Примечания десятой главы




1. Бизонов был особенно много в Сайпресс Хиллс, но были признаки снижения их численности в Канаде, что вызвало беспокойство среди таких канадских племен, как черноногие, которые обвинили в этом лакота. Вишарт, "Земля Бабушки".

2. Роберт Утли сравнил майора Уолша с Кастером в уверенности и храбрости. Утли, Копье и щит.

3. Утли, Копье и щит; Вишарт, "Земля Бабушки".

4. Отношения между майором Уолшем и Сидящим Быком не всегда были бы гладкими. Летом 1879г Сидящий Бык, Четыре Рога и Черная Луна посетили Уолша с большой группой индейцев, требуя продовольствие, поскольку времена становились все более трудными. Уолшу не понравился их тон. Он был разгневан. Оскорбленный Сидящий Бык поднял своё ружье, вынудив Уолша выбросить его за дверь. К счастью, вмешались товарищи Сидящего Быка, предотвратив насилие. Однако, вскоре они урегулировали свои отношения. Вишарт, "Земля Бабушки".

5. Вишарт, "Земля Бабушки"; Утли, Копье и щит.

6. Утли, Копье и щит.

7. Бешеный Конь был убит солдатом при попытке заключить его в гауптвахту Лагеря Робинсон. Он получил больше чем одну рану от штыка, вероятно, от рядового Уильяма Гентильза. Бешеный Конь действительно выхватил нож, сопротивляясь аресту, но Маленький Большой Человек схватил его за руки, чтобы он не мог защищаться. Маленький Большой Человек утверждал, что только пытался восстановить порядок, но один индейский свидетель, Поворачивающийся Медведь, настаивал, что Маленький Большой Человек вынудил Бешеного Коня сопротивляться из гордости: "Бешеный Конь не опозорит себя, войдя в тюрьму". Поворачивающийся Медведь, бумаги Воггонер. Арест и смерть Бешеного Коня, Брей, Бешеный Конь; Хедрен, Форт Ларами в 1876г; Буекер, Форт Робинсон. Историк Стивен Амброуз полагал, что зависть Красного Облака и его усилия дискредитировать Бешеного Коня привели к аресту и смерти этого независимого воина. Амброуз, Бешеный Конь и Кастер.

8. Ларсон, Красное Облако.

9. Утли, Копье и щит.

10. Утли, Копье и щит. Детальный анализ дипломатических усилий британского и американского правительств по перемещению лакота из Саскачевана, Джойнер, "Хиджра Сидящего Быка".

11. Вишарт, "Земля Бабушки". Восточные газеты критически относились к бескомпромиссной позиции Сидящего Быка на конференции с Тэрри. New York Times, 14 декабря 1877г.

12. Хотя лакота сочувствовали нез-персе, Сидящий Бык не хотел активно помогать им, опасаясь за собственных людей. "Это ваша война, не моя", предположительно сообщил он курьеру нез-персе. Джойнер, "Хиджра Сидящего Быка".

13. Утли, Копье и щит.

14. Один Бык, коллекция Кэмпбелла.

15. Один Бык, став одним из лидеров лакота в Канаде, возглавил сто воинов, чтобы поддерживать порядок и закон. Барретт, "Один Бык".

16. Биография Серого Орла, бумаги Воггонер; Утли, Копье и щит. Отчет Одного Быка об этом инциденте отличается от версии Серого Орла. Один Бык утверждает, что конь Серого Орла, фактически был "смирной лошадью", и что индейцы лакота, а так же Канадская Конная Полиция, были частью "толпы", позволив стрелять. Один Бык, коллекция Кэмпбелла.

17. Утли, Копье и щит; Джойнер, "Хиджра Сидящего Быка".

18. Журналисты, типа Джона Стиллсона из New York Herald и Чарльза Дихла из Chicago Times, которые столкнулись с Сидящим Быком на встречи с Тэрри, и Джона Финерти, также из Chicago Times, создали образ Сидящего Быка, показав его роль среди недоговорных общин Канады. Утли, Копье и щит; Манзайон, "Я смотрю на север".

19. Утли, Копье и щит.

20. Манзайон, "Я смотрю на север".

21. Вишарт, который настаивал, что Желчь соблюдал очень сдержанную позицию в Канаде, также отрицал, что Желчь и Сидящий Бык когда-либо имели серьезную ссору в Канаде. "Земля Бабушки".

22. Утли, Копье и щит.

23. Длинный Пёс выражался красочным языком, с юмором. Использование Майлсом артиллерии в столкновении на реке Милк, он просто объяснил: "Много выстрелов! Плохая Магия! Проклятье".

24. Манзайон, "Я смотрю на север".

25. Утли, Копье и щит. Канадский премьер-министр Джон Макдональд отказался разрешить Уолшу представить случай Сидящего Быка президенту Хейсу, оставаясь убеждённым, что голод, в конечном счете, вынудит лакота возвратиться в США.

26. Уолш также пытался ослабить лидерство Сидящего Быка, имея дело с младшими вождями, но не в такой грубой манере, как Крозир. Вишарт "Земля Бабушки".

27. Утли, Копье и щит; Манзайон, "Я смотрю на север". В то же самое время, когда Белый Орел, Дождь в Лицо и Большая Дорога рассматривали вопрос сдачи, проходил большой совет видных лидеров лакота, где Белый Орел и Большая Дорога выражали желание возвратиться в США. Их позицию поддержали такие вожди, как Желчь, Вороний Король, Нет Шеи, Бегущий Конь, Глупый Бык, Поворачивающийся Медведь, Пёс (Он Пёс) и Глупое Сердце. Совет, согласно Одному Быку, был одобрен Сидящим Бык. Один Бык, коллекция Кэмпбелла.

28. Трудная зима 1880-1881гг сделала больше, чем любое дипломатическое давление правительств в Оттаве, Лондоне и Вашингтоне, сломив непримиримость Сидящего Быка. Джойнер, "Хиджра Сидящего Быка".

29. Уже 1878г Желчь и приблизительно сорок человек из его общины попытались достичь страны реки Паудер, чтобы охотиться, потому что дичи в Канаде становилось недостаточно. Однако он был остановлен на границе солдатами капитана Уильяма Кларка. Биография Желчи, бумаги Воггонер.

30. Эллисон, Сдача Сидящего Быка. Хотя Эллисон утверждал, что он и его компаньоны вели стадо в Бисмарк, в своей автобиографии он записал, он стадо предназначалось для форта Буфорд. Автобиография Эдвина Эллисона. Манзайон, "Я смотрю на север".

31. Эллисон, Сдача Сидящего Быка.

32. Эллисон, Сдача Сидящего Быка. Хотя Эллисон настоял, чтобы Желчь послал двадцать палаток в форт Буфорд, в своей автобиографии он заявил, что прибыли только восемнадцать последователей Желчи; их послали в форт, как "добровольных заключенных". Второстепенная информация к автобиографии Эдвина Эллисона. Мангам, в статье о Желчи, утверждает, что военный вождь лакота послал двадцать палаток, "главным образом женщин и детей". Мангам, "Желчь".

33. Эллисон, Сдача Сидящего Быка. В течение последних дней изгнания лакота в Канаде, распространилось недовольство лидерством Сидящего Быка. Другой военный вождь лакота, Ворона, или Старая Ворона, как Эллисон назвал его, заставил Сидящего Быка переместить свою палатку на несколько сотен ярдов от главного лагеря. Только сорок три семейства присоединились к Сидящему Быку, в то время как триста семейств остались с Вороной. Стареющий вождь, в конечном счете, был вынужден покинуть лагерь только со своими лояльными последователями. Манзайон, "Я смотрю на север". Этот предполагаемый инцидент стал частью исторической традиции форта Буфорд, где Желчь и Сидящий Бык, в конечном счете, сдались. Интервью Сталнейкера, 31 мая 2001г.

34. Вестал, Новые источники индейской истории. Брюс Вишарт расценивает предполагаемую ссору между Желчью и Сидящим Быком как миф, придуманный Эллисоном. Согласно Кэмпбеллу, Эллисона называли "Рыбой", потому что он был "скользким типом", лгуном. Вишарт, "Земля Бабушки".

35. Утли, Копье и щит.

36. Эллисон, Сдача Сидящего Быка.

37. Мангам, "Желчь"; Манзайон, "Я смотрю на север". Мангам считает, что две трети изгнанников лакота покинули Канаду, в то время как Манзайон считает, что "грубо половина".

38. Утли, Копье и щит; Джойнер, "Хиджра Сидящего Быка".

39. Офис генерал-адъютанта, почтовое отделение форта Буфорд, июль 1881г.

40. Утли, Копье и щит. Когда Сидящий Бык прибыл, он был столь же беден, как и любой из его последователей. Чтобы выжить, он был вынужден продать почти все, что имел, включая лошадей. Рукопись Высокого Орла, коллекция Кэмпбелла. Бедность Сидящего Быка происходит из-за его необычайного великодушия, которое он показывал свои людям. Эта черта считается одной из четырех кардинальных достоинств лакота.

41. Один Бык, который был с Сидящим Быком во время сдачи, настаивает, что Сидящий Бык не передавал винтовку своему сыну, и при этом он не утверждал, что был последним лакота, который сдал оружие. Согласно Одному Быку, Сидящий Бык молчал в течение всей церемонии сдачи. Барретт, "Один Бык". Популярная версия встречи Сидящего Быка с Бразэтоном, с участием сына Сидящего Быка и сдачей винтовки, Юерс, "Когда Сидящий Бык сдал свой Винчестер".

42. Форт был расположен на западной стороне реки Миссури, почти восемь миль выше границы, между Северной и Южной Дакотой. Фиск, Историческое Общество Северной Дакоты, Бисмарк.

43. Утли, Копье и щит.

 

Глава одиннадцатая

Стендинг Рок

29 мая 1881г, когда Желчь прибыл в Стендинг Рок, почти все сиу жили исключительно вдоль Миссури. Штаб, форт Ятес, был расположен на берегу Миссури, рядом с каменным формированием, названным Стоящая Скала, которая напоминала женщину с ребенком на спине. 1. Приблизительно в двадцати милях от форта была река Кэннонбол, верхняя граница агентства, где жили около тысячу пятисот янктонаев. Большинство из них собрались в устье Кэннонбол или в устье ручья Дикобраза, выше форта Ятес. К югу от форта, и прежде всего по Миссури, жили около семисот черноногих лакота и тысячу пятьсот хункпапа. Среди этих хункпапа было много воинов, типа Желчи, который недавно сдался в форте Буфорд. 2

В течение следующих четырех лет, число индейцев в Стендинг Рок выросло больше чем на 700 человек, доведя полное население до 4427 человек. Эта цифра, вероятно, точна, потому что базируется на числе индейцев, которые получали пайки в течение июля 1885г. 3. Действительно, ни один лакота или янктонай не мог позволить себе раздавать эти пайки, потому что в течение 1880-ых сельское хозяйство Стендинг Рок развивалось слабыми темпами. Особенно это было заметно в течение первых лет жизни Желчи в агентстве. Таким образом, выдача говядины, муки, сухарей, кофе, сахара, риса, мыла и одежды, была абсолютно необходима всем индейцам Стендинг Рок. 4

Три с половиной месяца после прибытия Желчи в Стендинг Рок, новый агент, майор Джеймс Маклоглин, сошёл с речного парохода Шерман. Этот же самый пароход доставил Сидящего Быка в форт Рэндалл, несмотря на гарантии майора Бразэтона, что старый вождь может присоединиться к своим людям в Стендинг Рок. Этот новый индейский агент вскоре станет весьма известен. Маклоглин не был военным – звание "майор" было почетным именем, данным некоторым индейским агентам в это время. 5. Его опыт и вовлечение резервационных сиу в новые действия, серьёзно разрушили их жизнь.

Маклоглин был индейским агентом сиу Девилс Лэйк в течение десяти лет. Его срок пребывания там был отмечен компетентностью и честностью, не слишком обычной для индейских агентов конца девятнадцатого столетия. Он действительно понимал большинство привычек сиу, и когда тридцать лет спустя издал книгу о своих опытах с ними, он назвал её Мой друг индеец. К сожалению, его отношение к недавно побежденным сиу походило на отеческое попечение. Эта черта, смешанная с авторитарностью, привела к жестоким конфликтам с более решительными индейцами резервации. Невысокий, чуть выше пяти футов, он источал огромное присутствие духа. Его прямолинейность, черные, как уголь волосы, хорошо-подстриженная козлиная бородка и цепкий взгляд, внушали уважение. Когда он стал старше, его волосы стали железно-серыми, и, наконец, снежно-белыми; фактически, с годами, многие лакота и янктонаи Стендинг Рок называли его Белые Волосы. 6

Когда Маклоглин начал работу индейским агентом в Стендинг Рок, он оказался перед меньшим количеством проблем, чем его предшественники в Большой Резервации Сиу. Соглашение 1868г обеспечило лакота огромной территорией, где они могли продолжить свой кочевой образ жизни. Неуступная индейская территория к западу от Блэк-Хилс позволяла недоговорным общинам продолжать кочевать и охотиться в течение следующего десятилетия. Индейцы резервации часто отправлялись в неуступные земли, чтобы весной охотиться на бизонов, и возвращались в свои агентства осенью, когда выпадал снег. Там они могли жить за счет правительственных пайков в течение зимы.

С этой независимостью индейские лидеры были в лучшем положении, чтобы сопротивляться агенту, если чувствовали, что он действовал авторитарным способом. В агентстве Пятнистого Хвоста, где жили большинство брюле, проблема индейской подвижности не была столь остра, потому что Пятнистый Хвост был разумным и гибким лидером. В агентстве Красного Облака, расположенном к западу от агентства брюле, в северо-западной Небраске, Красное Облако создавал большие трудности, как проиллюстрировано в его длинной вражде с агентом Савилле в начале 1870-ых. 7

После Большой Войны Сиу, индейские агенты имели больше рычагов, чтобы оказывать давление на тех вождей и главных мужчин, которые все еще имели большую власть над своими последователями. Из-за окончательного поражения лакота в этой последней борьбе, сиу потеряли неуступную территорию, которая давала им такую большую свободу. Кроме того, размер их огромной резервации был значительно уменьшен потерей Блэк-Хилс.

Индейцы резервации теперь были ограничены своими агентствами, в то время как недоговорные индейцы были вынуждены бежать в Канаду или возвратиться к своим агентствам. Эти новые обстоятельства обеспечили индейских агентов Пайн Ридж, куда оглала были вынуждены переместиться в 1879г, большей властью над их подопечными. Таким образом, когда Валентин Макджилликадди, хирург из лагеря Робинсон, который пытался спасти раненого штыком Бешеного Коня, 10 марта 1879г достиг Пайн Ридж, он мог более эффективно работать с упрямым Красным Облаком, чем его предшественники. Фактически, эти двое часто имели столкновения в течение всего семилетнего срока пребывания Макджилликадди в Пайн Ридж. 8

Маклоглин имел несколько важных преимуществ перед Макджилликадди, когда принимал пост в Стендинг Рок. Его опыты в агентстве Девилс Лэйк показал, как играть на индейских противоречиях, чтобы достичь политических и экономических целей. Его жена, Мэри Луиза, была важным помощником. Она была наполовину мдевакантон, и помогала мужу, действуя как переводчик и посредник в спорах, которые он имел с некоторыми индейцами Стендинг Рок. 9. Ее навыки были особенно необходимы после того, как Сидящий Бык был передан в Стендинг Рок из форта Рэндалл в 1883г. Как католик, Маклоглин имел поддержку церкви. Особенно полезным в этом отношении было Бюро Католических Индейских Миссий, которое в отличие от многих протестантских организаций, полагало, что индейцам нужно позволить оставаться индейцами, по крайней мере, в вопросах культуры. 10

В этом Маклоглину помогало популярное отношение к индейцам, которое охватило страну в течение 1880-ых. Это отношение можно было назвать словом "ассимиляция". Считалось, что коренные американцы должны быть поглощены господствующей тенденцией национальной культуры, будучи преобразованные из кочевых охотников в мелких фермеров. Полностью ассимилированные индейцы должны иметь собственные участки земли, свободные от племенного контроля. Действительно, если бы эти цели могли быть достигнуты, резервация больше не будет необходима. Сенатор Массачусетса Генри Доес, ведущий сторонник ассимиляции, в 1887г заявил, что однажды резервация "уйдёт, как снег по весне, и мы никогда не узнаем, когда она ушла; мы будем только знать, что она ушла". 11

Это новое движение ассимиляции, которое зародилось в начале девятнадцатого столетия, было формально открыто в 1883г на шикарном курорте у берегов озера Мохонк, в горах Кэтскилл штата Нью-Йорк. Собирая ранние идеалы ассимиляции, восточные реформаторы, которые посещали конференции на озере Мохонк, стремились как можно быстрее поглотить лакота и другие западные племена в культуру страны. Они хотели американизировать индейцев, как страна американизировала многих иммигрантов, которые достигли национальных берегов в 1870-ых и 1880-ых. Они также решили внушить индейцам христианские ценности, которые в 1883г означали ценности протестантизма. Короче говоря, эти серьезные реформаторы хотели создать класс фермеров и скотоводов, обученных рабочей и протестантской этике. Таким образом, индейцы резерваций не будут находиться под опекой государства, а станут классом производителей, которые смогут обеспечивать себя сами.

Среди самых известных лидеров движения ассимиляции были братья близнецы Альберт и Альфред Смайли. Эти двое владели курортным отелем на озере Мохонк, где ведущие национальные реформаторы собирались каждую осень, чтобы обсудить лучшие способы перевоспитать побежденные западные племена. Два брата квакера были истинными сторонниками. Они были представителями зажиточного класса, который посещал встречи Мохонка. На конференции 1889г бывший президент Ратэрфорд Хейс, подобно большинству других делегатов, не возражал против запрета на алкоголь, наложенный Смайли; в течение своего президентства, Хейс и его жена, Лимонадная Люси, не предлагали алкоголь в Белом Доме.

Несколько известных групп и лиц выросли из движения Мохонка. Вероятно, самой эффективной организацией была Индейская Ассоциация Прав, основанная богатым Филадельфийцем Гербертом Велшем. В 1882г Велш, племянник первого председателя Управления Индейских Специальных Уполномоченных, вместе с другом совершил поездку по Большой Резервации Сиу во время второго года пребывания Маклоглина в Стендинг Рок. Это посещение имело огромное воздействие, и в декабре этого же года, он с тридцатью соратниками организовывал Индейскую Ассоциацию Прав. Стремясь воспитать и ассимилировать индейцев, они сделали эту организацию ведущим движением. Отделения Индейской Ассоциации Прав были основаны по всей стране; лоббисты организации работали в Вашингтоне; лекции стали неотъемлемой частью их миссии; публикации обеспечивали богатство информации о трудном положении индейцев в это время перемен.

Ещё один реформатор, который был связан с движением Мохонка, был министр Томас Джефферсон Морган, который стал специальным уполномоченным Индейских Дел в 1889г. Он особенно настаивал на образовании индейцев, как лучшем способе преобразовать их в цивилизованных фермеров. 12. Его идеи были проверены во время Танца Призрака в 1890г.

Но не все реформаторы, которые сосредоточились на индейском вопросе, были за ассимиляцию. Бюро Католических Индейских Миссий было склонно дать индейцам самим выбирать своё будущее, но самой прямой в этом отношении была Национальная Индейская Ассоциация Защиты, основанная в 1885г. Возглавляемая Томасом Бландом, эта группа энергично боролась за права индейцев действовать и походить на индейцев. Бланд редактировал Огонь Совета, который неоднократно нападал на индейскую политику федерального правительства. В 1884г Бланд был выслан из Пайн Ридж агентом Макджилликадди, пытаясь посетить опального Красное Облако. Позже, рассерженный Бланд со страниц Огня Совета критиковал этот инцидент и другие своеволия, совершенные рьяными апостолами ассимиляции. 13

Национальная Индейская Ассоциация Защиты (NIDA) была активна в большинстве агентств лакота, включая Стендинг Рок, и имела большое влияние на взгляды Маклоглина. Майор Маклоглин искренне полагал, что воспитание индейцев невозможно достичь без ассимиляции, и, как он выразился в письме, написанном в апреле 1889г, "индейцы должны присоединиться к цивилизации и прогрессу или будут сокрушены их приходом". 14. Энергичный агент Стендинг Рок также полагал, что сельскохозяйственная жизнь была одним из ключевых факторов в преобразовании его подопечных в законопослушных, богобоязненных фермеров.

Его подход напоминал жесткую руку Макджилликадди, который решил сделать из оглала Пайн Ридж фермеров. На первой встрече Макджилликадди с Красным Облаком и другими вождями агентства, он показал карту Пайн Ридж с множеством плодородных долин, которые характеризовали пейзаж нового агентства. Макджилликадди настаивал, чтобы Красное Облако со своими последователями занялся возделыванием этих долин, а не шатался праздно вокруг штаба агентства. 15

Маклоглин оказался перед подобной проблемой в Стендинг Рок. Почти все жители агентства были сосредоточены по Миссури. Многие жили около форта Ятес, где Маклоглин управлял делами агентства, в то время как другие разбили небольшие сады в богатых поймах реки Кэннонбол и по ручью Дикобраза. Эти новые земледельцы возделывали менее полторы тысячи акров, выращивая картофель, тыквы, дыни, репу, кабачки и овёс для домашнего скота.

Индейцы резервации, подобно недоговорным хункпапа, которые прибыли в Стендинг Рок в 1881г, имели очень мало лошадей. Эти животные, столь необходимые на войне, были конфискованы у них армией в 1876 и в 1881гг, чтобы покончить с угрозой сиу раз и навсегда. Усложняя экономический рост в Стендинг Рок, лишь немногие жители агентства имели рогатый скот или волов. Кроме того, хункпапа, подобно Желчи, который только что прибыл в агентство, имели мало опыта в сельском хозяйстве и ещё меньше желания заниматься этим.

Подобно Макджилликадди, Маклоглин с надеждой взирал на целинные речные долины. Он хотел возделывать земли по берегам Оак Крик или Гранд-Ривер, к югу и к западу от форта Ятес. Опираясь на способности Джорджа Фарибо, который был одним из самых ценных помощников в агентстве Девилс Лэйк, Маклоглин соблазнил многих хункпапа переселиться в эти долины и начать заниматься сельским хозяйством. Вначале дело пошло, поскольку индейцы не имели другого выбора. Такие лидеры как Желчь, Джон Грасс и даже Дождь В Лицо, вскоре занялись выращиванием картофеля и заготовкой сена около своих новых домов. Сельскохозяйственный прогресс был медленным, особенно в начале, но к 1891г майор Маклоглин мог сообщить начальству, что его подопечные возделывают уже пять тысяч акров. 16

Желчь, который сотрудничал, несмотря на горечь сдачи, стал одним из образцовых фермеров Маклоглина. В конечном счете, возделывая землю около маленькой, но удобной хижины, построенной в середине 1880-ых в долине Оак Крик, он демонстрировал значительное усердие для человека, который ничего не знал о сельском хозяйстве. Но необычная настойчивость Желчи к земледелию не должна вызывать удивление. Маклоглин, в своём сообщении 1882г, объявил, что недавно прибывшие хункпапа, "или враждебные", как он называл их, превосходили индейцев агентства в умении, стойкости, правдивости и чести. 17

Желчь стал ключевой фигурой в программе Маклоглина, разделившей агентство Стендинг Рок приблизительно на двадцать сельскохозяйственных районов, каждый возглавляемый фермером района, или "боссом". Также была создана должность помощника фермера. Индейские фермеры активно сотрудничали с Фарибо, который служил главным фермером в течение 1880-ых. Желчь начал службу помощником фермера 15 мая 1883г за 10$ в месяц. 4 сентября того же самого года он стал фермером района. В письме, одобрявшем назначение, было указано, что фермерам района будут платить 120$ в год. 18. Эти деньги так и не поступили.

Желчь продолжал служить фермером района до 1891г, когда ушел в отставку, чтобы стать одним из трёх индейских судей. 19. Исполняя эту обязанность в течение года, он был снова назначен фермером района в 1890г, и работал до своего увольнения 31 декабря 1892г. 20. Преуспевая с годами, Желчь, вероятно, отказался от этой должности из-за здоровья. Снижение ассигнований конгресса, и кризис 1893г, возможно, были другими причинами отставки.

Помимо Желчи, другие индейцы Стендинг Рок желали сотрудничать с Маклоглином и участвовать в его реформах. Их отношение увеличили растущие противоречия между ними и теми индейцами, которые сопротивлялись изменениям Маклоглина. Федеральные власти любили называть сотрудничающих индейцев прогрессивными, а их оппонентов – традиционалистами. Некоторые ученые характеризовали индейцев агентства, поддающихся изменениям, как оппортунисты. Из-за изменения взглядов Желчи после сдачи в 1881г, критики часто помещали его в эту сомнительную категорию. По правде говоря, Желчь был одним из тех хункпапа, который, принимая ситуацию, соглашался на такие изменения, которые, как он считал, будут полезны его людям. Подобно лидеру черноногих лакота Джону Грассу, Желчь пытался создать баланс между старым образом жизни и неизбежными модификациями, которые угрожали традиционному образу жизни. Историки и антропологи предпочли называть лидеров лакота, типа Желчи и Грасса, посредниками культур, которые пытались заполнить промежуток между индейцами и федеральными должностными лицами, типа Маклоглина. 21

Глубокие разногласия между лакота были продемонстрированы после их сдачи в форте Буфорд и других армейских постах вдоль канадской границы. Одной из спорных фигур среди хункпапа был бывший владелец рубахи и миротворец, Бегущая Антилопа, который был одним из индейцев агентства, не сражавшихся против армии во время Большой Войны Сиу, и не участвовавших в канадском изгнании.

Сидящий Бык, который когда-то уважал Бегущую Антилопу за его эффективность в межплеменных конфликтах, в конечном счете, изменил своё отношение к нему. Он считал Бегущую Антилопу глупцом из-за его сотрудничества с белыми. Когда Сидящий Бык прибыл в Бисмарк после сдачи в форте Буфорд, он не принял теплые поздравления Бегущей Антилопы и его искренние усилия помочь ему приспособиться к жизни в резервации. Такое отношение не травмировало старого вождя, который стал одним из союзников Маклоглина, и продолжал представлять положительное отношение прогрессивной фракции индейского населения Стендинг Рок. Фактически, он служил одним из фермеров района в течение 1880-ых. 22

Однако самым способным из сотрудничающих индейцев Стендинг Рок был лидер черноногих лакота Джон Грасс. Грасс, также, был воином, который получил славу в межплеменных конфликтах, все же он никогда не сражался против белых. Жозефина Воггонер, полукровка, которая стала женой Дж. Ф. Воггонер, военного, который позже был плотником в Стендинг Рок, считала Джона Грасса лучшим индейским оратором, которого она когда-либо слышала. 23

Вождь черноногих лакота, который был несколько чувствителен из-за своих волос – необычных для индейца – также, имел здравый смысл. 24. Его интеллект заслужил уважение Маклоглина и большинства прогрессивных индейцев Стендинг Рок. Однако множество более традиционных индейцев в агентстве были подозрительны к нему. Племянник Сидящего Быка, Белый Бык, признавал, что Джон Грасс был хорошим оратором, но не был "мыслителем или сильным человеком". Он "всегда говорил (правительству) да, и никогда нет", вспоминал Белый Бык. 25

Подобно Желчи, Грасс был фермером района. Он служил в этой должности с 1887 до 1889гг, уйдя в отставку в 1889г, когда он и Желчь стали судьями. 26. Хотя Белый Бык считал Грасса "человеком да", Грасс был настоящим мыслителем. Например, он дружески критиковал усилия Маклоглина развернуть сельское хозяйство в каждой долине агентства Стендинг Рок.

Грасс искренне верил, что большая часть земель агентства была слишком бесплодна для успешного сельского хозяйства, что вскоре подтвердилось различными фактами и статистикой. Несмотря на непрерывное давление Маклоглина на индейцев Стендинг Рок, только 50 семей, приблизительно 1 из 20 из 3755 индейцев, живущих в агентстве, весной 1882г посеяли пшеницу. Самая большая ферма агентства была всего пять акров. 27

Джон Грасс полагал, что решение большинства экономических проблем, перед которыми оказались деморализованные жители Стендинг Рок, заключалось в скотоводстве. Разведение рогатого скота и "чистокровных лошадей" лучше подходило засушливым областям Дакоты. Сомневающийся Маклоглин, который считал фермера абсолютным символом ассимиляции, наконец, согласился с точкой зрения Грасса, в значительной степени, из-за его убедительности.

Многие хункпапа, черноногие лакота и янктонаи стали скотоводами. В конечном счете, было много сделано, чтобы защитить растущие стада рогатого скота от клещей, внедрены вакцины, чтобы предотвратить болезни. Со временем, рогатый скот отправляли даже в Чикаго, чтобы обеспечить деньгами более трудолюбивых индейцев, которые действительно становились участниками национальной капиталистической экономики. Кроме того, сельское хозяйство не было полностью забыто этим несколько запоздалым решением: разводились маленькие пони, как "прекрасные лошади, достаточно сильные, чтобы пахать поля или исполнять любую другую работу". 28

Гармония, которой Маклоглин наслаждался в течение первых двух лет службы в Стендинг Рок, закончилась прибытием Сидящего Быка, который был освобожден из форта Рэндалл в 1883г. Старый вождь, вероятно понял, что старая кочевая жизнь больше не повторится. Ранние надежды, что он будет отправлен в резервацию на Малой Миссури, где ещё можно было охотиться на бизонов, были разрушены.

Как ни странно, в течение пребывания Сидящего Быка в форте Рэндалл, Маклоглин устроил для своих подопечных две охоты на бизонов: первая в июне 1882г, в который пять тысяч бизонов были убиты, и вторая осенью того же года, где были убиты две тысячи бизонов. Учитывая то, как быстро исчезали эти властелины равнин, охота ни них была закрыта. 29

На летней охоте 1882г, Желчь и Грасс показали, что они не забыли свой старый образ жизни. Почти все фракции Стендинг Рок объединились для этой охоты, возглавляемые Белой Антилопой. Когда огромный охотничий отряд отошёл приблизительно на пятьдесят миль к западу от форта Ятес, лидеры устроили совет и разработали стратегию. На совете Желчь продемонстрировал навыки опытного охотника на бизонов. Он нарисовал подробную картину местности, где паслось большое стадо, в то время как его товарищи внимательно слушали. Невестка Маклоглина, Энни Гудро Маклоглин, запомнила Желчь как великого воина старины. "Его рубашка была расстёгнута, и пот струился по груди, когда он возвысил голос, описывая земли на западе". В течение этой успешной охоты Желчь также доказал, что он мог быть посредником среди своих людей так же успешно, как и посредником между белыми и индейцами. Когда две больших группы индейцев поссорились, угрожая применить оружие, Желчь вмешался, пока они не помирились. 30

К счастью для отсутствующего Сидящего Быка, который провёл двадцать долгих месяцев в форте Рэндалл, к нему хорошо относился командир форта, полковник Джордж Эндрюс. Эндрюс считал, что было жестоко продолжать удерживать Сидящего Быка и его последователей. 20 декабря 1882г военный министр Роберт Линкольн, сын убитого президента, наконец, позволил передать Сидящего Быка в Стендинг Рок. 31

Когда Сидящий Бык достиг форта Ятес 10 мая 1883г, он больше всего стремился поговорить с Маклоглином. Когда на следующий день они встретились, он сказал Маклоглину, что президент США написал письмо и сказал ему, что он будет "большим вождём агентства". Маклоглин отрицал, что Сидящий Бык когда-либо получал такое письмо: (возможно, что кто-то сказал это Сидящему Быку). Рассерженный Маклоглин сказал Сидящему Быку, что он будет относиться к нему, как к любому другому индейцу в Стендинг Рок; ему не будет никаких специальных привилегий. 32

Неприязнь Маклоглина к этому вождю лакота, имя которого было известно по всей стране, вспыхнула почти мгновенно. Бородатый индейский агент имел привычку сдвигать шляпу на затылок всякий раз, когда встречал любого, кто вызывал у него недовольство. Вероятно, шляпа Маклоглина находилась на затылке в течение большой части первой встречи с Сидящим Быком. Он был особенно раздражен намерением Сидящего Быка не заниматься земледелием в этом году, потому что в середине мая было уже слишком поздно. Даже притом, что лидер лакота обещал, что будет смотреть вокруг и учиться, Маклоглин не верил Сидящему Быку. Для него лукавый вождь был опасной угрозой для программы перевоспитания индейцев Стендинг Рок в прилежных фермеров и скотоводов.

После первой встрече с Сидящим Быком Маклоглин решил вспахать двенадцать акров для вождя и его расширенного семейства; он также ожидал, что они начнут заниматься земледелием немедленно. Удрученный лидер хункпапа вскоре вышел в поле с мотыгой, как это делали Желчь и Вороний Король в течение предыдущих двух лет. 33. Несмотря на попытку сотрудничества со стороны Сидящего Быка, вред будущим хорошим отношениям между ним и Маклоглином был уже сделан.

Спустя три месяца Маклоглин сообщил своему начальству, что Сидящий Бык был "посредственным" человеком. Его интеллект был намного ниже других индейских лидеров Стендинг Рок. Кроме того, вождь хункпапа, по его мнению, был "напыщен, тщеславен и хвастлив, и... считал себя очень важным персонажем". 34. Это отрицательное отношение к Сидящему Быку так и не изменилось.

Когда в 1910г Маклоглин издал свою книгу Мой друг индеец, спустя двадцать лет после смерти Сидящего Быка, он все еще критически относился к этому гордому сопернику. Посвятив большую часть книги Большой Войне Сиу, особенно сражению на Литл Бигхорн, он описал Сидящего Быка, как "лукавого, жадного, лживого и честолюбивого" военного лидера, который обладал "всеми недостатками индейца и ни одним благородным качеством". Что касается характеристики Сидящего Быка после восьми лет жизни в резервации под его наблюдением, Маклоглин был так же критичен. "Сидящий Бык всегда проявлял порочное влияние на... неисправимый элемент (резервации), и выступал против влияния белого человека. 35

Стареющий вождь, который имел дело с такими выдающимися людьми, как Майлс (теперь генерал американской армии) и майор Уолш, не был готов к непочтительности Маклоглина. Поскольку прошлый опыт обучил его собирать различные нюансы поведения белых, снисходительный тон и несгибаемое поведение агента, должно быть, было особенно оскорбительно.

Сидящий Бык, должно быть, подозревал, что Маклоглин был трудным человеком. В 1882г агент запретил проведение Танца Солнца, как часть священного ритуала, позволенного в Стендинг Рок. 36. Его план воспитать и преобразовать индейцев агентства осуществлялся уже в 1883г. Маклоглин был достаточно проницателен, чтобы ожидать, что такой упрямец, как Сидящий Бык, мог быть главным препятствием плана изменений и преобразований в Стендинг Рок.

Стратегия Маклоглина для того, чтобы разрушить обструкционизм Сидящего Быка состояла в том, чтобы организовать фракцию более гибких индейцев Стендинг Рок, и действовать как уравновешивающая сила тем индейцам, подчинённым традиционным взглядам Сидящего Быка. Проницательный агент был весьма успешен в игре между индейскими фракциями во время своего пребывания в Девилс Лэйк. Возможными лидерами для такой фракции Стендинг Рок были хункпапа Желчь и Вороний Король, и Джон Грасс, вождь черноногих лакота. Процесс завоевания доверия таких потенциальных лидеров, как эти трое, занял несколько лет. 37

Джон Грасс, который мог говорить по-английски, был самым способным из кандидатов Маклоглина. Поскольку Грасс никогда не боролся против армии, к нему могли отнестись, как к марионетке Маклоглина. 38. Вороний Король, один из подлинных героев Литл Бигхорн, был более популярным. К сожалению для Маклоглина, Вороний Король умер в 1884г. Похороны Вороньего Короля в агентстве, которое с 1872г находилось под влиянием като



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: