Игра «Медвежата едят мед»




Педагог говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мед. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту (пальцами от себя) и «слизывать» мед — дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его.

Игра повторяется 3—4 раза. Потом педагог говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2—3 раза).

Пальчиковая игра «Медвежата».

5 весёлых медвежат

На ладошечке сидят

Вот один пошёл гулять,

Вот второй пошёл гулять,

Третий стал их догонять,

И четвёртый подбегать.

Лишь один остался дома-

Он сказал – я буду спать.

Остальные прибежали,

Лежебоку растолкали.

Работа в тетради

Раскрась больших матрёшек синим цветом, а маленьких – красным.

 

Конспект занятия.

Цели: знакомство с произвольными неречевыми движениями артикуляционного аппарата, формировать представления о количестве (один-много), расширять объём пассивного словаря.

 

1) Артикуляция.

§ «Жмурки» - поочередно зажмуривать и открывать глаза (3-4раза),

§ «Шарики» - надуть щёки, сдуть их при помощи нажатия указательными пальцами обеих рук (3-4 раза),

§ «Улыбка»,

§ «Трубочка».

2) Понятия «Один и много».

§ Ребёнок учится показывать 1 и несколько пальцев на руках.

§ Работа с картинками. Сортировка картинок с изображением одного и нескольких предметов.

 

3) Речевая игра «Да-нет».

Педагог задаёт вопросы, ребёнок отвечает: У коровы есть рога? Да. У тебя болит нога? Нет. У меня растут усы? Нет. У кошки есть хвост? Да, и т.д.

 

4) Штриховка картинок.

Занятие.

Тема: Овощи.

Цель: Познакомить с названиями овощей, закрепить знания о геометрических фигурах, развивать навык отражённого проговаривания, учить работать в альбоме.

1) Чудесный мешочек. В мешочке лежат резиновые макеты овощей: картофель, капуста, морковь, лук, помидор, огурец. Затем можно добавить и другие фигурки: мячик, кубик, пластмассовый стаканчик, мягкую и резиновую игрушку. Вынимая, проводить сортировку по принципу съедобное – несъедобное.

2) Отражённое проговаривание стишка:

Что за чудо-огород?
Что на грядках здесь растёт? Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят".

3) Физминутка «Баба сеяла горох».

4) Работа в альбоме. Что любит Зайка? Провести линии. Раскрасить карандашами.

   

5) На какие геометрические фигуры похожи овощи? Морковь – треугольник, капуста, помидор, картошка – круг. Есть овощи, похожие на квадрат? А что в кабинете похоже на квадрат? (Книга, кубик, тетрадь и т.д.). Обведение фигур в альбоме.

Занятие.

Тема: Птицы.

Цели, задачи:

ü Формировать у детей с обобщающее понятие «птицы»,

ü Развивать моторно-координационные навыки,

ü Вызывать звукоподражание,

ü Учить выражать разные интонации.

Рассматривание картинки, показ движений крыльев птицы, клевание птицы (стук по столу).

2. Игра «Ку-ку» - громкие, тихие, печальные, радостные интонации сначала по подражанию, затем – досказывая текст потешки:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: