Правила безопасного поведения (5 ч)




Практическая работа «проект рабочей программы Окружающий мир (УМК Школа России)

Пояснительная записка

Программа по окружающему миру создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной программы начального общего образования по окружающему миру, основной образовательной программы МБОУ СОШ #15, примерной программы по учебному предмету «Окружающий мир» и авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова, УМК Школа России, рекомендованной Министерством образования РФ.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующей цели:

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности ребенка с формированием целостной картины мира и осознание места в нём человека.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

 

В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

 

 

Место курса в учебном плане

 

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчита­на на 270 ч: 1 класс —66 ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас­сы — по 68 ч (34 учебные недели).

 

Ценностные ориентиры содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

 

Планируемые результаты изучения курса.

 

Личностные результаты

1) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

2) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Метапредметные результаты

1) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

2) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

3) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные результаты

1) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

3) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 

 

Планируемые результаты

Освоения программы по курсу «Окружающий мир» к концу 1 класса

Личностные

Учащиеся научатся:

• ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

• понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

• понимание необходимости бережного отношения к природе;

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

• понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;

• понимание своей сопричастности к жизни страны;

• понимание красоты окружающего мира.

 

Предметные

Человек и природа

Учащиеся научатся:

• называть характерные признаки времен года;

• различать и называть части растений;

• ухаживать за комнатными растениями;

• выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

• различать и называть основные части тела человека;

• называть органы чувств и рассказывать об их значении;

• приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

• приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Учащиеся получат возможность научиться:

• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

• характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

• называть основные возрастные периоды жизни человека;

• рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

• рассказывать о способах движения и питания животных;

• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

• рассказывать, как развивается растение из семени;

• выращивать растение одним из изученных способов.

 

 

Человек и общество

Учащиеся научатся:

• называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

• выражать приветствие, благодарность, просьбу;

• выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

• рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

• проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

• выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

• приводить примеры видов труда людей;

• узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;

• различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Учащиеся получат возможность научиться:

• различать виды эмоционального состояния человека;

• воспроизводить гимн России.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;

• понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

 

Познавательные

Учащиеся научатся:

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

• называть и различать окружающие предметы и их признаки;

• устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

• группировать различные предметы по заданному признаку.

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• участвовать в диалоге при выполнении заданий;

• оценивать действия одноклассников.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

• сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

Содержание курса

Человек и природа (46 ч)

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Вода. Растения — часть живой природы. Животные как часть живой природы. Примеры явлений природы. Смена времен года.

Человек и общество (15 ч)

Школьник и его жизнь в школе. Первое знакомство с терминами «экология», «эколог».

Труд людей в осенний период года. Наша Родина — Россия.

Правила безопасного поведения (5 ч)

Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

 

Тематическое планирование

 

# Наименование раздела Количество часов Основные виды деятельности
  Человек и природа   Наблюдать сезонные измене­ния в природе. Характеризовать признаки времен года, сезонные изменения в природе. Исследовать в процессе наблю­дений связи жизнедеятельности растений, животных с неживой природой. Читать и пересказывать тексты о природе.
  Человек и общество   Практическая работа по со­ставлению режима дня в группах. Ориентироваться в школьных помещениях. Наблюдать социальную и при­родную среду.
  Правила безопасного поведения   Моделировать (инсцениро­вать) ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Демонстрировать в учебной игре правила пользования разны­ми видами транспорта. Работать с информацией: го­товить небольшие сообщения  

 

Номер Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
  Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Сборник рабочих программ 1 – 4 классы «Школа России» Рекомендовано Министерством образования и науки РФ Москва «Просвещение» 2011. 2. Окружающий мир. Учебник для 1класса четырехлетней начальной школы в 2 частях с приложением на электронном носителе. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ авт. сост. А.А. Плешаков, Москва.- «Просвещение», 2012. 3. А.А.Плешаков Окружающий мир: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса в 2-х частях. – М., «Просвещение», 2011 (Образовательная система «Школа России»).
  Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные(цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету(по возможности).
  Экранно -звуковые пособия
Видеофильмы(труд людей, технологические процессы, народные промыслы и др.). Слайды(диапозитивы) по основным темам курса.
  Технические средства обучения
Аудио/видеомагнитофон СD/ DVD-проигрыватели Компьютер с программным обеспечением Телевизор Проектор для демонстрации слайдов Мультимедийный проектор. Магнитная доска. Экспозиционный экран.
  Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Термометры для измерения температуры воздуха, воды. Термометр медицинский. Лупа. Компас. Микроскоп. Предметы ухода за растениями и животными. Муляжи овощей, фруктов, грибов. Натуральные объекты Коллекции полезных ископаемых. Коллекции плодов и семян растений. Гербарии культурных и дикорастущих растений. Живые объекты (растения)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: