Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие международной торговли………………………………………….52. Теория жизненного цикла товаров в международной торговле…..............9
3. Современные тенденции и перспективы развития торгово-экономических отношений Российской Федерации…………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………..27
Список использованных источников…………………………………………29
Введение
Национальные рыночные экономики развиваются не изолированно, а в тесном взаимодействии друг с другом. Ни одна страна в мире, даже США, не может произвести всю современную номенклатуру товаров, которых насчитывается десятки миллионов, обеспечить себя сотнями различных услуг, инвестиционными и трудовыми ресурсами, высококвалифицированными специалистами. Страны удовлетворяют растущие потребности личного и производственного характера посредством взаимного обмена и сотрудничества в производстве, научных исследованиях, решении экологических и других глобальных проблем, требующих объединения финансовых, технических, профессиональных и иных ресурсов. По мере развития производительных сил взаимозависимость национальных экономик возрастает, социально-экономическое развитие стран все более определяется масштабами, разнообразием и эффективностью их экономических отношений с остальным миром, которые в совокупности образуют систему международных экономических отношений.
Характерные черты современного мирового хозяйства состоят в следующем:
· растущее развитие международного обмена товарами, деталями, компонентами и пр., разнообразными личными и производственными услугами;
· развитие международного перемещения факторов производства в формах вывоза-ввоза капитала, рабочей силы и высококвалифицированных специалистов, технологии;
· рост на этой основе международных форм производства на предприятиях, располагающихся в нескольких странах, в первую очередь в рамках транснациональных корпораций;
· государственная экономическая политика, направленная на поддержку международного движения товаров, услуг, факторов производства на двусторонней и многосторонней основе;
· в рамках мирового хозяйства экономика отдельных стран становится все более открытой и зависимой, ориентированной на международное экономическое сотрудничество;
· возникают межгосударственные объединения, усиливается многостороннее регулирование экономических процессов.
Важную роль в системе международных экономических отношений играет международная торговля. Экономисты объясняют сущность международной торговли с различных позиций. Одной из экономических теорий международной торговли является теория жизненного цикла. Это объясняет актуальность данной работы. Цель работы – проанализировать влияние международной торговли на изменение жизненного цикла товаров. Задачи – охарактеризовать сущность международной торговли и проанализировать теорию жизненного цикла товаров.
Понятие торговли
Международная – это сфера товарно-денежных отношений, собой совокупность торговли всех мира.
Под торговлей понимается обмен товарами в натурально-вещественной форме их вывоза и ввоза (импорта). В обмене участвуют товары, которые перемещаться между странами. К торгуемым относится продукция и добывающей промышленности, а сельского хозяйства, лесного хозяйства и
Товар входит в обмен при границы. Сумма и импорта образует, а разница между и импортом представляет торговый баланс. Торговый может быть (активным) или (дефицитным, пассивным). Перемещение видов оборудования одной страны в обычно сопровождается услугами, как эксплуатация, ремонт, кадров и др., которых входит в товара.
В состав товарооборота включаются товарные потоки, между странами, от того, они на или иных или остаются в поставщика.
Основу торговли составляет коммерческая торговля наличные и в кредит. К торговле также и все виды торговли: бартерный поставки на компенсационных сделок и В обоих случаях передаются покупателю страны вместе с собственности. Коммерческая предполагает переход собственности к покупателю и продавцом платежа поставленный товар в товарной или форме.[1]
Традиционная сыграла важнейшую роль в развитии форм международных отношений, втянув в обмен сначала отношения и услуги обслуживанию купли-продажи а затем капитал, и др. Удельный коммерческой торговли в между странами Современная торговля и другие формы экономических отношений, эти отношения с пересечением национальных товарами в их форме.
Кроме торговли в состав товарооборота входят товаров на соглашений о специализации и производства, об совместного строительства о сооружении промышленных с компенсационными поставками, по лизингу аренде) и других производственного, научно-технического и сотрудничества. В этом поставщик остается товаров, поставленных в страну.
Особое в международной торговле внутрифирменные поставки, осуществляются в рамках той или ТНК по то есть ценам, которые быть выше ниже мировых. Доля поставок в мировом оценивается в 40%. В международной торговли и товары, поставленные например, в качестве помощи.
Таким обмен товарами странами осуществляется коммерческой и некоммерческой Коммерческий обмен быть эквивалентным и Обмен на закона стоимости в с интернациональными издержками следует считать хотя при страны с низкой труда и соответственно с издержками производства отдают, чем Неэквивалентный обмен на произвольном завышенных или цен в зависимости интересов монополиста.
Международная приносит выгоду участникам, но с тем она одной из богатых конфликтами экономики. Они привести к «торговым т.е. взаимному правительствами стран по ограничению на внутренние товаров друг
Развитие внешнеэкономических ставит вопрос о их регулирования. Государства придерживаться:[2]
· политики торговли, открывающей рынок для конкуренции;
· торговой протекционизма, защищающей рынок от конкуренции;
· умеренной политики, в каких-то сочетающей элементы торговли и протекционизма.
Экстремальных в реальном мире встречается, хотя в периоды отдельные подходили близко к полному прекращению с внешним миром либо к полной торгового режима Иногда может проводиться политика торговли и протекционизма, в отношении различной
Экономическая мысль и практика XX развиваются в дискуссии свободной торговли и Доминируют фритредерские однако в отдельные наблюдается оживление подходов. Факторами, их возрождение, экономический кризис гг., Первая и мировые войны. К XXI в. достаточно место заняли рассматривающие национальное в качестве открытой ориентированной на рынок. Но и в дни торговая колеблется между либеральными и протекционистскими Практика демонстрирует или меньшую государственного регулирования торговли. Она от конкретно-исторических, политических и социальных в стране и обстановки в
Хотя просматривается тенденция к либерализации, активно используют тарифные, так и формы протекционизма достижения различных защиты национальной сохранения рабочих и поддержания занятости, новых конкурентоспособных пополнения доходной бюджета и др. Реально изменение хозяйственных государства в сторону участия в борьбе мирохозяйственные позиции. Либерализация торговли – не а важное средство стратегических целей развития.
За существования международной появилось достаточное концепций, объясняющих сущность и содержание: классическая теория торговли, теория преимуществ, теория Парадокс Леонтьева, жизненного цикла в международной торговле.
Теория цикла товаров в торговле
Теория цикла продукта уже тем, она объясняет, США – родина превратились в чистого компьютеров из стран. Согласно теории, товары определенный жизненный охватывающий период с появления товара рынке до ухода с рынка. Он из четырех (внедрение, рост, упадок). В зависимости того, на стадии жизненного находится товар, направление его и импорта и страна Теория жизненного продукта показывает перемещения сначала а потом их и экспорта из страны в развивающиеся и с переходной экономикой.
До времени решающую в конкурентных преимуществах два фактора – продукции и эффективность С точки зрения развития внешних следует обратить на то, к ним добавляется фактор – технологическое Развитие наукоемких, отраслей и стремительный международного обмена продукцией привели к теорий неотехнологического Выделяются эмпирические Дж. Тилтона, Доси, К. Павитта и Соэте, доказывающих, торговля продуктами технологическими различиями странами. «Быстрое и неуклонное совершенствование и особенно метатехнологий к весьма существенным, а в ряде направлений и изменениям в функционировании их обществ и в взаимодействии с остальными, развитыми странами».[3]
В с теорией технологического предложенной М. Познером, новой технологии временную монополию в и экспорте основанного ней товара. Предприниматель в в течение определенного получает добавочную Принимая это внимание, следует что для производства и роста ключевое значение инновационная составляющая преимуществ. (Инновационная это – совокупность технологических, организационных, и коммерческих действий, имеют или иметь в качестве результата внедрение или же продуктов и процессов.) инновационных конкурентных обычно наблюдается в создания новых и технологий их а не продления цикла существующих и технологий. Страна, создавшая инновационную и начавшая производить ее основе становится экспортером товаров и заключенной в технологии, даже у нее нет преимущества перед по остальным Этот вывод практическое значение прогнозирования экономической и формирования региональной внешних связей в российских условиях.
В появления технических образуется «технологический между странами, и не обладающими новшествами. Этот постепенно преодолевается, как начинается нововведения страны-новатора. Однако разрыв не внешняя торговля товаром или производимым по технологиям, будет Оба торгующих выигрывают от в одной передовой в отношении стране. Более по мере новой технологии пределами страны-новатора развитая страна выигрывать, а более теряет свои Данную теорию Р. Вернон. Его цикла международного товара описывает взаимодействие международной и иностранного инвестирования. Оригинальность регионального жизненного заключается в комбинировании международной экономики между странами и перемещения целых с теорией маркетинга жизненного цикла
Жизненный цикл стадии, изменяющие продвижения товара. Каждая них соответствует этапу международного анализ которых составить следующую (см. табл. 1.).
Таблица 1
Концепция цикла товара в торговле
Элемент | Внедрение | Рост | Зрелость | Упадок |
Цели | Ввести товар рынок | Завоевать на рынке | Удержать позиции | Перейти к товару |
Информация | О готовых принять | О возможной емкости и зарубежного рынков | О емкости мирового | О направлениях обновления продукта |
Товар | Пробный | Основной | Усовершенствованный | Дифференцированный |
Потребители | Новаторы | Массовый рынок | Массовый рынок | Консерваторы |
Задачи | Информирование о новом | Обеспечение узнаваемости | Поддержание | Выведение товара с |
Число конкурентов | Небольшое | Устойчиво | Медленно уменьшающееся | Сокращающееся |
Цена | Высокая | Высокая, стабилизирующаяся | Снижающаяся | Низкая, минимальная |
Уровень | Невысокий | Растет, стабилизируется | От уменьшается | Падает минимального |
Прибыль | Низкая | Увеличивающаяся | Стабилизирующаяся | Падающая |
Экспорт нововведения | Незначительный | Растущий | Снижающийся | Отрицательный. Превращение в |
Новый продукт разрабатывается, когда на него и соответствующий рынок. Если создан, теоретически можно производить угодно в мире. На как правило, сначала осуществляется в нововведения. Обычно промышленно развитые так как производства данного требуется передовое рабочая сила квалификации, высокие позволяющие рисковать при исследованиях, которых заранее [4]
Многие из на рынок не оправдывают на них Причины их провала разнообразны: определение объема дефекты товара, реклама, завышенная ответные действия неверный выбор для выхода рынок, в том зарубежный. Инновационные могут пользоваться монополией на рынках, позволяющей покрывать часть на инвестирование в и маркетинг.
В период товара большинство совершается на рынке и лишь часть продукции за границей. В степени от цикла жизни товара зависит цена. Так, многим товарам и в период их используется обычно но эластичная При развитии цикла нового цены, как постепенно снижаются, стабилизируются, после применяется минимальная Соответственно и прибыль, в цене, также по фазам жизни рыночного
На особенности торговли готовыми впервые обратил С. Линдер. Его показало, что между развитыми часто вызвана сравнительными преимуществами, а причинами. Поскольку качества и цены товаров обычно от объема средств импортера, товары самого качества ввозятся в страны с наиболее доходами на населения, товары качества – в страны с доходами. Поэтому с более или схожими уровнями склонны иметь одинаковую структуру на товары их ассортименту и Концепция пересекающегося частично объясняет, обмен товарами качества, в том высокотехнологичными товарами, интенсивно протекает богатыми странами. Основную этой торговли не предметы потребления, а инвестиционные и полупродукты. Поэтому здесь не в высоких доходах сколько в высоком условий производства, быта и досуга, предопределяют структуру спроса на и прочие инвестиционные Кроме этого с близкими технико-экономическими обречены на друг с другом вариантами однотипных изделий. Структуры спроса и предложения близки, но совпадают абсолютно бы потому, инновация в производстве или иного появляется сначала в одной стране. Поскольку в странах инновации место если одновременно, то у них всегда возможность обмениваться не говоря об обмене в процессе производственного Поэтому между особенно интенсивно внутриотраслевая торговля. Одной ее предпосылок феномен пересекающегося чем больше структуры спроса в – экспортере и импортере, – выше уровень торговли. Таким не только но и сходство странами могут предпосылкой международных [5]
Когда научные перестают быть фактором сравнительного производство переместится в располагающие сравнительным по другим затрат, например труду. В дальнейшем в были включены Понятие «нововведение» открытия и технические направленные не на удовлетворение наиболее обеспеченных но и на потребностей в земельных (что важно западно-европейских фирм) и в (что важно японских фирм). Дополнения реальные тенденции внешних экономических
Теория жизненного товара соответствует развития многих Текстильная, кожевенная, целлюлозно-бумажная отрасли развитие которых еще в начале в., сейчас в развивающиеся страны. Соответствующей объясняется производство тканей в Пакистане и консервов в Аргентине и и т.д. Существует же тенденция в производстве конторского электронике, в выпуске материалов. Но множество типов по отношению к такого поведения наблюдается. Сюда
· товары с очень жизненным циклом, невозможным снижение путем перемещения из одной в другую (так, фактор, побуждающий фирмы активно технологические конкурентные – короткий жизненный программного обеспечения сравнению со разработки и производства технологии);
· предметы стоимость которых для потребителей производство дорогостоящих автомобилей долго в узкоспециализированных районах и распространялось на страны);
· товары с транспортными расходами, которых нецелесообразен от этапа жизненного цикла;
от типа со стороны компаний отмечается к внедрению новых на отечественной и за рубежом одновременно.
В международной одинаково распространено последовательное внедрение технологий за перехода от ресурсных преимуществ к технологических преимуществ в стране и за так и одновременное. Последовательность позволяет дольше технологическое лидерство и динамическое сравнительное Одновременное внедрение технологии внутри и за рубежом приемлемо для с коротким жизненным в целях быстрого коммерческого эффекта.
Поскольку в время корпорации и конкуренты располагают зарубежных филиалов, распространилась с домашних на мировые. «При новых рынков лидеры формируют альянсы и поглощают компании. Это для того, обеспечивая доступ к рынкам и технологиям, и упрочить свое Их решения скорее стратегическими чем определенными зрелости товара. Роль в экономике и побудительные также сильно на решения Сегодня типичная проводит торговые и стратегии одновременно в странах, создавая систему внутрикорпоративных и взаимоакционирования». Однако теория побуждает жизненные циклы глобальном уровне, в частности, развитие [6]
Новая технология ряд стадий развития. Эмбриональное характеризуется полной последующей судьбы технологической идеи, в случае применения оно начинает во все расширяющихся масштабах. Пройдя возможных усовершенствований, исчерпывает присущий потенциал развития, уступая место появившимся конкурирующим Системный характер технологий выражается в что любое изобретение не быть внедрено в без целого перестроек многих действующей инфраструктуры и мер институционального и порядка.
Технологическое дает безусловные связанные с относительно по сравнению с долей добавленной (ее размеры ценовыми преимуществами партий новых продажей лицензий и для выпуска изделий), имеющей на первых жизненного цикла технологии и нового Страны, которые к выпуску новых и овладению новыми на завершающем их жизненного могут иметь больший объем но значительно объем вклада в продукт. Из следует, что экономического роста не приобщение к технологиям как а технологическое лидерство в важных направлениях.
Согласно Э.Г. Кочетова, мирохозяйственной системы интернационализированный воспроизводственный (или транснациональный комплекс) – процесс товарного воспроизводства, которого выступают и наднациональные хозяйственные Данное обстоятельство актуальным разработку включения в систему связей не экономических, но и культурологических компонент. В международного цикла технически лидирующая постепенно передает производственные мощности за ней Последние по возрастания их и кадрового потенциала, а повышения уровня рабочей силы, в очередь, переносят производственные мощности в которые в технико-экономическом следуют за Обычно сначала по цепочке производство, затем – потом – металлургия, ней – автомобилестроение наконец, – электроника. Теория развития, опирающаяся опыт Японии в 30-х годов то время страны), была К. Акамацу. По представлению, существуют фазы развития
фаза 1: поступает в экономику импорт от производителей;
фаза для удовлетворения национального спроса новые местные
фаза 3: продукции экспортируются новые зарубежные
В отличие от жизненного цикла разработанной с точки фирмы или существует также «летящих гусей», создана с позиции ведущей, а догоняющей и представляет собой, в модель «цикла отставания». Поэтому точнее объясняет развивающейся страны, такой цикл с импорта какого-то и в дальнейшем строится соперничестве с лидером. Главной догоняющей модернизации отличие от где новый уклад возникает основе предыдущего в внутренних импульсов к является освоение и экономических механизмов, созданных лидерами.