Описание основного целевого рынка




I. Титульный лист

II. Executive Summary (резюме)

Краткое изложение ключевых направлений маркетингового плана. Заполняется в последнюю очередь.

1. основные цели

2. коммуникационные инструменты

3. требуемые ресурсы и риски

III. Результаты ситуационного анализа

Анализ потребителей

Сегментирования рынка

· Разделите аудиторию рынка на ключевые группы или сегменты. Опишите каждый сегмент, используя социально-демографические, географические, поведенческие и психографические критерии

Анализ взаимодействия покупателя с продуктом Вашей компании

· Опишите основные свойства, из-за которых потребитель покупает Ваш товар, оцените уровень удовлетворенности покупателей товаром Вашей компании

· Опишите процесс покупки товара: в каких объемах, в комбинации с какими другими товарами покупается товар.

· Оцените спонтанность покупки товара.

· Опишите процесс использования товара: как покупатель пользуется продуктом, в какое время, при каких условиях, как часто, один или вместе с членами семьи.

· Влияет ли расположение, выкладка товара на его приобретение товара покупателем?

· Оцените, возникают ли сложности у покупателя в процессе поиска, покупки, использования, утилизации и переработки товара?

Анализ факторов, влияющих на покупки товара

· Оцените, какие факторы влияют на покупку товара (свойства продукта, сервис и пост продажное обслуживание, месторасположение, выкладка, цена, новизна, снижение или рост дохода, повышение статуса клиента и т.д.)

· Существует ли сезонность спроса на товар, существует ли взаимосвязь спроса с определёнными датами или важными событиями

Анализ характера взаимодействия с конкурентами

· Определите и проранжируйте товары конкурентов, на которые переключаются Ваши покупатели

· Составьте список наиболее частых причин переключения Ваших клиентов на товары конкурентов

Анализ внешних факторов и рыночных тенденций

Конкурентный анализ

· Определите основных конкурентов в отрасли

· Оцените положение конкурентов в отрасли по: объему продаж, темпам роста, уровню прибыли, целевым рынкам, ассортименту, уровню цен и возможностям производства, распределения, продвижения и ценообразования

· Определите сильные и слабые стороны конкурентов

Сводный анализ тенденций

· Оцените, насколько и каким образом выявленные тенденции (в области конкуренции, экономики, политических сил, нормативных документов, технологии, продукта и потребительских предпочтений) могут повлиять на продажи и прибыль компании, на свойства и внешний вид товара, на цену продукта, на распределение товара на рынке, на продвижение и сбор обратной связи, на требования к персоналу.

IV. SWOT-анализ и конкурентные преимущества

Анализ сильных сторон товара (компании)

Описание сильных сторон Каким образом сильные стороны повышают удовлетворенность покупателя товаром или прибыльность бизнеса? Каким образом сильные стороны влияют на отличие товара от конкурентов?
Сильная сторона №1    
Сильная сторона №2    
….    

Анализ слабых сторон товара (компании)

Описание слабых сторон Каким образом слабые стороны снижают удовлетворенность покупателя товаром или прибыльность бизнеса? Каким образом слабые стороны влияют на отличие компании от конкурентов?
Слабая сторона №1    
Слабая сторона №2    
….    

Возможности для роста продаж и прибыли

Описание возможностей Каким образом возможности могут повысить удовлетворенность покупателя товаром, повысить прибыльность бизнеса? Возможные срок реализации возможности
Возможность №1    
Возможность №2    
….    

Угрозы для продаж и прибыли

Описание угроз Каким образом угрозы могут снизить удовлетворенность покупателя товаром, снизить прибыльность бизнеса? Возможный срок возникновения угрозы
Угроза №1    
Угроза №2    
….    

Матрица SWOT

1. Сильные стороны   2. Слабые стороны
3. Возможности 4. Угрозы

V. Маркетинговые цели и задачи

Формулирование бизнес-целей для товара компании

· Бизнес-цель по продажам

Формулирование маркетинговых целей для товара компании

· Маркетинговые цели по привлечению новых потребителей

· Маркетинговые цели по удержанию и повышению лояльности текущих потребителей

· Маркетинговые цели по росту частоты и длительности использования товара компании

VI. Маркетинговая стратегия

Определение целевых рынков продаж

Описание основного целевого рынка

· Основные характеристики целевой аудитории рынка в терминах социально-демографических, географических, психографических критериев

· Ключевые потребности, предпочтения и желания потребителей рынка

· Основные привычки и модели покупательского поведения

· Основные конкуренты рынка

 

 

2. Формулировка позиционирования товара\компании на рынке



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: