Критерии оценивания эссе.




Формулировка критерия Всего баллов по критерию Детализация оценивания
1 Полнота раскрытия темы и проблематика до 20 ü соответствие теме - до 3; ü выделена ключевая проблема - до 3; ü наличие творческого подхода к изложению материала, в т.ч.: попытки привлечь неожиданные примеры, метафоры -1: критическое осмысление сложившихся подходов, определений - 2; авторские аргументы и формулировки проблемы, выходящие за рамки базовых определений - до 3 (всего по данной позиции до 4); ü выделены варианты решений, аспекты проблемы - до 4; ü раскрыта история и теории, связанные с данной проблемой в литературе - до 6, в т.ч: теоретическая часть отсутствует – 0, проблема раскрыта на бытовом уровне -1, проблема раскрыта с формальным использованием терминов по дисциплине - 3. проблема раскрыта на теоретическом уровне, с корректным использовании терминов по дисциплине — 6 (в зависимости от использования теории используются баллы 0.1.2.3.4. 5.6)
2. Широта эрудиции, знаний по дисциплине до 19 ü даны определения понятий, соответствующие интерпретации проблемы - до 10 в т.ч верно указаны все определения по теме - 10. даны все определения, но в каждом случае смысл передан не совсем точно: приведено только одно верное определение - 7; одно из определений вообще отсутствует, смысл второго передан неточно - 4. определения вообще не даны, или оба даны принципиально неверно -0; При отсутствии фактических ошибок ü используются классификации, выделяются аспекты понятий, стороны явлений - до 3; ü приведены соответствующие теме и проблеме примеры: из обыденного опыта - 1. из художественной литературы - 2. из исследований, социальных теорий - до 5 - всего до 6
3 Информированность, знание из современных источников до 7 ü автор рассматривает последние события в стране и в мире (научные исследования и т.п.): только как указание актуальности - 1. для раскрытия содержания проблемы - до 4; ü автор приводит оценки последним событиям в стране и в мире(научные исследования и т.п.): с точки зрения разных теоретических позиций, разных выделенных им аспектов проблемы - до 3
4 Логичность и связность изложения, грамотность до 9 ü грамотный письменный язык - до 2 (в том числе грамотность – 1, стиль - 1); ü правильное написание терминов, имен, названий - до 2; ü выделены основные структурные элементы работы (введение с обоснованием постановки проблемы и актуальности, основные определения и историко-теоретический обзор, раскрытие содержания проблемы, классификации, аспекты, варианты решений, выводы автора)-до 5.
5 Обоснованность выводов до 9 ü выводы автора сформулированы в явном виде - до 1; ü в выводах суммируются ранее высказанные оценки, различения, решения проблемы - до 2; ü выводы носят характер: оценки с позиции здравого смысла, эмоциональный -1: оценки с теоретических позиций, сформулированных в эссе - до 3; ü выводы содержат оригинальные суждения автора - до 2; ü автор осознанно отмечает новизну, оригинальность своих выводов - до 1.
Максимальная оценка за эссе - 70 баллов

 


 

Критерии оценивания студенческих проектов

Показатели проявления качества
Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6 баллов)
1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта
2 Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения
З. Знание источников информации
Деятельностно -коммуникативная составляющая (максимальное значение -14 баллов)
4.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность
5.Умение формулировать цель, задачи
6. Уметь сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы
7. Умение выявлять причинно-следственные связи, проводить аргументы и иллюстрировать примерами
8. Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью
9. Умение находить требуемую информацию в различных источниках
10. Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью
Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение – 8 баллов)
11 Понимание актуальности темы и практической значимости работы
12 Выражение собственной позиции, обоснование ее
13.Умение оценивать достоверность полученной информации
14.Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство
ИТОГО (максимальное значение 28 баллов):

 

Оценка «удовлетворительно»: от 14 до 18 баллов

Оценка «хорошо»: от 19 до 23 баллов

Оценка «отлично»: от 24 до 28 баллов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: