Предполагаемые итоги проектной деятельности




Разработка комплекта инструментов для резьбы по дереву

I. Целеполагание

Анализ исходной ситуации

 

Формулирование выявленных проблем, их группирование и ранжирование

1) Для чего нужно развивать образное мышление у младших школьников?

2) Какими способами можно развивать образное мышление у младших школьников в условиях личностно ориентированного образования?

3) Какие практические упражнения могут влиять на развитие образного мышления школьников в условиях личностно ориентированного образования?

4) Как практические упражнения могут повлиять на развитие образного мышления школьников в условиях личностно ориентированного образования?

анализ проблемы;

 

 

Формулирование основной педагогической проблемы, на решение которой направлена реализация метода проектов.

Упражнения для развития образного мышления, которые существуют на сегодняшний день, не эффективны в условиях личностно-ориентированного образования.

Цель и задачи проекта

Цель проекта

Разработать практические упражнения для развития образного мышления у детей младшего школьного возраста в соответствии с условиями личностно-ориентированного образования.

Задачи проекта

1) Изучение и анализ информационных источников по развитию образного мышления;

2) Выявить особенности развития мышления детей младшего школьного возраста в условиях личностно ориентированного образования;

3) Ознакомится с методическими рекомендациями для составления практических упражнений по развитию образного мышления у младших школьников, с учетом личностно ориентированного образования;

4) Ознакомиться с опытом работы учителей по развитию образного мышления с учетом личностно ориентированного подхода в обучении;

5) Изучение передового педагогического опыта по разработке и использованию упражнений для развития образного мышления;

6) Разработать практические упражнения для развития образного мышления школьников в соответствии со спецификой личностно-ориентированного образования;

 

Гипотеза

Разработанные практические упражнения позволят повысить уровень развития образного мышления у младших школьников на основе личностно ориентированного образования.

 

Предполагаемые итоги проектной деятельности

Задача Предполагаемый результат Критерии оценки Методики
Изучение и анализ информационных источников по развитию образного мышления Приобретение знаний о понятии образного мышления и его развитии Наличие конспекта Изучение литературы по данной теме, составление конспекта
Выявить особенности развития мышления детей младшего школьного возраста в условиях личностно ориентированного образования Приобретение знаний об особенностях развития детей младшего школьного возраста Наличие знаний, конспекты Изучение литературы по данной теме, составление конспекта
Ознакомится с методическими рекомендациями для составления практических упражнений по развитию образного мышления у младших школьников, в условиях личностно ориентированного образования Получение знаний о составлении практических упражнений для развития образного мышления Наличие знаний, аналитическая справка Изучение литературы по данной теме, составление аналитической справки
Ознакомиться с опытом работы учителей по исследуемой проблеме в условиях личностно ориентированного образования Знакомство с опытом по разработки упражнений других учителей Наличие примерных упражнений для развития образного мышления Изучение литературы по данной теме
Изучение передового педагогического опыта по разработке и использованию упражнений для развития образного мышления Приобретение знаний о видах и способах развития образного мышления. Наличие знаний, конспект Изучение литературы по данной теме, составление конспекта
Разработать практические упражнения для развития образного мышления школьников в соответствии со спецификой личностно-ориентированного образования Разработанные упражнения Психолого-педагогические критерии разработанных практических упражнений соответствуют условиям личностно ориентированного образования Проектирование упражнений для развития образного мышления

 

Возможные риски Пути решения
Не уложусь в запланированные сроки Скорректировать сроки выполнения проекта
Разработанные упражнения не будут способствовать развитию образного мышления Проведение внешней экспертизы специалистами

Ресурсное обеспечение:

1) персональный компьютер с доступом в интернет для изучения литературы по темам:

- способы развитие образного мышления младших школьников с учетом личностно ориентированного подхода в обучении

- особенности развития мышления у детей младшего школьного возраста в условиях личностно ориентированного образования

- рекомендации по разработке упражнений для развития образного мышления с учетом личностно ориентированного подхода в обучении

2) бумага формата А4, для записи конспектов

II. Организация проектной деятельности

1. Масштаб решения проблемы (реализации проекта):

данный проект будет реализован в течение 20 марта – 4 июня 2015

 

Этап ПД Сроки Содержание деятельности Участники (с обязанностями) Предполагаемый результат Критерии оценки результатов Отметка о выполнении
Изучение и анализ информационных источников по развитию образного мышления Март 20-25 Изучение литературы о проблеме развития образного мышления автор Приобретение знаний о понятии образного мышления и его развитии Наличие конспекта  
Выявление особенностей, развития мышления детей младшего школьного возраста 26 марта- 1апреля Узнать об особенностях развития мышления у младших школьников Посетить школьного психолога Приобретение знаний об особенностях развития детей младшего школьного возраста. Наличие знаний, конспекты  
Ознакомление с методическими рекомендациями для составления практических упражнений по развитию образного мышления у младших школьников Апрель 1-10 Узнать о структуре составления практических упражнений для развития образного мышления автор Получение знаний о составлении практических упражнений для развития образного мышления Наличие знаний, аналитическая справка  
Ознакомление с опытом работы учителей по разработке способов развития образного мышления Апрель 11 - 21 Изучить примеры упражнений для развития образного мышления автор Знакомство с опытом по разработки упражнений других учителей Наличие примерных упражнений для развития образного мышления  
Изучение передового педагогического опыта по разработке и использованию упражнений для развития образного мышления Апрель 22- 1 мая Ознакомится с литературой о результатах применения упражнений по развитию образного мышления на практике автор Приобретение знаний о видах и способах развития образного мышления. Наличие знаний, конспекты  
Разработка практические упражнения для развития образного мышления школьников С 2 мая по 4 июня С учетом возрастных особенностей младших школьников разработать упражнения для развития образного мышления автор Разработанные упражнения Применение разработанных упражнений на практике  

Проектный продукт

Практические упражнения для развития образного мышления для детей младшего школьного возраста в соответствии с условиями личностно-ориентированного образования.

 

Список литературы:

1. Развитие образного мышления // [Электронный ресурс]- Режим доступа. – URL: // https://navigatorway.com/tehnik_nap.php?type_teh=46 – статья в интернете (дата обращения 2.04.15)

2. Развитие образного мышления у детей // [Электронный ресурс]- Режим доступа. – URL: https://iamtiptop.ru/p/iam_12329.html - статья в интернете (дата обращения 2.04.15)

3. Развитие образного мышления у школьников // [Электронный ресурс]- Режим доступа. – URL:

https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a3ad78a4c43b88521316d26_0.ht - статья в интернете (дата обращения 2.04.15)

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: