ОТ-1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА




Коломиец О.М.

Вопросы к экзамену.

Вопрос 1. Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в высшей школе.

1.1. Организация учебного материала в соответствии с образовательными результатами (разными видами компетенций или частью компетенции). Отбор, систематизация и обобщение учебного материала в схемах ориентировки системного типа (опорных таблицах и опорных картах).

1.2. Построение образовательного процесса по усвоению обучающимся учебного материала на основе психологического процесса интериоризации (ОТ-2).

1.3.Организация учебно-профессиональной деятельности обучающегося в соответствии с ее психологической структурой и содержанием (ОТ-6)

1.4. Организация педагогом преподавательской деятельности в соответствии с ее психологической структурой и содержанием (ОТ-9)

 

См. первоисточники: Решетова, Леонтьев, Факушина и др.

Вопрос 2. Психолого-педагогические закономерности (основы) процесса «усвоения»/»присвоения» учебного материала в образовательном процессе.

См. ОТ-1, ОТ-2 (в этом файле далее)

Презентации с лекционным материалом.

Первоисточники: Решетова, Леонтьев, Факушина и др.

 

Вопрос 3. Процессы интериоризации и экстериоризации как методологическая основа преподавательской деятельности педагога высшей школы.

См. ОТ-1, ОТ-2, ОТ-3 (в этом файле далее)

Первоисточники: Решетова, Леонтьев, Факушина и др.

Вопрос 4. Деятельность как психолого-педагогическая категория: ее сущность, характеристики, структура и содержание.

См. ОТ-4 в отдельном файле (прил.1)

Первоисточники: Решетова, Леонтьев, Коломиец и др.

Вопрос 5. Понятие «компетенция», ее характеристики, структура и содержание.

См. Презентации с лекционным материалом.

Вопрос 6. Психолого-педагогические условия овладения обучающимися компетенциями в образовательном процессе.

См. ОТ-1, ОТ-2, ОТ-5 (в этом файле далее)

Презентации с лекционным материалом.

Первоисточники: Решетова, Леонтьев, Факушина и др.

Вопрос 7. Структура и содержание деятельности преподавателя по организации учебного материала.

См. Презентации с лекционным материалом.

Сборник схем организации преподавателем учебного материала - в отдельном файле (прил.4)

Первоисточники: Решетова, Факушина и др.

Вопрос 8. «Дидактические схемы ориентировки», их функция, виды, структура и содержание.

См. Презентации с лекционным материалом

Сборник схем организации преподавателем учебного материала - в отдельном файле (прил.4)

Сборник схем ориентировки студента в учебном материале - в отдельном файле (прил.5)

Первоисточники: Решетова, Факушина и др.

Вопрос 9. Требования к построению «дидактических схем ориентировки» в соответствии с их психолого-педагогическими характеристиками.

См. Презентации с лекционным материалом

Сборник схем организации преподавателем учебного материала - в отдельном файле (прил.4)

Сборник схем ориентировки студента в учебном материале - в отдельном файле (прил.5)

Первоисточники: Решетова, Факушина и др.

Вопрос 10. Учебно-профессиональная деятельность как психолого-педагогическая категория, ее структура и содержание.

См. Презентации с лекционным материалом

ОТ-5 (в отдельном файле - прил.2)

 

Вопрос 11. Требования к организации учебно-профессиональной деятельности обучающегося в соответствии с ее психологической структурой и содержанием.

См. Презентации с лекционным материалом

ОТ-5 (в отдельном файле - прил.2)

Вопрос 12. Организация преподавателем учебно-профессиональной деятельности обучающихся по самостоятельному изучению учебного материала и систематизации элементов знаний.

См. Презентации с лекционным материалом

Учебная тетрадь студента - в отдельном файле (прил.6)

Сборник схем ориентировки студента в учебном материале - в отдельном файле (прил.5)

Первоисточники: Факушина и др.

Вопрос 13. Психолого-педагогические характеристики студента как субъекта образовательного процесса.

См. Презентации с лекционным материалом

Учебная тетрадь студента - в отдельном файле (прил.6)

Сборник схем ориентировки студента в учебном материале - в отдельном файле (прил.5)

Первоисточники: Факушина и др.

Вопрос 14. Организация преподавателем учебного занятия в соответствии с психолого-педагогическими требованиями к его подготовке и проведению.

См. Презентации с лекционным материалом

ОТ-6 (в отдельном файле - прил.3)

Вопрос 15. Технология самоорганизации преподавателем педагогической деятельности по подготовке и проведению практического занятия.

См. Презентации с лекционным материалом

ОТ-6 (в отдельном файле - прил.3)

 

 

ОТ-1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА

«УСВОЕНИЯ » / «ПРИСВОЕНИЯ » ОБЪЕКТА ИЗУЧЕНИЯ

 

Усвоение или присвоение субъектом объектов окружающего мира осуществляется на основе двух последовательных психологических процессов интериоризации и экстериорихации.

1. Интериоризация – процесс «пересаживания» (по К. Марксу) внешних материальных объектов во внутренний, психический план (т.е. построение этого плана).

2. Экстериоризации – процесс «перехода» внутреннего психического образа объекта и психической деятельности с ним во внешнюю практическую деятельность.

 

См. первоисточники: Решетова, Леонтьев и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: