Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности




Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид

Пi=VPПi * (Цi-С i)

Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции.

При внешнем анализе прибыли исп-ют отчет о приб. и убытках, кот. видоизменяют. Горизонт анализ позволяет сравнивать данные за отчетн. период с аналогич. данными за предшествующ. период (в первую очередь обращают внимание на соответствие темпов прироста, т.е. относительн. отклонения %, прибыль от продаж и выручки от продаж, у хорошо развивающ. пред-тия темпы прироста выше темпов прироста выручки от продаж, если не так, то опред-ют за счет какой части себес-сти это произошло).

Динамику изменений по статьям доходов и расходов прослеживают вертик. анализом (прибыль от продаж д.б. у нормально работающ. пред-тия составлять выше половины всей прибыли до н/обл).

При внутреннем анализе анализ-ся с/с продукции по каждому виду и выявляется какая статья в большей степени повлияла на ↑ или ↓ прибыли, при этом более детально изучается состав коммерч., управленч., операционн, внераелизац. доходов и расходов.

Анализ рентабельности организации.

Рентабельность – важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом. Рентабельность комплексно отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

Задачи анализа показателей рентабельности:

* оценка выполнения плана по показателям рентабельности продукции и системе показателей рентабельности коммерческих организаций;

* анализ динамики показателей рентабельности продукции и рентабельности коммерческих организаций;

* выявление возможных резервов повышения рентабельности продукции.

Выделяют 5 видов рентабельности:

· Рентабельность продукции = (прибыль от продаж / полная себестоимость продукции) * 100%. Показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с каждого рубля, затраченного на производство продукции.

· Рентабельность производства = (прибыль от продаж / среднегодовой объем основных фондов + среднегодовой объем оборотных средств)) * 100%

· Рентабельность продаж (ROS) = 9прибыль от продаж / выручка от реализации) * 100%

· Рентабельность активов = (чистая прибыль / актив) * 100%

· Рентабельность собственного капитала (ROE) = (чистая прибыль / собственный капитал) * 100 %

Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Основными источниками резервов являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества и т.д.

1. Увеличение объема реализации продукции. Для определения резервов роста прибыли необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида, выражение.

 

2. Снижение себестоимости продукции. Для подсчета резерва увеличения прибыли необходимо предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножить на возможный объем ее продаж с учетом резервов ее роста:

 

3. Улучшение качества товарной продукции. Резерв роста прибыли рассчитывается следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта отдельного вида продукции умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: