Практическое занятие 4 (2 часа)




Практическое занятие №1

Тема: Развитие универсальных учебных действий

в обучении иноязычному чтению (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Почему развитие универсальных учебных действий является одной из приоритетных задач современного школьного образования?

2. Какие универсальные учебные действия следует развивать в обучении чтению?

3. Почему возможно развитие универсальных учебных действий в обучении иноязычному чтению?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

Задание 1.

Ознакомьтесь с содержанием статей:

Бортникова Т.В. «Интеллектуальная карта как универсальный инструмент обучения» (Иностранные языки в школе. - 2014. - №11. - С.35 — 38),

Разуваева Т.А. «Работа с иноязычным (немецким) текстом на уроках домашнего чтения в старших классах» (Иностранные языки в школе.- 2011.- №5.- С. 10-15) и выполните следующее:

а) Ответьте на вопросы:

1. Что представляет собой интеллектуальная карта?

2. Какова сфера применения интеллектуальной карты в обучении иностранному языку?

3. Как разрабатывается интеллектуальная карта?

4. В чем преимущества использования данного средства в обучении иноязычному чтению?

б) Обобщите информацию из обеих статей и представьте результат в виде интеллектуальной карты.

 

Задание 4.

Ознакомьтесь с содержанием статьи:

Борлакова З.Э. «Использование графических средств представления информации при работе с текстами в процессе иноязычного образования» (Иностранные языки в школе. - 2014. - №4. - С.23 — 26) и выполните следующие задания:

 

а) выявите особенности описанных средств и обобщите полученную информацию в виде таблицы.

 

Графические средства представления информации

 

Схема Назначение Ключевые вопросы
     

 

б) опишите последовательность действий, направленных на обучение школьников работе с графическими средствами представления текстовой информации.

 

Практическое занятие 2.

ТЕМА: Развитие умений смыслового чтения на уроках иностранного языка (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Чем смысловое чтение отличается от других видов чтения?

2. На что направлено смысловое чтение?

3. Как соотносятся умения смыслового чтения с умениями основных видов чтения в методике обучения иностранному языку?

 

Практические задания:

1. Изучите Программу формирования умений смыслового чтения. Назовите результаты овладения учащимися умениями смыслового чтения (в терминах «Выпускник научится….»)

2. Проанализируйте Книгу для учителя и Учебник одного из УМК по английскому/немецкому языку для 7-11 класса и выявите:

а) обучение каким видам чтения осуществляется в данном УМК,

б) выделяется ли смысловое чтение как самостоятельный вид чтения.

3. приведите примеры заданий к текстам из данного УМК, подтверждающие возможность развития умений смыслового чтения (4-5 примеров на каждый вид чтения, укажите номер упражнения и страницу в учебнике)

 

Практическое занятие №3 (2 часа)

ТЕМА: Развитие коммуникативных универсальных умений на уроках ИЯ

Вопросы для обсуждения:

1. В какую группу УУУ входят коммуникативные УУ?

2. На каких уроках происходит формирование и развитие коммуникативных универсальных умений, а на каких их использование?

3. В какой мере урок иностранного языка способствует развитию коммуникативных универсальных умений? В какой мере ваши ответы на данный вопрос отличаются ДО и ПОСЛЕ проработки указанных ниже статей?

 

Практические задания

Задание 1. изучите статью: Чернышов С.В. Коммуникативные умения как основа эффективной коммуникации//Иностранные языки в школе. – 2014. - №2. – с. 22-25. Ответьте на следующие вопросы:

1. Почему изучением коммуникативных процессов занимаются различные науки?

2. Чем можно объяснить достаточно большое количество определений понятия «коммуникация»?

3. С позиций какой теории рассматривает коммуникацию автор статьи?

4. От чего, по мнению автора, зависит успех коммуникации? В какой степени вы согласны/не согласны с автором?

5. Какие коммуникативные умения являются, по мнению автора, основными? Как они соотносятся с коммуникативными универсальными умениями, обозначенными в ФГОС?

6. В какой мере владение коммуникативными умениями определяет успешность иноязычной коммуникации?

 

Задание 2. изучите статью: Родоманченко А.С. Классификация макро- и микроумений говорения (для уровней В2/С1)//Иностранные языки в школе. – 2014. - №10. – с. 42-46.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что служит основой для выделения автором различных групп умений говорения?

2. Дайте определение всем трем группам умений.

3. Назовите основные глобальные умения говорения. Как они соотносятся с коммуникативными универсальными умениями, обозначенными в ФГОС? Насколько актуально развитие данных умений в условиях школы? Неязыкового вуза? Языкового вуза?

4. Приведите примеры макроумений. Как они соотносятся с коммуникативными универсальными умениями, обозначенными в ФГОС? Насколько актуально развитие данных умений в условиях школы? Неязыкового вуза? Языкового вуза?

5. Приведите примеры микроумений. Как они соотносятся с коммуникативными универсальными умениями, обозначенными в ФГОС? Насколько актуально развитие данных умений в условиях школы? Неязыкового вуза? Языкового вуза?

Практическое занятие 4 (2 часа)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: