ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.




ВВЕДЕНИЕ.

Определяющее значение для формирования личности как части общества компонентом является неигровая повседневная бытовая деятельность ребенка, направленная на овладение правилами поведения и включения

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.

 

в жизнь коллектива. Основным является развитие поступка, регулируемого общественными нормами. Его формирование является основоположным приобретением или новообразованием дошкольного периода в развитии человека. В то же время, это никак не исключает значения игры для формирования психики ребенка и обогащения его духовной жизни. [1; 8].

 

Общая характеристика игр.

Различные игры и игрушки, как часть культуры и быта древних цивилизаций, обнаруживались археологами при раскопках таких древних городов, как Троя и Помпеи, в могилах времен бронзового века, в скифских курга​нах. Согласно советским психологом Е. А. Аркину, «игра и игрушка –

1.2.​ Своеобразие, структура и педагогическая сущность игровой деятельности.

По словам известного советского психолога Д. Б. Эльконина [28], игра – дитя труда – это первым сказал не он!!!, и она, по своему содержанию, восходит к труду взрослых. Дети играют в продавцов, врачей, шоферов, что вполне может оказать в будущем влияние на выбор профессии. Естественно, о жесткой связи между игрой и будущим образом жизни, здесь нельзя

 

1.5.​ Функции и методика использования дидактических игр как формы обучения детей раннего возраста

 

Один из крупнейших ученых-исследователей игры С.Л. Новоселова [17] дала очень точное и емкое определение: игра – «это форма

релаксационная– снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребенка при интенсивном учении, труде;

Выводы по 1 главе.

Исходя из всего выше сказанного, можно сказать, что именно игра является ведущим видом деятельности дошкольников, во многом определяющая основные психические функции и процессы ребенка-дошкольника

Ценность игровой деятельности заключается и в том, что она обладает

миру, уверенности в себе, творческих возможностей, мотивации достижения и общей жизненной активности.


ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Любая общеобразовательная программа детского сада, определяющая организацию воспитательно-образовательного процесса, должна реализоваться и в ходе игровой деятельности с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрасте.

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, поэтому игрушки, растения, животные – все, что его окружает, вызывает особый интерес. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, приобретается чувственный опыт, формируется мощный импульс для развития интеллекта [10].

2.1.​ Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста.

Период первого года жизни ребенка отличается самыми быстрыми темпами физического, психического и социального развития. В течение первого года жизни значительно совершенствуются слуховые и зрительные восприятия, формируются основы понимания речи, ребенок начинает ориентироваться в пространстве. Беспомощный новорожденный младенец к году начинает самостоятельно ходить, самостоятельно есть, одеваться, использовать отдельные предметы и игрушки, выполнять простые просьбы, и

 

2.2.​ исследование развития игровой деятельности у детей раннего возраста в рамках освоения общеобразовательной программы за год обучения.

 

Целью исследования является оценка динамики формирования интегративных качеств детей в процессе освоения образовательной программы.

· 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

· 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

· 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

· 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

· 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Сроки поведения: 2016-2017 год с сентября по май

Результаты проведенного исследования за все периоды проведения представлены в следующих таблицах (2.2.1- 2.2.3).

Таблица 2.2.1.

Сводная таблица исследования во второй группе раннего возраста (октябрь)

Имя ребёнка Возраст Уровень развития, баллы
познаватель- ное речевое социально- коммуника-тивное художествен-но-эстетичес-кое физическое
  Ойнура 2 г 2,8 2,0 3,7 2,9 4,2
  Насиба 2 г 1 мес 3,1 3,0 4,2 3,4 4,0
  Гульзар 2 г 1 мес 3,0 2,0 4,0 3,0 4,0
  Миша 1 г мес 3,0 2,0 4,0 3,0 4,0
  Катя 1 г 11 мес 3,0 4,0 4,7 4,4 4,7
  Александра 2 г 2 мес 3,5 4,0 4,8 4,7 4,8
  Илья 2 г 2,6 3,0 3,3 2,6 3,3
  Марина 2 г 2,5 2,0 2,7 3,0 3,7
  Демид 2 г 1 мес 2,6 2,0 3,5 3,4 4,2
  Маша Н 1 г 11 мес 2,6 2,0 3,0 2,4 3,8
  Ярослав 2 г 2,6 3,0 3,8 3,6 4,8
  Полина 2 г 2,5 2,0 3,5 3,3 4,3
  Вероника 2 г 1 мес 3,1 3,0 3,8 4,1 4,7
  Маша Р 2 г 1 мес 3,5 4,0 4,8 4,7 5,0
  Алексей 2 г 3,4 4,0 3,8 4,1 4,3
Итоговый показатель по группе (среднее значение) 2,9 2,8 3,8 3,5 4,0

 

 

Таблица 2.2.2.

Сводная таблица исследования во второй группе раннего возраста (февраль).

 

Таблица 2.2.3.

Сводная таблица мониторинга во второй группе раннего возраста (апрель).

 

Итоговый показатель по группе (среднее значение) 4,5 4,4 4,7 4,8 5,0

 

Общая динамика изменений показателей за период исследования выглядит следующим образом (рис. 1).

 

Рис. 1. Показатели развития ранней группы МБДОУ д/с № 17 г. Кстово за 2016-2017 учебный год.

 

Выводы по 2 главе.

Психологические особенности детей раннего возраста определяют ведущее значение игровой деятельности в процессе их роста и развития. Поэтому правильная организация образовательной программы должна включать в себя значительный блок игр различного вида, в первую очередь, дидактических.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Значение игровой деятельности в жизни ребенка трудно переоценить, т.к. она является основной формой занятий как дома, так и в условиях образовательного учреждения.

Правильно организованная игровая деятельность с детьми раннего возраста способствуют развитию важнейших задач:

- формированию доверительных отношений между педагогом и ребенком;

- формированию у ребенка отношения к педагогу как проводнику в освоении многообразия окружающего мира

- гармонизации взаимоотношений в детско-родительнсокй паре, укреплению чувства доверия и взаимопонимания;

- снижению уровня психического напряжения как у самого ребенка, так и у родителя и педагога, также испытывающих нервные перегрузки в период адаптации ребенка в детском саду;

- быстрому освоению норм и правил поведения и общения в группе, ускорению процесса социализации;

- развитию тактильной чувствительности и, как следствие, стимуляции речевого развития.

Таким образом, игра помогает решать общевоспитательные задачи, среди которых наиболее важным является формирование нравственных и общественных качеств. Важной особенностью игры как формы жизни детей является проникновение ее в различные вид деятельности: труд, учебный процесс, повседневный быт.

Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста обуславливают преобладание игровой деятельности в процессе развития и воспитания. В этот период взрослый (воспитатель и/или родитель) является непосредственным участником игрового процесса, часто выполняя

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 144с.

2. Барсукова Л.С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие по специальности. «Дошкольное образование». – М., 2014. – 189 с.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: «Просвещение», 1991. – 280 с.

4. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию. – СПб.: Изд-во «Паритет», 2006. – 112 с.

5. Бородай Ю.М. Воображение и теория познания. – М.: Высшая школа, 1966. – 150 с.

6. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (с 2 до 3 лет). ФГОС. – СПб.: Изд-во «Детство-Пресс», 2015. – 415 с.

7. Выготский Л. С. Игра и её роль в психологии развития ребёнка // Вопросы психологии. – № 6. – М., 1966. – С. 62 – 68.

8. Галигузова Л.Н. особенности психики ребенка // Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов / под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – С. 45 – 46.

9. Галой Н.Ю. Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений. – Волгоград: Учитель, 2015. – 88 с.

10. Гербова В.В. Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации. – М.: «Мозаика-Синтез», 2006. – 51 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: