организационно-методической документации 1. Составление годового плана работы. 2. Оформление документации кабинета. 3. Оформление отчетной документации: - журнал консультаций психолога - журнал учета групповых форм работы с группой - журнал учета проведенной диагностики - программ коррекционно-развивающих занятий (тематическое планирование с пояснительной запиской) - журнал учета мероприятий по психологическому просвещению и психопрофилактике - аналитический и статистический отчет о работе за календарный и учебный год | май сентябрь в теч. года в теч. года в теч. года в теч. года в теч. года 20.12 25.05 | |
II. | Ведение архивной документации 1. Психологические паспорта учащихся. 2. Заключения по результатам психологических исследований 3. Протоколы диагностических обследований. | в теч. года в теч. года в теч. года | |
III. | Предоставление документации в СПС · План работы на учебный год · Аналитический и статистический отчеты за календарный год. · Аналитический и статистический отчеты за учебный год. · Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и подготовительной групп (первичная диагностика) · Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и подготовительной групп (повторная диагностика) · Готовность выпускников к обучению в школе | до 25.08 до 20.12 до 30.05 до 01.11 до 30.05 до 20.09 | |
IV. | Взаимодействие с профессиональным сообществом - участие в работе ГМО - участие в семинарах - повышение квалификации - проведение открытого мероприятия (указать тему, категорию участников) - участие в конкурсе «Психолог года» | по плану ГМО по плану ГМО по плану ИМЦ |
Работа с воспитанниками.
№ п/п | Название деятельности | Условия проведения | Сроки проведения |
I. | Психодиагностика: Диагностический минимум · Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и подготовительной групп (первичная диагностика) · Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и подготовительной групп (повторная диагностика) · Готовность выпускников к обучению в школе · Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста | инд. исслед. инд. исслед. инд. исслед. | сентябрь-октябрь март-апрель май |
II. | Коррекция и развитие Психологическое сопровождение процесса адаптации в ясельной группе. Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. Е.А.Алябьева. «Вот мы какие!» Крюкова С.В. - развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера детей старшего дошкольного возраста. «Как научить детей сотрудничать?» К. Фопель -коррекция межличностных отношений. «Подготовка к школе» Останкова Ю.В. - формирование познавательной активности, учебной мотивации, развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речи. Коррекционно – развивающие занятия в группах д\с. Шарохина В.Л. - развитие познавательных процессов и эмоционально – личностной сферы. | групповые, индивидуальные занятия | в теч.года |
III. | Психологическое просвещение и профилактика Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп "Странички психолога". Выдача книг психологической библиотеки. Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ по теме "Азбука общения. Общение и умение слушать" | индивидуальная, групповая форма | в теч.года |
IV. | Работа с отдельными категориями воспитанников Работа с одаренными детьми «Выявление и развитие предпосылок одарённости у детей старшего дошкольного возраста» Работа с детьми, имеющими особенности здоровья «Работа с гиперактивными детьми в детском саду» И.Л. Арцишевская Работа с опекаемыми и сиротами Работа с детьми, имеющими трудности в обучении «Развиваем способности детей!» Винокурова Н.К. | Групповые и индивид. занятия | в теч.года |
Работа с педагогами.
№ п/п | Название деятельности | Условия проведения | Сроки проведения |
I. | Диагностика По запросам | инд. и групп. исслед. | в теч. года |
II. | Психологическое просвещение Деловая игра "Тест на ответственность" (для педагогов) Семинар-практикум "Общение воспитателя с родителями воспитанников" Занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения" | группа | ноябрь январь март |
III. | Консультирование индивидуальное групповое | инд. и групп. форма | в теч. года |
IV. | Выступления в педсоветах и семинарах по плану «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» «Наследственность и влияние окружающей среды» «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка» Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота» «Особенности развития познавательной сферы дошкольника» «Мудрость родительской любви» «Что такое готовность к школе» | группа | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Май |
Работа с родителями.
№ п/п | Название деятельности | Условия проведения | Сроки проведения |
I. | Диагностика По запросам | инд. и групп. исслед. | в теч года |
II. | Психологическое просвещение Выступления на общем родительском собрании, в «Школе для родителей детей раннего возраста» - «Развитие речи вашего малыша». в «Школе для родителей выпускных групп» - «Ваш ребёнок – ученик!», в «Школе молодых мам» - «Советы при поступлении в ДС», в «Школе молодого специалиста» - «Советы по проведению родительского собрания», Памятка начинающему педагогу. Выступление на родительских собраниях: мл. гр. «Адаптация к д\с» ср. гр., «Знакомство с физической культурой», ст.гр.«Что ребенок хочет сказать мне своим поведением» подг. гр.«Готовим детей к школе. Что это такое?» Размещение информации на стендах мл.гр., «Ребёнок поступает в д\с», «Период адаптации», «Знать и понимать ребёнка», «В садик с радостью», «Развитие речи Вашего малыша», «Как научить ребёнка одеваться?». ср.гр. «Развитие речи Вашего малыша», «Как научить ребёнка одеваться?», «Чему мы учим наших детей», «Играем в математику. Первый счет», «Играем с мамой на кухне». ст.гр. «Будь здоров, малыш», «Беспокойный сон малыша», «Ваш лучший помощник-игра», «Как справиться с детской истерикой», «Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке», «10 правил воспитания вашего ребёнка», «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром». подг.гр. «Ритуалы, которые нравятся детям», «В школу – с удовольствием», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Упражнения для снятия усталости глаз», «Дети, которых не понимают родители», «Наказание – за и против», «Изящные выражения в детском лексиконе», «Если осенью в школу». | групповая форма | в теч. года по плану МОУ |
III. | Консультирование Групповое «Как подготовить малыша к посещению д\с», «Физическое воспитание», «Кризис 3 лет», «Формируем привычку к ЗОЖ», «Портрет будущегопервоклассника» Индивидуальное | инд. и групп. форма | в теч. года |