Дополнительные источники




Методические указания по учебной дисциплине

ОП.01 «Отечественная литература»

Специальность 51.02.03. Библиотековедение

I курс (сокращённый срок обучения)

Учебный год

 

  1. Контрольная письменная работа

Темы контрольных работ

 

Вариант 1.

1. Романтические «южные» поэмы А.С. Пушкина: проблематика, главные образы (анализ одной из поэм)

2. Женские образы в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»

Вариант 2.

1. Проза А.С. Пушкина 30-х годов: проблематика, тематика, мотивы, образы; «Пиковая дама»

2. Творчество В.Г. Распутина. Повесть «Прощание с Матёрой»

Вариант 3.

1. Светское общество в драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад»

2. Творчество В. Астафьева. Повесть «Пастух и пастушка»

Вариант 4.

1. Столкновение мечты с действительностью в цикле «Петербургские повести» Н.В. Гоголя.

2. Образ Григория Мелехова в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»

Вариант 5.

  1. Концепция праведничества в творчестве Н.С. Лескова (на примере повести «Очарованный странник»)
  2. Человек и природа в произведении В. Астафьева «Царь-рыба»

Вариант 6.

  1. Мотив игры, комедианства в сатирической комедии А.Н. Островского «Лес»
  2. Айтматов Ч. Роман «Плаха»: проблематика, главные образы

Вариант 7.

  1. Социально-психологическая драма А.Н. Островского «Бесприданница»
  2. Оригинальность любовной тематики в повести И.А. Бунина «Митина любовь»

Вариант 8.

  1. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы: проблематика, главные образы
  2. Булгаков М.А. Собачье сердце: проблематика, главные образы

Вариант 9.

  1. Творчество Чехова второй половины 1880-х-начала 1890-х годов: темы, мотивы, образы; «Мужики», «Дуэль», «Учитель словесности» (по выбору обучающегося)
  2. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита: проблематика, темы, главные образы

Вариант 10.

  1. Новаторство Чехова-драматурга; «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» (по выбору обучающегося)
  2. Творчество Ю. Бондарева. Роман «Берег»

 

Методические рекомендации по выполнению письменной контрольной работы

Контрольная работа выполняется с целью:

-углубления знаний по дисциплине «Отечественная литература»;

-применения знаний и умений, полученных в ходе обучения, для анализа и осмысления художественных текстов;

-формирования навыков работы со специальной литературой;

-расширения возможностей для выражения собственной позиции при интерпретации художественного текста.

 

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов, посвященных творчеству либо писателя, либо поэта XIX в. и ХХ в.

Структура контрольной работы:

- Титульный лист

- Оглавление

- Введение (цель, задачи контрольной работы)

- Основная часть (из глав и параграфов)

- Заключение

- Список использованных источников

Титульный лист контрольной работы включает следующие сведения (Приложение 1):

- полное наименование образовательного учреждения;

- название темы контрольной работы;

- название вида документа: контрольная работа;

- сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, курс);

- сведения о руководителе (Ф.И.О., должность);

- наименование места и года выполнения.

Оглавление содержит перечень структурных элементов контрольной работы с указанием страниц, на которых они расположены (Приложение 2).

 

Этапы работы

Рекомендуется следующий порядок выполнения контрольной работы:

1. Чтение художественных текстов;

2. Подбор и изучение источников информации по теме;

3. Составление предварительного плана по теме;

4. Анализ, систематизация и обобщение информации;

5. Выполнение контрольной работы;

6. Оформление контрольной работы

 

Оформление контрольной работы

Текст контрольной работы должен быть набран с применением компьютера на листах формата А4. Объём контрольной работы – не более 25 страниц печатного текста.

Текст следует размещать на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей:

левое – не менее 30 мм;

правое – не менее 10 мм;

верхнее – не менее 15 мм;

нижнее – не менее 20 мм.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами. В нумерацию включаются все структурные части контрольной работы (кроме титульного листа и оглавления).

Каждая структурная часть – введение, главы, заключение – и т.д. должна начинаться с новой страницы и иметь заголовок, который располагается в середине строки. Точка после заголовка не ставится.

 

Список учебной литературы

Основные источники

  1. Роговер, Е.С. Русская литература второй половины XIX века: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.С. Роговер.– Спб.; М.: Сага: Форум, 2007.– 351 с.

3. Роговер, Е.С. Русская литература ХХ века: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.С. Роговер.– 2-е изд., доп. и перераб.– СПб.; М: Сага: Форум, 2008.– 495 с.

4. История русской литературы конца XIX – начала ХХ века: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 2 т. / под ред. В.А. Келдыша.– М.: Академия, 2007.– (Высшее профессиональное образование).

5. Зайцев В.А. История русской литературы второй половины ХХ века: учеб.пос. для студентов вузов / В.А. Зайцев, А.П. Герасименко..– М.: Высшая школа, 2006.– 455 с.

6. История русской литературы ХХ века: 1940 – 1960 годы: учеб. пособие для студентов вузов: в 4 кн. Кн. 3 / под ред. Л.Ф. Алексеевой.– М.: Высшая школа, 2006.– 407 с.

  1. История русской литературы ХХ века: 1910 – 1930 годы: русское зарубежье: учеб. пособие для студентов вузов: в 4 кн. Кн. 2 / под ред. Л.Ф. Алексеевой.– М.: Высшая школа, 2005.– 316 с.
  2. Кременцов, Л.П. Русская литература XIX века. 1801-1850: учеб. пособие / Л.П. Кременцов.– М.: Флинта: Наука, 2005.– 247 с.
  3. История русской литературы ХХ века: 1910-1930 годы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений: в 4 кн. Кн.1 / под ред. Л.Ф. Алексеевой.– М.: Высшая школа, 2005.– 366 с.
  4. Роговер, Е.С. Русская литература первой половины XIX века: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е.С. Роговер.– Спб.; М.: Сага: Форум, 2004.– 431 с.– (Серия "Профессиональное образование").
  5. Минералов, Ю.И. История русской литературы ХХ века: 1900-1920-е годы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Ю.И. Минералов, И.Г. Минералова.– М.: Высшая школа, 2004.– 430 с.

Дополнительные источники

  1. Русская литература ХХ века: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 2 т. / под ред. Л.П. Кременцова.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Академия, 2003.
  2. Минералов, Ю.И. История русской литературы: 90-е годы ХХ века: учеб. пособие для вузов / Ю.И. Минералов.– М.: Владос, 2002.– 223 с.– (Учебное пособие для вузов).

 

 

  1. Список произведений для обязательного чтения к экзамену

А.С. Пушкин. Борис Годунов. «Южные поэмы» (одна на выбор). Пиковая дама.

М.Ю. Лермонтов. Демон. Маскарад.

Н.В. Гоголь. Петербургские повести.

А.И. Гончаров. Обломов.

А.Н. Островский. Бесприданница. Лес.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Господа Головлёвы.

Н.С. Лесков. Очарованный странник.

Л.Н. Толстой. Анна Каренина.

Ф.М. Достоевский. Идиот.

А.П. Чехов: Мужики. Дуэль. Учитель словесности; пьеса на выбор обучающегося (кроме пьесы «Вишнёвый сад»)

И.А. Бунин. Митина любовь.

В. Набоков. Машенька.

М. Булгаков. Собачье сердце. Мастер и Маргарита.

А. Платонов. Котлован.

Е. Замятин. Мы.

В. Распутин. Прощание с Матёрой.

В. Астафьев. Царь-рыба.

Ч. Айтматов. Плаха.

 

 

  1. Читательский дневник


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: