Что ты получаешь, как волонтер?




О Кодабре

 

АНО «Кодабра» - некоммерческая организация, которая была создана в 2014 году Дмитрием Лоханским и Дарьей Абрамовой. Задача Кодабры — научить каждого ребенка страны создавать что-то в цифровой среде. В 2015 году Кодабра была отмечена премией Google RISE, которая присуждается лучшим компаниям в области компьютерного образования.

 

О волонтерстве

 

Мы обучаем детей с малых лет не играть, а создавать свои собственные игры, мультфильмы и сайты на базе школ и детских домов по всей России. В этом творческом процессе они познают азы программирования, математики, геометрии и физики.

 

Наши волонтеры обучают детей с 1-го по 7-й класс, используя готовые материалы для занятий. Мы проводим встречи и вебинары, где знакомимся ближе с вами, делимся опытом, обсуждаем проблемы и решения.

 

Мы любим своих волонтеров, поэтому рассказываем о ваших успехах в наших группах в соцсетях и награждаем самых активных крутыми подарками.

 

 

Как стать частью нашей команды

 

Ты уже сделал первый шаг, чтобы присоединиться к нашему движению, осталось еще несколько:

 

1. Ознакомиться с данным руководством волонтера.

2. Заполнить таблицу.

3. Познакомиться со средой создания игр и мультиков Scratch.mit.edu

4. Скачать уроки для занятий и выполнить их самим. Это не сложно:)

5. Задать вопросы комьюнити-менеджеру.

6. Посмотреть видео первого урока.

7. Выбрать школу (см. страницу 6).

 

Поздравляем, ты проделал важные шаги. Теперь тебя ждут дети!

 

 

 

 

Как выбрать школу для занятий?

 

1. Открыть свой клуб

2. Пойти в школу без ее поиска

 

I. Как открыть клуб

 

Найдите удобную школу или детский дом

 

Подумайте над тем временем, которое вы можете выделить. Иногда лучше выбрать школу рядом с работой и ходить туда раз в неделю в обеденное время. Иначе, конечно же, лучше рядом с домом.

 

Позвоните в приемную школы и сообщите о ваших намерениях учить детей

 

Профиль для школ, в котором описаны наши преимущества, доступен здесь. Обычно мы звоним директору или завучу младшей или средней школы, а далее следуем инструкциям. Договоритесь о встрече, на встрече расскажите почему это важно, можете ссылаться на федеральный масштаб проекта и совместное дело.

Если возникнут какие-либо сложности в организации, свяжитесь с нами, мы попробуем подключиться и помочь.

 

Договоритесь о формате и времени кружка

 

Есть два основных варианта: кружок во внеучебное время или во время продленки.

 

Если это продленка, то пообщайтесь о способе набора непосредственно с учителем начальной школы, который ведет группу.

 

Если это кружок, то придумайте и оформите объявление о наборе в группу. Распространите его в школе (можно как в бумажном виде, так и через электронные системы, персонал школы подскажет).

II. Как пойти в школу без ее поиска?

 

К нам обращаются заинтересованные родители и учителя, которые ждут нас на своих уроках. Этой информацией мы делимся в нашей группе ВКонтакте или лично, если мы видим из таблицы, что вам территориально подходит это школа.

 

III.Ура! Вас уже ждут в школе.

 

Дальше необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

 

1. Согласовать дату и время проведения урока (кружка и т.д.)

2. Узнать про наличие ноутбуков/компьютеров по количеству человек (1 на парту или каждому ребенку свой).

3. Узнать есть ли подключение к интернету у каждого ноутбука.

 

Если интернет есть:

4. Спросить, какой браузер установлен. (Лучше Chrome; Safari тоже подойдет, если Mac OC)

5. Есть ли родительский контроль, если таковой есть, просим, чтобы учитель до урока узнал логин и пароль, чтобы мы смогли свободно зайти на сайт

 

Если интернета нет:

4. Узнать, кто может помочь с установкой ПО на ноутбуки (нужен сисадмин с паролями)

5. Есть ли родительский контроль, если таковой есть, просим, чтобы учитель до урока узнал логин и пароль, чтобы мы смогли скачать программу

 

 

Желательно приехать в школу заранее по предварительной договоренности с учителем, чтобы проверить компьютеры, установить ПО или открыть сайт.

 

IV. Начинайте занятия

 

Помните, мы с вами практически круглосуточно. Поможем в любом вопросе.

Желаем тебе успешного урока!

 

 

Что делать дальше?

 

- Поделись своими впечатлениями о проведенном уроке на стене группы и прикрепи фотографии в альбом группы.
Особо прогрессивным: не забывайте делать фото и выкладывать в инстаграм, вконтакте или фейсбук с хештегом #codabra.

- Активно будешь продолжать проводить уроки в школах:)

- Будешь волонтером месяца, а может и года!

 

 


Как учить детей

 

Перечислим основные моменты.

 

Размер группы

 

Оптимальный размер группы - 10-15 человек. Мальчики и девочки имеют абсолютно одинаковый шанс усваивать материал. Старайтесь не допускать сильного разбега по возрасту. Рекомендуем делить 1-3, 5-7, 9-11 классы.

 

Детское внимание

 

У детей очень быстро переключается внимание и его тем сложнее удерживать, чем младше возраст. Рекомендуем бить урок на 15-20 минутные интервалы. Немножко объяснили теории, по возможности коллективно попрактиковались в реальном мире, дали попробовать попрактиковаться, дали попробовать поэкспериментировать / повеселиться. Следующая тема.

 

Соблюдайте баланс свободы творчества и здравого смысла. Дети могут 20 минут выбирать героя и менять фоновую картинку их будущего мультфильма. Оговаривайте время сразу и в конце времени примите решение за тех, кто сам не дозрел.

 

Разница в успеваемости

 

Дети разные, кто-то открыт, кто-то закрыт, кто-то смелее, кто-то застенчивее. В итоге это приведет к тому, что они будут двигаться с разной скоростью.

 

Вундеркиндам, которые будут сильно идти вперед дайте новый урок. И на следующее занятие, подумайте о специальных заданиях для таких детей, чтобы они работали самостоятельно.

 

Планируйте время, для того, чтобы подходить и объяснять тем, кто не понял или боится спросить сам.

 

Это немножко облегчит проблему, но не устранит ее. В дальнейшем отмечайте уровень развития детей и планируйте уроки так, чтобы выделять время для более интенсивного репетиторства с отстающими.

 

Цели и ожидания

 

Не ждите от младшей школы глубокого понимания. Им нужно научиться основам, первичному пониманию. Гораздо важнее дать им понять, что они могут что-то создавать сами, своих героев, свои мультфильмы. Это дает хороший уровень вовлеченности, а за ним просыпается и интерес, “а как сделать ХХХ?”.

 

Инструменты и материалы

 

Scratch.mit.edu

(Scratch доступен онлайн и оффлайн. Руссифицирован.

 

 

Бесплатные книги по языку:

https://scratch4russia.com/ (учебники Дениса Голикова)

https://younglinux.info/sites/default/files/scratch_lessons.pdf (Светлана Шапошникова)

 

Если знаете английский:

https://scratch.mit.edu/help/

https://scratched.gse.harvard.edu/

 

Материалы:

 

- Наши собственные материалы размещены в материалах группы ВКонтакте.

- Видео-пример 1-ого урока.

- Данное руководство для волонтера-преподавателя

 

Сode.org

 

Очень удобный инструмент с готовыми уроками-головоломками, которые нужно решать с помощью простейшего программирования. Герои - персонажи Angry Birds. Очень удобно, если идете в основной сетке и уроков и у вас всего 40 минут на урок. Частично решает проблему с разным уровнем упеваемости, сильные делают следующие задания. Вам остается только ходить от ученика к ученику и помогать тем, кому нужна помощь.

 

Что ты получаешь, как волонтер?

 

- Опыт преподавательской и волонтерской деятельности

- Знания о принципах создания игр и основах программирования

- Личные волонтерские книжки[1] от наших друзей Мосволонтер (для Москвы) и других организаций (остальные города России).

- Отметка о прохождении практики (для педагогический вузов и колледжей)

- Сертификаты и рекомендательные письма о том, что вы волонтер Кодабры

- Элементы нашей символики (браслеты, футболки, толстовки и тд)

- Предоставляется возможность стать преподавателем на наших коммерческих курсах.

 

Каждый месяц мы выбираем «Волонтеров месяца» по количеству проведенных вами уроков и посещенных школ.

 

Кроме того, ты можешь получить полезную информацию о работе с детьми на наших тренингах и вебинарах.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: