Термины, определения, обозначения и сокращения




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


 

 


 

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН рабочей группой в составе:

Л.А. Павеле – начальник отдела менеджмента

качества образовательной деятельности;

Н.А. Сергеева – директор библиотеки.

2 ВНЕСЕН отделом менеджмента качества ТулГУ

3 ПРИНЯТ приказ № 160 от 18 февраля 20 10 г

4 ИЗДАНИЕ второе

5. Дата размещения документа на сайте университета https://tsu.tula.ru/docs/

5 марта 2010 г.

6. Примечание:

 

Настоящий документ является вторым (переработанным и дополненным) изданием стандартасистемы менеджмента качества ТулГУ «Библиотечное и информационное обслуживание».

 

Первое издание СТ ТулГУ 6.1-01-2009. Библиотечное и информационное обслуживание:

- введено в действие приказом ректора № 2021 от 28.10. 2009 г.;

- утратило силу 15 марта 2010 г. (приказ № 160 от 18.02.2010 г.).

 

Изменения, внесенные в первое издание, учтены и переработаны в настоящем издании и более не регистрируются в тексте документа.

 

 

Документ является собственностью ТулГУ и не подлежит передаче, воспроизведению и копированию без разрешения представителя ректората по качеству.


Изменение №1

СТ ТулГУ 6.1-01-2010. Библиотечное и информационное обслуживание

Принято и введено в действие

Приказом ректора

556 от 29.04. 2010 г.

Дата введения 11 мая 2010 г.

 

 

1. Добавить п.п. 5.3.6, 5.3.7.

2. П. 5.3.6 присвоить номер 5.3.8.


Изменение №2

СТ ТулГУ 6.1-01-2010. Библиотечное и информационное обслуживание

Принято и введено в действие

Приказом ректора

776 от 15.06. 2011 г.

Дата введения 1 сентября 2011 г.

Внести изменение в части наименования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет».


Содержание

1 Назначение и область применения...................................................................... 7

2 Нормативные ссылки........................................................................................... 7

3 Термины, определения, обозначения и сокращения.......................................... 9

3.1 Термины и определения................................................................................ 9

3.2 Сокращения................................................................................................. 10

4 Общие положения.............................................................................................. 10

5 Порядок выполнения процесса......................................................................... 11

5.1 Управление библиотечными ресурсами..................................................... 11

5.2 Обслуживание читателей............................................................................. 14

5.3 Критерии оценки результативности процесса............................................ 15

6 Распределение ответственности и полномочий................................................ 16

Лист регистрации изменений................................................................................ 17


1 Назначение и область применения

1.1 Настоящий стандарт определяет цели, задачи, последовательность и основные требования к организации процесса библиотечного и информационного обслуживания пользователей библиотеки ТулГУ.

1.2 Требования настоящего стандарта обязательны к применению во всех подразделениях библиотеки при осуществлении управления библиотечными ресурсами и обслуживании читателей.

1.3 Настоящий стандарт входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процесса 3.6 (РК ТулГУ) «Библиотечное и информационное обслуживание».

 

Нормативные ссылки

- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1;

- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. №125-ФЗ;

- О библиотечном деле: федер. закон РФ от 29.12.1994 N 78, с изменениями на 26.06.2007.

- О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле»: федер. закон РФ от 03.06.2009 N 119-ФЗ.

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) утв. постановлением Правительства РФ 14 февраля 2008 г. N 71;

- Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»;

- Примерное положение о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения: прил. к Приказу Минобразования России от 27.04.00 N1246;

- Правила пользования библиотекой ТулГУ: утв. ректором ТулГУ 03.09.2009

- Положение о библиотеке: утв. решением Ученого совета ун-та от 25.10.2007.

- Положение о лаборатории ксерокопирования;

- Положение о методическом кабинете;

- Положение о научно-библиографическом отделе;

- Положение о секторе абонемента научной литературы отдела обслуживания учебной и научной литературой;

- Положение о секторе абонемента учебной литературы отдела обслуживания учебной и научной литературой;

- Положение о секторе книгохранения;

- Положение о секторе медицинской и спортивной литературы отдела обслуживания учебной и научной литературой;

- Положение о секторе научной и технической обработки;

- Положение о системе каталогов библиотеки;

- Положение о Совете по систематизации и каталогизации библиотеки;

- Положение о формировании фонда: утв. дир. б-ки 10.04.02

- Положение о читальном зале гуманитарной литературы;

- Положение о читальном зале научно-технической документации;

- Положение о читальном зале периодических изданий;

- Положение об абонементе гуманитарной литературы;

- Положение об оказании дополнительных платных услуг в библиотеке ТулГУ;

- Положение об отделе гуманитарной литературы;

- Положение об отделе комплектования;

- Положение об отделе обслуживания научной и учебной литературой;

- Положение об отделе электронных ресурсов библиотеки;

- Положение об универсальном читальном зале отдела обслуживания научной и учебной литературой;

- ГОСТ Р ИСО 9000 - 2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь;

- ГОСТ Р ИСО 9001 - 2008 Системы менеджмента качества. Требования;

- ГОСТ 7.55-99. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Основные положения»;

- ГОСТ 7.76-96. «Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения»;

- ГОСТ 7.0-99. «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения»;

- ГОСТ 7.1-2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;

- ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления»;

- ГОСТ 7.20-2000. «Библиотечная статистика»;

- ГОСТ 7.60-2003. «Издания. Основные виды. Термины и определения»;

- ГОСТ 7.76-96. «Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения.

- ГОСТ 7.05-2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

- РК ТулГУ. Руководство по качеству

 

Термины, определения, обозначения и сокращения

Термины и определения

Библиотечная обработка – совокупность процессов подготовки документов и библиографических записей к их дальнейшему использованию и хранению в библиотеке. Включает: составление библиографического описания, индексирование и техническую обработку документа.

Библиотечная услуга – конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и абонирование документов, предоставление информации о документах, справки, выставки, консультации и т.д.).

Библиотечное обслуживание – совокупность различных видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей пользователей путем предоставления библиотечных услуг.

Библиотечно-информационные ресурсы – совокупность (библиотечно-библиографических) документов, специально организованных для эффективного получения информации, соответствующая задачам и профилю библиотеки и предназначенная для использования и хранения.

Документ – материальный носитель данных с зафиксированной на нем информацией, предназначенной для ее хранения и передачи во времени и пространстве.

Запрос пользователя библиотеки – требование пользователя библиотеки на предоставление библиотечной или информационной услуги.

Информационная услуга – предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу.

Информационное обслуживание – обеспечение пользователей необходимой информацией путем предоставления информационных услуг.

Каталог — совокупность расположенных по определенным правилам библиографических записей на документы, раскрывающие состав и содержание фонда библиотеки (сведения на бумажных носителях о документах, составляющих библиотечный фонд).

Каталогизация – совокупность процессов, обеспечивающих создание и функционирование библиотечных каталогов.

Комплектование – совокупность процессов выявления, отбора, заказа, приобретения, получения и регистрации документов, соответствующих задачам библиотеки.

Научная обработка документов – совокупность процессов формирования библиографической записи документа для представления его в системе традиционных и электронных библиотечных каталогов (по описанию, шифрованию фонда с целью дальнейшей его однозначной идентификации).

Техническая библиотечная обработка – совокупность процессов подготовки документов к последующему хранению и использованию.

Пользователь библиотеки – физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки (читатель, посетитель мероприятий, абонент).

Систематизация – присвоение документам классификационных индексов в соответствии с правилами какого-либо классификационного информационно-поискового языка.

Фонд библиотеки – упорядоченная совокупность документов (литературы и учебных изданий), соответствующая задачам и профилю библиотеки, для использования и хранения.

Хранение – совокупность процессов по обеспечению рационального размещения библиотечного фонда и его длительной сохранности.

Читательский формуляр — бланк, предназначенный для индивидуального учета конкретных пользователей и выданных им документах.

Электронный каталог — библиотечный каталог в машиночитаемой форме, работающий в реальном режиме времени и предоставленный в распоряжение пользователей библиотеки (электронная база данных о документах, составляющих библиотечный фонд).

Сокращения

СМК – система менеджмента качества;

УР – учебная работа.

Общие положения

4.1 Целью библиотечного и информационного обслуживания является полное и всестороннее обеспечение необходимой литературой и другими информационными ресурсами, в том числе электронными, студентов, преподавателей и сотрудников университета в их образовательной и научно-исследовательской деятельности.

4.2 Библиотечное и информационное обслуживание осуществляется дифференцированно всеми структурными подразделениями библиотеки, включая межбиблиотечный абонемент с использованием методов индивидуального и группового обслуживания.

4.3 Владельцем процесса является проректор по УР.

4.4 Процесс «Библиотечное и информационное обслуживание» включает два основных подпроцесса:

- управление библиотечными ресурсами;

- обслуживание читателей.

4.5 Информационная карта процесса ИК-3.6 «Библиотечное и информационное обслуживание» представлена на рис.1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: