Контрольный тест по темам №1-2




  Текст вопроса Текст ответов
1. Укажите основные задачи учебной дисциплины "Делопроизводство" *Формирование знания и понимания основных терминов и определений в сфере документационного обеспечения процесса управления Формирование знаний и понимания основной проблематики организации документооборота в организациях *Формирование знаний по основам организации и технологии делопроизводства Получение практических навыков разработки типовых бланков документов, используемых в документообороте *Получение навыков подготовки документов *Получение навыков применения информационных технологий в делопроизводстве
2. Что такое делопроизводство? Вид деятельности, связанный с подготовкой документов, организацией работы с ними в процессе управления и их качественным исполнением *Вид деятельности, охватывающий вопросы подготовки и создания документов в процессе управления Процесс документирования и контроля выполнения *Вид деятельности, охватывающий вопросы организации работы с документами в процессе управления Учебная дисциплина, изучающая теоретические основы и практические особенности организации процесса документирования
3. Назовите функции документов и дайте их краткие характеристики Интегративная – позволяет объединить бумажный и электронный документооборот *Информационная – дает возможность анализа деятельности организации Технологическая – позволяет выстроить технологию организации делопроизводства *Коммуникативная – обеспечивает внешние связи учреждений, организаций *Научно-историческая – обеспечивает исследование истории организаций, их взаимосвязи, место и значение в обществе Юридическая – придает юридический статус документируемым событиям
4. Назовите основные проблемы, определяющие качество документационного обслуживания *значительное дублирование документов и содержащейся в них информации организационная структура подразделения, контролирующего ведение делопроизводства *недостаточность контроля достоверности и оперативности документируемой информации *недостаточный уровень структуризации, типизации и унификации документируемой информации подготовка исполнителей к работе *неоправданные ограничения доступа к открытой информации сопоставимость данных в отчетно-статистической документации
5. Назовите сопряженные отрасли науки, также изучающие вопросы документооборота *документалистика криминалистика *документоведение *архивоведение *информатика и стандартизация *административное право *трудовое право
6. Укажите основные типовые документируемые операции *сбор и обработка документной информации *подготовка, принятие и документирование управленческих решений утверждение документов *доведение решений до исполнителей *контроль исполнения решений подготовка исполнителем документов *передача документной информации по вертикальным и горизонтальным связям передача документов в ведомственный архив *хранение, накопление и поиск информации
7. Чем регулируется технология делопроизводства? *нормативными актами Республики Беларусь объективными условиями организации делопроизводства на предприятии *методическими и инструктивными материалами министерств и ведомств предписаниями органов управления *международными, межгосударственными и национальными стандартами
8. Назовите главные требования к регистрации документов *однократность регистрации открытость информации *карточная форма *унификация регистрационных карточек и их реквизитов возможность использования регистрационных карточек для организации хранения документов
9. В чем цель применения контроля в делопроизводстве? обеспечение своевременного выполнения обязанностей работниками *обеспечение своевременного и качественного решения содержащихся в документах вопросов своевременное выполнение поручений руководителя организации
10. По каким основным признакам можно классифицировать документы? *по типовости по унифицированности *по месту составления *по срокам исполнения по подлинности *по степени гласности *по назначению по способу хранения *по срокам хранения
11. Назовите две основные группы документов *документы по общим и административным вопросам документы по общей деятельности информационно-справочные документы *документы по функциям управления документы по кадрам организационно-распорядительные документы
12. На какие виды документы классифицируются по своему происхождению? Бумажные Электронные Письменные Внутренние *Служебные Внешние *Личные
13. Что такое стандартизация документов? *это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности это форма практического внедрения стандартов в делопроизводстве это установление единообразия состава и форм управленческих документов
14. Для чего проводится работа по унификации документов? *в целях сокращения количества применяемых документов для создания индивидуальных форм документов в организациях *для типизации форм документов *для повышения качества и снижения трудоемкости обработки документов для информационной достоверности различных систем документации *в целях эффективного использования вычислительной техники
15. Что включает в себя унификация документов? *установление номенклатуры действующих форм создание общих грамматических правил построения документа *построение единой модели документов для групп однородных задач определение методов контроля типа документа *разработку структур документов
16. Что необходимо для эффективного использования современных технологий в делопроизводстве? *единые правила оформления документов и их реквизитов технологичность процессов работы с документами *унификация состава и форм документов закупка современной компьютерной техники
17. Чем определяются основные правила подготовки и оформления документов? *действующим законодательством *"Примерной инструкцией по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь" нормативно-методическими документами Министерства юстиции, Комитета по архивам и делопроизводству и Института по архивному делу Республики Беларусь *"Правилами подготовки, принятия, учета и систематизации нормативных актов министерств, госкомитетов и ведомств" *уставами и положениями министерств, госкомитетов, ведомств, учреждений, организаций и предприятий
18. На какие виды документов положения "Примерной инструкции по ведению делопроизводства" распространяются ограниченно? *на организационно-распорядительные документы с грифами "Особой важности", "Совершенно секретно", "Секретно" на документы неограниченного доступа *письма, заявления и жалобы граждан *документы, не относящиеся к системе организационно-распорядительной документации (плановая, отчетно-статистическая, расчетно-денежная и другие системы документации) документы, относящиеся к системе организационно-распорядительной документации (плановая, отчетно-статистическая, расчетно-денежная и другие системы документации)
19. Что является юридическим основанием для возникновения распорядительных документов? *законы Республики Беларусь *необходимость правового регулирования работы аппарата управления *осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполнения организацией возложенных на нее задач в соответствии с ее компетенцией *поручения вышестоящих органов *постановления Национального Собрания Республики Беларусь необходимость выполнения должностных обязанностей *постановления, распоряжения правительства Республики Беларусь указы и постановления руководящих органов парламента Республики Беларусь *указы и распоряжения Президента Республики Беларусь
20. Какие этапы включает в себя подготовка документов? *подписание *размножение (тиражирование) *согласование (визирование) согласование *составление проекта документа *оформление проекта документа рассылка *утверждение
21. Где закрепляется право издания, подписания, утверждения и согласования документов? *в должностных инструкциях *в положениях и уставах организаций в приказах по основной деятельности *в положениях о структурных подразделениях
22. Чем определяется юридическая сила документов? *соответствующими законодательными и подзаконными актами *распорядительными документами высших органов государственной власти по данному вопросу соответствием содержания документа действующим нормативным и нормативно-методическим документам *заверением подлинности документа подписью должностного лица, имеющего на это полномочия заверением подинности реквизитом "отметка о заверении копии" *заверением подлинности подписи печатью организации, учреждения, предприятия или фирмы
23. Какие способы расположения реквизитов на бланке вы знаете? *продольное расположение *угловое расположение *флаговое расположение *центрованное расположение трафаретное расположение
24. Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется нулевое стандартное положение табулятора (от границы левого поля)? для начала абзацев в тексте для расшифровки подписи в реквизите "подпись" для реквизита "адресат" для реквизита "гриф ограничения доступа к документу" для реквизита "гриф утверждения" *для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения" *для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело" для составления таблиц и трафаретных текстов для составления таблиц и трафаретных текстов, а также для проставления кодов по ОКПО и ОКУД *для заверительной надписи "Верно" *для наименования должности в реквизите "подпись" *для наименования должности в реквизите "гриф согласования" *для слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
25. Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется первое стандартное положение табулятора (после пяти печатных знаков)? *для начала абзацев в тексте для расшифровки подписи в реквизите "подпись" для реквизита "адресат" для реквизита "гриф ограничения доступа к документу" для реквизита "гриф утверждения" для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения" для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело" для составления таблиц и трафаретных текстов для проставления кодов по ОКПО и ОКУД для заверительной надписи "Верно" для наименования должности в реквизите "подпись" для наименования должности в реквизите "гриф согласования" слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
26. Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется второе стандартное положение табулятора (после 16 печатных знаков)? для начала абзацев в тексте для расшифровки подписи в реквизите "подпись" для реквизита "адресат" для реквизита "гриф ограничения доступа к документу" для реквизита "гриф утверждения" для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения" для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело" *для составления таблиц и трафаретных текстов для проставления кодов по ОКПО и ОКУД для заверительной надписи "Верно" для наименования должности в реквизите "подпись" для наименования должности в реквизите "гриф согласования" слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
27. Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется третье стандартное положение табулятора (после 24 печатных знаков)? для начала абзацев в тексте для расшифровки подписи в реквизите "подпись" для реквизита "адресат" для реквизита "гриф ограничения доступа к документу" для реквизита "гриф утверждения" для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения" для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело" *для составления таблиц и трафаретных текстов для проставления кодов по ОКПО и ОКУД для заверительной надписи "Верно" для наименования должности в реквизите "подпись" для наименования должности в реквизите "гриф согласования" слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
28. Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется четвертое стандартное положение табулятора (после 32 печатных знаков)? для начала абзацев в тексте для расшифровки подписи в реквизите "подпись" *для реквизита "адресат" для реквизита "гриф ограничения доступа к документу" для реквизита "гриф утверждения" для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения" для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело" для составления таблиц и трафаретных текстов для проставления кодов по ОКПО и ОКУД для заверительной надписи "Верно" для наименования должности в реквизите "подпись" для наименования должности в реквизите "гриф согласования" слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
29. Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется пятое стандартное положение табулятора (после 40 печатных знаков)? для начала абзацев в тексте для расшифровки подписи в реквизите "подпись" для реквизита "адресат" *для реквизита "гриф ограничения доступа к документу" *для реквизита "гриф утверждения" для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения" для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело" для составления таблиц и трафаретных текстов для проставления кодов по ОКПО и ОКУД для заверительной надписи "Верно" для наименования должности в реквизите "подпись" для наименования должности в реквизите "гриф согласования" слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
30. Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется шестое стандартное положение табулятора (после 48 печатных знаков)? для начала абзацев в тексте *для расшифровки подписи в реквизите "подпись" для реквизита "адресат" для реквизита "гриф ограничения доступа к документу" для реквизита "гриф утверждения" для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения" для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело" для составления таблиц и трафаретных текстов для проставления кодов по ОКПО и ОКУД для заверительной надписи "Верно" для наименования должности в реквизите "подпись" для наименования должности в реквизите "гриф согласования" слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
31. Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется седьмое стандартное положение табулятора (после 56 печатного знака)? для начала абзацев в тексте для расшифровки подписи в реквизите "подпись" для реквизита "адресат" для реквизита "гриф ограничения доступа к документу" для реквизита "гриф утверждения" для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения" для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело" *для составления таблиц и трафаретных текстов *для проставления кодов по ОКПО и ОКУД для заверительной надписи "Верно" для наименования должности в реквизите "подпись" для наименования должности в реквизите "гриф согласования" слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
32. Назовите особенности создания бланков типографским способом. *необходимо составить макет (чертеж) бланка, который строится на основе конструкционной сетки чертеж печатается на принтере в масштабе 1:1 в строгом соответствии с размерами, указанными в ГОСТ 6.38—90 *на чертеже проставляются формат бланка, размеры полей, площади каждого реквизита к чертежу прилагается пояснительная записка, в которой указываются сорт и цвет типографской краски, название шрифта и размеры кеглей (для набора реквизитов), перечень реквизитов, исполняемых типографским способом
33. Выберите возможные варианты размеров кеглей в документах *типографские шрифты размером от 6 до 16 кегля литературной, обыкновенной, газетной гарнитуры *рисованные шрифты размером от 6 до 24 кегля типографские шрифты размером от 6 до 20 кегля литературной гарнитуры
34. Выберите реквизиты, в обязательном порядке указываемые в формуляре-образце *наименование формы *обозначение формы *наименование организации, утвердившей форму *код организации-составителя документа реквизиты, составляющие обязательное содержание конкретной формы *дату заполнения документа *подпись (подписи)
35. Какие реквизиты дополнительно указываются в формуляре-образце в общем случае? *адрес организации-составителя документа *гриф утверждения формы документа наименование организации-разработчика формы документа *наименования получателей документа *периодичность представления документа и срок его представления гриф утверждения документа
36. Выберите реквизиты, указываемые на бланке письма типографским способом *изображение Государственного герба республики *код учреждения по классификатору предприятий и организаций (КПО) *код письма (вида документа) по классификатору управленческой документации (КУД) наименование подчиненной организации *полное и сокращенное наименование (или аббревиатуру) учреждения наименование структурного подразделения вышестоящей организации *индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телетайпа (абонентского телеграфа), номер телефона, номер счета в банке ограничительные отметки для размещения реквизитов: "Дата" и "Индекс письма", "Гриф согласования"
37. Какие реквизиты указывают типографским способом на общем бланке организации? *изображение Государственного герба республики *код учреждения по КПО код письма (вида документа) по классификатору управленческой документации (КУД) *наименование вышестоящей организации *полное и сокращенное наименование (или аббревиатуру) учреждения *наименование структурного подразделения место составления или издания формы документа *ограничительные отметки для размещения реквизитов: "Код документа по КУД", "Название вида документа", "Дата" и "Индекс", "Адресат" или "Гриф утверждения", "Заголовок к тексту", "Отметка о контроле"
38. Укажите особенности реквизитов "Наименование вышестоящей организации", "Наименование органи­за­ции" и "Наименование подразделения". *официально устанавливаются соответствующими правовыми актами *наименование структурного подразделения печатается типографским или машинописным способом наименование структурного подразделения на бланке печатается только типографским способом бланки с угловым вариантом расположения реквизитов применяются при большом количестве печатных знаков в наименовании организации или вышестоящей организации *при большом количестве печатных знаков в наименованиях организаций применяют бланки с продольным расположением реквизитов
39. В каком падеже формулируется заголовок к тексту документа? *в предложном падеже в творительном падеже *в дательном падеже *в родительном падеже
40. Какие документы допускается подготовить без заголовка к тексту документа? *короткие документы формата А5 (148х210) *извещения документы, относящиеся к системе организационно-распорядительной документации (плановая, отчетно-статистическая, расчетно-денежная и другие системы документации) *телеграммы *телефонограммы
41. Назовите основные правила при адресации документов *наименование учреждения и структурного подразделения указывается в именительном падеже *наименование должности и фамилия получателя пишется в дательном падеже *название должности руководителя организации входит в наименование организации и пишется в дательном падеже адрес проставляется на документах, направляемых в правительственные учреждения *при направлении нескольким адресатам первым пишется адресат-автор инициативного письма *на одном документе разрешается проставлять не больше четырех адресов. *адресат помещается в верхнем правом углу документа. *адрес постоянных корреспондентов или учреждений своей системы не проставляется
42. Укажите основные требования к оформлению внутреннего согласования документа *используется реквизит "Виза" используется реквизит "Гриф согласования" *в реквизите испольуется наименование должности лица, визирующего документ, его личная подпись, ее расшифровка и дата *слово "Виза" не печатается *слово "Гриф согласования" не печатается *реквизит проставляется на экземплярах документов, остающихся в организации, ниже реквизита "Подпись" на лицевой стороне последнего листа документа *допускается проставлять реквизит "Виза" на оборотной стороне последнего листа организационно-распорядительного документа
43. Укажите правильные варианты написания дат в документах *19 декабря 1989 г. 19 декабря с. г. *19.12.89 *"...в начале 1991 года" 19 декабря т.г. 2002-03 учебный год *2001-2003 гг. 2001-03 гг. "…в середине 1995 г." *2001/02 г.
44. Укажите основные рекомендации при составлении организационно-распорядительных документов *пользоваться простыми предложениями не применять сокращений *применять устойчивые (трафаретные) словосочетания и словесные формы *применять прямой порядок слов (подлежащее предшествует сказуемому)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: