ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные проблемы в сфере образования порождены не столько низким качеством педагогического процесса, сколько низким качеством управления системой образования. Полезно обратиться к накопленному на местном уровне опыту управления образовательной деятельностью в дореволюционный период в целях совершенствования текущего образовательного законодательства. Для того чтобы понять механизм функционирования современной системы образования, необходимо обратиться к анализу и осмыслению образовательных процессов прошлого. Значительную роль при выборе темы сыграло и желание больше узнать об истории родного города, страницы которой связаны с образованием.

Для учащихся школ и преподавателей истории данная тема актуальна тем, что, знание сюжетов, связанных с различными аспектами истории малой Родины, способствует сохранению историко-культурной памяти и связи поколений. Повышению же уровня эффективности уроков, проводимых в форме эксурсий и походов в музеи, спопосбствует разработка и привлечение к ним системы заданий.

Объектом исследования являются отношения, которые складываются в процессе функционирования системы образования, а также в процессе управления данной системой.

Предмет исследования составляет структурно-функциональная основа организации управления системой образования в г. Новосибирске в начале XX в., а также нормативно-правовое регулирование системы образования на современном этапе.

Целью выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) является применение функционально-институционального подхода к пониманию системы образования на примере г. Ново-Николаевска, а также адаптация материалов исследования к школьной практке обучения гуманитарным предметам.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

– исследовать понятие «система образования»;

– рассмотреть систему образования в современном российском законодательстве;

– проанализировать правовое обеспечение педагогического процесса в г. Ново-Николаевске;

– изучить регламентацию образовательной деятельности в г. Ново-Николаевске;

– исследовать финансовое обеспечение образовательного процесса в г. Ново-Николаевске;

– определить место музейной педагогики в школьном гуманитарном образовании;

– разработать задания по экспозициям Музея истории развития образования в Новосибирске и Новосибирской области для учащихся средних классов.

Методологическую основу исследования составляет анализ документов и материалов, хранящихся в Городском архиве Новосибирской области в контексте функционально-институционального подхода исследования системы образования. В работе используются кроме общенаучных методов социологический, сравнительно-исторический, а также структурно-типологический методы исследования.

Следует отметить, что данный подход к изучению формально-юридической стороны системы образования на местном и локальном уровнях не является традиционным и не представлен многочисленными публикациями. Исследование теории систем и анализ системы образования имеются в работах В.М. Сырых, В.И. Шкатуллы, Д.А. Ягофарова. Исследованием Западно-Сибирского образовательного округа занимается Т.И. Березина. Методика импользования музейных и архивных материалов в педагогическом процессе представлена в работах следующих авторов: Е.Г. Артемова, М.В. Коротковой, Б.А. Столярова. В целом, историко-правовое обеспечение системы образования в г. Ново-Николаевске на сегодняшний момент продолжает оставаться мало изученым, поэтому представляет собой направление, которое содержит массу возможностей для будущих исследований.

Источниковой базой для анализа являютсяФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, комплекс документов Российской Империи, регламентирующих деятельность образовательных организаций, а также материалы Городского архива Новосибирской области (ГАНО), в которых представлен процесс управления в сфере образования в Ново-Николаевске.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения и библиографического списка. Первая глава посвящена теоретико-правовым основам системы образования. Данная глава представлена двумя параграфами: «Функционально-институциональный подход к определению понятия «система образования»», а также «Система образования» и актуальное российское образовательное законодательство». Во второй главе раскрываются особенности историко-правового обеспечения управления системой образования в г. Ново-Николаевске в параграфах, посвященных правовому обеспечению педагогического процесса в г. Ново-Николаевске, регламентации образовательной деятельности в г. Ново-Николаевске и финансовому обеспечению. Третья глава работы посвящена раскрытию сущности музейной педагогики и ее месте в школьном гуманитарном образовании.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫСИСТЕМЫОБРАЗОВАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: