Цель деятельности: (СЛАЙД)




Добрый день, уважаемые коллеги.

Я - воспитатель средней группы «Детского сада №117 «Непоседы» города Рязани – Гаврилова Людмила Александровна.

Представляю свой опыт работы по обучению детей навыкам безопасного поведения у детей 4-5 лет в дорожном движении.

Легко научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. На самом деле очень непросто.

Бывает что сами взрослые в течение дня на глазах своих детей нарушают эти правила. Поэтому необходима активная работа с детьми по формированию представлений соблюдения правил дорожного движения.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге и адекватно среагировать.

Учитывая актуальность вопроса, мною был проведен мониторинг представлений детей обучению в дорожном движении.

Детям предлагались вопросы:

-Какие сигналы светофора вы знаете?

-Как безопасно перейти дорогу? И другие.Всего было 10 вопросов

Результаты мониторинга показали что, 20 человек то есть 80% -показали низкий уровень представлений об участии в дорожном движении

Средний уровень составил 5 человек что составляет 20%,

высокого уровня не показал никто.

Низкий уровень Средний уровень
80% (20 человек) 20% (15 человек)

Таким образом у детей недостаточно представлений как безопасно вести себя на улице Исходя из этого, был составлен образовательный проект для детей, родителей и воспитателей.

«Город для маленьких пешеходов»

Тип проекта: информационно-творческий

Проект: средней продолжительности длился 4 месяца (с 10 сентября по 10 декабря)

Цель деятельности: (СЛАЙД)

Обучение детей 4-5 лет навыкам безопасного участия в дорожном движении.

Задачи:

1. Дать представления детям о значении и содержании дорожных знаков, учить понимать их схематическое изображение для правильного поведения на дорогах.

2. Познакомить с правилами безопасного поведения в дорожной среде, и учить их выполнять.

3. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

5.Повысить компетенцию родителей по вопросу обучения навыкам безопасного поведения в дорожном движении.

 

Ожидаемый результат проекта:

Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на дороге.

Этапы проекта:

Подготовительный этап проекта реализовался в течение 2 недель и включил в себя следующее:

Изучила методическую литературу по теме.Наиболее информативными являлись пособия

:Сергея Гордиенко «Правила дорожного движения для детей»,

Симачева Татьяна Владимировна «Пдд детском саду»,

Андрей Усачев «Правила дорожного движения детей 4-5 лет.и другие книги.

· Провела тестирование родителей по теме:«Правила и безопасность дорожного движения»

В результате, которого видно, что родители понимают и соглашаются с тем, что необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения.

· Составила плана образовательной деятельности с детьми

· Пополнела предметно – развивающую пространственную среду (новыми современными атрибутами, фотоматериалами, картотеками подвижных игр на тему правила дорожного движения, методической литературы на тему ПДД, сюжетно-ролевых игр.

 

Основной этап: реализовался в 3.5 месяца

На этом этапе основные представления были даны детям на занятиях.

 

Форма организации Тематика
Занятия     Знакомство с окружающим миром. Тема: «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков. Рисование. Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. Аппликация. Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре. На этом этапе основные представления были даны детям на занятиях.я познакомила детей с правилами дорожного движения, нужно было научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков. Учили что означает каждый знак, и как он выглядит. На занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающей действительностью, развитию элементарных математических представлений я знакомила детей с правилами дорожного движения и учила их навыкам правильного поведения на дороге. на занятиях по рисованию закрепили знания детей о дорожных знаков. а по аппликации знания о светофоре.  
Игры Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками. Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками. Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД. Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Дети всю информацию лучше воспринимают через игру. Поэтому широко использовала дидактические игры как:   Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками. Дидактическая игра «Найди нужный знак» Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации. Ход игры: Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек. «По дороге» Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки. Ход игры: Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл. Так же подвижные игры «Автомобили» Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога. Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад». Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно заданию. «Светофорчики» Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз. «Слушай команду» Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается; стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п. «Цветные автомобили» Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные автомобили. В группе организуется «проезжая часть», и «автомобили» двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД. «Воробушки и автомобиль» Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.   Все игры я проводила с детьми ежедневно. С помощью игр начали различать дорожные знаки для пешеходов и для водителей, закрепляли знания о ПДД. Благодаря играм учились правилам поведения на улицах, так же закрепляли знания о сигналах светофора, правилами поведения в автобусе и положительные взаимоотношения между детьми.
Беседы «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы. «Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. «Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта. Кроме того проводила беседы тема которых была В ходе беседы с детьми дети сами проявляли инициативу. Активно отвечали на все вопросы, (сколько у светофора цвета? На какой цвет нельзя проходить человеку? и т.д. На мольберте показывали нужные карточки с правильными ответами. Это тема им очень нравится. А в ходе нашей первой беседы нас посетил инспектор ГИБДД. Он, рассказал правила поведения на тротуаре и при переходе улице. В конце он подарил ребятам маленькие отражающие значки которые приклеиваются на одежду. Дети были в восторге от рассказа и тем более от полученных подарков.  
  Чтение художественной литературы.   «Сказка про город Дорожных знаков». Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор». Житков Б. «Светофор». Тарутин О. «Для чего нам светофор». Калинина Н. «Как ребята переходили улицу». Усачев А. «Домик у перехода». Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно». Так же изучили художественную литературу такую как: Все эти книги познакомили детей о транспорте, о значение дорожных знаков, научили как нужно правильно вести себя на дорогах и чего делать не нужно, дали правильные советы.
Работа с родителями 1. Провела консультацию «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». Оформила стенд для родителей на тему:«Легко ли учить ребенка вести себя на дороге?». Составила памятку «Что должен знать ребенок о правилах поведения на дороге» и вручила каждому родителю. Уважаемые педагоги, данная работа не может проходить как вы понимаете без работы с родителями. По этому я активно привлекала их к данной деятельности. В начале я провела наглядную информацию По завершению работы продуктом нашего проекта стала выставка на тему: «Город для маленьких пешеходов»Где приняли участия дети и их родители.Все приняли активное участие. Родители и дети сделали красивые макеты улиц, дорожных знаков домов и различные рисунки и поделки.

 

Заключительный этап: -2 недели

 

- На заключительном этапе с детьми была проведена экскурсия по улицам г.Рязань. Детям очень понравилась экскурсия на каждом знаке дети говорили что он обозначает, где нужно переходить дорогу, на какой цвет светофора пешеход должен идти, на какой приготовится, а на какой цвет светофора остановиться.

По завершению проектапроведен повторный мониторинг.

Который показал что:

 

Низкий уровень Средний уровень
40% (10 человек) 60% (15 человек)

На данный взгляд это положительные результат.

Но работа по данному направлению следует продолжать.

. В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов,. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: