Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их нумеровать)




Зан 1.2.2 18 век Упр 1

Прочитайте текст и найдите в нём 3 ошибки (их нумеровать)

XVIII век в истории Западной Европы называют эпохой Просвещения. Одной из важнейших характеристик философии эпохи Просвещения служит рационализм в широком смысле. С его пониманием в узком смысле мы уже встречались при рассмотрении учения Декарта, согласно которому главный источник знания – разум, мышление. Такой рационализм противостоит материализму и атеизму(1). Рационализм в широком смысле – это вера в безграничные возможности человека с помощью своего разума познавать и преобразовывать мир. При этом сама действительность представляется рационалистам «разумной», т.е. упорядоченной законами, организованной, закономерной, познаваемой и управляемой(2). Рационализм обычно бывает связан с устремлениями прогрессивных сил общества. Для него характерны исторический оптимизм, возвеличивание человека как активное и свободное существо. Он противоположен иррационализму (от лат.«иррационалис» – неразумный), который бывает особенно заметным в периоды социальных кризисов. Представители иррационализма обычно трактуют мир как хаотичный, лишённый закономерностей, неуправляемый, «злой»; им в большей степени присущи пессимизм и агностицизм.

Почему же для философии эпохи Просвещения было характерно в целом рационалистическое умонастроение? Это было связано с тем, что то была эпоха разложения феодализма, глубоких перемен в экономической, социально-политической и духовной жизни общества. Потребности капиталистического способа производства требовали развития науки, техники, просвещения и образования. А для всего этого необходимо было раскрепощение умов, освобождение человеческой мысли от феодально-религиозной идеологии. Это раскрепощение умов и осуществляли философы-просветители, которые верили, что распространение научных знаний, разумно обоснованных идей добра и справедливости, т.е. просвещение, позволит устранить недостатки общества, улучшить его нравы, политику, быт. Необходимым условием гармонизации общества они считали революцию и устранение власти эксплуататоров. На знамени просветителей было написано два лозунга: «Свобода» и «Справедливость»(3).

1. Сенсуализму(от лат сенсус – ощущение, чувство) и эмпиризму

2. т.е. упорядоченной, организованной, закономерной, познаваемой и управляемой(2).

3. Наука и прогресс

 

Зан 1.2.2 18 век Упр 2

Прочитайте текст и найдите в нём 4 ошибки (их нумеровать)

Большой вклад в развитие философии XVIII века внесли французские просветители-материалисты Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах. Если раньше идеи материализма выражались в форме пантеизма (Д.Бруно) или сочетались с идеей Бога (Ф.Бэкон), то теперь в понимании природы материализм стал последовательным. Они также первыми стали открыто и последовательно пропагандировать атеизм (от греч.«а»-нет, «теос»-бог). Основу всех процессов природы, по их мнению, составляет материя с присущим ей свойством движения. Природа получает своё движение от мирового разума(1). Под его влиянием материя вечно движется, покой относителен, движение есть необходимый способ её существования и источник всех её свойств. Пространство и время – формы существования материи. Все происходящие в мире движения следуют постоянным и необходимым законам. Вселенная есть лишь необъятная цепь причин и следствий, непрерывно вытекающих друг из друга. Материальные процессы исключают какие бы то ни было случайность и целесообразность. Знание причин позволяет человеку предвидеть следствия. Человек, они считали, может познать почти всё, непознаваемы только мировой разум и первопричины явлений. Они за пределами человеческого ума(2). Из инертной материи под действием другой материи, а также теплоты и движения возникают живые организмы с ощущениями, памятью, сознанием(3). Учение о о всеобщем характере движения было их прогрессивным завоеванием. Но их материализм был механистическим, поскольку законы механики (самой развитой тогда науки) они возводили в ранг всеобщих и утверждали, что эти законы исчерпывающе объясняют все явления в мире. Материализм тот был диалектическим, он содержал учение о развитии и основных законах диалектики. В учении об обществе они выступали против учения провиденциализма и отстаивали положение о том, что движущей силой истории человечества служит не Бог, а человеческий разум, прогресс просвещения. Они доказывали возможность существования высоконравственного общества, состоящего из атеистов. Главное средство избавления от недостатков общества они видели в революции, после которой должно начаться просвещение.

  1. Природа получает его от себя самой, ибо она-великое целое, вне которого ничто не может существовать
  2. Нет ничего такого, что нельзя познать
  3. Возникает способность ощущения, жизни, памяти, сознания, эмоций, мышления
  4. метафизическим, он не содержал учение о развитии и основных законах диалектики.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: