Теория цикла товаров в торговле




Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3

1. Понятие международной торговли………………………………………….5

2. Теория жизненного цикла товаров в международной торговле…..............9

3. Современные тенденции и перспективы развития торгово-экономических отношений Российской Федерации…………………………………………...19

Заключение……………………………………………………………………..27

Список использованных источников…………………………………………29

 

Введение

Национальные рыночные экономики развиваются не изолированно, а в тесном взаимодействии друг с другом. Ни одна страна в мире, даже США, не может произвести всю современную номенклатуру товаров, которых насчитывается десятки миллионов, обеспечить себя сотнями различных услуг, инвестиционными и трудовыми ресурсами, высококвалифицированными специалистами. Страны удовлетворяют растущие потребности личного и производственного характера посредством взаимного обмена и сотрудничества в производстве, научных исследованиях, решении экологических и других глобальных проблем, требующих объединения финансовых, технических, профессиональных и иных ресурсов. По мере развития производительных сил взаимозависимость национальных экономик возрастает, социально-экономическое развитие стран все более определяется масштабами, разнообразием и эффективностью их экономических отношений с остальным миром, которые в совокупности образуют систему международных экономических отношений.

Характерные черты современного мирового хозяйства состоят в следующем:

· растущее развитие международного обмена товарами, деталями, компонентами и пр., разнообразными личными и производственными услугами;

· развитие международного перемещения факторов производства в формах вывоза-ввоза капитала, рабочей силы и высококвалифицированных специалистов, технологии;

· рост на этой основе международных форм производства на предприятиях, располагающихся в нескольких странах, в первую очередь в рамках транснациональных корпораций;

· государственная экономическая политика, направленная на поддержку международного движения товаров, услуг, факторов производства на двусторонней и многосторонней основе;

· в рамках мирового хозяйства экономика отдельных стран становится все более открытой и зависимой, ориентированной на международное экономическое сотрудничество;

· возникают межгосударственные объединения, усиливается многостороннее регулирование экономических процессов.

Важную роль в системе международных экономических отношений играет международная торговля. Экономисты объясняют сущность международной торговли с различных позиций. Одной из экономических теорий международной торговли является теория жизненного цикла. Это объясняет актуальность данной работы. Цель работы – проанализировать влияние международной торговли на изменение жизненного цикла товаров. Задачи – охарактеризовать сущность международной торговли и проанализировать теорию жизненного цикла товаров.

 

 

Понятие торговли

 

Международная – это сфера товарно-денежных отношений, собой совокупность торговли всех мира.

Под торговлей понимается обмен товарами в натурально-вещественной форме их вывоза и ввоза (импорта). В обмене участвуют товары, которые перемещаться между странами. К торгуемым относится продукция и добывающей промышленности, а сельского хозяйства, лесного хозяйства и

Товар входит в обмен при границы. Сумма и импорта образует, а разница между и импортом представляет торговый баланс. Торговый может быть (активным) или (дефицитным, пассивным). Перемещение видов оборудования одной страны в обычно сопровождается услугами, как эксплуатация, ремонт, кадров и др., которых входит в товара.

В состав товарооборота включаются товарные потоки, между странами, от того, они на или иных или остаются в поставщика.

Основу торговли составляет коммерческая торговля наличные и в кредит. К торговле также и все виды торговли: бартерный поставки на компенсационных сделок и В обоих случаях передаются покупателю страны вместе с собственности. Коммерческая предполагает переход собственности к покупателю и продавцом платежа поставленный товар в товарной или форме.[1]

Традиционная сыграла важнейшую роль в развитии форм международных отношений, втянув в обмен сначала отношения и услуги обслуживанию купли-продажи а затем капитал, и др. Удельный коммерческой торговли в между странами Современная торговля и другие формы экономических отношений, эти отношения с пересечением национальных товарами в их форме.

Кроме торговли в состав товарооборота входят товаров на соглашений о специализации и производства, об совместного строительства о сооружении промышленных с компенсационными поставками, по лизингу аренде) и других производственного, научно-технического и сотрудничества. В этом поставщик остается товаров, поставленных в страну.

Особое в международной торговле внутрифирменные поставки, осуществляются в рамках той или ТНК по то есть ценам, которые быть выше ниже мировых. Доля поставок в мировом оценивается в 40%. В международной торговли и товары, поставленные например, в качестве помощи.

Таким обмен товарами странами осуществляется коммерческой и некоммерческой Коммерческий обмен быть эквивалентным и Обмен на закона стоимости в с интернациональными издержками следует считать хотя при страны с низкой труда и соответственно с издержками производства отдают, чем Неэквивалентный обмен на произвольном завышенных или цен в зависимости интересов монополиста.

Международная приносит выгоду участникам, но с тем она одной из богатых конфликтами экономики. Они привести к «торговым т.е. взаимному правительствами стран по ограничению на внутренние товаров друг

Развитие внешнеэкономических ставит вопрос о их регулирования. Государства придерживаться:[2]

· политики торговли, открывающей рынок для конкуренции;

· торговой протекционизма, защищающей рынок от конкуренции;

· умеренной политики, в каких-то сочетающей элементы торговли и протекционизма.

Экстремальных в реальном мире встречается, хотя в периоды отдельные подходили близко к полному прекращению с внешним миром либо к полной торгового режима Иногда может проводиться политика торговли и протекционизма, в отношении различной

Экономическая мысль и практика XX развиваются в дискуссии свободной торговли и Доминируют фритредерские однако в отдельные наблюдается оживление подходов. Факторами, их возрождение, экономический кризис гг., Первая и мировые войны. К XXI в. достаточно место заняли рассматривающие национальное в качестве открытой ориентированной на рынок. Но и в дни торговая колеблется между либеральными и протекционистскими Практика демонстрирует или меньшую государственного регулирования торговли. Она от конкретно-исторических, политических и социальных в стране и обстановки в

Хотя просматривается тенденция к либерализации, активно используют тарифные, так и формы протекционизма достижения различных защиты национальной сохранения рабочих и поддержания занятости, новых конкурентоспособных пополнения доходной бюджета и др. Реально изменение хозяйственных государства в сторону участия в борьбе мирохозяйственные позиции. Либерализация торговли – не а важное средство стратегических целей развития.

За существования международной появилось достаточное концепций, объясняющих сущность и содержание: классическая теория торговли, теория преимуществ, теория Парадокс Леонтьева, жизненного цикла в международной торговле.

 

Теория цикла товаров в торговле

Теория цикла продукта уже тем, она объясняет, США – родина превратились в чистого компьютеров из стран. Согласно теории, товары определенный жизненный охватывающий период с появления товара рынке до ухода с рынка. Он из четырех (внедрение, рост, упадок). В зависимости того, на стадии жизненного находится товар, направление его и импорта и страна Теория жизненного продукта показывает перемещения сначала а потом их и экспорта из страны в развивающиеся и с переходной экономикой.

До времени решающую в конкурентных преимуществах два фактора – продукции и эффективность С точки зрения развития внешних следует обратить на то, к ним добавляется фактор – технологическое Развитие наукоемких, отраслей и стремительный международного обмена продукцией привели к теорий неотехнологического Выделяются эмпирические Дж. Тилтона, Доси, К. Павитта и Соэте, доказывающих, торговля продуктами технологическими различиями странами. «Быстрое и неуклонное совершенствование и особенно метатехнологий к весьма существенным, а в ряде направлений и изменениям в функционировании их обществ и в взаимодействии с остальными, развитыми странами».[3]

В с теорией технологического предложенной М. Познером, новой технологии временную монополию в и экспорте основанного ней товара. Предприниматель в в течение определенного получает добавочную Принимая это внимание, следует что для производства и роста ключевое значение инновационная составляющая преимуществ. (Инновационная это – совокупность технологических, организационных, и коммерческих действий, имеют или иметь в качестве результата внедрение или же продуктов и процессов.) инновационных конкурентных обычно наблюдается в создания новых и технологий их а не продления цикла существующих и технологий. Страна, создавшая инновационную и начавшая производить ее основе становится экспортером товаров и заключенной в технологии, даже у нее нет преимущества перед по остальным Этот вывод практическое значение прогнозирования экономической и формирования региональной внешних связей в российских условиях.

В появления технических образуется «технологический между странами, и не обладающими новшествами. Этот постепенно преодолевается, как начинается нововведения страны-новатора. Однако разрыв не внешняя торговля товаром или производимым по технологиям, будет Оба торгующих выигрывают от в одной передовой в отношении стране. Более по мере новой технологии пределами страны-новатора развитая страна выигрывать, а более теряет свои Данную теорию Р. Вернон. Его цикла международного товара описывает взаимодействие международной и иностранного инвестирования. Оригинальность регионального жизненного заключается в комбинировании международной экономики между странами и перемещения целых с теорией маркетинга жизненного цикла

Жизненный цикл стадии, изменяющие продвижения товара. Каждая них соответствует этапу международного анализ которых составить следующую (см. табл. 1.).

 

Таблица 1

Концепция цикла товара в торговле

Элемент Внедрение Рост Зрелость Упадок
Цели Ввести товар рынок Завоевать на рынке Удержать позиции Перейти к товару
Информация О готовых принять О возможной емкости и зарубежного рынков О емкости мирового О направлениях обновления продукта
Товар Пробный Основной Усовершенствованный Дифференцированный
Потребители Новаторы Массовый рынок Массовый рынок Консерваторы
Задачи Информирование о новом Обеспечение узнаваемости Поддержание Выведение товара с
Число конкурентов Небольшое Устойчиво Медленно уменьшающееся Сокращающееся
Цена Высокая Высокая, стабилизирующаяся Снижающаяся Низкая, минимальная
Уровень Невысокий Растет, стабилизируется От уменьшается Падает минимального
Прибыль Низкая Увеличивающаяся Стабилизирующаяся Падающая
Экспорт нововведения Незначительный Растущий Снижающийся Отрицательный. Превращение в

 

Новый продукт разрабатывается, когда на него и соответствующий рынок. Если создан, теоретически можно производить угодно в мире. На как правило, сначала осуществляется в нововведения. Обычно промышленно развитые так как производства данного требуется передовое рабочая сила квалификации, высокие позволяющие рисковать при исследованиях, которых заранее [4]

Многие из на рынок не оправдывают на них Причины их провала разнообразны: определение объема дефекты товара, реклама, завышенная ответные действия неверный выбор для выхода рынок, в том зарубежный. Инновационные могут пользоваться монополией на рынках, позволяющей покрывать часть на инвестирование в и маркетинг.

В период товара большинство совершается на рынке и лишь часть продукции за границей. В степени от цикла жизни товара зависит цена. Так, многим товарам и в период их используется обычно но эластичная При развитии цикла нового цены, как постепенно снижаются, стабилизируются, после применяется минимальная Соответственно и прибыль, в цене, также по фазам жизни рыночного

На особенности торговли готовыми впервые обратил С. Линдер. Его показало, что между развитыми часто вызвана сравнительными преимуществами, а причинами. Поскольку качества и цены товаров обычно от объема средств импортера, товары самого качества ввозятся в страны с наиболее доходами на населения, товары качества – в страны с доходами. Поэтому с более или схожими уровнями склонны иметь одинаковую структуру на товары их ассортименту и Концепция пересекающегося частично объясняет, обмен товарами качества, в том высокотехнологичными товарами, интенсивно протекает богатыми странами. Основную этой торговли не предметы потребления, а инвестиционные и полупродукты. Поэтому здесь не в высоких доходах сколько в высоком условий производства, быта и досуга, предопределяют структуру спроса на и прочие инвестиционные Кроме этого с близкими технико-экономическими обречены на друг с другом вариантами однотипных изделий. Структуры спроса и предложения близки, но совпадают абсолютно бы потому, инновация в производстве или иного появляется сначала в одной стране. Поскольку в странах инновации место если одновременно, то у них всегда возможность обмениваться не говоря об обмене в процессе производственного Поэтому между особенно интенсивно внутриотраслевая торговля. Одной ее предпосылок феномен пересекающегося чем больше структуры спроса в – экспортере и импортере, – выше уровень торговли. Таким не только но и сходство странами могут предпосылкой международных [5]

Когда научные перестают быть фактором сравнительного производство переместится в располагающие сравнительным по другим затрат, например труду. В дальнейшем в были включены Понятие «нововведение» открытия и технические направленные не на удовлетворение наиболее обеспеченных но и на потребностей в земельных (что важно западно-европейских фирм) и в (что важно японских фирм). Дополнения реальные тенденции внешних экономических

Теория жизненного товара соответствует развития многих Текстильная, кожевенная, целлюлозно-бумажная отрасли развитие которых еще в начале в., сейчас в развивающиеся страны. Соответствующей объясняется производство тканей в Пакистане и консервов в Аргентине и и т.д. Существует же тенденция в производстве конторского электронике, в выпуске материалов. Но множество типов по отношению к такого поведения наблюдается. Сюда

· товары с очень жизненным циклом, невозможным снижение путем перемещения из одной в другую (так, фактор, побуждающий фирмы активно технологические конкурентные – короткий жизненный программного обеспечения сравнению со разработки и производства технологии);

· предметы стоимость которых для потребителей производство дорогостоящих автомобилей долго в узкоспециализированных районах и распространялось на страны);

· товары с транспортными расходами, которых нецелесообразен от этапа жизненного цикла;

от типа со стороны компаний отмечается к внедрению новых на отечественной и за рубежом одновременно.

В международной одинаково распространено последовательное внедрение технологий за перехода от ресурсных преимуществ к технологических преимуществ в стране и за так и одновременное. Последовательность позволяет дольше технологическое лидерство и динамическое сравнительное Одновременное внедрение технологии внутри и за рубежом приемлемо для с коротким жизненным в целях быстрого коммерческого эффекта.

Поскольку в время корпорации и конкуренты располагают зарубежных филиалов, распространилась с домашних на мировые. «При новых рынков лидеры формируют альянсы и поглощают компании. Это для того, обеспечивая доступ к рынкам и технологиям, и упрочить свое Их решения скорее стратегическими чем определенными зрелости товара. Роль в экономике и побудительные также сильно на решения Сегодня типичная проводит торговые и стратегии одновременно в странах, создавая систему внутрикорпоративных и взаимоакционирования». Однако теория побуждает жизненные циклы глобальном уровне, в частности, развитие [6]

Новая технология ряд стадий развития. Эмбриональное характеризуется полной последующей судьбы технологической идеи, в случае применения оно начинает во все расширяющихся масштабах. Пройдя возможных усовершенствований, исчерпывает присущий потенциал развития, уступая место появившимся конкурирующим Системный характер технологий выражается в что любое изобретение не быть внедрено в без целого перестроек многих действующей инфраструктуры и мер институционального и порядка.

Технологическое дает безусловные связанные с относительно по сравнению с долей добавленной (ее размеры ценовыми преимуществами партий новых продажей лицензий и для выпуска изделий), имеющей на первых жизненного цикла технологии и нового Страны, которые к выпуску новых и овладению новыми на завершающем их жизненного могут иметь больший объем но значительно объем вклада в продукт. Из следует, что экономического роста не приобщение к технологиям как а технологическое лидерство в важных направлениях.

Согласно Э.Г. Кочетова, мирохозяйственной системы интернационализированный воспроизводственный (или транснациональный комплекс) – процесс товарного воспроизводства, которого выступают и наднациональные хозяйственные Данное обстоятельство актуальным разработку включения в систему связей не экономических, но и культурологических компонент. В международного цикла технически лидирующая постепенно передает производственные мощности за ней Последние по возрастания их и кадрового потенциала, а повышения уровня рабочей силы, в очередь, переносят производственные мощности в которые в технико-экономическом следуют за Обычно сначала по цепочке производство, затем – потом – металлургия, ней – автомобилестроение наконец, – электроника. Теория развития, опирающаяся опыт Японии в 30-х годов то время страны), была К. Акамацу. По представлению, существуют фазы развития

фаза 1: поступает в экономику импорт от производителей;

фаза для удовлетворения национального спроса новые местные

фаза 3: продукции экспортируются новые зарубежные

В отличие от жизненного цикла разработанной с точки фирмы или существует также «летящих гусей», создана с позиции ведущей, а догоняющей и представляет собой, в модель «цикла отставания». Поэтому точнее объясняет развивающейся страны, такой цикл с импорта какого-то и в дальнейшем строится соперничестве с лидером. Главной догоняющей модернизации отличие от где новый уклад возникает основе предыдущего в внутренних импульсов к является освоение и экономических механизмов, созданных лидерами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: