Правила деловой игры «Парламентские дебаты»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Саратовская государственная ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

   

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении деловой игры «Парламентские дебаты»

САРАТОВ - 2017


Положение

О деловой игре «Парламентские дебаты»

 

Общие положения

1.1. Деловая игра «Парламентские дебаты» проводится в рамках II Международного фестиваля Саратовской юридической науки.

1.2. Организатором деловой игры является НСО СГЮА.

1.3. Положение о «Парламентских дебатах» разработано и утверждено НСО СГЮА.

Цели и задачи деловой игры «Парламентские дебаты»

 

2.1. Основной целью проведения развивающей игры «Парламентские дебаты» является развитие коммуникативных и профессиональных навыков студентов.

2.2. Задачи:

- создание условий для профессионального роста и личностного совершенствования студентов;

- развитие интеллектуальных способностей;

- воспитание лидерских качеств, навыков общения, поиска выходов из конфликтных ситуаций;

- повышение уровня ответственности молодых людей за качество своего образования;

- повышение личностной оценки молодого специалиста.

Правила деловой игры «Парламентские дебаты»

3.1. Команды: в«Парламентских дебатах» принимают участие команды высших учебных заведений города Саратова, каждая из которых состоит из двух человек. Первая команда -«Правительство», состоит из капитана команды -Премьера-министра и Заместителя Премьер-министра. Вторая команда -«Оппозиция», состоит из капитана команды -Лидера Оппозиции и Заместителя Лидера Оппозиции. Каждая команда располагает временем для двух речей: капитаны команд и игроки выступают по одному разу.

3.2. Порядок речей:

1. Премьер-министр-конструктивная речь 3 мин. В ходе своего выступления представляет команду, показывает актуальность темы, дает определения ключевым понятиям темы, обосновывает аспекты рассмотрения данной темы, представляет все аргументы команды по аспектам, переходит к доказательству, заканчивает четкой формулировкой общей линии команды.

2. Лидер Оппозиции-конструктивная речь 3 мин. В ходе своего выступления представляет команду. Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определения Премьера-министра или аргументированно доказывает некорректность определения основных понятий спора командой соперников. Отвергает утверждения Премьер-министра и выдвигает всевозможные свои аргументы. Заканчивает чёткой формулировкой общей линии Оппозиции.

3. Заместитель Премьер-министра-конструктивная речь 3 мин. В своём итоговом выступлении должен вернуть дебаты обратно к фундаментальным ценностям, представленным в конструктивной речи Премьер-министра, ответить на все более-менее важные новые аргументы, введенные Вторым Членом Оппозиции, и разрушить итоговую точку зрения Оппозиции в том виде, как она была заявлена в опровержении Лидера Оппозиции

4. Заместитель Лидера Оппозиции-конструктивная речь 3 мин. В своём итоговом выступлении должен указать на все фундаментальные недостатки, присущие позиции Правительства, усилить точку зрения Оппозиции и соединить в одно все сказанное им раньше и сказанное Членами Оппозиции.

3.3. Роль каждой команды: Команды обсуждают тему. Тема должна представлять собой противоречивое утверждение относительно интересующей участников правовой проблемы.

3.5. Вопросы. Вопросы разрешены в любое время выступления дебатеров. Чтобы задать вопрос, дебатер должен встать с места и показать, что у него имеется вопрос. Выступающий имеет полное право принять или не принять предложение задать вопрос. Если он отказывается от вопроса, задающий его садится на место. Если вопрос принимается, допускается или прямой вопрос со стороны задающего, или комментарий, предназначенный выступающему. Дебатеры должны и предлагать свои вопросы, и отвечать на вопросы других в ходе всех дебатов. Нежелание принять хотя бы пару вопросов показывает, что дебатер не может или не хочет ответить на возражения против его аргументов. В предположении, что вопросы обнаруживают недостатки и сильные стороны аргументов, судьи должны обращать на них внимание в ходе раунда.

 

3.6. Время на подготовку. Тема обсуждения сообщается игрокам за 10 минут до начала игры. В этот период времени, до начала дебатов, команды могут пользоваться всеми возможными источниками информации для подготовки аргументов. Судья имеет право делать одноминутный или двухминутный перерыв перед каждой речью, чтобы выступающий успел собраться с мыслями.

 

3.7. Судейство. Парламентские дебаты судит коллегия судей в составе четырех человек. Один из судей назначается исполнять роль Спикера Палаты. Этот судья должен объявлять каждое выступление перед его началом и благодарить каждого участника после его речи. Парламентские дебаты судят, основываясь на простом критерии: какая сторона лучше утверждала свои аргументы и отвечала на аргументы оппонентов.

 

3.8. Речи из зала: В игре допускается возможность включить в ход дебатов «речи из зала» в качестве способа вовлечь аудиторию в ход дискуссии. Речи из зала-это речи, произносимые кем-либо из аудитории перед речами опровержения. Речи из зала должны быть короткими (рекомендуемое время – до 2 минут). Они не должны учитываться судьями. Чтобы управлять выступлениями из зала, Спикер Палаты должен спросить, есть ли в аудитории, желающие высказаться в пользу Правительства или Оппозиции. Рекомендуется позволять равное количество одних и других выступлений.

 

Участники

К участию в деловой игре приглашаются студенты всех курсов высших учебных заведений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: