Контроль работы практикантов и отчетность




Рабочая программа

производственной практики

ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса

 

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫпроизводственной практики

Область применения программы

Производственная практика является органической частью профессионального модуля ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса. В процессе практики студенты знакомятся с методическим обеспечением образовательного процесса в учебном образовательном учреждении.

Организация учебной и производственной практики направлена на:

· выполнение федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с получаемой специальностью 44.02.02 Преподавание в начальных классах;

· непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики.

 

Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

Производственная практика студентов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов и др.) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;

- участия в создании предметно - развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- анализировать образовательные стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

- создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

Распределение бюджета времени

В соответствии с базисным учебным планом специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах бюджет времени на производственную практику рекомендуется распределить следующим образом: производственная практика проводится на 4 курсе 8 семестр в объеме -72 час.

Контроль работы практикантов и отчетность

Контроль работы практикантов осуществляют руководители практики от колледжа, на базах практики осуществляют руководитель организации или заместитель, а также специалисты организации.

Практика студента завершается зачетом освоенных общих и профессиональных компетенций.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, а также с учетом личных наблюдений за выполнением заданий практики, ведения документации (дневника, конспектов и.т.д.), характеристики руководителя практики от организации.

Студент обязан вести:

- дневник практики (Приложение № 1), с целью учета отработанного времени и ежедневно представляется на подпись руководителю практики от колледжа;

- портфолио практики (Приложение № 2).

Руководитель практики от колледжа составляет отчет о работе всех прикрепленных к нему практикантов с оценкой качества их работы, предложениями об улучшении организации практики.

2. Тематический план и содержание производственной практики

2.1.Тематическийй план производственной практики

Коды ПК Наименование разделов ПМ Всего часов Наименование тем практики Количество часов
4.1. – 4.5 Производственная практика   Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочей программы, УТП) на основе образовательных стандартов и примерных программ с учетом вида ОУ, особенностей класса и отдельных обучающихся  
Создание в кабинете предметно-развивающей среды  
Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области НОО на основе изучения и анализа профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.  
Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.  
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области НОО  

Содержание производственной практики ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса

Код и наименование ПМ и тем производственной практики Содержание заданий на производственной практике Объем часов Предмет оценивания
       
Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочей программы, УТП) на основе образовательных стандартов и примерных программ с учетом вида ОУ, особенностей класса и отдельных обучающихся 1. Организационное собрание, знакомство с планом практики. 2. Знакомство с основными направлениями методической работы школы. 3. Наблюдение и участие в работе методического объединения учителей начальных классов 4. Анализ УМК школы 5. Анализ КТП учителей школы 6. Составление элемента КТП по 3 предметам учебного плана на 1 четверть (семестр)           Аналитическая справка   Самоанализ   Анализ по схеме     КТП
Создание в кабинете предметно-развивающей среды 1. Анализ предметно-развивающей среды школы, кабинета. 2. Разработка фрагмента предметно-развивающей среды в кабинете (по запросам учителя): изготовление наглядных пособий, дидактического материала.       Анализ по схеме   Разработка
Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области НОО на основе изучения и анализа профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 1. Поиск в сети Интернет материалов по проблеме «Портфолио педагога». 2. Знакомство с портфолио педагогов школы. 3. Наблюдение и анализ уроков с целью определения технологии обучения и эффективности применения методик различных образовательных технологий. 4. Изучить оснащение методического кабинета школы с точки зрения оформленного педагогического опыта, наличия УМК, наличия методической литературы         Аннотированный каталог интернет-ресурсов   Анализ урока по схеме     Аналитическая справка  
Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. 1. Оформление отчета по практике. 2. Подготовка выступления с презентацией работы по методической проблеме 3. Выступление по выбранной методической проблеме на базе школы.     Отчет   Отзыв о работе практиканта
Участие в исследовательской и проектной деятельности в области НОО 1. Участие в педагогическом исследовании по проблеме, над которой работает школа 2. Изучение опыта учителей начальных классов по организации проектной деятельности учащихся     Материалы исследования   Аналитическая справка


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: