ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ
в Донецком УВК № 16
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы, должностными инструкциями классного руководителя и регламентирует работу классного руководителя.
1.2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.
1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства о правах ребенка и их гарантиях, Закона «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.
1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.
1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу - классному руководителю приказом директора школы устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников школы».
1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, психологом, педагогом-организатором работы с детьми, педагогами дополнительного образования.
II. Функции классного руководителя
1.1. Аналитическая функция:
♦ изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
♦ выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
♦ изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
♦ изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;
♦ анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
1.2. Прогностическая функция:
· прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
· прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
· построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;
· определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;
· предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.
1.3. Организационно-координирующая функция:
♦ формирование классного коллектива;
♦ организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;
♦ оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;
♦ поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
♦ содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне ее;
♦ защита прав учащихся;
♦ организация индивидуальной работы с учащимися;
♦ участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;
♦ ведение документации классного руководителя и классного журнала;
♦ классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.4. Коммуникативная функция:
· развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
· оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
· содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;
· оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.
III. Обязанности классного руководителя
1.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и
динамики общего развития своих воспитанников.
1.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.
1.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.
1.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.
1.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
1.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.
1.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).
1.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.
1.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и вне плановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.
1.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.
1.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
1.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.
1.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
1.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
1.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.
1.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
1.17. Другие функции и обязанности, определённые «Должностными инструкциями» для классного руководителя.