Об ошибках и трудностях, возникающих в работе над композицией у поступающих .




Когда у обучающегося композиции возникают проблемы с расположением масс, объектов,рисованием человеческих фигур в заданном формате, часто преподаватель предлагает свой более удачный вариант их размещения. Бегло чертит схему,в которой линейно и примерно определяет их размер и компоновку.Примерно вот так.

Многие учащиеся подготовительных курсов еще не обладают практическими знаниями анатомии человека или хорошей техникой в работе.На данном этапе обучения они только знакомятся с работой над композицией, и приобретают навык рисования линией, пятном. Поэтому «врисовать» выразительный силуэт с интересной пластикой, пропорциями и правильной анатомией в такое изображение,им очень сложно. Силуэт получается несобранный, дробный. Учащийся не видит изначально решение пятном,пытается нарисовать и заштриховать детали фигуры. Изобразить грамотно анатомию человека, особенно в движении многим еще сложно,а то цельное видение композиционного решения,которое было предложено учителем в схеме, остается видением только самого учителя- визуально ученик видит уже нарисованные объекты, и понимает их как готовые изображения, которые нужно закрасить или заштриховать, подрисовать только лицо,руки, ноги, одежду.

Бывает,что пытаясь обойти трудности такого рисования,не обладая хорошем уровнем в работе с набросками, учащиеся ищут в интернете подходящие изображения фигур, срисовывают их или даже переводят с уже напечатанного изображения.Оставляют видимые неживые контуры, которые сразу визуально выдают копирование,что недопустимо для работы над академической композицией.

Более того, бывает,что во время работы над эскизом, с еще не совсем готовым решением по пятну,ученику предлагается заняться сбором материалов и затем как можно точнее повторить найденные объекты(дом, пейзаж, интерьер),так как из головы создать интересное реалистичное изображение сложно, а поиск и рисование с натуры займет много времени. И он просто срисовывает с картинки,только то, что видит. В результате работа по сбору материала для композиции превращается в группирование уже имеющихся скопированных изображений и составление из них единую композицию..Образное и изобразительное мышление, воображение,фантазия не развиваются при таком подходе к обучению. Учащийся не развивает в себе цельное виденье,которое так необходимо художнику.Работает «на эффект», считая,что по-другому хорошо и интересно нарисовать не сможет, что это будет сложно или просто не знает как.Здесь важно правильно объяснить и показать учащемуся то,что в композиционных поисках, еще на самых ранних этапах работы можно создавать готовые и выразительные решения в тоне или цвете, в которых сразу определяется расположение объектов,их отношение друг ко другу.А также находить и художественный образ посредством интересного неожиданного пятна или силуэта,светотеневого решения,заранее придуманных символов. Такая маленькая зарисовка визуально уже несет определенную энергетику, информацию, содежит художественный образ объектов (см. «Работа над композицией через создание художественно образа», «композиционные упражнения»)

Это изобразительное решение лишь нужно точно перевести потом в большой формат эскиза и добавить немного деталей.Такая работа будет успешной,если учащийся не ленится и каждый день упражняется в создании композиционных поисков, которым необходимо обучаться у преподавателя и потом самостоятельно тренироваться дома.

Также в создании композиции немаловажное значение имеет логическое мышление. При рисовании объектов художнику важно понимать и видеть их конструкцию и расположение в пространстве.Как бы смотреть со стороны на свою работу.

Если группе людей предложить схематично нарисовать кофейную турку,80-90 процентов из ста нарисуют ее в профиль вместе с выделяющимся вперед желобком,не сообразив, что в реальности такой посуды нет,а есть турка или ковш, у которых желобок для удобства выливания жидкости расположен на краю посуды сбоку от ручки, а не напротив нее.То есть на рисунке желобок,являющийся важной деталью турки, должен быть смещен к центру.

А если, например, изображается чаепитие,художнику нужно постараться не забыть про правильное изображение чая в чашках. Ведь как бы не наклонена была в руках чашка или пиала,которую люди держать могут по-разному и с разным наклоном,эллипс изображающий жидкость в посуде будет всегда выстроен по прямым осям относительно линии горизонта, а не повторять наклон эллипса посуды. Иначе, изображение в чашке будет пониматься не как жидкость, а нечто твердое

 

Нужно стараться понимать как правильно изобразить предмет, или позу человека чтобы она выглядела естественно. Рисовать предмет таким,какой он существует в жизни на самом деле,понятным для зрителя Например,часто повторяются движения или направления рук и ног у человеческих фигур, ракурсы голов,туловищей,не учитывается пространство между стоящими друг за другом фигурами и получается ощущения трехрукого человека или приклеенных друг к другу людей Особенно сложно правильно изобразить стоящую фигуру спиной к зрителю, потому как визуально такое изображение не несет какой то интересной информации,если оно не имеет в своем силуэте выразительную пластику,грамотную, анатомию или удачный ракурс..

 

Увлекаясь рисованием деталей,композиция особенно большого формата начинает видеться художнику дробно,исчезает цельное виденье, которое необходимо иметь от начала до самого конца и которое фиксируется в композиционном поиске. Когда слишком большое значение уделяется прорисовки каждой детали, часто получаются странности в изображении человека или предметов даже у зрелого художника. Например, сильная прорисовка с головы до ног человеческих фигур служащих фоном для главного персонажа.Это может быть женская фигура располагающаяся в центре картины,по сюжету, мать или чья- то жена,вдова ушедшего на фронт солдата,как образ,защиты,любви,молитвы. Когда решение, где фоном для ее лица будут служить стоящие сзади мужские фигуры, а конкретно, нарисованная область паха на штанах, рядом с лицом женщины и на одном с ним уровне в композиционном или геометрическом центре картины.. В таком случае глаз зрителя с лица женщины сразу будет перескакивать на эту анатомическую деталь,что будет ломать общее восприятии сюжета,замысла картины. Использовать это изображение специально,как символ продолжения рода- тоже не очень удачный вариант для образного понимания сюжета и темы.

 

 

Часто учащийся на подготовительных курсов,считает,что достаточно сделать две композиции за семестр,то есть нарисовать всего две –три картинки. Но тогда смысл самой подготовки к обучению в академии теряется.Работая в течении полугода всего над двумя композициями, учащийся не осваивает, не развивает и не поднимает уровень своего творческого мышления, для которого нужна более интенсивная работа,достойная уровню поступления в академию художеств.

Многие хотят поступить в академию с целью научиться красиво и правильно рисовать,но цель обучения в заведении такого уровня другая. Поступающему важно понимать,что его обучение в академии -это прежде всего развитие его мыслительного процесса. Ему будет необходимо научиться образному мышлению, глубокому созерцанию окружающей жизни Научится искренне любить ее, понимать для чего и как он может использовать свое изобразительное мастерство,которое он будет постигать на протяжении нескольких лет. Что с его помощью он может донести в своем творчестве зрителю..Художнику необходимо творить не только для себя и своего удовольствия, но и вдохновлять других людей, претворяя свое личное эстетическое понимание жизни в художественные образы,открывая другим новый взгляд на сложную,но прекрасную жизнь на земле.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: