Теоретико-методологические основы изучения клубной работы в детских культурно-досуговых учреждениях




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра социально-культурной деятельности

Курсовая работа


По дисциплине: Социально-культурная деятельность.

На тему: «Организация социально-культурной деятельности в Доме

Культуры».

 

Выполнил студент: 2 курса СКТ/БЗ441-2/2: Бышова Д.А

 

Дата____________

 

Подпись___

 

 

Направление подготовки: 51.03.03 Социально-Культурная деятельность
Форма обучения: заочная

Научный руководитель: Кандидат педагогических наук. Доцент.

Каминская Надежда Дмитриевна


Дата____________

 

 

Подпись _________

 

Санкт-Петербург
2017

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретико-методологические основы изучения детского досуга в условиях социально-культурной деятельности …………………………… 6

1.1. Роль и место клуба в современных условиях ……………………….6

1.2 Роль Детского Дома культуры как специфического учреждения в развитии детского творчества ………………………………………….. 11

2. Организация работы Детского Дома культуры в современных социокультурных условиях имени Пичугина…………………….………………………………………………......18

2. 1. Анализ деятельности Детского Дома Культуры имени Пичугина по духовно-нравственному воспитанию участников творческих коллективов ……………………………………………………………….18

2.2. Авторские рекомендации по усовершенствованию социально-культурной деятельности в Детском Доме культуры имени Пичугина…………………………………………………………………..21

Заключение……………………………………………….……………………..27Список литературы……………………………….…………………………... 29


Введение

Актуальность исследования. Сегодня развитие духовного фактора в жизни подростков является приоритетным направлений в социально-культурной деятельности.Именно Детский Дом культуры способен положительно влиять на выбор человека, затрагивая при этом актуальные темы, непосредственно воздействуя на его нравственный выбор и воспитание через творчество и досуговую деятельность.

Сохранение и развитие духовного аспекта в жизни детей является первостепенной задачей у специалистов культурно-досуговых учреждений. Свое отражение организация досуга на Федеральной целевой программе «Культура России» (2012-2018 годы) и реализуют её задачи, которые заключены в следующем:

• создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

• создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;

• обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;

• модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей требованиям современности.

К сожалению, в Детских Домах культуры творчество среди детей и подростков практически никак не развивается, ориентируясь на методики, предложенные еще в прошлом веке. Сегодня же возникает всё больше новых культурно-досуговых направлений, которые могут стать интересны детям, но они не появляются в Домах культуры, новые клубы практически нигде не появляются.

В это же время как жители хотят участвовать в постановках и сами выдвигают собственные идеи различных проектов, поскольку испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала, поэтому привлечение внимания к новым направлениям должно стать первостепенной задачей в социокультурной жизни города. Исходя из этого, необходимость исследования этой специфики объективна и очевидна. Поэтому мы позволили себе обратиться к изучению данной проблемы.

В данной курсовой работе мы хотим выяснить особенности организации социально-культурной деятельности среди детей на базе Детского Дома культуры имени Д.Н.Пичугина.

Степень изученности проблемы. При изучении комплекса научных вопросов, относящихся к теме данной курсовой работы, можно подчеркнуть несколько существенно значимых для её представления сторон. Содержание работы нашла отклик в трудах культурологов и историков. Большинство вопросов, исследуемых в данной работе, являются в значительной мере исследованными российскими культурологами, такими как Григорьева Е.И., Ариарский М.А., Орлова Е.А., Карпухин О.И., Туев В.В, Чижиков В.М., Жарков А.Д. Несмотря на это, организация социально-культурной деятельности среди детей ставит перед собой проблемы, требующих в дальнейшем социокультурного обоснования.

Вопросы социализации индивида и его общекультурного развития за счет дополнительного образования, актуальности и необходимости разностороннего творческого развития рассмотрел М.А. Ариарский в своем научно-методическом пособии «Методика погружения в специальность»: «Под воздействием научно-технического и социального прогресса концепция первичности общекультурного развития как фундамента личности гражданина и специалиста стала ныне приоритетной как в экономической, так и в образовательной политике. В рамках этой политики непрерывное образование, стержнем которого выступает формирование и духовное обогащение личности, представляется разветвленной системой, способной удовлетворить высокие требования формирующегося информационного общества».

Объектом исследования является Социально-культурная деятельность.

Предмет исследования. Социально-культурная деятельность в Детском Доме культуры.

База исследования. Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Новосибирска «Детский Дом культуры им. Д. Н. Пичугина» (юридический адрес: 630110, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Новосибирск г., ул. Богдана Хмельницкого, д. 70/1, телефон тел. 271-34-04)

 

Цель работы - изучение специфики организации детского творчества, и его совершенствование средствами социально-культурной деятельности через организацию новых клубов по интересам, благодаря анализу анкеты (см.приложение).

Реализация намеченной цели предполагает решение следующих задач:

1. Рассмотреть историю создания клуба.

2. Охарактеризовать специфику организации в Детском Доме культуры.

3. Проанализировать деятельность Детского Дома культуры имени Д.Н.Пичугина.

4. Предоставить авторские рекомендации по усовершенствованию социально-культурной деятельности в данном учреждении исходя из анализа анкеты (см.приложение).

Выбор методов исследования обусловлен поставленной целью и задачами.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ литературы по теме исследования.

2. Метод наблюдения.

3.Изучение документации.

Этапы исследования:
1. Теоретический этап:

Изучение теоретических и исторических аспектов социально-культурной деятельности в учреждении дополнительного образования

2.. Диагностический этап:

Анкетирование целевой аудитории Дома Культуры им. Пичугина.
(см. приложение).
3. Обобщающий этап:
Составление рекомендаций по улучшению социально-культурной, благодаря ответам респондентов (см. часть 2.2)

 

Гипотеза исследования. Гипотеза основывается на предположении о том, что в детской среде активно пользуется интересом феномен развития творческого потенциала посредством творчества.

Новизна исследования и практическая значимость определяется, в первую очередь, изучением темы курсовой работы, потому что социально-культурная деятельность среди детей всегда должна быть актуальна, а значит, культурно-досуговые учреждения должны регулярно обновлять свои направления, предлагая новые и трансформируя старые.

Результаты, полученные в ходе данной курсовой работы, могут быть использованы при дальнейшем изучении и научного осмысления феномена детского творчества в современных условиях клубной работы. В содержательном плане научная новизна и практическая значимость заключается в создании авторских рекомендаций.
Структура исследования:

Введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложения.

Теоретико-методологические основы изучения клубной работы в детских культурно-досуговых учреждениях



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: