Разработка комплекта инструментов для резьбы по дереву
I. Целеполагание
Анализ исходной ситуации
Формулирование выявленных проблем, их группирование и ранжирование
1) Для чего нужно развивать образное мышление у младших школьников?
2) Какими способами можно развивать образное мышление у младших школьников в условиях личностно ориентированного образования?
3) Какие практические упражнения могут влиять на развитие образного мышления школьников в условиях личностно ориентированного образования?
4) Как практические упражнения могут повлиять на развитие образного мышления школьников в условиях личностно ориентированного образования?
анализ проблемы;
Формулирование основной педагогической проблемы, на решение которой направлена реализация метода проектов.
Упражнения для развития образного мышления, которые существуют на сегодняшний день, не эффективны в условиях личностно-ориентированного образования.
Цель и задачи проекта
Цель проекта
Разработать практические упражнения для развития образного мышления у детей младшего школьного возраста в соответствии с условиями личностно-ориентированного образования.
Задачи проекта
1) Изучение и анализ информационных источников по развитию образного мышления;
2) Выявить особенности развития мышления детей младшего школьного возраста в условиях личностно ориентированного образования;
3) Ознакомится с методическими рекомендациями для составления практических упражнений по развитию образного мышления у младших школьников, с учетом личностно ориентированного образования;
4) Ознакомиться с опытом работы учителей по развитию образного мышления с учетом личностно ориентированного подхода в обучении;
5) Изучение передового педагогического опыта по разработке и использованию упражнений для развития образного мышления;
6) Разработать практические упражнения для развития образного мышления школьников в соответствии со спецификой личностно-ориентированного образования;
Гипотеза
Разработанные практические упражнения позволят повысить уровень развития образного мышления у младших школьников на основе личностно ориентированного образования.
Предполагаемые итоги проектной деятельности
Задача | Предполагаемый результат | Критерии оценки | Методики |
Изучение и анализ информационных источников по развитию образного мышления | Приобретение знаний о понятии образного мышления и его развитии | Наличие конспекта | Изучение литературы по данной теме, составление конспекта |
Выявить особенности развития мышления детей младшего школьного возраста в условиях личностно ориентированного образования | Приобретение знаний об особенностях развития детей младшего школьного возраста | Наличие знаний, конспекты | Изучение литературы по данной теме, составление конспекта |
Ознакомится с методическими рекомендациями для составления практических упражнений по развитию образного мышления у младших школьников, в условиях личностно ориентированного образования | Получение знаний о составлении практических упражнений для развития образного мышления | Наличие знаний, аналитическая справка | Изучение литературы по данной теме, составление аналитической справки |
Ознакомиться с опытом работы учителей по исследуемой проблеме в условиях личностно ориентированного образования | Знакомство с опытом по разработки упражнений других учителей | Наличие примерных упражнений для развития образного мышления | Изучение литературы по данной теме |
Изучение передового педагогического опыта по разработке и использованию упражнений для развития образного мышления | Приобретение знаний о видах и способах развития образного мышления. | Наличие знаний, конспект | Изучение литературы по данной теме, составление конспекта |
Разработать практические упражнения для развития образного мышления школьников в соответствии со спецификой личностно-ориентированного образования | Разработанные упражнения | Психолого-педагогические критерии разработанных практических упражнений соответствуют условиям личностно ориентированного образования | Проектирование упражнений для развития образного мышления |
Возможные риски | Пути решения |
Не уложусь в запланированные сроки | Скорректировать сроки выполнения проекта |
Разработанные упражнения не будут способствовать развитию образного мышления | Проведение внешней экспертизы специалистами |
Ресурсное обеспечение:
1) персональный компьютер с доступом в интернет для изучения литературы по темам:
- способы развитие образного мышления младших школьников с учетом личностно ориентированного подхода в обучении
- особенности развития мышления у детей младшего школьного возраста в условиях личностно ориентированного образования
- рекомендации по разработке упражнений для развития образного мышления с учетом личностно ориентированного подхода в обучении
2) бумага формата А4, для записи конспектов
II. Организация проектной деятельности
1. Масштаб решения проблемы (реализации проекта):
данный проект будет реализован в течение 20 марта – 4 июня 2015
Этап ПД | Сроки | Содержание деятельности | Участники (с обязанностями) | Предполагаемый результат | Критерии оценки результатов | Отметка о выполнении |
Изучение и анализ информационных источников по развитию образного мышления | Март 20-25 | Изучение литературы о проблеме развития образного мышления | автор | Приобретение знаний о понятии образного мышления и его развитии | Наличие конспекта | |
Выявление особенностей, развития мышления детей младшего школьного возраста | 26 марта- 1апреля | Узнать об особенностях развития мышления у младших школьников | Посетить школьного психолога | Приобретение знаний об особенностях развития детей младшего школьного возраста. | Наличие знаний, конспекты | |
Ознакомление с методическими рекомендациями для составления практических упражнений по развитию образного мышления у младших школьников | Апрель 1-10 | Узнать о структуре составления практических упражнений для развития образного мышления | автор | Получение знаний о составлении практических упражнений для развития образного мышления | Наличие знаний, аналитическая справка | |
Ознакомление с опытом работы учителей по разработке способов развития образного мышления | Апрель 11 - 21 | Изучить примеры упражнений для развития образного мышления | автор | Знакомство с опытом по разработки упражнений других учителей | Наличие примерных упражнений для развития образного мышления | |
Изучение передового педагогического опыта по разработке и использованию упражнений для развития образного мышления | Апрель 22- 1 мая | Ознакомится с литературой о результатах применения упражнений по развитию образного мышления на практике | автор | Приобретение знаний о видах и способах развития образного мышления. | Наличие знаний, конспекты | |
Разработка практические упражнения для развития образного мышления школьников | С 2 мая по 4 июня | С учетом возрастных особенностей младших школьников разработать упражнения для развития образного мышления | автор | Разработанные упражнения | Применение разработанных упражнений на практике |
Проектный продукт
Практические упражнения для развития образного мышления для детей младшего школьного возраста в соответствии с условиями личностно-ориентированного образования.
Список литературы:
1. Развитие образного мышления // [Электронный ресурс]- Режим доступа. – URL: // https://navigatorway.com/tehnik_nap.php?type_teh=46 – статья в интернете (дата обращения 2.04.15)
2. Развитие образного мышления у детей // [Электронный ресурс]- Режим доступа. – URL: https://iamtiptop.ru/p/iam_12329.html - статья в интернете (дата обращения 2.04.15)
3. Развитие образного мышления у школьников // [Электронный ресурс]- Режим доступа. – URL:
https://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a3ad78a4c43b88521316d26_0.ht - статья в интернете (дата обращения 2.04.15)