Микробиология, вирусология с техникой микробиологических исследований




Задание 1 Исследование молока на бактериальную обсемененность
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Знать методы исследования молока на бактериальную обсемененность Овлдеть методами исследования молока на бактериальную обсемененность
Нормированное время выполнения, мин. 30-50 мин
Критерии оценки выполнения задания 60 %
Технология выполнения задания Проба на редуктазу. В пробирку наливают 1 мл свежеприготовленного 2,5 % водного р-ра метиленовой синьки и 20 мл исследуемого молока. Пробу ставят в редуктазнике. Пробирку плотнозакрывают резиновой пробкой и после тщательного перемешивания ставят в водяную баню при Т 38-39 ˚ в течение 2-х часов наблюдают за обесцвечиванием содержимого. По времени наступления обесцвечивания содержимого пробирки приблиз-о определяют бак.обсемененность молока и класс молока постепени его доброкачественн-и.
Перечень необходимого оборудования по профилю Пробирки 2,5% метиленовой синьки, молоко, водяная баня
Задание 2 Исследование молока на бактериальную обсемененность Проба с резазурином
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Знать метод исследования молока на бактериальную обсемененность с пробой резазурина Овлдаеть методами исследования молока на бактериальную обсемененность
Нормированное время выполнения, мин. 10-15 мин
Критерии оценки выполнения задания 70 %
Технология выполнения задания В пробирку с 10 мл иссл-го молока вносят пипеткой 1 мл 0,01% р-ра резазурина. Пробирку плотно закрывают резиновой пробкой и медленно перевертывают ее 3 раза, затем ставят в водяную баню при Т 50˚. Одновременно в баню ставят пробирку с таким же кол-м иссл-го молока, в которую помещают термометр, и вторую - в кач-ве контрольной, в которую наливают 10 мл 0,01% р-ра резазурина. Резазурин с кипяченным молоком, не содержащим редуктазы, дает голубое окрашивание молока. Как только проба молока в пробирке с термометром нагреется до 45˚, начинаю вести отсчет времени и через 5 мин учитывают реакцию путем сравнения цвета испытуемой пробы молока с контрольной. Если молоко окрашивается в голубой цвет, она счит-ся по кач-ву удовлетворительным, т.е.соответств-т 1 и 2 классу,если окрашивается в фиолетово-розовый или розовый или обесцвечивается, то молоко – плохое.
Перечень необходимого оборудования по профилю Пробирки, молоко, пипетка, 0,01% р-р резазурина, дист. Вода
Задание 3 Кольцевая проба на бруцеллез
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Знать кольцевую пробу на бруцеллез Овладеть кольцевой пробой на бруцеллез
Нормированное время выполнения, мин. 20 мин
Критерии оценки выполнения задания 70 %
Технология выполнения задания При подозрении, что на ветсанэкспертизу поступило молоко, полученное от коров, больных бруцеллезом ставится кольцевая проба на бруцеллез. Для этого в пробирку наливают 1 мл молока и 1 каплю цветного бруцеллезного антигена и ставят ее в термостат при 37 ˚ на 40-45 мин. Положительная реакция харак-ся появлением в верхнем слое жидкости синего кольца. При отрицательной реакций никаких изменении не наступает.
Перечень необходимого оборудования по профилю Пробирки, цветной бруцеллезный антиген, термостат
Задание 4 Морфология грибов
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Цель: изучить и зарисовать грибов: дрожжи, плесени. К грибам относятся широко распространенные в природе бесхлорофильные растительные организмы, отличающихся от бактерий более сложным строением и более совершенными способами размножения. Тело большинство грибов состоит из тонких ветвящихся нитей, называемых гифами. Сплетения гиф образуют мицелий или грибницу.
Нормированное время выполнения, мин. 5 мин
Критерии оценки выполнения задания 50 %
Технология выполнения задания Морфологию грибов лучше изучать в препаратах живых культур в раздавленной капле. Для изготовление препарата поступают следующим образом: - На середину чистого предметного стекла наносят каплю дист.воды или физраствора. - Стерильной бактериологической петлей снимают воздушный мицелии гриба с поверхности питательной среды. - Переносят захваченный мицелий на предметное стекло в каплю воды или физ.раст. - Иглами разрывают мицелий на отдельные кусочки - Препарат накрывают покровным стеклом, помещают на столик микроскопа и просмотривают. - Для лучшей видимости строения мицелия в каплю под покровное стекло можно добавить небольшое кол-во краски.
Перечень необходимого оборудования по профилю Микроскопы, препараты из культур актиномицет и грибов. Чашки Петри с культурами актиномицет и грибов.
Задание 5 Биопроба- методы зарожения лабораторных животных
Контролируемые виды знаний, умений и навыков В микробиологической практике лабор-е животные использ-ся для различных иссл.наиболее часто использ-ся: белые мыши, хомяк,крысы, кролики, морские свинки, цыплята. Перед введением иссл.материала в зависимости от способа зарожения животным дают наркоз: для этого жив-ое сажают под колпак и кладут туда тампон, смоченный эфир, хлороформом. Животное засыпает
Нормированное время выполнения, мин. 15-20 мин
Критерии оценки выполнения задания 60 %
Технология выполнения задания Способы заражения:1. оральное введение: материал примешивают к корму или питьевой воде. 2. интраназальное: по каплям в ноздри при помощи пипетки 3. внутривенное: у мышей и крыс в хвостовую вену 4. интракардиальное 5. внутримозговое 6. внутрибрюшинно В случае гибели животных из органов выделяют чистый микроб или вирус. Если животные не погибли то всыворотке переболевшего животного находят антитела.
Перечень необходимого оборудования по профилю Кролики, морские свинки, цыплята, ножницы, иссл.материал, стерильные шприцы с иголками,70% спирт во флаконах, ватные тампоны.
Задание 6 Микрофлора воды
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Цель: освоить методы иссл.общего кол-ва бактерий в воде и определ-я коли-титра, коли-индекса Общая микробная загрязненность опр-ся по кол-ву микроорганизмов, содержащихся в 1 мл воды.
Нормированное время выполнения, мин. 30 мин
Критерии оценки выполнения задания 70 %
Технология выполнения задания Иссл.воду в зависимости от степени загрязнения разводят стерильной водопроводной водой 1:10,1:100 и т.д. Затем по 1 мл из каждого разведения начиная с большого, вносят в стерильные чашки Петри, в каждую чашку выливают по 15 мл расплавленного и остуженного до 45˚ мясо-пептонного агара, равномерно распределяя содержимого по дну чашки. Остывшие чашки переворачивают вверх дном и помещают в термостат на 24 часа, полсе чего проводятся подсчет выросших колоний. Число выросших колоний примерно соответствует кол-ву микроорганизмов в засеянном объеме воды.
Перечень необходимого оборудования по профилю Пробы иссл-воды, стерильная водопроводная вода, стерильные пробирки с пробками, пипетки и чашки петри, расплавленный мясо-пептонный агар, среда Эндо, мембранные фильтры
Задание 7 Коли-титр, коли-индекс
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Знать метод исслдеования коли-титр, коли-индекса Овладеть методикой определения коли-титр, коли-индекса
Нормированное время выполнения, мин. 15-20 мин
Критерии оценки выполнения задания 60 %
Технология выполнения задания Одним из методов опр-я тетра кишечной палочки явл-ся метод мембранных фильтров. Фильтры представляют собой нитроцеллюлозные кружочки диаметром 35 мм. Перед фильтрованием филтр помещают в дист. Воду и кипятят 3 р по 15 мин обработанный таким образом фильтр кладут на столик аппарата Зейтца. Водопроводную воду филтр-т в кол-ве 500 мл. По окончании фильтрования фильтр синмают стерильным пинцетом и накрывают на среду Эндо в чашку Петри. Чашки помещают в термостат на 24 часа подсчитывают кол-во выросших колонии, типичных для кишечной палочки.
Перечень необходимого оборудования по профилю Чашка Петри, пинцет, термостат,фильтр
Задание 8 Морфология бактерий
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Цель: изучить основные формы бактерий Уметь опр. морф.бактерий
Нормированное время выполнения, мин. 10 мин
Критерии оценки выполнения задания 50 %
Технология выполнения задания Лабораторный метод
Перечень необходимого оборудования по профилю Микроскопы, препараты шаровидных, палочковидных и извитых бактерий
Задание 9 Морфология актиномицетов
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Знать метод исследования морфологию актиномицетов Уметь определять морфологию актиномицетов
Нормированное время выполнения, мин. 20 мин
Критерии оценки выполнения задания 60 %
Технология выполнения задания Культуру выращенную на плотной питательной среде, извлекают препаратной иглой или петлей наносят на предметное стекло, накрывают таким же стеклом. Раздавливают, разъединяют стекла вдоль поверхности, в результате чего получается 2 мазка. Культуру, выращенную на жидкой питательной среде наносят на предметное стекло петлей. Фиксированный мазок окрашивают фуксином.
Перечень необходимого оборудования по профилю Микроскопы, препараты из культур актиномицет, чашки Петри с культруами актиномицет и бактерий
Задание 10 Культивирование аэробных микроорганизмов
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Цель:изучить методы культивирования аэробов
Нормированное время выполнения, мин. 30 мин
Критерии оценки выполнения задания 50 %
Технология выполнения задания Посев на скошенный агар: пробирку с чистой культ-ой и пробирку со стерильной средой берут влевую руку в наклонном положении так, чтобы пробирка с культурой была первой по отношению к работающему. В правую руку берут петлю и держа ее вертикально фламбируют в пламени горелки. Ватные пробки захватывают мизинцем и ладонью правой руки, а также безымянным пальцем и держат в таком положении во время посева. Обжигают края открытых пробирок в пламени и вводят стерильную петлю в пробирку с культурой, переносят петлю в пробирку. Со средой опускают и зигзаг образным движением распред-т материал по скошенной поверхности агара. Извлекают петлю из пробирки, закрывают обоженными пробками и стерилизуют петлю в пламени спиртовки на пробирке надписывают назв-е культуры и дату посева. Посев на жидкие среды. Техника такая же, но при этом материал на петле растирают постенке пробирки и смывают питательной средой с помощью петли.
Перечень необходимого оборудования по профилю Пептон, поваренная соль, агар –агар, МПБ,МПА, культуры сапрофитов, пастеровские пипетки, бактериологические петли, спиртовка, карандаш
Задание 11 Микрофлора воздуха
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Цель: освоить метод определения общегоколичества бактерий в воздухе по Коху
Нормированное время выполнения, мин. 20-30 мин
Критерии оценки выполнения задания 50 %
Технология выполнения задания Имеется несколько способов микробиолог-го иссл. Воздуха, но наиболее простым из них явл.метод оседания микробов по Коху. Чашки Петри с МПА оставляют открытыми в помещен-х на 30 мин, затем закрывают крышкой и помещают в термостат на 2 суток. По количеству выросших колоний судят остепени загр. Воздуха микроорганизмами.
Перечень необходимого оборудования по профилю Чашки Петри с МПА, красящие р-ры, спиртовка, бактериолог-ие петли, микроскопы
Задание 12 Микрофлора почвы
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Знать методику исследования микрофлору почвы Овладеть методикой исследования микрофлору почвы
Нормированное время выполнения, мин. 30 мин
Критерии оценки выполнения задания 50%
Технология выполнения задания Определение бактерий в почве: взвесь почвы, прогретой при Т 100˚С встряхивают и дают отстояться, когда грубые частицы осядут, набирают в пастеровскую пипетку мутную жидкость и переносят соблюдая правила стерильности, на дно пробирки со средой КитаТароцци. Пробирку подписывают и ставят в термостат. Затем через 24-48 часов из культуры готовят мазок и микроскопируют.
Перечень необходимого оборудования по профилю Пептон,агар,спирт
Задание 13 Методы культивирование аэробных микроорганизмов
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Цель занятия: изучить методы культивирования анаэробов. Выращивание анаэробов более сложно, чем культивирование аэробных микроорганизмов, т.к они должны быть изолированы от доступа к кислорода воздуха. Для этого используют различные приёмы.
Нормированное время выполнения, мин. 40минут
Критерии оценки выполнения задания 70%
Технология выполнения задания -посевоанаэробный культуры уколом высокий столбик агаризованной среды, при этом среду в пробирки наливают почти до пробки -посев анаэробов на специальные среды (среда Китт-Тароци) -культивированные на питательных средах в обычных пробирках или чашках Петри, посе чего помещают в анаэростаты. При этом удаление воздухом из среды поизводится путем выкачивание воздуха насосом из анаэростата. -удаление кислорода химическим способом (щелочной раствор пироглола) -удаление кислорода и зсреды биологическим методом. При этом аэробы и анаэробы выращивают совместно в герметическом закрытом сосуде.  
Перечень необходимого оборудования по профилю Спирт, пептон, агар, щелочь, пироголол
Задание 14 Питательные среды для выращивания микроорганизмов
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Рост микроорганизмов требует затрат энергий и строительного материала. Питательные среды бывают по констистенций-жидкие, плотные, полужидкие; по происхождению из животного, растительного сырья и синтетические; по назначению-для выращивания большинства микроорганизмов; специальные для культивирования микробов на растущих или плохо растущих на других питательных средах; дифференциально-диагностические для диагностики бактериальных культур; селективные – для выделения микробов одного рода
Нормированное время выполнения, мин. 45 минут
Критерии оценки выполнения задания 60%
Технология выполнения задания Простые среды. Мясо-пептонный бульон (МПБ), мясо-пептонный агар (МПА), мясо-пептонный полужидкий агар (МППА). Специальные питательные среды. Китт-Тароци, бульон Хоттингера, сывороточный агар и т.д. Дифференциально-диагностические. Кровяной агар, среды гисса, среда Эндо, среда Левина, среда Плоскирева.
Перечень необходимого оборудования по профилю Агар, глюкоза,асбестовные пластинки
Задание 15 Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Методы стерилизаций Стерилизация- это полное уничтожение вегетативных форм микроорганизмов и их спор в различных материалах. Стерилизацию проводят физическими методами, главным образом путем воздействий высокой температуры и ультрафиолетового облучения, механическим путем фильтраций жидкостей через бактериальные фильтры. С помощью химических соединений – антисептических веществ осуществляют дезинфекцию – уничтожение паточных микроорганизмов.
Нормированное время выполнения, мин. 45 минут
Критерии оценки выполнения задания 75%
Технология выполнения задания 1.Прокалывание - производятся в племени спиртовки или газовой горелки 2.Кипячение – применяют для стерилизаций шприцев, мелкого хирургического инструментария, его проводят в стерилизаторах, куда наливают воду и кипятят в течений 30 минут 3.Стеилизация сухим жаром – производится в сушильном шкафу (печи Пастера) при температуре +165,+170 С в течений 45 минут. Сухим жаром стерилизуют стеклянную посуду-пробирки, чашки Петри, пипетки. 4.Стерилизация паром под давлением (Автоклав)
Перечень необходимого оборудования по профилю 1-2% бикорбонат натрия, спирт
Задание 16 Лабораторные методы исследования мяса
Контролируемые виды знаний, умений и навыков При подозрений, что мясо получено от убоя больных животных и убитых в состояний агоний, кроме бак исследования ставят реакцию на переоксидазу. Реакция на переоксидазу
Нормированное время выполнения, мин. 40 минут
Критерии оценки выполнения задания 65 %
Технология выполнения задания В пробирку наливают 2мл вытяжки приливают 5 капель 0,2% спиртового раствора бензидина, взбалтывают и добавляют 2 капли 1% раствора перекиси водорода. Вытяжка из мяса здоровых животных приобретает сине-зеленый цвет, перехоядщий через несколько минут в буо-коричневый цвет (положительная реакция). В вытяжке из мяса больного или убитого в агональном состояний животного сине-зеленый цвет не
Перечень необходимого оборудования по профилю Бензидин, перекись водорода, 10 кг мышечной ткани
Задание 17 Лабораторные методы исследования мяса
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Пи тяжело протекающих заболеваниях еще при жизни животного в мышцах в значительном количестве накапливается промежуточные продукты белкового обмена пептиды. Формальдегид осаждает эти продукты.
Нормированное время выполнения, мин. 45 минут
Критерии оценки выполнения задания 60%
Технология выполнения задания Мясо растирают пестиком. Полученный кашицу переносят в колбу и нагревают до кипения и охлаждают, затем нейтрализуют щавелевой кислотой и фильтруют. Формальная реакция. В пробирку наливают 2мл вытяжки и добавляют 1мл нейтрального формалина. Вытяжка, поученная из мяса животного, убитого в агоний, тяжело больного или раздельного после падежа, превращается в плотный сгусток; в вытяжке из мяса здорового животного остается жидкой и прозрачной или слабо мутнеет (отрицательная реакция)
Перечень необходимого оборудования по профилю Мясо, формалин, щавелевая кислота, физ раствор
Задание 18 Лабораторная оценка свежести мяса. Бактериоскопия цель занятия
Контролируемые виды знаний, умений и навыков . Освоить упрощенные лабораторные методы определения свежести мяса. Органолептический не всегда можно получить объективные результаты степени свежести мяса, по этому проводят лабораторные исследования
Нормированное время выполнения, мин 35 минут
Критерии оценки выполнения задания 60%
Технология выполнения задания Бактериоскопия Прижигают горячим скальпелем поверхность мяса (пробы вырезают кусочек мяса из середины пробы и делают мазок-отпечаток на предметном стекле. Отпечаток подсушивают на воздухе, закрепляют над пламенем горелки и окрашивают по грамму. Для этого на стекло с высушенным отпечатком накладывают фильтровальную бумагу, наливают на него раствор карболового генцианвиолета и выдерживают 2 минуты. Затем снимают фильтровальную бумагу, сливают краску и не промывая препарата, наливают на него луголевский раствор. Препарат выдерживают 2 минуты и затем окрашенный мазок отпечаток обесцвечивают в течений 10-20 секунд, 95% спиртом. В мазке доброкачественного мяса микробы могут отсутствовать или единичные кокки и отдельные палочковидные микробы. В мясе подозрительного свежести будут 20-30 кокков или несколько палочек и может увеличиться в зависимости от глубины гнилостного процесса в мясе.
Перечень необходимого оборудования Мясо, фильтровальная бумага, спирт, краски.
Задание 19 Лабораторная оценка свежести мяса. Реакция на сероводород
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Сероводород является одним из продуктов распадов белков при гниений мяса. Уксуснокислый свинец, соединяясь с сероводородом дает сернистый свинец
Нормированное время выполнения, мин. 35 минут
Критерии оценки выполнения задания 60%
Технология выполнения задания В пробирку (широкогорлую) помещают несколько кусочков мяса и между пробкой и стенкой пробирки закрепляют полоску фильтровальной бумаги, смоченную 10% щелочным раствором уксуснокислого свинца. Через 15 минут устанавливают цвет бумажки. В зависимости от количества выделившегося до темно-коричневого цвета. Часто бумажка темнеет по краям, что указывает на небольшое количество сероводорода.
Перечень необходимого оборудования по профилю Пробирки, кусочек мяса, фильтровальная бумага, 10% щелочного раствора уксуснокислого свинца
Задание 20 Лабораторная оценка свежести мяса. Реакция Несслера
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Знать метод лабораторной оценки мяса Уметь определять лабораторным методом свежесть мяса
Нормированное время выполнения, мин. 40 минут
Критерии оценки выполнения задания 60%
Технология выполнения задания В пробирку наливают 2мл мясного фильтрата и прибавляют 10 капель реактива Несслера. Фильтрат из свежего мяса окрашивается в цвет реактива, из мяса сомнительной свежести изменяет цвет, после внесения 6-7 капель реактива, а после внесения 10 капель принимает желто-оранжевый цвет, через некоторое время появляется небольшой осадок. Фильтрат несвежего мяса изменяет цвет после внесения первых 3-4 капель, а после 10 капель выпадает осадок оранжево-красноватого цвета.
Перечень необходимого оборудования по профилю Кусочки мяса, пробирки, фильтровальная бумага, реактив Несслера, пестик, ступа, ножницы
Задание 21 Методы микробиологических исследований яиц и продуктов из яйца
Контролируемые виды знаний, умений и навыков В яйцо микроорганизмы попадают эндогенным и экзогенным путем. В яйцах здоровых птиц микроорганизмов отсутствуют. Птицы заболевшие сальмонеллезом, туберкулезом во время формирования в организме птицы яйца, передают инфекцию – это эндогенный путь передачи инфекций. Экзогенные микробы попадают в яйцо через скорлупочные поры. Кроме этого яичная скорлупа загрязняется пометами птиц, подстилкой, посудой и др. объектами окружающей среды.
Нормированное время выполнения, мин. 40 минут
Критерии оценки выполнения задания 60%
Технология выполнения задания В чашку Петри со средой ЕПА и средой Эндо делают посев из яйца и ставят в термостат. Для этого перед исследованием яйца протирают стерильным тампоном, смоченным спиртом. Потом вскрывают яйцо и фломбированным игструментом т.е. пипеткой набирают нужный материал и делают посев. Кроме этого делают препарат из яйца и микроскопируют.
Перечень необходимого оборудования по профилю Стерильные чашки Петри, ЕПА, плавленный агар,чашка Петри со средой Эндо, пробирки, стерилизованные инструменты, ватный тампон, спирт,1мл и 5мл градцированные пипетки, яйцо, яичный порошок.
Задание 22 Микрофлора меда
Контролируемые виды знаний, умений и навыков В мед могут попасть возбудители сальмонелеза, энтеротоксикозов, стафилококки, палочки Коха, которые в свою очередь могут порождать микробы, вызывающих порчу меда. Пчелы собирая нектар, могут использовать различные остатки в составе которых был сахар, инфекцированных выделениями больных животных и человека.
Нормированное время выполнения, мин. 40 минут
Критерии оценки выполнения задания 60%
Технология выполнения задания Отбор проб. Цветочную пыльцу делят на 3 группы. Каждый из групп кладут в стерильную тарелочку и раздавливаютпестиком. В каждую тарелочку наливают 100мл стерильного физ раствора и еще раз тщательно измельчают. После этого ввзвесь фильтруют ватным фильтром, потом через стерильный бумажный фильтр. Полученный фильтрат наливают в стерильные центрофужные пробирки и помещают в цетрефугу с оборотом 3000 на 20 минут и вращают жидкость, которая находится над осадком выливают и из осадка готовят мазок, закрепляют эфирным спиртом. Из второй пробирки делают посев на питательную среду, из третьей пробирки осдок используют для заражения лабораторных животных. Если в цветочном пыльце находят возбудителей болезни, то ее отправляют на переработку или корм скоту
Перечень необходимого оборудования по профилю Мед, цветочный нектар, стерильные пробирки, стерильные чашки Петри, ЕПА, ЕПС, специальные питательные среды, центрифуга, пипетки, фарфоровые чашечки, пестик, ступа, стерильные ватные фильтры, физ раствор, фильтровальная бумага, колба, краски, микроскоп, эфирный спирт.
Задание 23 Микробиологическо-санитраное обследование колбасы.
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Мясо является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Потому что в составе мяса имеются все необходимое: углерод, азот, витамины, минеральные соли для их роста и развития. В причину этого мясо быстро портится. В обычных условиях на свежем мясе только на поверхности в 1см квадрате находят тысяча, 10 тысяч и 100 тысяч сапрофитов. Мясо может загрязняться токсичными бактериями, сальмонеллами. Сальмонеллы вызывают кишечную инфекцию. Пи благоприятных условиях микробы начинают внедряться вглубь мяса, это говорит об испорченности мяса. чтобы установить степень зараженности микробами проводят бактериоскопический анализ, а для этого нужно из мяса взять анализы
Нормированное время выполнения, мин. 30 минут
Критерии оценки выполнения задания 60%
Технология выполнения задания Общую пробу берут из разных участков колбасных изделий в количестве нескольких штук. Поверхность колбасных изделий подвергнутых анализу протирают спиртовым тампоном, обжигают, потом разделяют пополам. Берут пробу как из поверхности, так из глубины изделия. Исследуемые пробы помещают в стерильные посуды и отмечают, потом умещают в общую посуду и фломбируют и нарочным отправляют в лабороторию. В сопроводительном отмечают номер пробы, наименование производителя изделий, адрес и др.
Перечень необходимого оборудования по профилю Колбасы, спирт, тампоны, различные посуда, маркер.
Задание 24 Порядок работы в вирусологической лабораторий
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Вирусология одна из ведущих отраслей биологической науки. Вирус происходит от латинского «яд». Вирусы поражают клетки человека, животных и растений. Вирусы это бесклеточные, со специфическим геном и которые могут существовать только в клетках, т.е. клеточные паразиты. Строение вирусов очень простые.
Нормированное время выполнения, мин. 40минут
Критерии оценки выполнения задания 50%
Технология выполнения задания В вирусологических лабораториях проводят исследовательское производственные и учебные работы. Лаборатория состоит из 5-6 комнат. Приемная, там подготовки материалов к исследованию. Специальная стерильная комната, оборудована световыми и бактериоцитными лампами. Автоклавочная комната, там находятся стеклянная посуда для исследований, инфекционные материалы стерилизуются Виварий – там сдерживаются лабораторные животные Во время работы одевается специальная одежда
Перечень необходимого оборудования по профилю Комнаты лабораторий, необходимые оборудования, различные инструменты
Задание 25 Ознакомление с микроскопом и работа с микроскопом
Контролируемые виды знаний, умений и навыков Цель занятия: ознакомить студентов с микробиологической лабораторией, научить самостоятельной работе с микроскопом в.т.ч. с имерсинной системой
Нормированное время выполнения, мин. 40 минут
Критерии оценки выполнения задания 60%
Технология выполнения задания Лабораторный метод
Перечень необходимого оборудования по профилю Биологические микроскопы, кедровое масло, готовые изготовленные из различных бактерий мазки (препараты)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: