Место преподавания иностранных языков в системе дополнительного образования




Введение

 

Предлагаемая работа посвящена на рассмотрению комиксов как наглядного пособия на занятиях по английскому языку в дополнительному образовании (ДО).

Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска новых средств для мотивации школьников к изучению иностранного языка в системе ДО. Комиксы часто создаются авторами учебных пособий по иностранным языкам, но достаточно редко используются оригинальные комиксы, которые не были изначально «учебным». В данном исследовании мы покажем, каким образом «неспециализированные» комиксы могут стать эффективным средством в преподавании иностранного языка школьникам в системе ДО.

Объектом являются система дополнительного образования младших школьников сфере иностранных языков.

Предметом являются комиксы как визуальный компонент предъявления и/или закрепления лексико-грамматического материала при изучении иностранного языка в системе ДО.

Цель исследования - обосновать целесообразность использования комиксов на уроке иностранного языка и разработать некоторые методические рекомендации для работы с комиксами на занятии по английскому языку для детей младшего школьного возраста в системе ДО.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

1) определить место преподавания иностранных языков в системе ДО;

2) проанализировать существующие методы использования видеоряда на занятиях в системе ДО;

3) собрать базу англоязычных комиксов, соответствующих интересам детей младшего школьного возраста;

4) произвести классификацию комиксов в соответствии с возможностью их использования для предъявления и/или закрепления лексико-грамматического материала в соответствии с учебной программой;

5) проанализировать результаты классификации, отобрать комиксы, наиболее соответствующие целям и задачам учебной программы и составить коллекцию комиксов, которые можно рекомендовать в качестве дополнительного наглядного материала;

6) разработать систему упражнений для работы с данным типом наглядного пособия.

Данная работа состоит из двух глав введение и заключение.

Во введении поставлены цели и задачи, в первой главе рассмотрены теоретические обоснования использования визуального компонента как структурного компонента занятия по иностранному языку в системе ДО, во второй главе применяются авторские разработки с использованием комиксов, в заключении применены выводы, к которым мы пришли в результате исследования.


 

Глава 1

Преподавание иностранных языков в дополнительном образовании

Место преподавания иностранных языков в системе дополнительного образования

Дополнительное образование детей (и взрослых) — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно []. Учитывая, что не все без подготовки способны заниматься самообразованием, это может стать настоящей проблемой, решить которую в состоянии организация дополнительного образования в школе. Для этого необходимо создать правильную структуру, которая должна включать все направления, интересующие детей и подростков.

Дополнительное образование даёт возможность использовать потенциальные возможности детей для получения более высокой результативности обучения предмету с целью удовлетворения существующих в обществе потребностей иноязычного общения в различных сферах деятельности.

Важным элементом этой структуры является внешкольное дополнительное образование, т. е. секции и кружки, на которых дети реализуют свой творческий потенциал. Они стимулируют заинтересованность учеников к определенной деятельности, дают возможность приобрести новые знания и умения и закрепить те, которые уже получены в процессе общего образования. Так как кружки имеют разные направления, это позволяет детям после основной учебы всесторонне развиваться.

Рассмотрим некоторые направления ДО.

Конструирование и робототехника. В данном направлении детям предлагается углубленное изучение информатики и программирования, использование информационных и цифровых технологий на практике.

Естествознание. Это направление прививает детям навыки исследовательской работы, воспитывает глобальное мышление, развивает представление о практическом применении теоретических знаний.

Экологическое направление раскрывает перед детьми взаимосвязь человека и природы, указывает на ее важность в жизни человека.

Культурология способствует приобщению детей к мировой культуре, помогает реализовать собственный потенциал в различных слоях общества и адаптироваться в социальных кругах.

Физкультурно-спортивное направление прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, способствует проявлению себя на соревнованиях, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы.

Иностранные языки. развивают…. Система дополнительного образования детей Российской Федерации в ее новом качественном состоянии развивается на протяжении более 10 лет. Под "дополнительным" понимается мотивированное образование, которое получает личность сверх основного образования, позволяющее ей реализовать устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально раскрыть себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются:

- создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога;

- многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;

-личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;

- личностно-ориентированный подход к ребенку, создание "ситуации успеха" для каждого;

- создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;

- признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;

- применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

 

 


§1.3 Дополнительное образование по английскому языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Изменения, происходящие в нашей стране, затронули все сферы жизни, в том числе и образование, а иностранный язык подвергся наибольшим изменениям, в плане обновления содержания имело место переосмысление целей и задач обучения, и это способствовало возрастанию роли дополнительного образования.

Дополнительное занятие по английскому языку оказывает самое благоприятное воздействие на развитие детей, их познавательных и языковых способностей, содействует решению многих воспитательных и образовательных задач. Возможности влияния дополнительного образования по английскому языку на развитие личности ученика поистине уникальны, у детей развиваются интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а также личностные качества, общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и другие. Кроме того, приобщение ребёнка с помощью дополнительных занятий по английскому языку к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни. Правильно организованные дополнительные занятия достаточно эмоциональны, способствуют возможности снять у детей скованность, застенчивость, помогают раскрепостить ребенка в его общении с детьми и педагогом. На дополнительных занятиях развивается эмоциональная сфера ребенка, связанная с гуманистическими устремлениями: помогать слабым, спасать попадавших в беду и т.д. Эффективности обучения на дополнительном занятии способствует максимальный учет способностей обучаемых, их наклонностей, психологической совместимости при подборе партнеров для общения. Для реализации целей дополнительного образования необходимо использовать разнообразные методы, приемы, чтобы активизировать деятельность ребенка вообще, чтобы занятие стало эмоциональным, интересным, дающим возможность познания. Дополнительное занятие является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет делать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком. Однако дополнительное образование не только углубляет и расширяет знания английского языка, развивает умения и совершенствует навыки коммуникативной деятельности, но и способствует раскрытию творческих способностей учащихся, их социокультурному развитию и, тем самым, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны, учит толерантности, что особенно актуально в нашей многонациональной стране. Ведь в связи с интенсивными процессами социокультурной интеграции в современном мире возникает актуальная необходимость формировать и развивать у учащихся толерантное отношение к межкультурным различиям. Практическое применение дополнительного образования в школе занимает важное место в процессе обучения английскому языку, так как позволяет мотивировать ученика на изучения нового материала, создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом профессиональный и личностный потенциал педагога.

В нашей стране в последнее время всё больше ребят стремится уже с малых лет совершенствовать свою речь на английском языке. Необходимость использовать иностранный язык в будущей профессии порождает интерес к странам изучаемого языка (их истории, политике, литературе, жизни детей и молодёжи и т.д.), а также желание понять друг друга и быть понятыми, готовность рассказать о жизни людей своей страны, своём «я», обсудить своё видение культуры, мира и проблемы взаимопонимания – для того чтобы учесть все мотивы деятельности ребят и в полной мере их использовать учителю английского языка помогает дополнительное образование.

Дополнительные занятия по английскому языку являются необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей учащихся и их социокультурного развития.

Дополнительное образование помогает учителю не только учесть индивидуальные особенности учащихся (память, слух, логическое мышление и т.д., а ведь у каждого они находятся на разном уровне развития), но что немаловажно, педагог получает возможность установить более дружеский и тесный контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся. А такой подход обеспечивает успех, который даёт ребёнку возможность самоутвердиться. Успех, самоутверждение, поощрение достижений являются необходимыми условиями для дальнейшей мотивации учащихся на дополнительных занятиях по английскому языку.

Однако, как и любой вид деятельности, дополнительное образование должно быть занимательным и увлекательным, вызывать интерес у детей, ведь интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Конечно, на дополнительных занятиях ребятам не обойтись без приложения умственных и физических усилий. Педагог должен объяснить, что без труда не бывает ни успеха, ни отдыха, ни веселья.

Система образования в России в настоящее время претерпевает значительные изменения. В связи с этим возникла и необходимость создания программ и учебно-методического обеспечения для дополнительного языкового образования. Их можно рассматривать как средство оптимизации и индивидуализации языкового образования, эффективности управления учебным процессом. Учители, учащиеся и их родители заинтересованы в повышении уровня языковой подготовки, но для соблюдения новых норм максимально допустимой нагрузки школьников в рамках здоровьесберегающих факторов необходимо все дополнительные материалы перенести в систему дополнительного языкового образования. Учебный день сокращается, а все углубления знаний по языку происходят на дополнительных занятиях, которые проводятся во второй половине дня. При этом школа, учащиеся и учителя не только ничего не теряют, но и приобретают большую самостоятельность и автономию.

§1.4 Комиксы используются для преподавания следующих дисциплин.

Для вас мы сoбрали небoльшую кoллекцию, кoтoрая на начальнoм этапе пoзнакомит вас с вoзможностями oбучающих и oбразовательных кoмиксов. Кто знает, вoзмoжно, кoгда-нибудь вы сами решитесь нарисовать пару картинoк, чтoбы «на пальцах» oбъяснить ребёнку чтo-нибудь слoжное и непoнятное.

 

1. Образовательная манга

Серия книг «Образовательная манга» занимательно, в картинках объяснит основные теории и явления физики, математики, программирования, биохимии, астрономии. Серия состоит из более чем десятка книг на разные темы в рамках названных предметов. Все они переведены на русский язык и выходят в издательстве «ДМК-Пресс».

 

2. Естественная наука в комиксах

О естественных науках весело и доступно рассказывает Ларри Гоник, карикатурист и преподаватель математики из Гарварда, в серии книг «Естественная наука в комиксах». Всего в этой серии им создано три книги: «Химия. Естественная наука в комиксах», «Алгебра. Естественная наука в комиксах» и «Физика. Естественная наука в комиксах». Ещё никогда и никто не говорил об этих предметах так остроумно и просто.

 

3. Всемирная история в комиксах

Для тех, у кого трудно с историей, Ларри Гоник создал ещё одну серию — «Всемирная история. Краткий курс в комиксах». В трёх томах просто и с юмором автор рассказывает о зарождении и становлении человеческого общества и государства.

 

4. Философия в комиксах

Философия — одна из сложных наук. В школьной программе такого предмета нет, но книга Майкла Паттона «Философия. Краткий курс в комиксах» делает философию доступной и понятной даже школьнику. На трудном пути становления различных философских течений и поиска ответов на самые сложные вопросы вас будет сопровождать Гераклит, остроумно и тонко комментирующий всё происходящее.

 

5. Таблица Менделеева в комиксах

Если ребёнка пугает таблица Менделеева, и он с ужасом открывает каждый раз учебник химии, покажите ему все химические элементы, нарисованные в стиле комиксов. Каждый элемент таблицы показан в виде персонажа с различными атрибутами и в определённой цветовой гамме. Всё это поможет школьнику не запутаться, кто есть кто (в смысле, что есть что) в таблице Менделеева.

 

6. Иностранный язык в комиксах

………….

Глава



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: