Сведения об учетной политике организации




Порядок действий в отчетном периоде

 

Содержание

Начальное заполнение

Сведения об учетной политике организации

Учетная политика для налогообложения

Учетная политика организации по персоналу

Методы распределения косвенных расходов организации

Счета, переоцениваемые в особом порядке

Ввод начальных остатков по счетам

Регистрация хозяйственных операций

Анализ хозяйственной деятельности

Сохранение конфигурации

Обновление конфигурации

Начальное заполнение

При первом запуске новой информационной базы программа предлагает сделать ее первоначальное заполнение:

В открывшемся диалоговом окне следует нажать кнопку «Да».

Следует также согласиться с расчетом итогов регистров системы:

Информацию о выполняемых действиях программа выводит в окне служебных сообщений:

Для первоначального заполнения информационной базы следует воспользоваться специальной обработкой «Обновление информационной базы», которую можно открыть через пункт меню «Справка – Дополнение к описанию». При первом запуске программы форма обычно открывается автоматически и содержит подсказку пользователю по порядку его первоначальных действий.

Непосредственно из этого окна (щелчком мыши по нужному пункту) можно осуществить заполнение классификаторов. Классификаторы могут быть заполнены в любой момент работы с программой, но для удобства работы самые важные из них рекомендуется заполнить изначально.

Пример: Рассмотрим использование классификаторов при начальном заполнении на примере справочника «Валюты».

Для того, чтобы открыть справочник «Валюты», достаточно щелкнуть мышью по выделенной ячейке. На экран будет выведено диалоговое окно справочника «Валюты»:

Три основные валюты – российский рубль, доллар США и евро в справочнике присутствуют изначально. При этом периодические реквизиты «Курс» и «Кратность» у этих валют равны 1. Если планируется работа с другими иностранными валютами, их можно веси в справочник вручную (используя ввод новой строки)

или сделать это с помощью подбора валют из соответствующего классификатора. Для этого нужно нажать кнопку

Выбор нужных валют осуществляется двойным щелчком по соответствующей строке классификатора.

При этом открывается форма нового элемента справочника с уже заполненными реквизитами выбранной валюты.

Для окончательной записи элемента в справочник нажмем «ОК». В списке валют появляется новый элемент.

Новый курс валюты может быть добавлен вручную, для этого в диалоговом окне конкретной валюты в таблице истории курсов надо нажать кнопку «Действия – Добавить». При подключении компьютера к Интернету курсы валют можно загружать с сайта агентства «РосБизнесКонсалтинг». Для этого в справочнике «Валюты» следует воспользоваться кнопкой «Загрузить курсы»:

В открывшемся диалоговом окне указывается период, за который планируется загрузить курсы, в табличную часть вводом новой строки добавляются нужные валюты, а затем нажимается кнопка «Загрузить».

Аналогичным образом используются при начальном заполнении и другие классификаторы. В справочник «Классификатор единиц измерения», в котором изначально присутствуют только две единицы измерения (килограммы и штуки), подбором из ОКЕИ можно добавить остальные необходимые единицы измерения:

Для заполнения справочника «Банки» рекомендуется использовать специальную обработку «Загрузка классификаторов банков». Это позволяет избежать ошибок в реквизитах банка при заполнении платежных документов.

Загрузка может производится с диска информационно-технологического сопровождения или с сайта «РосБизнесКонсалтинг». Для загрузки классификатора банков необходимо нажать на кнопку «Загрузить классификатор». После успешной загрузки информации можно отметить в появившемся списке необходимые банки и (или) целиком регионы, в которых они находятся и помощью кнопки «Заполнить справочник» перенести их в справочник «Банки» конфигурации.

При заполнении в дальнейшем некоторых документов (таких как расходный кассовый ордер, доверенность) необходимо будет указывать документ, удостоверяющий личность. Перечень таких документов хранится в справочнике «Документы, удостоверяющие личность». Заполнение этого справочника производится аналогично описанным выше из классификатора «Виды документов, удостоверяющих личность», и делается, как правило, в начале работы с программой:

Если Ваше предприятие планирует осуществлять приобретение и перепродажу импортных товаров или осуществлять иную деятельность с иностранными партнерами, следует заполнить аналогичным образом справочник «Классификатор стран мира» подбором из ОКСМ.

Для этого в справочнике «Классификатор стран мира» следует нажать кнопку «Подбор из ОКСМ» и выбрать двойным щелчком мыши из Общероссийского классификатора стран мира нужные страны.

К начальному заполнению базы можно отнести также организацию нужной структуры в наиболее часто используемых справочниках («Контрагенты», «Номенклатура» и др.) и заполнение их уже имеющейся информацией. Делать это можно, открывая справочники из главного меню программы, либо используя ту же обработку «Обновление информационной базы», открытую из меню «Справка»:

Подробно о работе со справочниками подробно рассмотрено нами в Главе 5. Работа со справочниками.

К начальному заполнению информационной базы можно так же отнести настройку механизма ценообразования. Справочник «Типы цен» можно открыть из главного меню, либо используя обработку «Обновление информационной базы», открытой из меню «Справка»:

К начальному заполнению базы также относят ввод сведений о предприятии и пользователях базы. Поскольку сведения об организации – это условно-постоянная информация, вводится она в качестве констант. Порядок заполнения этих данных был рассмотрен нами в Главе 4. Константы. Также эту информацию можно заполнить непосредственно из обработки «Обновление информационной базы», открытой из меню «Справка»:

Пользователи, которые в дальнейшем будут работать с базой, задаются в справочнике «Пользователи» (пункт меню «Сервис» – «Пользователи»), либо непосредственно из обработки «Обновление информационной базы», открытой из меню «Справка»:

Как правило, содержимое этого справочника повторяет список пользователей, создаваемый в режиме запуска «Конфигуратор». Порядок ввода пользователей системы был подробно рассмотрен нами в Главе13. Администрирование. После ввода пользователя в режиме «Конфигуратор», при запуске в режиме «1С:Предприятие» программа обнаружит, что такого пользователя еще нет в справочнике «Пользователи» и автоматически зарегистрирует его в нем.

Сведения об учетной политике организации

Бухгалтерский и налоговый учет предприятия ведут в соответствии с учетной политикой, которая формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. Учетная политика описывает применяемую организацией совокупность способов ведения учета. Для задания учетной политики в целях бухгалтерского учета следует открыть пункт меню «Предприятие» – «Учетная политика» – «Учетная политика (бухгалтерский учет)».

Используя ввод новой строки, заполняем открывшуюся форму данными.

В этом регистре хранится информация для каждой организации

? о способе расчета себестоимости материально-производственных запасов

? об использовании метода директ-костинг при расчете себестоимости производственных запасов

? о способе оценки товарных запасов в рознице

? о способе расчета себестоимости производства:

¦ по подразделениям – определяет ручное указание порядка закрытия счетов производственных затрат по подразделениям с помощью документа «Установка порядка закрытия счетов по подразделениям»;

¦ по переделам – определяет автоматический расчет переделов производства и фиксирование результатов расчета в регистре сведений «Распределение продукции по переделам организаций» и закрытие счетов производственных затрат в соответствии с этим порядком

? об использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» для отражения выпуска продукции в плановых ценах, по фактической стоимости и отражения отклонений этих показателей

? Автоматический учет требований ПБУ 18/02 – определяет

¦ автоматическое сопоставление данных в оценке стоимости активов и обязательств по БУ и по НУ и отражение разниц в проводах по счетам плана счетов по налогу на прибыль по виду учета «ПР» и «ВР»;

¦ при закрытии периода с помощью документа «Закрытие месяца» расчет постоянных налоговых обязательств, отложенных налоговых активов и обязательств.

Для сохранения следует нажать «ОК». Введенные данные учетной политики будут действовать начиная с даты, указанной в поле «Период» в верхней части окна.

Если в следующем учетном году в учетной политике произойдут изменения, будет достаточным

добавить в список новую строку, указав дату, с которой эти изменения вступают в силу. Если изменений в учетной политике в новом году не произошло, новую строку вводить не надо, будут автоматически использоваться введенные ранее значения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: