Практическоезанятие№1
Тема. Сетевыеграфики.Построение.
Цельзанятия. Применениетеорииграфовипостроениесетевыхграфиков.Исследованиеспособовсокращениякритическогопутивдопустимыхслучаях.
Ходработы
1. ПостроениеграфовК5,К3,3.Пентаграммакакпримерправильногографа.
Объектыграфов:вершины–рёбра;узлы–дуги;точки–линии.
Псевдограф:наличиепетель.Мультиграф–наличиекратныхрёбер.Орграф–ориентированныерёбра.
2. Изобразитьсетевойграфик.Основноевыделяющеесвойство:однаначальнаявершинаиоднаконечная.Графориентированный,вершины–события,рёбра–процессы,этапыработы.Соотнесёнсвременнойосью.Возможнасинхронизациявведениемфиктивныхрёбер.Наличиекритическогопути:последовательностьрёбермаксимальнойдлительности.
3. Ввершинахуказываетсярезервноевремя,используемоедляперераспределенияработсцельюсокращениядлиныкритическогопути.
Выводы. Входевыполненияработыосвоенопостроениесетевыхграфиковирасчётыкритическогопути.
Практическоезанятие№2
Тема. Сетевыеграфики. Матричное представление.
Цельзанятия. Применениематричнойалгебрыкисследованиюграфовисетевыхграфиков.
Ходработы
1. Составлениематрицысмежности:вершина-вершина.
2. Составлениематрицыинцидентности(матрицаинциденций):вершины-рёбра.
3. Связностьграфа–возможностьразбитьграфнадванезависимыхграфа.
4. Матрицациклов.
5. Применениематричнойалгебрыксетевымграфикам.
Выводы. Входевыполненияработыпримененыприёмызаданияграфовисетевыхграфиковвматричномвиде.
Практическоезанятие№3
Тема. Транспортнаязадача.Заданиеусловий.
Цельзанятия. Ознакомлениеспостановкойтранспортнойзадачииопределениеисходныхданных.
Ходработы
1. Формулировказадачдоставкигрузов(графК3,3)инахожденияоптимальногоилиприемлемоговариантарешения.
2. Математическаяпостановказадачи.
3. Начальныеусловия:списокисходныхточекмаршрутаиобъёмытовара(склады,истоки).Списокпотребителейсуказаниемтребуемыхобъёмов(магазины,стоки).Составтранспортныхсредств,грузоподъёмность,особыеусловия.Привязкаводительскогосостава.Списокзаказовсвозможнымуказаниеминтерваловисполнения.
4. ИспользованиесистемыTopLogisticврежимеOnlineдлясоставлениямаршрутов.
Выводы. Входевыполненияработысоставленыначальныеусловиядлятранспортнойзадачи.ВыявленынедостаткииспользованнойсистемыTopLogisticврежимеOnline.Основной–недостаточнаяподробностькарт,чтопривелокотказуотсистемы.МаршрутсоставлялсяпоприложениюЯндекс-карты.Подготовленаинформациядлякурсовогопроектирования.
Практическоезанятие№4
Тема. Транспортнаязадача.Решениесимплекс-методом.
Цельзанятия. Изучениевозможностиполученияоптимальногорешениятранспортнойзадачиматематическимиметодами.
Ходработы
1. Заданиелинейнойцелевойфункцииилинейныхусловийиограничений.
2. Математическаяпостановказадачи.
3. Начальныеусловия:списокисходныхточекмаршрутаиобъёмытовара(склады,истоки).Списокпотребителейсуказаниемтребуемыхобъёмов(магазины,стоки).Составтранспортныхсредств,грузоподъёмность,особыеусловия.Привязкаводительскогосостава.Списокзаказовсвозможнымуказаниеминтерваловисполнения.
4. ИспользованиесистемыTopLogisticврежимеOnlineдлясоставлениямаршрутов.
Выводы. Входевыполненияработысоставленыначальныеусловиядлятранспортнойзадачи.ВыявленынедостаткииспользованнойсистемыTopLogisticврежимеOnline.Основной–недостаточнаяподробностькарт,чтопривелокотказуотсистемы.МаршрутсоставлялсяпоприложениюЯндекс-карты.Подготовленаинформациядлякурсовогопроектирования.
Практическоезанятие№5
Тема. Логистикаснабжения.
Цельзанятия. Выявлениесущественныхсторонфункционированиялогистическойсистемыснабжения(ЛСС)сточкизренияоптимальностирешения.
Ходработы
1. Выявлениецелейпроцессовснабжения.ПродвинутыйэтапЛСС–непрерывностьматериальныхпотоков,оптимизациязатрат,управлениеклиентурой.Характеризуетсяиспользованиемаутсорсинга,централизованнымконтролем,управлениемцепьюпоставок.
2. Оптимизацияпроцессаснабжениявцеляхповышениярентабельности.Приёмы:оптимизациятранспортныхзадач,снижениеуровнязапасов,стратегическийсорсинг,аудитзакупок.
3. Стратегическийсорсинг-формироватьэффективныеканалыпоставок.
4. Стандартныепоказателиприанализепроцессовирезультатовдеятельности:
- объемзакупокуодногопоставщика(вденежномвыражении);
- количествопоставщиковпокаждойноменклатурнойпозиции;
- отношениезатратназакупкукобъемупродаж(вденежномвыражении);
- отношениеоперационныхрасходовназакупкукобъемупродаж(вденежномвыражении);
- циклвыполнениязаказаназакупкиповидампродукции:отдатыотправкизаказаназакупкудодатыполучениязаказаворганизации(вднях);
- процентнаядоляэлектронныхзакупок.
5. Методыпрогнозирования.Экстраполяция–прогнозированиеповедениязапределамидиапазонавыборки.Интерполяция–определениезначениявпределахвыборки.Экспертнаяоценка(индивидуальная,коллективная.МетодДельфи,методвзвешенныхоценок).Методыэкономико-математическогомоделирования.
6. РеальноеизучениерешенияпроблемснабжениявкомплексныхпрограммахАСУMRP.
Выводы. ЛССтребуетучётаобоснованныхэкономическихпоказателей.Контрольуправленияианализрезультатовнавсехуровнях.Применениеэкономико-математическихмоделейиметодов.Использованиесовременныхэлектронныхтехнологий,облачныхвычислений.
Практическоезанятие№6
Тема. Выборпоставщика.
Цельзанятия. Оцениваниеивыборпоставщикасучётомоценкипоставщиковпорядукритериев(требуемоекачество,соблюдениесроков,оптимальностьцены,долговременностьотношений).Учётразличийвподходахкпоискуновогопоставщикаипродолжениепоставокотстарогопоставщика.
Ходработы
1. Выборпоставщика–СТРАТЕГИЧЕСКОЕРЕШЕНИЕ!
2. Оценкадеятельностииопределениерейтингадействующегопоставщика.Системапоказателей–составитьсписок.
3. Анализстарогорынкаснабженияилиисследованиенового.Когдавозникаетнеобходимостьвовторомслучае?
4. Составитьсписокисточниковинформации.Двавозможныхнаправления:поставщиктранспортныхуслуг(«Грузовичкофф»идругие)ипоставщикспортивногоинвентаря(Адидас–Найк),Фишер-Уилсон).
5. Критериивыбора–качествотовара/услуг,цена,надёжностьпоставок.
Примероценкипобалльнойшкале:лидер–100;Стандарт–66;ниже–33;неудовлетворительно–1;отказ-0.
Выводы. ВыделеныпреимуществасистемыоценокпоАникину.Рейтинговаясистемаоценкиноситэкспертныйхарактеридолжнапроверятьсястатистическимиисследованиями.
Практическоезанятие№7
Тема. Управлениеснабжениеморганизации.
Цельзанятия. Раскрытьтему–логистикаснабжениякакфункциональнаяобластьинтегрированнойлогистики.Определитьпонятие«стратегическийсорсинг»,егоэлементы.Перечислитьтипичныепроцессыстратегическогосорсинга,возможныекорректировкивведённыхформулировок.
Ходработы
1. Сформулироватьпонятие«снабжение»какпроцесс,перечислитьосновныецелипроцессаснабжения.
Основныецелипроцессаснабжения:
— обеспечениенадежностиинепрерывностиматериальногопотокаисервисногопотока(услуг),необходимыхдляфункционированияорганизации;
— поддержаниеиповышениекачествапроцессаснабжениянаосновемодернизацииирационализации;
— оптимизациязатратнаснабжение;
— формированиеиуправлениебазойпоставщиков;
— управлениевзаимоотношениямиспоставщиками;
— достижениегармоничных,продуктивныхрабочихотношенийсфункциональнымиподразделениямиорганизации,являющимисявнутреннимиклиентамиотделаснабжения.
2. Определитьсоставляющиесорсинга.
Вбизнесетермин«сорсинг»относитсякрядудействий,нацеленныхнанахождение,испытаниеивовлечениепоставщиковтоваровиуслуг:
· Аутсорсинг — договорноепривлечениестороннихорганизаций,использованиевнешнихресурсовдлядостижениясобственныхцелей,атакжепредоставлениесотрудниканаполныйрабочийденьилинаегочастьвдругуюфирму.
· Краудсорсинг — передачанекоторыхпроизводственныхфункцийнеопределённомукругулиц,решениеобщественнозначимыхзадачсиламидобровольцев,частокоординирующихприэтомсвоюдеятельностьспомощьюинформационныхтехнологий.
· Инсорсинг — дополнительноеиспользованиевнутреннихресурсовкомпании.(Википедия).
· Сорсинг — направление деятельности, включающее следующие элементы.
- Согласованнаястратегия.Стратегиясорсингаворганизациидолжнабытьсогласованасобщейстратегиейбизнеса.
- Скоординированныепроцессы.Организациинеобходимопередаватьвнешнимструктурамвидыдеятельности,недобавляющиеценности,которыевходятвихпроцесссорсинга.
- Оптимизированнаяорганизация.Современноеснабжениесталоспециализированнойфункцией,длявыполнениякоторойтребуютсяспециальныенавыкииуменияисоответствующаяпрофессиональнаяподготовка.
- Поддерживающаятехнология.Разработкаинтернет-технологийвнеслазначительныеизмененияввыполнениефункцииснабжения.
- Изменениерезультатов.Вцеляхуправленияфункциейсорсинга,ееоптимизацииимониторинганеобходиморазработатьсистемупоказателейдляоценкифункционированияподсистемыснабжениявнутриорганизациииоценкиеевзаимодействиясвнешнейсредой.(Аникин)
3. Выделитьтипичныепроцессыстратегическогосорсинга.
1. Разработкагодовогоплана.
Формулированиетребованийкзакупаемойпродукции.