СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




Задание 1. ТЕСТ.

 

Выбрать правильный вариант ответа.

1. В зависимости от места возникновения затрат и их отношения к сферам деятельности различают:

а) переменные и постоянные затраты;

б) прямые и косвенные затраты;

в) производственные и непроизводственные затраты.

2. Затраты на реализацию продукции являются:

а) производственными затратами;

б) непроизводственными затратами.

3. Как изменяются постоянные затраты на единицу продукции с увеличением объема производства:

а) не изменяются;

б) увеличиваются;

в) уменьшаются.

4. Какие затраты относятся к смешанным затратам:

а) затраты на основные материалы;

б) затраты на заработную плату основных рабочих;

в) затраты на электроэнергию, оплату труда менеджеров по продажам.

 

5. Какой метод разделения смешанных затрат дает наиболее точные результаты:

а) метод максимальной и минимальной точки;

б) метод наименьших квадратов;

в) графический метод.

 

6. Анализ безубыточности или анализ издержек, прибыли и объема производства - это:

а) аналитический подход к изучению взаимосвязи между издержками и доходами при различных уровнях производства;

б) метод оценки прибыльности различных видов продукции;

в) метод оценки прибыли предприятия.

 

7. Точка безубыточности - это:

а) объем продукции, который нужно произвести и реализовать, чтобы покрыть переменные затраты;

б) объем продукции, который нужно произвести и реализовать, чтобы покрыть постоянные затраты;

в) объем продукции, который нужно произвести и реализовать, чтобы покрыть все затраты предприятия.

8. Какой метод позволяет определить точку безубыточности в денежном выражении:

а) графический метод;

б) аналитический метод;

в) метод маржинального дохода.

9. Маржинальный доход - это:

а) разность между выручкой от реализации и затратами на производство;

б) разность между выручкой от реализации и переменными затратами;

в) разность между выручкой от реализации и полной себестоимостью.

 

10. Какое предприятие находится в более выгодном положении, у которого точка безубыточности выше или ниже:

а) предприятие, у которого точка безубыточности выше;

б) предприятие, у которого точка безубыточности ниже.

11. Для снижения точки безубыточности необходимо:

а) снизить цену, постоянные издержки и увеличивая переменные;

б) снизить цену, увеличить постоянные издержки и уменьшать переменные;

в) повысить цену, снижая постоянные и переменные затраты.

12. Идеальные условия для бизнеса:

а) сочетание высоких постоянных затрат с высоким маржинальным доходом;

б) сочетание низких постоянных затрат с низким маржинальным доходом;

в) сочетание низких постоянных затрат с высоким маржинальным доходом.

13. Точка нормальной прибыльности (рентабельности) - это:

а) объем продукции, который нужно произвести и реализовать, чтобы покрыть все затраты;

б) объем продукции, который нужно произвести и реализовать, чтобы покрыть переменные затраты и получить целевую прибыль;

в) объем продукции, который нужно произвести и реализовать, чтобы покрыть все затраты и получить целевую прибыль.

14. Запас финансовой прочности - это:

а) превышение фактического объема реализации над точкой нормальной прибыльности;

б) превышение фактического объема реализации над плановым объемом;

в) превышение фактического объема реализации над точкой безубыточности.

15. Запас финансовой прочности позволяет определить:

а) насколько можно увеличить объем продаж, чтобы получить запланированную прибыль;

б) насколько можно увеличить объем продаж, чтобы покрыть убытки предприятия;

в) насколько можно снизить объем продаж, чтобы не попасть в зонуубытков.

16. Что является операционным рычагом предприятия:

а) прибыль предприятия;

б) общая сумма постоянных затрат;

в) общая сумма затрат предприятия.

17. Эффект операционного рычага заключается в следующем:

а) любое изменение выручки ведет к более сильному изменению прибыли;

б) любое изменение выручки ведет к такому же изменению прибыли;

в) любое изменение выручки ведет к меньшему изменению прибыли.

 

18. Эффект операционного рычага обусловлен:

а) различной степенью влияния динамики переменных затрат на финансовые результаты при изменении объема производства;

б) различной степенью влияния динамики постоянных затрат на финансовые результаты при неизменном объеме производства;

в) различной степенью влияния переменных и постоянных затрат на финансовые результаты при изменении объема производства.

19. Сила воздействия операционного рычага показывает:

а) сколько рублей постоянных затрат приходится на один рубль выручки;

б) на сколько процентов увеличится выручка при изменении постоянных затрат на 1%;

в) во сколько раз изменится прибыль при изменении выручки на 1%.

20. Сила воздействия операционного рычага тем больше, чем:

а) меньше уровень постоянных затрат;

б) больше уровень переменных затрат;

в) больше уровень постоянных затрат.

 

21. Какое предприятие выигрывает в условиях улучшения конъюнктуры рынка, у которого операционный рычаг больше или меньше:

а) предприятие, у которого операционный рычаг больше;

б) предприятие, у которого операционный рычаг меньше.

22. Какую структуру затрат необходимо выбрать предприятию в условиях ухудшения конъюнктуры рынка:

а) с преобладанием переменных расходов;

б) с преобладанием постоянных расходов.

 

23. Каким образом предприятие может уменьшить производственный риск в условиях ухудшения конъюнктуры рынка:

а) увеличивать постоянные затраты;

б) увеличить объем производства;

в) уменьшить постоянные затраты.

24. Если перевести постоянные затраты в переменные затраты, то это приведет:

а) к увеличению операционного рычага;

б) к уменьшению операционного рычага.

 

25. При каком значении операционного рычага предприятие имеет наибольший производственный риск:

а) 2,4;

б) 6,6.

 

26. Как влияет снижение переменных затрат на сумму постоянных затрат:

а) увеличивает их;

б) уменьшает их;

в) не влияет на постоянные затраты.

 

27. Как влияет на запас финансовой прочности увеличение затрат:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не влияет.

 

28. При каком значении запаса финансовой прочности предприятие находится в более выгодном положении:

а) 12 %;

б) 30%.

 

 

29. Выпуск продукции с каким соотношением переменных и постоянных затрат нужно увеличивать предприятию:

а) 30/50;

б) 50/30.

 

30. Как изменится прибыль предприятия, если увеличивается выпуск продукции с большим маржинальным доходом:

а) увеличится;

б) уменьшится;

в) не изменится.

Задание 2. Разделить смешанные затраты предприятия, используя метод максимальной и минимальной точки и метод наименьших квадратов.

Исходные данные по вариантам представлены в табл. 4 – 8.

 

Вариант 4. За 8 месяцев проанализированы затраты на доставку продукции с целью выделения переменной и постоянной части. Необходимо разделить смешанные затраты на доставку продукции за месяц, представленные в табл. 7.

 

Таблица 7 – Затраты на доставку по месяцам

 

Месяц Количество продукции, шт. Затраты на доставку, у.е.
Январь    
Февраль    
Март    
Апрель    
Май    
Июнь    
Июль    

 

Решение.

 

Метод «минимум-максимум». Главным преимуществом данного метода является его простота. С помощью этого метода могут быть получены хотя и приблизительные, но вполне пригодные для целей прогнозирования значения затрат при различных объемах производства и для принятия ряда управленческих решений результаты. Применение метода «минимум-максимум» для анализа смешанных издержек подразумевает, что затраты должны рассматриваться как в период наивысшей производственной активности, так и в период самой низкой активности в пределах релевантного уровня. Поскольку совокупные затраты возрастают по мере увеличения объема производства, очевидно, что в них присутствует некий переменный элемент. Иными словами, делается допущение, что между указанными параметрами существует линейная зависимость. Используем уже известную нам формулу:

Y = a + b × X,

где Y – сумма смешанных затрат (зависимая переменная);

а – постоянная составляющая смешанных затрат;

b – средние переменные издержки па единицу объема производства;

X – объем производства (независимая переменная).

При этом значение b определяется путем деления разности между максимальным и минимальным уровнями затрат на избранном временно́м промежутке на разность между высшим и низшим значениями типичной производственной активности, с которой связаны эти затраты за тот же период.

Значение же постоянных затрат (а) исчисляется путем вычитания суммы переменных затрат, соответствующей определенному объему производства, из суммы полных (смешанных) затрат для того же объема производства.

Поскольку согласно рассматриваемому методу в основе расчета линейной функции используются всего две точки (минимальная и максимальная), следует обращать особое внимание на то, чтобы используемые цифры были типичны для нормальной производственной деятельности. Включение в расчет завышенных или заниженных затрат приведет к искажению данных.

Вычислим средние переменные затраты на один машино-час:

(10000 – 5500): (1200 – 500) = 6,42 у.е./машино-час.

Далее, подставляя полученный показатель, вычислим постоянную часть смешанных затрат:

10000 = а + 6,42 × 1200,

или 5500 = а + 7 × 500;

Получаем

а = 2296 у.е.

После произведенных вычислений формула для смешанных затрат будет выглядеть следующим образом:

Y = 2296 + 6,42X.

Несмотря на достаточную распространенность, рассмотренный метод имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, в основе построения формулы издержек присутствуют всего два показателя объема производства – минимальный и максимальный, все прочие игнорируются. Как правило, двух показателей недостаточно для получения точных результатов при анализе издержек. Более того, отсутствует возможность проверки степени точности, достигнутой в вычислениях. Во-вторых, на практике бывает сложно определить, действительно ли избранным максимальным и минимальным уровням производственной активности соответствуют наиболее типичные величины затрат. В-третьих, возможная ошибка может быть заложена в самом допущении, что между объемом производства и переменной компонентой смешанных затрат, представляющих собой большей частью накладные расходы, существует линейная зависимость.

Для установления зависимости между затратами и объемом про­изводства и определения суммы затрат используют методы матема­тической статистики, в частности метод наименьших квадратов (МНК). Дифференциация затрат с помощью МНК дает наиболее; точные результаты. Согласно этому методу прямая затрат строится таким образом, чтобы сумма квадратов отклонений расстояний от всех точек до теоретической линии регрессии была бы минималь­ной.

Функция Y = a + bХ, отражающая связь между зависимой и независимой переменными, называется уравнением регрессии, а и b — параметры уравнения.

Применительно к задачам управления затратами функция Y в этом уравнении - зависимая переменная (общая сумма затрат, сме­шанные затраты); а - общая сумма постоянных затрат; b - пере­менные затраты на единицу продукции; X - независимая перемен­ная (объем производства).

Математический аппарат МНК описан достаточно подробно в специальной литературе. Итак, сумма квадратов отклонений факти­ческих значений функции Y от значений, найденных по уравнению регрессии, должна быть наименьшей:

å(Yф — Yi) => min,

где Уф — фактические значения;

Yi — расчетные значения, вычисляемые по заданной формуле.

Это условие приводит к системе нормальных уравнений, реше­ние которых позволяет определить параметры уравнения регрессии. Эти уравнения имеют вид:

åху = aåx + båx2;

åу = åа + båх.

где х — объем производства;

у — совокупные затраты;

п — количество наблюдений.

å(10000-5500)*(1200-500)=а å(10000-5500)+bå(10000-5500)2;

å(1200-500)= åа+ bå(10000-5500).

4500å*700=аå4500+ bå 20250000;

700å= åа+4500bå.

3150000å=4500 аå+20250000bå;

700å=å(а+4500b);

31500å=45аå+202500bå.

å2=(а+4500b)/700;

31500å=å(45а+202500b).

å2=(а+4500b)/700;

700å= å(а+4500b).

Таким образом, для установления зависимости между затратами и объемом производства используется функция å2=(а+4500b)/700.

Задание 4

Предприятие производит и продает телефонный автоответчик. Отчет о прибыли за прошедший год представлен с табл. 10.

 

Таблица 10 – Финансовые показатели предприятия

 

Показатель Всего, у.е. На единицу, у.е.
Выручка от реализации 1 200 000  
Переменные издержки 900 000  
Маржинальный доход 300 000  
Постоянные издержки 240 000  
Чистая прибыль 60 000  

 

Необходимо улучшить положение предприятия, что требует рассмотреть следующие вопросы:

1. Чему равен коэффициент маржинального дохода предприятия?

2. Определить точку безубыточности производства телефонных ответчиков в единицах продукции и в у.е.

3. Предположив увеличение выручки от реализации в следующем году на 400 000 у.е., определить, насколько увеличится прибыль, используя коэффициент маржинального дохода.

4. Руководство предприятия требует увеличения прибыли, как минимум, на 30 000 у.е. Какого объема продаж должна достичь компания, чтобы прибыль увеличилась на эту сумму?

5. Определить запас прочности (в у.е. и в процентах) предприятия, достигнутый в прошлом году.

6. Определить операционный рычаг предприятия. Если маркетинговая служба предприятия будет в состоянии увеличить объем продаж на 8 %, на сколько процентов можно ожидать увеличения прибыли предприятия? Сделать оценку с помощью операционного рычага и подтвердить ее путем составления прогнозного отчета о прибыли.

7. Стремясь увеличить объем продаж и прибыль, менеджеры предприятия предлагают использовать при изготовлении устройства более качественный спикер, в результате увеличатся переменные издержки на 3 у.е. на единицу продукции. В этом случае можно будет сократить одного инженера по контролю качества, заработная плата которого составляет 10 000 у.е. в год. Маркетинговая служба предприятия ожидает, что внедрение этого усовершенствования приведет к увеличению годового объема продаж на 20 %.

Сделать анализ безубыточности для этого случая:

· спрогнозировав отчет о прибыли,

· определив точку безубыточности и запас финансовой прочности предприятия.

Следует ли реализовывать описанное усовершенствование?

РЕШЕНИЕ.

1 Относительный вложенный доход: 0,25 = 25%

2 ВЕР = 240000/15 = 16000 штук = 960000

3 Увеличение объема на 400000 – это увеличение объема производства с 20000 до 26667 штук, это приведет к увеличению прибыли с 60000 до 159685 (на 99985).

В таблицу сведем полученные результаты.

  Всего На ед. прод. Проценты
Выручка $1,600,000 $60  
Минус переменные издержки $1200015 $45  
Вложенный доход $399985 $15  
Минус постоянные издержки $240,000    
Чистая прибыль $159685    

 

Руководство компании требует увеличение прибыли как минимум на $30,000, для этого необходимо увеличить объем продаж с 20000 до 22000 штук.

  Всего На ед. прод. Проценты
Выручка $1,320,000 $60  
Минус переменные издержки $990,000 $45  
Вложенный доход $330,000 $15  
Минус постоянные издержки $240,000    
Чистая прибыль $90,000    

 

4Запас прочности в прошлом году

N = (60000+240000)/(60-45) = 20000 $

В процентах= (20000-16000)/20000 = 0.2 = 20%

5. Операционный рычаг = Вложенный доход / Чистая прибыль = 300000/60000 = 5.

Увеличение объема продаж на 8% приведет к увеличению прибыли на 40%.

Проверка:

  Всего На ед. прод. Проценты
Выручка $1,296,000 $60  
Минус переменные издержки $972,000 $45  
Вложенный доход $324,000 $15  
Минус постоянные издержки $240,000    
Чистая прибыль $84000    

 

6. Отчет о прибыли для случая увеличения переменных издержек на 3% и сокращения инженера

 

  Всего На ед. прод.
Выручка $1,440,000 $60
Минус переменные издержки $927,000 $46,35
Вложенный доход $513,000 $13,65
Минус постоянные издержки $210,000  
Чистая прибыль $303,000  

 

В этом случае точка безубыточности

ВЕР = 210000/(60-46,35)= 15384

Запас прочности в долларах

N = (303000+210000)/(60-46,35) = 37582 $

В процентах = (37582-15384)/37582 = 0.59 = 59%

Это усовершенствование приведет к снижению точки безубыточности и увеличит запас прочности, следовательно оно приемлимо.

 

Задание 8

Предприятие производит один вид продукции. Постоянные затраты в отчетном месяце – 50 000 у.е., переменные затраты – 36 у.е. на штуку, производственная мощность предприятия составляет 5000 шт. в месяц. Цена продукции – 64 у.е.

На основе анализа точки безубыточности определить величину полных затрат, выручку от реализации и прибыль от реализации. В результате роста заработной платы постоянные затраты выросли до 56000 у.е. в месяц. Переменные затраты и цена напродукцию осталась неизменной. Определить, как изменится точка безубыточности и прибыль предприятия.

РЕШЕНИЕ.

Рассчитываем постоянные затраты:

Зпост=ОП*Зпост(ед),

где ОП – текущий объем производства, шт.;

Зпост(ед) – средние постоянные затраты, ден. ед. / шт.

Зпост=5000*50000=250 млн. у.е.

2. Рассчитываем средние переменные затраты:

Зпер(ед)=Зобщ(ед)-Зпост(ед),

где Зобщ(ед) – средние затраты, у. е. / шт.

Зпер(ед)=36*5000-50000=130000 у.е / шт.

3. Безубыточный объем продаж – это объем продаж, при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытков. Другими словами, сумма получаемой выручки покрывает только постоянные и переменные затраты. Безубыточный объем продаж в натуральном выражении рассчитывается по формуле:

БО=Зпост/(Ц-Зпер(ед)),

где Ц – цена реализации, ден. ед. / шт.

БО=250/(64-36)=8,92 млн шт.

4. Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении составляет:

БОст=БОнат*Ц=8,92*64=570,88 млн. у.е.

Таким образом, безубыточный объем продаж для предприятия в натуральном выражении составляет 8,92 млн. шт., в стоимостном выражении – 570,88 млн.у.е

Безубыточный объем продаж (8,92 млн. шт) существенно выше текущего объема продаж (5000 шт в месяц). Это говорит о том, что предприятие получает прибыль. Для того, чтобы сумма прибыли была равна нулю, объем продаж должен составить 8,92 млн. шт, а для того, чтобы получить прибыль, объем продаж должен быть больше 8,92 млн. шт.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятия. – М.: Эксмо, 2013. – 652 с.

2 Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия. – М.: Академия, 2010. – 384 с.

3 Управление финансами предприятия: справочно-практическое пособие / Т.И. Вуколова, И.Н. Жук, Е.Ф. Киреева. – Минск, 2011.

4 Финансы предприятий: учеб. пособие / авт. кол.: Н.Е. Заяц [и др.]; под ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевская. – Минск, 2011.

5 Шуляк П.Н. Финансы предприятий. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 620с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: