Почему именно так расположены буквы на буквенной ленте?




 

А О У Ы Э Н М Л Р Й Б В Г Д Ж З         Ъ
Я Ё Ю И Е           П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ Ь

-ГЛАСНЫЕ звуки

 

- МЯГКИЕ согласные звуки

 
 


- ТВЕРДЫЕ согласные звуки

 

- СЛИЯНИЕ ТВЁРДЫХ

согласных звуков с гласными

 

- СЛИЯНИЕ МЯГКИХ согласных звуков с гласными

 

3. Всё о гласных и согласных звуках:

· мягкость-твёрдость

· звонкость-глухость

· йотированные гласные буквы и их особенности

В русском алфавите 33 буквы. Из них 10 гласных букв, 21 согласная буква и 2 буквы (Ъ и Ь), не обозначающие звуков. Итак, букв 33, а звуков, которые обозначают эти буквы, гораздо больше.

Например, буква л обозначает 2 звука: [ л ][ л’] и так далее.

В русском языке 10 гласных букв (а,у,о,э,ы,ю,ё,е,и), а гласных звуков – 6 ([ а ], [ у ], [ о ], [ э ], [ ы ], [ и ]). Дело в том, что гласные буквы е, ё, ю, я в некоторых позициях обозначают 2 звука:

- в начале слова,

- после гласных,

- после разделительных ь и ъ знаков.

 

 

Во всех других случаях гласные буквы е, ё, ю, я обозначают 1 звук и служат показателями мягкости согласного звука (мел – буква Е указывает на то, что согласная буква М обозначает мягкий согласный звук [ м ']

 

 

Такое же количественное несоответствие наблюдается и среди согласных букв и звуков: согласных букв – 21, согласных звуков – 36.

 

Есть согласные буквы, которые обозначают 6 пар звонких и глухих согласных звуков: [б] - [п], [в] - [ф], [г] - [к], [д] - [т], [ж] - [ш], [з] - [с].

 

Кроме того, есть согласные буквы, которые обозначают 15 пар твёрдых и мягких согласных:

[б] - [б’], [в] - [в’], [г] - [г’], [д] - [д’], [з] - [з’], [к] - [к’], [л] - [л’], [м] - [м’], [н] - [н’], [п] - [п’], [р] - [р’], [с] - [с’], [т] - [т’], [ф] - [ф’], [х] - [х’].

 

- звуки [л] - [л’], [м] - [м’], [н] - [н’], [й], [р] - [р’] – всегда звонкие;

- звуки [х] - [х’], [ц], [ч’], [щ] – всегда глухие.

- звуки [ж] - [ш], [ц] - всегда твёрдые

- звуки [й],[ч’], [щ’] - всегда мягкие.

 

4. Периоды (этапы) обучения грамоте

по учебнику «Азбука» (УМК «Школа России»

 

a. Подготовительный период (добукварный)

 

безбуквенная ступень буквенная ступень

(с. 4-19) (с. 20-39)

b. Основной период (букварный) (с.40 – II часть до с. 81)

c. Послебукварный или послеазбучный период (II часть с. 82-111)

 

Принципы построения учебника

1. Принцип частотности (буквы изучаются не по алфавиту, а по частоте употребления в письменной речи).

 

2. Принцип посильности (сначала изучаются «лёгкие» гласные – А,О,У,Ы, Э, затем йотированные – Е,Ё,Ю,Я. После чего начинается изучение сначала твёрдых звуков, а затем мягких) + Принцип научности.

 

3. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения (тексты, иллюстрации, ребусы, рассказы, пословицы… - дидактический материал).

Содержание обучения в каждый период обучения грамоте

Добукварный

 

Формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких - пропедевтически) звуках, изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

 

Букварный

Охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.

Послебукварный

Осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами (продуктивный способ чтения), формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.

 

? Укажите цель урока по теме «Согласные звуки [ в ], [ в’], буква В в»

А) Закрепить умения в написании строчной и заглавной буквы В, в, слоги, слова и предложения с буквой В, в.

Б) Научить писать строчную и заглавную буквы В, в, слоги, слова и предложения

с буквой В, в.

В) Изучить звуки [в], [в’], научить читать слоги и слова с буквой Вв.

А – это урок закрепления изученного материала, Б – урок письма, В – урок чтения, на котором сначала изучают новый звук, а потом – букву, его обозначающую.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: