Место практики в структуреОП




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

профессиональная переподготовка

Донецк 2017г.

Целипрактики

Во время педагогической практики слушателям необходимо овладеть профессиональными умениями в соответствии с квалификационными требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Основной целью педагогической практики слушателей дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки«Педагогическое образование: Педагогика общего, среднего и высшего профессионального образования»является применение профессиональных знаний в практической деятельности.

Общими целями педагогической практики являются:

- формирование профессионально-педагогических, методических и специальных умений на основе систематизации теоретических знаний и их интеграции в процессе осуществления самостоятельной педагогической деятельности;

- развитие интереса к педагогической деятельности, творческого подхода к организации данной деятельности и формирование педагогического мышления;

- формирование умений самостоятельной организации учебно-воспитательного процесса;

- формирование умений осуществления педагогического наблюдения и анализа педагогической действительности;

- формирование профессионально значимых качеств личности;

- формирование навыков самовоспитания, самообразования и развитие потребности в постоянном самосовершенствовании.

 

Задачипрактики

Задачи педагогической практики определяются в соответствии с поставленными выше целями. Общими задачами педагогической практики являются:

- введение слушателя в реальную ситуацию образовательной организации;

- создание условий для практического применения знаний дисциплинпсихолого-педагогического цикла, профильных дисциплин и методик преподавания профильных предметов;

- формирование и совершенствованиепрофессионально-педагогических умений и навыков;

- созданиеусловий для успешнойсамореализации слушателей в дальнейшей педагогической деятельности;

- формирование у слушателей целостного представления об особенностях психолого-педагогического взаимодействия между субъектами образовательного процесса;

- осознание социальной значимости своей будущей профессии;

- формирование мотивации к осуществлению профессиональной деятельности и ееповышение, формирование профессиональной позиции;

- развитие навыков владения основами речевой профессиональной культуры;

- формирование готовности к взаимодействию с обучающимися, с детьми, коллегами, родителями, к работе в коллективе;

- развитие способности организовать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность, инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности;

- овладение умениями и навыками оформления и ведения специальной профессиональной документации;

- освоение современных педагогических и психологических технологий;

- формирование умений и навыков проведения занятий по различным методикам.

 

Место практики в структуреОП

Педагогическая практика базируется на освоении дисциплин: Философия образования, Русский язык и культура речи, Экономика образования, Психология, Введение в педагогическую деятельность, Правовое обеспечение образовательной деятельности, История педагогики, Возрастная и педагогическая психология, Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Это предполагает, что слушатель владеет следующими компетенциями:

- способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции;

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

- способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- способен логически верно строить устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

- способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

- способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером каксредством управления информацией;

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;

- готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;

- владением основами профессиональной этики и речевой культуры;

- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;

- способностью использовать возможности образовательной среды, втом числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Слушатель должен соответствовать требованиям к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ДПП и необходимым при освоении практики, т.е. он должен

знать:

- основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения;

- основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции;

- сущность культуры как формы человеческого существования и современные принципы толерантности, диалога и сотрудничества;

- основы естественнонаучных и математических знаний для ориентирования в современном информационном пространстве;

- основныезаконы и принципы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

уметь:

- логически верно строить устную и письменную речь, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

- работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

- использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности;

- взаимодействовать с коллегами, работать в коллективе;

- использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером каксредством управления информацией;

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владеть:

- умениями психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- умениями осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования;

- основами профессиональной этики и речевой культуры;

- готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;

- способностью использовать возможности образовательной среды, втом числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Педагогическая практика является необходимой составляющей подготовки итоговой (аттестационной) работы комплексного характера.

 

Формыпроведенияпрактики

Педагогическая практика проводится в образовательных учреждениях

и организациях предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципальных образований в соответствии с государственными образовательными стандартами и государственными требованиями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: