| Текст вопроса
| Текст ответов
|
1.
| Укажите основные задачи учебной дисциплины "Делопроизводство"
| *Формирование знания и понимания основных терминов и определений в сфере документационного обеспечения процесса управления
Формирование знаний и понимания основной проблематики организации документооборота в организациях
*Формирование знаний по основам организации и технологии делопроизводства
Получение практических навыков разработки типовых бланков документов, используемых в документообороте
*Получение навыков подготовки документов
*Получение навыков применения информационных технологий в делопроизводстве
|
2.
| Что такое делопроизводство?
| Вид деятельности, связанный с подготовкой документов, организацией работы с ними в процессе управления и их качественным исполнением
*Вид деятельности, охватывающий вопросы подготовки и создания документов в процессе управления
Процесс документирования и контроля выполнения
*Вид деятельности, охватывающий вопросы организации работы с документами в процессе управления
Учебная дисциплина, изучающая теоретические основы и практические особенности организации процесса документирования
|
3.
| Назовите функции документов и дайте их краткие характеристики
| Интегративная – позволяет объединить бумажный и электронный документооборот
*Информационная – дает возможность анализа деятельности организации
Технологическая – позволяет выстроить технологию организации делопроизводства
*Коммуникативная – обеспечивает внешние связи учреждений, организаций
*Научно-историческая – обеспечивает исследование истории организаций, их взаимосвязи, место и значение в обществе
Юридическая – придает юридический статус документируемым событиям
|
4.
| Назовите основные проблемы, определяющие качество документационного обслуживания
| *значительное дублирование документов и содержащейся в них информации
организационная структура подразделения, контролирующего ведение делопроизводства
*недостаточность контроля достоверности и оперативности документируемой информации
*недостаточный уровень структуризации, типизации и унификации документируемой информации
подготовка исполнителей к работе
*неоправданные ограничения доступа к открытой информации
сопоставимость данных в отчетно-статистической документации
|
5.
| Назовите сопряженные отрасли науки, также изучающие вопросы документооборота
| *документалистика
криминалистика
*документоведение
*архивоведение
*информатика и стандартизация
*административное право
*трудовое право
|
6.
| Укажите основные типовые документируемые операции
| *сбор и обработка документной информации
*подготовка, принятие и документирование управленческих решений
утверждение документов
*доведение решений до исполнителей
*контроль исполнения решений
подготовка исполнителем документов
*передача документной информации по вертикальным и горизонтальным связям
передача документов в ведомственный архив
*хранение, накопление и поиск информации
|
7.
| Чем регулируется технология делопроизводства?
| *нормативными актами Республики Беларусь
объективными условиями организации делопроизводства на предприятии
*методическими и инструктивными материалами министерств и ведомств
предписаниями органов управления
*международными, межгосударственными и национальными стандартами
|
8.
| Назовите главные требования к регистрации документов
| *однократность регистрации
открытость информации
*карточная форма
*унификация регистрационных карточек и их реквизитов
возможность использования регистрационных карточек для организации хранения документов
|
9.
| В чем цель применения контроля в делопроизводстве?
| обеспечение своевременного выполнения обязанностей работниками
*обеспечение своевременного и качественного решения содержащихся в документах вопросов
своевременное выполнение поручений руководителя организации
|
10.
| По каким основным признакам можно классифицировать документы?
| *по типовости
по унифицированности
*по месту составления
*по срокам исполнения
по подлинности
*по степени гласности
*по назначению
по способу хранения
*по срокам хранения
|
11.
| Назовите две основные группы документов
| *документы по общим и административным вопросам
документы по общей деятельности
информационно-справочные документы
*документы по функциям управления
документы по кадрам
организационно-распорядительные документы
|
12.
| На какие виды документы классифицируются по своему происхождению?
| Бумажные
Электронные
Письменные
Внутренние
*Служебные
Внешние
*Личные
|
13.
| Что такое стандартизация документов?
| *это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности
это форма практического внедрения стандартов в делопроизводстве
это установление единообразия состава и форм управленческих документов
|
14.
| Для чего проводится работа по унификации документов?
| *в целях сокращения количества применяемых документов
для создания индивидуальных форм документов в организациях
*для типизации форм документов
*для повышения качества и снижения трудоемкости обработки документов
для информационной достоверности различных систем документации
*в целях эффективного использования вычислительной техники
|
15.
| Что включает в себя унификация документов?
| *установление номенклатуры действующих форм
создание общих грамматических правил построения документа
*построение единой модели документов для групп однородных задач
определение методов контроля типа документа
*разработку структур документов
|
16.
| Что необходимо для эффективного использования современных технологий в делопроизводстве?
| *единые правила оформления документов и их реквизитов
технологичность процессов работы с документами
*унификация состава и форм документов
закупка современной компьютерной техники
|
17.
| Чем определяются основные правила подготовки и оформления документов?
| *действующим законодательством
*"Примерной инструкцией по делопроизводству в министерствах, госкомитетах и других центральных органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях Республики Беларусь"
нормативно-методическими документами Министерства юстиции, Комитета по архивам и делопроизводству и Института по архивному делу Республики Беларусь
*"Правилами подготовки, принятия, учета и систематизации нормативных актов министерств, госкомитетов и ведомств"
*уставами и положениями министерств, госкомитетов, ведомств, учреждений, организаций и предприятий
|
18.
| На какие виды документов положения "Примерной инструкции по ведению делопроизводства" распространяются ограниченно?
| *на организационно-распорядительные документы с грифами "Особой важности", "Совершенно секретно", "Секретно"
на документы неограниченного доступа
*письма, заявления и жалобы граждан
*документы, не относящиеся к системе организационно-распорядительной документации (плановая, отчетно-статистическая, расчетно-денежная и другие системы документации)
документы, относящиеся к системе организационно-распорядительной документации (плановая, отчетно-статистическая, расчетно-денежная и другие системы документации)
|
19.
| Что является юридическим основанием для возникновения распорядительных документов?
| *законы Республики Беларусь
*необходимость правового регулирования работы аппарата управления
*осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в целях выполнения организацией возложенных на нее задач в соответствии с ее компетенцией
*поручения вышестоящих органов
*постановления Национального Собрания Республики Беларусь
необходимость выполнения должностных обязанностей
*постановления, распоряжения правительства Республики Беларусь
указы и постановления руководящих органов парламента Республики Беларусь
*указы и распоряжения Президента Республики Беларусь
|
20.
| Какие этапы включает в себя подготовка документов?
| *подписание
*размножение (тиражирование)
*согласование (визирование)
согласование
*составление проекта документа
*оформление проекта документа
рассылка
*утверждение
|
21.
| Где закрепляется право издания, подписания, утверждения и согласования документов?
| *в должностных инструкциях
*в положениях и уставах организаций
в приказах по основной деятельности
*в положениях о структурных подразделениях
|
22.
| Чем определяется юридическая сила документов?
| *соответствующими законодательными и подзаконными актами
*распорядительными документами высших органов государственной власти по данному вопросу
соответствием содержания документа действующим нормативным и нормативно-методическим документам
*заверением подлинности документа подписью должностного лица, имеющего на это полномочия
заверением подинности реквизитом "отметка о заверении копии"
*заверением подлинности подписи печатью организации, учреждения, предприятия или фирмы
|
23.
| Какие способы расположения реквизитов на бланке вы знаете?
| *продольное расположение
*угловое расположение
*флаговое расположение
*центрованное расположение
трафаретное расположение
|
24.
| Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется нулевое стандартное положение табулятора (от границы левого поля)?
| для начала абзацев в тексте
для расшифровки подписи в реквизите "подпись"
для реквизита "адресат"
для реквизита "гриф ограничения доступа к документу"
для реквизита "гриф утверждения"
*для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения"
*для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело"
для составления таблиц и трафаретных текстов
для составления таблиц и трафаретных текстов, а также для проставления кодов по ОКПО и ОКУД
*для заверительной надписи "Верно"
*для наименования должности в реквизите "подпись"
*для наименования должности в реквизите "гриф согласования"
*для слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
|
25.
| Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется первое стандартное положение табулятора (после пяти печатных знаков)?
| *для начала абзацев в тексте
для расшифровки подписи в реквизите "подпись"
для реквизита "адресат"
для реквизита "гриф ограничения доступа к документу"
для реквизита "гриф утверждения"
для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения"
для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело"
для составления таблиц и трафаретных текстов
для проставления кодов по ОКПО и ОКУД
для заверительной надписи "Верно"
для наименования должности в реквизите "подпись"
для наименования должности в реквизите "гриф согласования"
слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
|
26.
| Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется второе стандартное положение табулятора (после 16 печатных знаков)?
| для начала абзацев в тексте
для расшифровки подписи в реквизите "подпись"
для реквизита "адресат"
для реквизита "гриф ограничения доступа к документу"
для реквизита "гриф утверждения"
для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения"
для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело"
*для составления таблиц и трафаретных текстов
для проставления кодов по ОКПО и ОКУД
для заверительной надписи "Верно"
для наименования должности в реквизите "подпись"
для наименования должности в реквизите "гриф согласования"
слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
|
27.
| Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется третье стандартное положение табулятора (после 24 печатных знаков)?
| для начала абзацев в тексте
для расшифровки подписи в реквизите "подпись"
для реквизита "адресат"
для реквизита "гриф ограничения доступа к документу"
для реквизита "гриф утверждения"
для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения"
для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело"
*для составления таблиц и трафаретных текстов
для проставления кодов по ОКПО и ОКУД
для заверительной надписи "Верно"
для наименования должности в реквизите "подпись"
для наименования должности в реквизите "гриф согласования"
слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
|
28.
| Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется четвертое стандартное положение табулятора (после 32 печатных знаков)?
| для начала абзацев в тексте
для расшифровки подписи в реквизите "подпись"
*для реквизита "адресат"
для реквизита "гриф ограничения доступа к документу"
для реквизита "гриф утверждения"
для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения"
для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело"
для составления таблиц и трафаретных текстов
для проставления кодов по ОКПО и ОКУД
для заверительной надписи "Верно"
для наименования должности в реквизите "подпись"
для наименования должности в реквизите "гриф согласования"
слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
|
29.
| Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется пятое стандартное положение табулятора (после 40 печатных знаков)?
| для начала абзацев в тексте
для расшифровки подписи в реквизите "подпись"
для реквизита "адресат"
*для реквизита "гриф ограничения доступа к документу"
*для реквизита "гриф утверждения"
для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения"
для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело"
для составления таблиц и трафаретных текстов
для проставления кодов по ОКПО и ОКУД
для заверительной надписи "Верно"
для наименования должности в реквизите "подпись"
для наименования должности в реквизите "гриф согласования"
слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
|
30.
| Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется шестое стандартное положение табулятора (после 48 печатных знаков)?
| для начала абзацев в тексте
*для расшифровки подписи в реквизите "подпись"
для реквизита "адресат"
для реквизита "гриф ограничения доступа к документу"
для реквизита "гриф утверждения"
для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения"
для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело"
для составления таблиц и трафаретных текстов
для проставления кодов по ОКПО и ОКУД
для заверительной надписи "Верно"
для наименования должности в реквизите "подпись"
для наименования должности в реквизите "гриф согласования"
слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
|
31.
| Для размещения каких реквизитов или в каких целях используется седьмое стандартное положение табулятора (после 56 печатного знака)?
| для начала абзацев в тексте
для расшифровки подписи в реквизите "подпись"
для реквизита "адресат"
для реквизита "гриф ограничения доступа к документу"
для реквизита "гриф утверждения"
для реквизитов "заголовок к тексту", "текст" (без абзацев), "отметка о наличии приложения"
для реквизитов "фамилия исполнителя и номер его телефона", "отметка об исполнении документа и направлении его в дело"
*для составления таблиц и трафаретных текстов
*для проставления кодов по ОКПО и ОКУД
для заверительной надписи "Верно"
для наименования должности в реквизите "подпись"
для наименования должности в реквизите "гриф согласования"
слов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "РЕШИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ", "ПРИКАЗЫВАЮ", "ПРЕДЛАГАЮ"
|
32.
| Назовите особенности создания бланков типографским способом.
| *необходимо составить макет (чертеж) бланка, который строится на основе конструкционной сетки
чертеж печатается на принтере в масштабе 1:1 в строгом соответствии с размерами, указанными в ГОСТ 6.38—90
*на чертеже проставляются формат бланка, размеры полей, площади каждого реквизита
к чертежу прилагается пояснительная записка, в которой указываются сорт и цвет типографской краски, название шрифта и размеры кеглей (для набора реквизитов), перечень реквизитов, исполняемых типографским способом
|
33.
| Выберите возможные варианты размеров кеглей в документах
| *типографские шрифты размером от 6 до 16 кегля литературной, обыкновенной, газетной гарнитуры
*рисованные шрифты размером от 6 до 24 кегля
типографские шрифты размером от 6 до 20 кегля литературной гарнитуры
|
34.
| Выберите реквизиты, в обязательном порядке указываемые в формуляре-образце
| *наименование формы
*обозначение формы
*наименование организации, утвердившей форму
*код организации-составителя документа
реквизиты, составляющие обязательное содержание конкретной формы
*дату заполнения документа
*подпись (подписи)
|
35.
| Какие реквизиты дополнительно указываются в формуляре-образце в общем случае?
| *адрес организации-составителя документа
*гриф утверждения формы документа
наименование организации-разработчика формы документа
*наименования получателей документа
*периодичность представления документа и срок его представления
гриф утверждения документа
|
36.
| Выберите реквизиты, указываемые на бланке письма типографским способом
| *изображение Государственного герба республики
*код учреждения по классификатору предприятий и организаций (КПО)
*код письма (вида документа) по классификатору управленческой документации (КУД)
наименование подчиненной организации
*полное и сокращенное наименование (или аббревиатуру) учреждения
наименование структурного подразделения вышестоящей организации
*индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телетайпа (абонентского телеграфа), номер телефона, номер счета в банке
ограничительные отметки для размещения реквизитов: "Дата" и "Индекс письма", "Гриф согласования"
|
37.
| Какие реквизиты указывают типографским способом на общем бланке организации?
| *изображение Государственного герба республики
*код учреждения по КПО
код письма (вида документа) по классификатору управленческой документации (КУД)
*наименование вышестоящей организации
*полное и сокращенное наименование (или аббревиатуру) учреждения
*наименование структурного подразделения
место составления или издания формы документа
*ограничительные отметки для размещения реквизитов: "Код документа по КУД", "Название вида документа", "Дата" и "Индекс", "Адресат" или "Гриф утверждения", "Заголовок к тексту", "Отметка о контроле"
|
38.
| Укажите особенности реквизитов "Наименование вышестоящей организации", "Наименование организации" и "Наименование подразделения".
| *официально устанавливаются соответствующими правовыми актами
*наименование структурного подразделения печатается типографским или машинописным способом
наименование структурного подразделения на бланке печатается только типографским способом
бланки с угловым вариантом расположения реквизитов применяются при большом количестве печатных знаков в наименовании организации или вышестоящей организации
*при большом количестве печатных знаков в наименованиях организаций применяют бланки с продольным расположением реквизитов
|
39.
| В каком падеже формулируется заголовок к тексту документа?
| *в предложном падеже
в творительном падеже
*в дательном падеже
*в родительном падеже
|
40.
| Какие документы допускается подготовить без заголовка к тексту документа?
| *короткие документы формата А5 (148х210)
*извещения
документы, относящиеся к системе организационно-распорядительной документации (плановая, отчетно-статистическая, расчетно-денежная и другие системы документации)
*телеграммы
*телефонограммы
|
41.
| Назовите основные правила при адресации документов
| *наименование учреждения и структурного подразделения указывается в именительном падеже
*наименование должности и фамилия получателя пишется в дательном падеже
*название должности руководителя организации входит в наименование организации и пишется в дательном падеже
адрес проставляется на документах, направляемых в правительственные учреждения
*при направлении нескольким адресатам первым пишется адресат-автор инициативного письма
*на одном документе разрешается проставлять не больше четырех адресов.
*адресат помещается в верхнем правом углу документа.
*адрес постоянных корреспондентов или учреждений своей системы не проставляется
|
42.
| Укажите основные требования к оформлению внутреннего согласования документа
| *используется реквизит "Виза"
используется реквизит "Гриф согласования"
*в реквизите испольуется наименование должности лица, визирующего документ, его личная подпись, ее расшифровка и дата
*слово "Виза" не печатается
*слово "Гриф согласования" не печатается
*реквизит проставляется на экземплярах документов, остающихся в организации, ниже реквизита "Подпись" на лицевой стороне последнего листа документа
*допускается проставлять реквизит "Виза" на оборотной стороне последнего листа организационно-распорядительного документа
|
43.
| Укажите правильные варианты написания дат в документах
| *19 декабря 1989 г.
19 декабря с. г.
*19.12.89
*"...в начале 1991 года"
19 декабря т.г.
2002-03 учебный год
*2001-2003 гг.
2001-03 гг.
"…в середине 1995 г."
*2001/02 г.
|
44.
| Укажите основные рекомендации при составлении организационно-распорядительных документов
| *пользоваться простыми предложениями
не применять сокращений
*применять устойчивые (трафаретные) словосочетания и словесные формы
*применять прямой порядок слов (подлежащее предшествует сказуемому)
|