Функции классного руководителя




 

10. Функции классного руководителя.

1) Организационно-координирующие функции:

разработка плана деятельности классного руководства с учетом плана воспитательной работы организации среднего образования исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

взаимодействие с педагогическими работниками и иными работниками организаций образования, здравоохранения, родителями и иными законными представителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и другие);

организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся во внеурочное время, в том числе через систему дополнительного образования обучающихся в организации среднего образования и внешкольных организациях;

организация информационной работы с обучающимися, их родителями и иными законными представителями;

выявление, учет и работа с детьми из социально уязвимой категории населения в целях эффективного проектирования учебно-воспитательного процесса и организации оказания им соответствующей помощи;

содействие профессиональному самоопределению обучающихся, осознанному выбору профессии;

участие в работе методического объединения классных руководителей;

планирование воспитательной работы с коллективом класса, разработка индивидуальных планов работы с обучающимися, родителями и иными законными представителями;

определение форм планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования;

привлечение к организации воспитательного процесса в классе учителей-предметников, родителей и иных законных представителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и других);

организация учебно-воспитательного процесса в классе, вовлечение обучающихся в деятельность классного и школьного коллективов;

изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условия их жизни в семье и школе;

отслеживание и своевременное выявление девиантного проявления в поведении обучающихся, осуществление необходимой педагогической и психологической помощи, информирование администрации школы;

оказание помощи обучающимся в решении жизненных проблем и ситуаций;

организация социальной, психологической и правовой защиты обучающихся;

создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе класса;

пропагандирование здорового образа жизни;

информирование родителей и иных законных представителей обучающихся об их успеваемости и поведении, осуществление координации деятельности родительского комитета класса;

взаимодействие спедагогическими работниками по общеобразовательным предметам;

проведение классных часов и других внеурочных, внешкольных мероприятий с коллективом класса;

ведение документации класса (личных дел, классного журнала, контроль за ведением дневников обучающихся), также другой документации, определенной нормативными актами организации среднего образования;

содействие формированию навыков самосохранения и общения с незнакомыми людьми;

соблюдение требований техники безопасности;

обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.

своевременное информирование руководителя организации образования о фактах нарушения прав детей (вымогательство, шантаж, гибель детей и других несчастных случаев) и о совершении противоправных действий (бездействий) обучающихся.

2) Коммуникативные функции:

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

содействие общему благоприятному психологическому климату в классе;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3) Аналитические функции:

изучение индивидуальных особенностей обучающегося и динамики их развития;

анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива;

анализ и оценка влияния семейного воспитания на формирование личности обучающегося;

осуществление систематического анализа состояния успеваемости и динамики общего развития обучающихся класса.

4) Контрольные функции:

осуществление контроля за успеваемостью, посещаемостью занятий, внешним видом, эмоционально-психологическим состоянием обучающихся класса обучающихся класса.

11. В соответствии с функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

1) индивидуальные (беседы, консультации, совместный поиск решения проблем и другие);

2) групповые (творческие объединения, органы самоуправления и другие);

3) коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и другие).

При выборе формы работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами организации среднего образования;

учитывать принципы организации образовательного процесса, потребности, интересы и возможности обучающихся, внешние условия;

обеспечивать целостность содержания, формы и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: