Критерии оценивания задания 15.3




Ответ на задание 15.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по критериям, представленным в таблице №4.

Таблица №4

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы
С3К1 Толкование значения слова  
Экзаменуемый в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение и прокомментировал его  
Экзаменуемый в той или иной форме в любой из частей сочинения дал определение, но не прокомментировал его  
Экзаменуемый дал неверное определение или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует  
С3К2 Наличие примеров-аргументов  
Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента: один пример приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из прочитанного текста  
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста  
  Экзаменуемый привёл пример(ы)-аргумент(ы) из жизненного опыта.  
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента  
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста  
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста  
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста  
С3К4 Композиционная стройность работы  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет  
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста  
В работе допущено 2 и более ошибки в построении текста  
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1- С3К4  

 

Снова обращаем внимание учеников на то, что если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Практическая грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность его письменной речи, как было уже сказано, оцениваются отдельно (таблица 5).

Таблица 5

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы  
ГК1 Соблюдение орфографических норм  
  Орфографических ошибок нет, илидопущено не более одной ошибки  
Допущено две-три ошибки  
Допущено четыре и более ошибки  
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм  
  Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более двух ошибок  
  Допущено три-четыре ошибки  
Допущено пять и более ошибок  
ГК3 Соблюдение грамматических норм  
  Грамматических ошибок нет, илидопущена одна ошибка  
Допущено две ошибки  
Допущено три и более ошибки  
ГК4 Соблюдение речевых норм  
  Речевых ошибок нет, илидопущено не более двух ошибок  
Допущено три-четыре ошибки  
Допущено пять и более ошибок  
ФК1 Фактическая точность письменной речи  
  Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет  
Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов  
Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов  
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4  

Необходимо помнить, что при оценке грамотности следует учитывать объём изложения и сочинения. Указанные в таблице 5 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов. Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то изменяются и критерии оценивания.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметки Баллы Примечания
«5» 34 – 39 из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».
«4» 25 – 33 из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
«3» 15 - 24  
«2» 0 - 14  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь