Назначение авиагрузовой накладной




 

Авиагрузовая накладная является документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки груза между Аэрофлотом и отправителем, условия перевозки и принятия груза Аэрофлотом. Условия договора, содержащиеся в авиагрузовой накладной, представляют собой краткое изложение основных положений Резолюции 600 b ИАТА.

5.8.1.2.1. Требования к авиагрузовой накладной

Авиагрузовая накладная должна содержать информацию о том, что данный документ удостоверяет заключение договора воздушной перевозки груза между перевозчиком и грузоотправителем. В ней отражаются условия договора, ограничивающие ответственность Аэрофлота при внутренних и международных перевозках груза за его утрату, недостачу, повреждение (порчу) или задержку в перевозке. Условия договора должны содержать:

а) обязательства Аэрофлота по доставке принятого к перевозке груза в пункт назначения и выдаче его грузополучателю, а также обязательства перед Аэрофлотом об оплате воздушной перевозки груза;

б) условия, при которых производятся возврат груза, сданного к перевозке, изменения грузополучателя, распоряжения грузом в случае непринятия его по какой-либо причине грузополучателем;

в) требования об уведомлении Аэрофлотом грузополучателя о прибытии груза в пункт назначения и обязательства грузополучателя о принятии груза и его вывозе;

г) штрафные санкции, применяемые за невыполнение условий договора воздушной перевозки груза, а также обязательства по составлению коммерческих актов, предъявлению претензий и применению других санкций, предусмотренных законодатель-ством Российской Федерации;

д) обязательства грузоотправителя, касающиеся воздушной перевозки груза, по

соблюдению законов и других нормативных документов государства, на (из, через)

территорию которого может перевозиться груз;

е) информацию об условиях воздушной перевозки опасных грузов.

Авиагрузовая накладная должна отвечать следующим требованиям:

а) являться учетно-финансовым и контрольным документом для взаиморасчетов между участниками перевозочного процесса, а также для оформления таможенных процедур. «Лицевая сторона» грузовой накладной должна содержать:

- реквизиты грузоотправителя и грузополучателя (наименование и юридический

адрес, код номер расчетного счета соответствующего банка);

- реквизиты перевозчика (агента перевозчика), выдавшего грузовую накладную

- номер рейса отправления, маршрут перевозки, даты отправления и прибытия груза;

- информацию о перевозимом грузе (наименование и количество мест, размеры или

объем груза, вес брутто, объявление ценности груза);

- информацию об оплате груза, в том числе с объявленной ценностью;

- графу, в которой указывается информация об уведомлении грузополучателя о прибытии груза;

- графу, в которой указывается информация по обработке груза;

- информацию об ответственности грузоотправителя за достоверность сведений о характере груза и его характеристике, в том числе отнесенных к категории «опасных» грузов;

- подписи грузоотправителя (его агента), перевозчика (его агента), грузополучателя

(уполномоченного лица), соответствующие даты и место для печати;

- другую информацию, необходимую для обеспечения взаиморасчетов между участниками перевозочного процесса;

б) расположение указанных выше сведений и реквизитов должно быть технологически удобным для оформления.

Текст условий договора и другая информация, наименования граф, блоков, прочих типографских данных на бланке авиагрузовой накладной должны быть выполнены на русском или английском языке.

Груз принимается к перевозке только при наличии правильно оформленной авиагрузовой накладной.

По просьбе отправителя авиакомпания может сам заполнить авиагрузовую накладную. Если врученная авиакомпаний вместе с грузом авиагрузовая накладная не содержит всех необходимых данных или заполнена неправильно, Аэрофлот имеет право (но не обязан) внести в нее необходимые дополнения или уточнения.

Данные авиагрузовой накладной о массе, размерах и упаковке груза, а также о числе мест считаются достоверными, если авиакомпания не докажет иное. Данные о количестве, объеме и состоянии груза считаются достоверными лишь в том случае, если Аэрофлот в установленном порядке произвел их проверку в присутствии отправителя, указав это в авиагрузовой накладной, либо если эти данные касаются наружного вида груза.

Перевозчик может потребовать от отправителя или уполномоченного им лица заполнения дополнительных AWB, если отправка состоит более, чем из одного места, или, если вся отправка не может быть перевезена на одном воздушном судне, а также в случае, когда этого требует предписания государственных органов или правила перевозчика. По просьбе грузоотправителя перевозчик может сам заполнить AWB, хотя это не является его обязанностью.

Исправления и подчистки в AWB не допускаются (за исключением случая, указанного ниже). Aвиагрузовая накладная, записи в которой были подчищены или исправлены, перевозчиком не принимается.

 

5.8.1.2.2. Указание в авиагрузовой накладной внешнего вида и состояния упаковки груза

Если внешний вид и состояние упаковки груза не являются удовлетворительными, грузоотправитель обязан указать в AWB его действительный внешний вид и состояние, но перевозчик имеет право потребовать от грузоотправителя привести груз в надлежащий вид. Если сдаваемый к перевозке груз имеет особые свойства или нуждается в особых условиях перевозки, грузоотправитель должен указать это в AWB. Однако, если грузоотправитель не сделает этих указаний, то перевозчик имеет право сам сделать в AWB отметку о действительном виде и состоянии упаковки, его особых свойствах и об условиях перевозки или уточнить ранее сделанную отметку, заверив такое исправление своей подписью и штампом.

 

5.8.1.1.4. Ответственность грузоотправителя за правильность заполнения грузовой авианакладной

Грузоотправитель несет всю ответственность перед перевозчиком и другими лицами за полноту, правильность и точность сведений, указанных в AWB, в.т.ч. и в тех случаях, когда AWB была заполнена перевозчиком по просьбе грузоотправителя. Грузоотправитель обязан возместить ущерб, причиненный перевозчику или другому лицу, вследствие неправильности, неточности или неполноты указанных сведений в AWB, независимо от того, была ли она заполнена грузоотправителем или уполномоченным им лицом, в том числе и перевозчиком.

 

 

5.8.1.3. Авиагрузовая накладная — условие договора

 

ПРИМЕЧАНИЕ НА ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЕ АВИАГРУЗОВОЙ НАКЛАДНОЙ

Согласовано, что вышеупомянутый здесь груз принимается к перевозке в хорошем состоянии (за исключением оговоренных случаев) и на него распространяются условия договора, изложенные на обратной стороне накладной. Весь груз может быть перевезен любыми другими средствами, включая средства автомобильного или иного транспорта, если только в накладной не предусмотрены специальные условия грузоотправителя или грузоотправитель не согласен с тем, что груз может быть перевезен с промежуточными посадками, которые перевозчик считает уместными. Грузоотправителю следует обратить внимание на примечание в части ограничений ответственности перевозчика.

Извещение об ограничении ответственности авиаперевозчиков при внутренних перевозках. Воздушный кодекс РФ ограничивает ответственность перевозчика за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, принятого к перевозке без объявления ценности, размером их стоимости, но не более двух установленных федеральным законом минимальных размеров

оплаты труда за 1 кг веса груза, а с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности.

 

УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз

(принятый к перевозке) в пункт назначения в установленный срок и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза. Срок доставки груза определяется Федеральными авиационными правилами (ФАП) или установленными перевозчиками правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза. Правила, установленные перевозчиком, не должны противоречить ФАП и ухудшать уровень обслуживания грузоотправителей (грузополучателей). Грузоотправитель имеет право в установленном порядке получить обратно сданный к перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи груза уполномочен-ному лицу, распорядиться грузом в случае непринятия его грузополучателем или нет возмож-ности выдачи его грузополучателю.

3. Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Он имеет право отказаться от получения поврежденного

(испорченного) груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключает возможность полного и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

Если грузополучатель не востребовал прибывший груз в установленный срок либо

отказался от его приема, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя и оставить груз у себя на хранение за счет средств грузоотправителя и на его риск. Груз, не полученный в установленный срок, считается не востребованным и реализуется в порядке, определенном ФАП.

За просрочку доставки груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Перевозчик по требованию грузоотправителя (грузополучателя) и при предъявлении перевозочных документов обязан составить коммерческий акт. Отсутствие коммерческого акта не лишает грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензий

или иска. Обстоятельства, при которых составляется коммерческий акт, а также

предъявляется претензия или иск, отражены в Воздушном кодексе Российской Федерации. Претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение шести месяцев. Перевозчик вправе принять претензию к рассмотрению по истечении установленного срока, если признает причину предъявления претензии уважительной. Перевозчик обязан в течение тридцати дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя (грузополучателя) об удовлетворении или отклонение претензии.

Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других пасных предметов и веществ осуществляется

в соответствии с законодательством Российской Федерации, ФАП, а также международными договорами Российской Федерации.

Извещение об ограничении ответственности авиаперевозчиков при международных перевозках.

К перевозке, имеющей пункт назначения или отправки не в стране отправления, может быть применена Варшавская конвенция, которая в большинстве случаев ограничивает ответственность перевозчика суммой 250 французских золотых франков за каждый 1 кг груза

в результате его утраты, повреждения или задержки, за исключением тех случаев, когда

отправитель сдал груз с объявленной ценностью и ответственность определяется в размере объявленной ценности. Сумма ограниченной ответственности в 250 французских золотых франков за 1 кг груза составляет эквивалент приблизительно равный 20 долларам США за 1 кг из расчета стоимости одной золотой унции 42,22 доллара США.

 

УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

1.Варшавская Конвенция - Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, подписанная 12 октября 1929 г. в Варшаве, или указанная Конвенция, измененная протоколом, подписанным 8 сентября 1955 г. в Гааге в зависимости от того, под действие какого из этих документов подпадает соответствующая перевозка.

2а. На перевозку, выполняемую по настоящему Договору, распространяются правила об ответственности, установленные Варшавской Конвенцией, за исключением случаев,

когда такая перевозка, по определению данной Конвенции, не является «международной перевозкой».

26. Дополнительно, не в противоречие вышеизложенному перевозка, выполняемая по настоящему Договору, и другие предоставляемые каждым перевозчиком услуги подчиняются:

- действующему законодательству (включая внутренние законы по применению Конвенции), правительственным постановлениям и распоряжениям;

- положениям настоящего Договора;

- применяемым тарифам, правилам, условиям перевозки, инструкциям и расписаниям

(а не времени вылета и прибытия, проставленным в настоящей накладной) указанного перевозчика, которые являются составной частью данного Договора и с которыми можно ознакомиться в любом представительстве перевозчика, а также в аэропортах, из

которых он выполняет регулярные рейсы. В отношении перевозки между пунктом в США или Канаде и каким-либо пунктом за их пределами применяются тарифы, действующие в этих странах.

3. В соответствии с условиями настоящего Договора перевозчик несет ответственность за груз в течение всего срока, пока груз находится в распоряжении перевозчика или его агентов.

Уведомление о прибытии груза своевременно направляется грузополучателю или лицу, которое должно быть информировано и сведения о котором указаны на лицевой стороне накладной. По прибытии груза в пункт назначения (если до момента прибытия от грузоотправителя не было получено других инструкций) выдача груза будет произведена грузополучателю или в соответствии с его распоряжениями. В случае, если грузополучатель отказывается получить груз или с ним невозможно связаться, распоряжения относительно груза производятся на основании инструкции грузоотправителя.

4а. Лицо, заключившее договор на перевозку, имеет право предъявить перевозчику в письменном виде претензии в случае:

- очевидного повреждения груза - непосредственно после обнаружения повреждения,

но не позднее 14 (четырнадцати) дней со дня получения груза;

- задержки доставки груза - в течение 21 (двадцати одного) дня со дня выдачи груза в распоряжение получателя;

утраты груза - в течение 120 (ста двадцати) дней со дня следующего за тем, в который он должен быть доставлен в пункт назначения.

4б. При отсутствии письменной претензии, заявленной в указанные выше сроки, иск

к перевозчику не может быть предъявлен. Иск к перевозчику предъявляется не позднее 2 (двух) лет со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения перевозки.

5. Грузоотправитель должен соблюдать все действующие законы и правительственные распоряжения любого государства, на (из, через) территорию которого может перевозиться груз, включая законы и распоряжения, касающиеся упаковки, перевозки или выдачи груза, а также предоставлять подобную информацию и прилагать к настоящей накладной необходимые документы, как это может требоваться для соблюдения упомянутых законов и распоряжений. В случае несоблюдения грузоотправителем условий этого положения перевозчик не несет ответственности перед грузоотправителем за возможные убытки.

6. Никто из агентов, служащих или представителей перевозчика не в праве изменять или отменять положения настоящего Договора.

7. Если перевозчик предлагает страхование и подобное страхование запрошено, а

также если внесена соответствующая страховая сумма и данный факт отражен на лицевой стороне настоящей накладной, груз, перевозимый по данной накладной, является застрахо-ванным по невалютированному полису на запрошенную сумму, как указано на лицевой стороне накладной (возмещаемая сумма ограничивается действительной стоимостью утраченного или поврежденного груза при условии, что эта сумма не превышает застрахованной стоимости). Страхование производится в соответствии со сроками, условием и покрытием (из которого исключаются некоторые виды рисков) невалютированного полиса, с которым заинтересованная сторона может ознакомиться в представительстве перевозчика, оформившего перевозку. Претензии по данному полису должны немедленно представляться в любое

из представительств перевозчика.

 

 

5.8.1.4. Общие правила заполнения авиагрузовой накладной

 

Авиагрузовая накладная заполняется на русском языке для внутренних перевозок и

на английском языке для международных перевозок. (Образец авиагрузовой накладной с номерами граф приведен в приложении №11).

- В графах 1, 2 указываются реквизиты отправителя.

- графах 3, 4 указываются реквизиты получателя.

- В графах 5-7 указываются реквизиты агента, оформившего грузовую накладную.

- В графах 8 - 15 указываются аэропорты отправления, перевалки, назначения и коды перевозчиков.

- В графах 16, 17 указываются рейс и дата перевозки груза.

- В графах 18 — 23 отмечаются виды сборов и порядок выплаты.

- В графах 24 — 26 указываются объявленная ценность для перевозчика и таможни,

а также сумма страхования.

- В графе 27 дается информация по форме оплаты.

- В графах 28, 29 указываются уведомление о прибытии груза и информация по обработке груза.

- В графах 30 — 39 указываются сведения о перевозимом грузе, тарифах и сборах.

- В графах 40 (А, В), 41 (А, В), 42 (А, В), 43 (А, В), 44 (А, В), 45 (А, В),46 (А, В), 47 (А, В, С), 48 указываются сведения об оплате.

- В графы 49, 50 вносятся подписи отправителя, перевозчика или его агента.

 

5.8.1.5. Описание авиагрузовой накладной

 

Грузовая авианакладная представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров,

склеенных по торцу корешка и 6-ти самоклеющихся авиагрузовых бирок.

Три экземпляра в комплекте являются оригиналами и предназначаются для:

ОРИГИНАЛ N 1 (FOR ISSUING CARRIER) – для перевозчика, выдавшего накладную – цвет зеленый, остается у перевозчика, выдавшего накладную, служит для расчетных целей и является документальным свидетельством подписания перевозчиком и отправителем договора на перевозку.

ОРИГИНАЛ N 2 (FOR CONSIGNEE) – для грузополучателя, цвет розовый, следует с грузом до пункта назначения и выдается получателю вместе с грузом.

ОРИГИНАЛ N 3 (FOR SHIPPER) – для грузоотправителя – цвет голубой, выдается отправителю и служит как доказательство принятия груза перевозчиком к перевозке и как документальное свидетельство подписания перевозчиком и грузоотправителем договора

на перевозку.

Девять остальных экземпляров в комплекте являются копиями и предназначаются для следующих целей:

КОПИЯ N 4 (DELIVERY RECEIPT) – подтверждение доставки – цвет желтый, следует вместе с грузом до пункта назначения и подписывается получателем, остается у последнего перевозчика в качестве расписки в получении груза и свидетельства о выполнении договора перевозки.

КОПИЯ N 5 (FOR AIRPORT OF DESTINATION) – для аэропорта назначения – цвет белый, следует вместе с грузом до пункта назначения и используется, где это необходимо, для прохождения таможенного досмотра груза.

КОПИЯ N 6 (FOR THIRD CARRIER) – для третьего перевозчика – цвет белый, следует вместе с грузом и остается у третьего перевозчика, при наличии такового.

КОПИЯ N 7 (FOR SECOND CARRIER) – для второго перевозчика – цвет белый, следует вместе с грузом и остается у второго перевозчика, при наличии такового.

КОПИЯ N 8 (FOR FIRST CARRIER) – для первого перевозчика – цвет белый, остается

у первого перевозчика в аэропорту отправления.

КОПИИ 10,11,12 (EXTRA COPYFOR CARRIER) – дополнительные копии для перевозчика – цвет белый, используются перевозчиком при необходимости.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: