Работа с воспитанниками.




ПЛАН

работы на 2011 - 2012 учебный год

педагога-психолога МКДОУ №25

Шумовой Екатерины Аркадьевны

 

 

Цель: создание благоприятных социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

 

Задачи: 1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.

2. Психологическое просвещение и оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса.

3. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.

 

План работы составлен по направлениям:

  • Информационно-аналитическое
  • Диагностическое
  • Коррекционно-развивающее
  • Консультационное
  • Профилактичекое (просветительское)

раздельно для категорий участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.

 

№ п/п Информационно-аналитическое направление Сроки проведения Фиксирование результата
I. Ведение организационно-методической документации 1. Составление годового плана работы. 2. Оформление документации кабинета. 3. Оформление отчетной документации: - журнал консультаций психолога - журнал учета групповых форм работы с группой - журнал учета проведенной диагностики - программ коррекционно-развивающих занятий (тематическое планирование с пояснительной запиской) - журнал учета мероприятий по психологическому просвещению и психопрофилактике - аналитический и статистический отчет о работе за календарный и учебный год     май сентябрь   в теч. года в теч. года в теч. года в теч. года     в теч. года   20.12 25.05  
II. Ведение архивной документации 1. Психологические паспорта учащихся. 2. Заключения по результатам психологических исследований 3. Протоколы диагностических обследований.   в теч. года в теч. года   в теч. года  
III. Предоставление документации в СПС · План работы на учебный год   · Аналитический и статистический отчеты за календарный год.   · Аналитический и статистический отчеты за учебный год.   · Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и подготовительной групп (первичная диагностика)   · Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и подготовительной групп (повторная диагностика)   · Готовность выпускников к обучению в школе     до 25.08   до 20.12     до 30.05     до 01.11   до 30.05   до 20.09  
IV. Взаимодействие с профессиональным сообществом - участие в работе ГМО - участие в семинарах - повышение квалификации - проведение открытого мероприятия (указать тему, категорию участников) - участие в конкурсе «Психолог года»     по плану ГМО по плану ГМО по плану ИМЦ    

 

Работа с воспитанниками.

№ п/п Название деятельности Условия проведения Сроки проведения
I. Психодиагностика: Диагностический минимум · Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и подготовительной групп (первичная диагностика) · Уровень развития познавательных процессов воспитанников старшей и подготовительной групп (повторная диагностика) · Готовность выпускников к обучению в школе · Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста       инд. исслед.     инд. исслед.     инд. исслед.       сентябрь-октябрь   март-апрель     май
II. Коррекция и развитие   Психологическое сопровождение процесса адаптации в ясельной группе.   Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. Е.А.Алябьева.   «Вот мы какие!» Крюкова С.В. - развитие эмоциональной сферы и положительных черт характера детей старшего дошкольного возраста. «Как научить детей сотрудничать?» К. Фопель -коррекция межличностных отношений. «Подготовка к школе» Останкова Ю.В. - формирование познавательной активности, учебной мотивации, развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речи. Коррекционно – развивающие занятия в группах д\с. Шарохина В.Л. - развитие познавательных процессов и эмоционально – личностной сферы. групповые, индивидуальные занятия   в теч.года  
III. Психологическое просвещение и профилактика   Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп "Странички психолога".   Выдача книг психологической библиотеки.   Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ по теме "Азбука общения. Общение и умение слушать"     индивидуальная, групповая форма     в теч.года
IV. Работа с отдельными категориями воспитанников Работа с одаренными детьми «Выявление и развитие предпосылок одарённости у детей старшего дошкольного возраста» Работа с детьми, имеющими особенности здоровья «Работа с гиперактивными детьми в детском саду» И.Л. Арцишевская Работа с опекаемыми и сиротами Работа с детьми, имеющими трудности в обучении «Развиваем способности детей!» Винокурова Н.К.         Групповые и индивид. занятия       в теч.года

Работа с педагогами.

№ п/п Название деятельности Условия проведения Сроки проведения
I. Диагностика По запросам инд. и групп. исслед. в теч. года
II. Психологическое просвещение Деловая игра "Тест на ответственность" (для педагогов)   Семинар-практикум "Общение воспитателя с родителями воспитанников"   Занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения"     группа ноябрь     январь     март
III. Консультирование индивидуальное групповое инд. и групп. форма в теч. года
IV. Выступления в педсоветах и семинарах по плану «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения»   «Наследственность и влияние окружающей среды»   «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка» Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы   Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота» «Особенности развития познавательной сферы дошкольника» «Мудрость родительской любви»   «Что такое готовность к школе»   группа   Октябрь   Ноябрь   Декабрь   Январь     Февраль     Март   Май

Работа с родителями.

№ п/п Название деятельности Условия проведения Сроки проведения
I. Диагностика По запросам   инд. и групп. исслед. в теч года
II. Психологическое просвещение Выступления на общем родительском собрании, в «Школе для родителей детей раннего возраста» - «Развитие речи вашего малыша». в «Школе для родителей выпускных групп» - «Ваш ребёнок – ученик!», в «Школе молодых мам» - «Советы при поступлении в ДС», в «Школе молодого специалиста» - «Советы по проведению родительского собрания», Памятка начинающему педагогу. Выступление на родительских собраниях: мл. гр. «Адаптация к д\с» ср. гр., «Знакомство с физической культурой», ст.гр.«Что ребенок хочет сказать мне своим поведением» подг. гр.«Готовим детей к школе. Что это такое?»   Размещение информации на стендах мл.гр., «Ребёнок поступает в д\с», «Период адаптации», «Знать и понимать ребёнка», «В садик с радостью», «Развитие речи Вашего малыша», «Как научить ребёнка одеваться?». ср.гр. «Развитие речи Вашего малыша», «Как научить ребёнка одеваться?», «Чему мы учим наших детей», «Играем в математику. Первый счет», «Играем с мамой на кухне». ст.гр. «Будь здоров, малыш», «Беспокойный сон малыша», «Ваш лучший помощник-игра», «Как справиться с детской истерикой», «Снежные забавы: чем занять дошколят на зимней прогулке», «10 правил воспитания вашего ребёнка», «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром». подг.гр. «Ритуалы, которые нравятся детям», «В школу – с удовольствием», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Упражнения для снятия усталости глаз», «Дети, которых не понимают родители», «Наказание – за и против», «Изящные выражения в детском лексиконе», «Если осенью в школу».   групповая форма     в теч. года   по плану МОУ
III. Консультирование Групповое «Как подготовить малыша к посещению д\с», «Физическое воспитание», «Кризис 3 лет», «Формируем привычку к ЗОЖ», «Портрет будущегопервоклассника» Индивидуальное инд. и групп. форма в теч. года

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: