Раздел 1. Основные функции и задачи предприятий воздушного транспорта




 

Приведенное далее распределение функций и задач не является полным, оно достаточно условно, так как одно авиационное предприятие может выполнять одновременно несколько или все (объединенный отряд) функции по организации проведению воздушных перевозок.

 

Функции авиакомпании

 

Авиакомпания в перевозочном процессе выполняет следующие функции:

• Непосредственное выполнение воздушных перевозок пассажиров, грузов, почты и авиационных работ:

• Обеспечение безопасности воздушных перевозок;

• Поддержание летной годности воздушных судов.

Для организации и проведения воздушных перевозок в организационном структуре авиакомпании должна быть служба организации перевозок.

Служба организации перевозок (коммерческая служба и т.д.) авиакомпании выполняет следующие функции:

• обеспечение безопасности полетов по вопросам организации и проведения воздушных перевозок и авиационных работ;

• обеспечение качества проведения воздушных перевозок, авиационных работ и обслуживания пассажиров и грузоотправителей;

• проведение маркетинга рынка воздушных перевозок и авиационных работ;

• участие в разработке расписания регулярных полетов;

• разработка и представление предложений по совершенствованию системы организации и проведения воздушных перевозок и авиационных работ ВС авиакомпании;

• организация и совершенствование системы перевозок пассажиров и грузов проведения авиационных работ, в том числе организация и совершенствование взаимодействия с аэропортами, агентствами и другими организациями по обеспечению воздушных перевозок и авиационных работ;

• разработка нормативного и методического обеспечения перевозок и авиационных работ;

• участие в разработке договоров на наземное обслуживание, анализ выполнения договорных обязательств по вопросам организации воздушных перевозок и авиационных работ;

• разработка предложений по получению лицензий и разрешений, в том числе от других стран при международных перевозках и авиационных работах;

• разработка предложений по получению и последующему осуществлению коммерческих прав на воздушные линии;

• участие в разработке тарифов и сборов за воздушные перевозки и авиационные работы, в составлении расписания движения ВС авиакомпании;

• получение (заказ) бланков и форм перевозочной и сопроводительной документации, включая бланки строгой отчетности;

• прием заявок на перевозку пассажиров, почты и грузов, в том числе на организацию чартерных рейсов;

• принятие мер по повышению коммерческой загрузки ВС и рентабельности воздушных перевозок (авиационных работ);

• продажа перевозок;

• оформление (при необходимости) перевозимых пассажиров, сопровожда-ющих, груз и почту;

• расчет за перевозки;

• участие в контроле за наземным обслуживанием перевозок;

• составление коммерческих актов, организация экспертизы для установле-ния причин недостачи, повреждения багажа, почты, груза или его упаковки;

• ведения претензионной работы по жалобам пассажиров и грузоотправи-телей (грузополучателей);

• ведения учета и отчетности по объемам перевозок пассажиров, багаж почты и грузов;

• оказания других услуг клиентам.

Для организации взаимодействия со смежными организациями авиакомпа-нии создают представительства.

Представительство создается и действует с целью:

• представлять интересы авиакомпании в аэропорту (регионе);

• осуществлять защиту интересов авиакомпании в аэропорту (регионе).

В соответствии с поставленными целями представительство решает следующие задачи:

• организация взаимодействия авиакомпании с аэропортом, агентствами по продаже перевозок (заказчиками чартерных рейсов) и другими авиакомпаниями, выполняющими полеты в интересах авиакомпании

(нитерлайн, трансфер);

• организация взаимодействия авиакомпании с органами федеральной и местной исполнительной власти и другими организациями по вопросам организации, выполнения полетов (перевозок и авиационных работ) и обеспечения их регулярности;

• обеспечение выполнения персоналом авиакомпании, аэропорта и агентств установленных авиакомпанией норм и правил, регламентирующих авиационную деятельность и уровень обслуживания;

• обеспечение контроля функционирования системы продажи перевозок авиакомпании;

• обеспечения исполнения обязательств третьих лиц в отношении авиакомпании и защита ее интересов.

Если авиакомпания не имеет постоянного представительства, его функции выполняет командир воздушного судна.

Права и обязанности командира ВС как представителя авиакомпании определяются в Руководстве по производству полетов (РПП) авиакомпании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: