Рассмотрение жалоб и иных обращений граждан в административном порядке.




1.Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. 2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением: 1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу. 2. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Направление и регистрация письменного обращения 1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. 2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению 1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Рассмотрение обращения 1. Гос.орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1)обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

11.Система органов исполнительной РФ.
Системой органов исполнительной власти- совокупность этих органов и их взаимоотношения, определяющиеся на основе разграничения компетенции между ними.

Основное назначение исполнительной власти в РФ — организация практического исполнения КРФ и законов РФ в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путём реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Состав исполнительной власти набирается на выборных началах с возможностью последующего назначения. Структуру исполнительной власти России составляют государственные служащие.
Органы исполнительной власти: Федеральные органы: Министерства; Федеральные службы; Федеральные агентства.
Региональные органы:
Министерства;Комитеты;Департамент; Главное управление
Признаки исполнительной власти: является ограниченной и относительно самостоятельной ветвью государственной власти; является проводником государственной политики в жизнь; подзаконна по своему характеру и задачам; объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти; её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.
Функции исполнительной власти: подзаконное регулирование;осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества; административное правоприменение;осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации; административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества; информационное обеспечение органов государственной власти.

 

12. Система федеральных органов исполнительной власти представляет собой совокупность органов государственного управления, установленных Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ и иными федеральными нормативными правовыми актами и имеющих свое специальное назначение, организационную структуру и нормативно определенную компетенцию для решения задач и осуществления функций управления.
Новая система и структура федеральных органов исполнительной власти была утверждена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Указами было установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят: 1) федеральные министерства; 2) федеральные службы; 3) федеральные агентства.
Федеральное министерство — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральная служба — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, проведения борьбы с преступностью и обеспечения общественной безопасности. Федеральное агентство — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа.


13. Правительство РФ, его правовой статус. Понятие и состав Правительства РФ.
Правительство - это коллегиальный орган общей компетенции, издающий от своего имени административно-правовые акты и являющийся одним из основных институтов управления государственными делами. Правовой статус Правительства РФ определяется КРФ и ФКЗ «О Правительстве РФ".Правительство РФ представляет собой орган государственной власти, осуществляющий исполнительную власть. Оно является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ руководит деятельностью всех федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство которыми осуществляет Президент РФ. Руководство Правительства распространяется на федеральные органы, действующие в экономической и социально-культурной сферах, руководство Президента - на федеральные ведомства, управляющие главным образом административно-политической сферой,и на само Правительство.
Президент РФ не является главой Правительства РФ, но вправе председательствовать на его заседаниях, осуществлять контроль за его действиями и решениями, в том числе за выполнением своих указов. Он назначает (с согласия Государственной думы) Председателя Правительства РФ, назначает (по предложению Председателя Правительства РФ) и освобождает от должности министров - членов Правительства. Таким образом, состав Правительства РФ не может быть определен без решающего участия Президента РФ. В состав Правительства РФ входят: Председатель Правительства, его заместители и федеральные министры.

14. Способы обеспечения законности в сфере государственного управления.
Обеспечение законности в сфере государственного управления- деятельность специально уполномоченных субъектов, граждан, организаций,по недопущению в деятельности органов и должностных лиц исполнительной власти нарушений требований нормативных правовых актов, предупреждение правонарушений, выявление причин и условий, их порождающих, привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении законности. Способы обеспечения законности — совокупность юридических, организационных приемов и форм деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, граждан, общественных объединений по поддержанию и укреплению законности в сфере государственного управления Основными способами обеспечения законности являются государственный контроль и государственный надзор. Государственный контроль -это система наблюдения и проверка процессов функционирования объектов с целью устранения отклонений от заданных параметров. Государственный надзор — деятельность специальных государственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и неуклонным соблюдением законов, иных нормативных правовых актов, осуществляемая по подведомственным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юридических и физических лиц

15. Общественные объединения как субъекты административного права.
Общественное объединение- добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения, что способствует реализации прав и законных интересов граждан.
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно - путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.
Признаки: образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе; не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно-правовые акты; действуют от своего имени; не являются коммерческими организациями, преследующими в каче­стве цели своей деятельности извлечение прибыли
Принципы: добровольность, законность, равноправие, самоуправлениею
Общественное движение — состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные, общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
Общественный фонд — это один из видов некоммерческих объединений не имеющих членства, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных, не запрещенных законом поступлений для его использования на общественно полезные цели.
Общественное учреждение - не имеющее членства общественное объединение, созданное с целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам его участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.
Орган общественной самодеятельности - не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потреб­ностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
Профсоюз — добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Профсоюзы защищают право своих членов на труд, заключают с администрацией коллективные договоры и контролируют их выполнение; контролируют законодательство о труде и об его охране.

16. Политические партии как субъекты административного права.
Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством участия в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
Требования к политическим партиям: 1) политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ, при этом в субъекте РФ может быть только одно региональное отделение данной политической партии; 2) в политической партии должно состоять не менее десяти тысяч членов политической партии, при этом более чем в половине субъектов РФ политическая партия должна иметь региональные отделения численностью не менее ста членов политической партии. В остальных региональных отделениях численность каждого из них не может составлять менее пятидесяти членов политической партии;
3) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения должны находиться на территории РФ.
Основные цели политических партий: 1) формирование общественного мнения; 2) политическое образование и воспитание граждан; 3) выдвижение кандидатов на выборы в законодательные органы гос. власти и представительные органы местного самоуправления.
Деятельность политических партий должна отвечать таким принципам, как добровольность, равноправие, самоуправление, законность, гласность.
Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных и военизированных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни
Обязанности политической партии: 1) соблюдать в своей деятельности КРФ, ФКЗ, ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ, а также устав политической партии; 2) ежегодно представлять в регистрирующие органы информацию о численности членов политической партии в каждом из региональных отделений, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения постоянно действующего руководящего органа, а также копии представляемых в налоговые органы РФ сводного финансового отчета политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетов ее региональных отделений и иных структурных подразделений с правами юридического лица; 3) допускать представителей регистрирующих органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями; 4) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

17. Религиозные организации как субъекты административного права.
Религиозные организации, являющиеся в качестве юр.лица субъектом права, обладают специальной правоспособностью, предусматривающей осуществление только тех видов деятельности, которые необходимы для достижения цели организации. Религиозная деятельность направлена на достижение цели религиозных организаций. Формы религиозных объединений:
1) религиозная группа;
2) религиозная организация.
Религиозная группа — добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.
Религиозная организация — добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.
Виды религиозных организаций в зависимости от территориальной сферы деятельности:
1) местные;2) централизованные.
Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.
Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

18. Понятие и виды государственной службы.
Гос. служба это профессиональная служащая деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также лиц замещающих государственные должности.
Виды гос.службы – гос.гражданская служба, военная служба, государственной службы иных видов.
Воинская служба – вид федеральной гос. службы, предоставляющее собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях. (Вооруженных силах РФ,других войсках,воинских специальных формированиях и органы осуществляющие функции по обеспечению обороны и безопасности государства). Правоохранительная служба -вид федеральной государственной службы,предоставляющих собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностных правоохранительных службах в государственных органах, службах и учреждениях,осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности правопорядка по борьбе с преступностью, по защите Прав и свобод человека и гражданина.


19. Понятие, права и обязанности государственного служащего. Гос. служащим является гражданин РФ исполняющий в порядке, установленном ФЗ, обязанности по гос. должности гос. службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета.
Государственный служащий имеет право - на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой гос. должности гос. службы;на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций; на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; переквалификацию и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; на объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;вносить предложения по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;Закон наделяет государственного служащего правом обращаться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой.
Обязан: обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ и законов субъектов РФ; добросовестно исполнять должностные обязанности; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;- в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ; поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;-хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.

20. Прохождение государственной службы.
Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным для государственных служащих.При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном КРФ и ФЗ.
Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным;лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; наличия заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями.
При поступлении на государственную службу гражданин представляет: личное заявление;документ, удостоверяющий личность;трудовую книжку;документы, подтверждающие профессиональное образование;справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;медицинское заключение о состоянии здоровья

21. Ответственность государственных служащих. Особенности дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность — это применение мер дисциплинарного воздействия в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил государственной службы, не преследуемые в уголовном порядке. К государственным служащим она применяется на общих с другими гражданами основаниях (равенство прав перед законом, единая процессуальная форма рассмотрения дел о правонарушениях и т.п.).
Характер профессиональной деятельности государственных служащих предопределяет и некоторые особенности регулирования их ответственности (предупреждение о неполном служебном соответствии, снижение в воинском или специальном звании и др.).
Нормативными актами, регулирующими этот вид юридической ответственности, являются: ФЗ«Об основах государственной службы РФ», Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ*, Дисциплинарный устав таможенной службы РФ, Положение о прохождении службы в органах внутренних дел РФ.
Они устанавливают основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий, права органов исполнительной власти и руководителей по наложению этих взысканий, а также поря­док их применения и обжалования с учетом конкретных условий государственной службы. Дисциплинарные взыскания могут налагаться на государственного служащего за неисполнение или не­надлежащее исполнение им возложенных на него обязанностей (должностной проступок).


22. Понятие и виды форм управления.
Государственное управление выражается в совершении определённых действий, которые воспринимаются другими субъектами управленческих отношений в определённых формах.
Формы государственного управления – внешне выраженное действие органов испол. власти и его должностных лиц. Признаки: 1)выражают сущность деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют государственное управление. 2) реализуют задачи и функции управления.3)обеспечение наиболее целесообразного достижения целей с наименьшими затратами. 4)вызывают наступление каких-либо последствий. Многообразие задач управления обуславливает многообразие форм управления. Выбор формы зависит от: ·1)Характера компетенции О.И.В. (должностного лица) 2)Особенности Объекта 3)Характера вызываемых последствий
Виды Ф.Г.У: 1) ПРАВОВЫЕ - четко выраженные юридические последствия;издание актов, которые влекут за собой административные отношения между субъектами. В правовых формах отчётливо проявляется государственно-властный, исполнительно-распорядительный характер полномочий органов управления и их должностных лиц. Издание нормативных актов органами исполнительной власти. Содержит административно правовые нормы, которые регулируют управленческие отношения. А) Нормативного характера (Постановления правительства РФ). Б) Ненормативного характера (Распоряжения правительства РФ). · Издание индивидуальных актов управления. Это разновидность юридических факторов(назначение в/служащего на должность). Договорные отношения стоит относить к формам государственного управления, т.к они влекут юридические последствия.
2.) НЕПРАВОВЫЕ не связаны с изданием правовых актов и совершением иных юридических действий;не порождают, а прекращают административные отношения;Осуществление организационных операций. А) Разработка научно-обоснованных рекомендаций. Б) Подбор кадров. В) Проведение совещаний. · Материально-технические операции. А) Работа с информацией. Б) Ведение делопроизводства. В) Проведение исследований. Г) Подготовка к изданию НПА.

23. Правовые акты управления.
Правовые акты управления составляют важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления. Акты управления издаются органами исполнительной власти, однако они также принимаются и государственными органами, относящимися к другим ветвям государственной власти, — органами законодательной и судебной властей. В последнем случае акты управления (приказы, распоряжения, регламенты) направлены на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в системе самих этих органов. К ним относятся акты руководителей органов законодательной власти, прокуроров, председателей судов. Судьи выносят также постановления по делам об административных правонарушениях.
Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений.

24. Административная ответственность, ее характерные черты.
Административная ответственность -правоотношение, возникающее между лицом, совершившим административное правонарушение и государством, в лице компетентных органов (должностных лиц). Под административной ответственностью понимается такая разновидность юридической ответственности (наряду с уголовной, дисциплинарной, материальной), которая выражается в применении полномочий органами и должностными лицами конкретных административно-правовых санкций (административных взысканий) лицам, совершившим административное правонарушение. Административной ответственности подлежит лишь лицо, виновное в совершении административного правонарушения – это единственное основание для привлечения лица к административной ответственности. Административная ответственность наступает только за правонарушение, прямо указанное в КоАП. Административная ответственность характеризуется следующими чертами: 1) имеет собственную нормативно-правовую базу (КоАП) 2) основанием административной ответственности является административное правонарушение 3) за совершение административного правонарушения применяется особый вид взыскания – административное взыскание.4) административное взыскание применяется широким кругом уполномоченных на то органов и должностных лиц (уголовное наказание – только судом) 5) административное взыскание налагается органом и должностными лицами на неподчиненного им нарушителя. 6) Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы.

 

25. Административное правонарушение: понятие, состав.
Административное правонарушением (проступком
) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Признаки административного правонарушения: 1. антиобщественность, т.е. причиненный вред законным интересам граждан, общества и государства. 2. противоправность заключается в совершении деяния, нарушении нормы административного и иных отраслей права (трудового, земельного, финансового), охраняемых мерами административной ответственности. 3. виновность, противоправные деяния являются административным правонарушением только в том случае, если имеет место вина данного лица, т.е. содеянное было совершено умышлено или по неосторожности. 4. наказуемость деяния, т.е. наступает административная ответственность.
Под составом административного правонарушения понимается совокупность таких элементов:
1. Объект административного правонарушения – это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности (права и свободы, Общественный и государственный порядок, собственность, права и свободы граждан и тд)
2. Объективная сторона заключается в совершении деяния, запрещенного нормами права. Наличие объективной стороны во многих случаях зависит от времени, способа, места, характера совершения деяния, наступивших вредных последствий, совершение противоправного деяния в прошлом, систематичность противоправного деяния. 3. Субъект – лицо, совершившее административное правонарушение. Субъекты административного правонарушения бывают индивидуальными и коллективными юридические лица и коллективные образования. 4. Субъективная сторона – это психическое отношение субъекта к совершаемому противоправному действию или бездействию и его последствий. Оно может быть выражено в форме умысла и неосторожности

26. Административные наказания, принципы их назначения.
Общие правила наложения административных наказаний основываются на принципах равенства перед законом, презумпции невиновности, законности, индивидуализации наказания.
Принцип равенства перед законом означает, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Из принципа презумпции невиновности следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административному правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо не обязано доказывать свою невиновность. Законность применительно к назначению административных наказаний заключается в том, что виновному может быть назначено только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей административную ответственность. При этом законность назначения административного наказания обеспечивается рядом правовых гарантий: в КоАП закреплена система административных наказаний, за пределы которой не может выйти ни один правоприменитель; в каждой правовой норме закреплены вид и размеры наказаний; за административное правонарушение может быть наложено только одно основное административное наказание.

27. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, принципы, сроки. Производство по делам об административных правонарушениях -совокупность административно-процессуальных норм,основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.
Принципы:1. Принцип законности
2. Право на защиту(наличие прав и возможностей для доказывания своей невиновности,смягчающих обстоятельства)3. Принцип гласности 4. Принцип объективной истины(выявляются все обстоятельства,их взаимные связи в том виде в каком они существовали в действительности) 5. Принцип равенства
6. Принцип публичности(применение законодательства осуществляется в интересах государства)
7. Принцип состязательности(равные процессуальные права)8. Принцип национального языка
9. Принцип объективной материальной истины(всестороннее и глубокое изучение всех обстоятельств,имеющих значение для дела,установление их связей и беспристрастное принятие обоснованных постановлений)

28. Государственное управление транспортным комплексом..
Административно-правовое регулирование и государственное управление этой отраслью осуществляется на основе Воздушного Кодекса,ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте», ФЗ «Устав железных дорог в РФ», ФЗ «О морских портах в РФ», ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» и других НПА.
Главная задача транспортного комплекса – своевременное, качественное и полн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: