Итоговое мероприятие «Мы создаем сказку».




КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: «В гостях у сказки»

Дата: январь 2-я неделя Группа: подготовительная №7

Программное содержание:

1. Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

3. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

4. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

Итоговое мероприятие «Мы создаем сказку».

Деньнедели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
           
Понедельник Утро Утренняя гимнастика. Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель». Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. Дидактическая игра «Найди героев сказки» Чтение произведения «Кошкин дом» Трудовые поручения: протереть полочки в книжном уголке, расставить книги по порядку. Закреплять с Герой, Сережей, Викой стихотворение С.Я. Маршака «Декабрь»   Закреплять умение составлять звуко-буквенный анализ с Никитой, Вадимом, Ритой. Проговаривание скороговорок с Матвеем, Егором. поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно выполнять правила умывания. .Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.   Погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.     Консультация родителей по возникающим организационным вопросам     Поговорить с родителями о самочувствии детей.  
Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (исследование живой и неживой природы, экспериментирование)Беседа«Путешествие в прошлое книги» Познакомить с историей возникновения книги и её созданием, рассказать об истории книги в разные времена, в разных государствах, показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры, воспитывать бережное отношения к книгам, активизировать словарь детей.(компьютерная презентация)
Изобразительная деятельность Рисование.«Иллюстрация к любимой сказке»Создание коллективной книжки. Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Физическое развитие (по плану инструктора)
Прогулка Наблюдение за красотой и белизной снега. Снег, падая, забирает пыль из воздуха и увлекает ее на землю, поэтому воздух чист, а снег хоть и белый – грязный. Приметы: снег идет хлопьями - к оттепели; лег снег на морозную голую землю – хлеб будет, а на сырую нет. Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега меткой в разных частях площадки.Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.Цели: учить строить из снега фигуры;воспитывать дружеские отношения. ПИ. «Совушка». Учить слушать команду;развивать внимание. «Жмурки».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, Индивидуальная работа: «Попади в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.
Работа перед сном   Напомнить детям об аккуратном складывании одежды и расправлении кровати перед сном .Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»
Вечер Гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов Игра н/п «Собери картинку» Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот»; Просмотр мультфильма «12 месяцев» Повторить с Жанной, Платоном, Герой знания дней недели и месяцев. Выслушать рассказы Артема, Саши о проведенных выходных. ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы».
Прогулка Наблюдение за окружающим. Цели: развивать наблюдательность. Подвижная игра. «Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.  
               

 

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
           
Вторник Утро Утренняя гимнастика. Упражнения в уголке Здоровья для коррекции плоскостопия: закреплять разные виды ходьбы. «День русских народных сказок» Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам Образовательная ситуация "Я учусь слушать. Чтение книги" Цель: вызвать желание слушать произведение(по выбору детей)   "Русский народный костюм" Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюм (региональный компонент) Проведение словесной игры «Ставим слова на место» с Катей, Дашей,Рубиком. Закрепить с Матвеем, Ксюшей знание состава числа 6,7 «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)   Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы Ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью,без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое Раскрашивание на тему «Сказки».Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.   Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.   Привлечь родителей к очистке участка от снега и постройки горки.     Рекомендовать информацию:   «Зимние виды спорта и здоровье ребенка»     рисование иллюстраций к сказкам).   Чтение сказок с детьми
Занятия Познавательно-исследовательская деятельность Математическое развитие. ЗаНОД 3стр.90 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. ИКТ Презентация «Веселая логика»
Познавательно-исследовательская деятельность Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
Музыкальное развитие(по плану руководителя)
Прогулка Наблюдения за зимним небом в течение дня: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. По нему плывут снеговые тучи, белые пушистые облака, их гонит ветер. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое- обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру. Труд: Привлекать детей к сбору снега на участке для горки. Воспитывать у детей чувство собственной значимости. Подвижные игры: Игра в снежки.Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге.Цель: воспитывать чувство равновесия. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.  
Работа перед сном Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.(картотека) "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Провести с Матвеем Варей Катей математическую игру «Найди и назови». Проведение игры с палочками «Четыре павлина».   Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных»(обратить.внимание на одежду животных в сказках)
Прогулка Наблюдение за развлечениями детей младшей группы. Катание с горки на ледянках. Соблюдать меры безопасности. Самостоятельная деятельность детей.П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)
               

 

 

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
           
Среда Утро Утренняя гимнастика «День сказок писателей разных стран» Цель: Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран. Путешествие по сказкам зарубежных писателей...(«Красная Шапочка». «Кот в сапогах». «Белоснежка» «Русалочка». Использование презентации.   Дежурство по занятиям: учить раскладывать принадлежности к занятиям в нужном порядке   Настольно – печатные игры: «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом» - развитие внимание, логического мышления, памяти. Ситуативный разговор «Правила чистюли». Хоз- бытовой труд: мальчикам протереть крупный конструктор, девочкам помыть кукольную посуду. Воспитывать ответственное отношение к поручениям   Дидактическая игра «Узнай сказку по иллю-страциям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.   Сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев.     Обратить внимание детей, что и зимой люди активно занимаются спортом. Закрепить зимние виды спорта.
Занятия Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)Слог. Продолжать учить делить на слоги 2-3 сложные слова, преобразовывать слова из 2 слогов в 3слоговые. Учить устанавливать последовательность слогов в словах. (зан.3, стр 25)  
Изобразительная деятельностьАппликация «Укрась сарафан, рубашку-косоворотку для русского костюма».(программа»Наш дом-Южный Урал») Продолжать знакомить детей с обычаями русского народа, с русским народным костюмом-сарафаном. Воспитывать желание узнать интересное об одежде людей; умение создавать красивые вещи своими руками; видеть красоту в окружающих предметах. Продолжать учить детей располагать детали на определенном расстоянии друг от друга. Развивать глазомер, внимание, усидчивость, аккуратность при работе с клеем.  
Физическое развитие (по плану инструктора)
Прогулка Наблюдение за детьми занимающимися физкультурой на улице. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человек, продолжать учить использовать специальные физические упражне­ния для укрепления дыхательной системы.П/и: "Найди по следу", "След в след". Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Да – нет". "Цепочка слов". Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель». Учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.  
Работа перед сном   Напомнить детям об аккуратном складывании одежды и расправлении кровати перед сном. Чтение художественной литературы «Три поросенка»Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев;
Вечер «В гости к сказке» Цель: используя загадки, кроссворды вызывать у детей интерес к сказкам; развивать интеллектуальные способности детей, воспитывать дружеские взаимоотношения Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами сказок. Складывание пазлов по мотивам сказок Учить загадки с Егором, Никитой, Сашей о зиме, зимних забавах. Развивать память, пополнять словарный запас. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься само-стоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. Ситуативные разговоры «Я травмировался на катке» о первой помощи при ушибах и ссадинах.
Прогулка   Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблю­дая правила игры. «Следопыт».Цель: развивать внимание и наблюдательность.  
               

 

День недели Режим   Совместная деятельность взрослого и детей   Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
             
Четверг Утро Утренняя гимнастика День сказок Южного Урала(региональный компонент) Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное копытце». Приобщать детей к истокам народной культуры. Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных» (умение работать по схемам). Проведение упражнения «Подскажи словечко»; Ознакомление с пословицей: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»».   ИКТ Проведение математической игры «Сосчитай снеговиков» с Вадимом, Викой, Никитой. Закрепить знание геометрических фигур с Сережей, Матвеем, называть их отличительные признаки Проведение дидактической игры «Полезно- неполезно»: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.       Покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения.   Понаблюдать за птицами – оставшихся зимовать в наших краях.   Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей» .Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка
Занятия Познавательно-исследовательская деятельность Математическое развитиеНОД 4 стр.92 Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. ИКТ Презентация «Геометрия»
Коммуникативная деятельность Развитие речи «Составь рассказ о Любимом сказочном герое». Развивать монологическую речь детей, сочетать в рассказе повествование и описание, расширять словарный запас детей. Воспитывать позитивное отношение детей к художественной литературе. Развивать умение построения высказывания, помогать, детям более точно характеризовать объект, ситуацию; совершенствовать умение составлять рассказ. Закреплять знания детей о предложении, выделять в рассказе предложения, различать по интонации восклицательные и вопросительные предложения.
Музыкальное развитие (По плану руководителя)
Прогулка     Наблюдение за зимним солнцем: день зимой короткий, ночь длинная. Солнце стоит над горизонтом невысоко. Приметы: зимой солнце садиться в облака – к снегопаду; солнце всходит красное – к метели. Исследовательская деятельность. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас­смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. Подвижная игра «Снежная карусель».Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, посте­пенно убыстряя темп бега в хороводе. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.
Работа перед сном   Разговор с детьми о пользе дневного сна, закаливании. Заучивание стих..И.Сурикова «Детство»
Вечер Гимнастика после сна Самостоятельные игры детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную актив-ность, силу, ловкость Закрепить умение Матвея, Ксюши задавать условие задачи. Повторить понятия – луч, отрезок, линия (кривая, прямая, горизонтальная, вертикальная).  
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цели:продолжать наблюдения за работой дворника;воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Подвижные игры«Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры
   

 

 

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
           
Пятница Утро Утренняя гимнастика "Создаем сказку сами" игровая ситуация «Сказочная тропа…» - учить находить выход из опасной ситуации, закреплять умение называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес, телефон; Лото «Сказочные персонажи»: закрепление знаний детей о сказочных персонажах, которые любят трудиться Дежурство по занятиям: учить детей раскладывать необходимое оборудование к занятию Проведение дидактических игр по здоровьесбережению «Если я окажусь…», «Если я поранился».Воспитывать позитивное отношение к своему здоровью Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук. Повторение пословиц о труде.     Провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.    
Занятия Коммуникативная деятельность(подготовка к обучению грамоте)Продолжать учить делить на слоги 2-3-4-сложные слова, определять их последовательность в слове. Учить работать со схемами, преобразовывать слова с помощью прибавления слогов.(зан.4 стр 27)  
Изобразительная деятельность (рисование)Рисование коллективное «Серебряное копытце». Учить передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, животного. Учить использованию способов различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;
Физическое развитие (по плану инструктора)  
Прогулка Наблюдение за тенью. Солнце за день меняет свое положение на небе. От его местоположения зависит длина теней, отбрасываемых предметами. Познакомить с приметами: кольцо вокруг солнца – к ненастью; круг около солнца зимой предвещает продолжительные метели с морозами. Исследовательская деятельность. 9определить состояние снега –сыпучий. Сухой.Липкий) Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. Подвижная игра. «Кто скорее добежит до флажка?».Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Индивидуальная работа. Развитие движений.Цели:продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры.  
Работа перед сном     Напомнить, что покрывало нужно складывать аккуратно. Чтение по желанию детей.
Вечер Итоговое занятие «Создаем сказку».Инсценирование отрывков из сказок по желанию детей. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители, пальчиковый театр, куклы бибабо, настольный театр.  
Прогулка   Самостоятельная двигательная деятельность детей: катание с горки, катание на санках, хоккей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: